Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, 2 класс!"
методическая разработка по немецкому языку на тему

Мероприятие проводится для систематизации знаний немецкого алфавита, автоматизации навыков графики. Проводимые игры позволяют сделать знания более качественными, а процесс обучения эффективным. Учащиеся в игровой форме демонстрируют свои первые успехи в овладении немецкого языка. Они заранее готовятся к этому празднику, разучивают стихи, песни. Данное мероприятие позволяет принять участие всем детям. Думаю, что этот праздник способствует качественному усвоению материала, знакомит с компьютерной техникой и делает радостным сам процесс познания, который становится для учащегося потребностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2_klass_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.zip8.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия по немецкому языку во 2 классе с использованием компьютерных технологий

Санарова О.И. учитель иностранного языка МБОУ "Краснощёковская средняя общеобразовательная школа №1", с. Краснощёкова, Алтайского края

Тема: Прощай, 2-й  класс!

 (Праздник первых успехов для учащихся 2 класса).

Цель: формирование интереса к изучению немецкого языка, положительного отношения к учению вообще, развитие взаимопомощи;   формирование положительных эмоций учащихся, чувства успеха в овладении немецким языком.

Задачи: Обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации. Развитие творческих способностей учащихся, формирование  мотивации к изучению немецкого языка. Развитие навыков общения на немецком языке. Создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию личности учащихся.

Оборудование: класс оформляется разноцветными воздушными  шарами, на которых написаны буквы на немецком языке.

 

Обеспечение проведения праздника: компьютер, медиапроектор, воздушные шары, карточки для выполнение заданий во время конкурсов, музыкальный инструмент (гитара).

 Участники: учащиеся 2а класса – группа, изучающая немецкий язык. Старшеклассники (исполняющие роли сказочных персонажей).

Время проведения: мероприятие рассчитано примерно на 40 минут.

 

                      Ход мероприятия:

 

Ведущий: Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das Fest

                  «Tschüs, zweite Klasse“. Zu uns kommen unsere Gäste, deutsche Buchstaben  (выходят на сцену учащиеся и рассказывают стишки на каждую букву, на слайдах показаны буквы с картинками).

             А – Affe любит есть бананы,

                    Потому что обезьяна.

             В – Biene – так зовется пчелка,

                    Так мала, а сколько толку.

             С – Clown скучать нам не велит,

                     Он любого веселит.

             D – Dampfer по реке плывет,

                    Его капитан синеглазый ведет.

             Е – Ente в озере купалась

                    В голубой воде плескалась.

             F – Frosch проквакала к дождю

                    Зонтик завтра я возьму.

           

             G – «Gans» по-немецки – это гусь

                    Он шипит, а ты не трусь.

             Н – Hammel очень был упрям,

                    Но на то он и баран.

             I – Igel по лесу идет,

                    Гриб найдет и в дом несет.

             J – Junge в школу не ходил,

                    Был он мал и очень мил.

             К – Katze  любит петь на крыше,

                    По утрам ее я слышу.

             L – Lamm – так это же ягненок,

                    Он совсем еще ребенок.

             М – Maus – серенькая мышка,

                    Маленькая шалунишка.

             N – Nashorn – это носорог,

                    Носит на носу свой рог.

             О – Offen затопили печь,

                    Будем пироги мы печь.

             Р – Papagei кричит «Привет»

                    Говорливей птицы нет.

             Q – Квадрат известен всем на свете,

                    Его узнают даже дети!

             R – Ракета в космос полетела,

                    Планету нашу облетела.

 

          S – Schnecke по траве ползет

                    На себе свой дом несет.

           Т – Tiger  - тигренок полосатый,

                    Такой же, как мой кот хвостатый.

           U – Uhr звонили нам с утра,

                    Здравствуйте, вставать пора!

           V – Vögel по небу летели

                    И на нашу крышу сели.

          W – Wolf в лесу за зайцем гнался,

                    Да в капкан чуть не попался.

          X – Нам купили Xylophon

                    Очень сладкий перезвон.

           Y – Ypsylon прячется в разных местах,

                    Ты пиши ее в этих словах:

                    System, Asyl, Symbol.

            Z – Ziege по полю гуляла,

                    Травку вкусную жевала.

Ведущий:   Wir singen jetzt das ABC- Lied. (Учащиеся исполняют песню под фонограмму, на слайдах мигают буквы немецкого алфавита).

Ведущий:    In den Stunden haben wir viele Gedichte gelernt

  (ученики рассказывают стишки на немецком языке, считалки и поют песенки).

1)      Wer ist das? Wer ist das?

          Das ist Lene. Das ist Franz.

         Wer ist das? Wer ist das?

         Das ist Otto. Das ist Hanz.

2)     Anna, Ada, Helga, Hans,

     Dieter, Uli, Petra, Franz,

     Toni, Lothar, Monika

     Grete und Veronika.

3)     Ist das, ist das Uli?

Ist das, ist das Lene?

Sind das, sind das

Peter und Irene?

Nein, das ist nicht Uli

Nein, das ist nicht Lene

Nein, das sind nicht Peter und Irene.

Ведущий: Und jetzt seht euch eine kleine Szene « Beim Tierarzt».

Учитель: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. И приходят к нему лечиться не только звери, но и птицы. И пришла к Айболиту…

Fuchs: Ich bin ein Fuchs. Ich bin gelb.

Arzt: Wo tut es weh?

Fuchs: Mein Auge!

Arzt: Nimm Tabletten ein!

Fuchs: Danke. (садится на своё место)

Учитель: И пришла к Айболиту…

 

Hund: Ich bin ein Hund. Ich bin braun.

Arzt: Wo tut es weh?

Hund: Die Nase!

Arzt: Nimm Tabletten ein!

Hund: Danke (singt):

Ich kann klatschen: klapp, klapp, klapp

Ich kann lachen: ha, ha, ha

Ich kann essen: ham, ham, ham

Ich kann trinken: gluck, gluck, gluck!

Учитель: И пришёл к Айболиту…

Hase: Ich bin Hase. Guten Tag!

Arzt: Guten Tag! Was ist los?

Hase: Mein Ohr tut mir weh!

Arzt: Nimm Tabletten ein!

Hase: Danke (singt):

Ich kann tanzen

Ich kann singen

Ich kann malen

Ich kann springen  (садится на своё место).

( У Айболита звонит телефон)

Arzt: Guten Tag! Was ist los? Sind die Kinder krank? Oh, ich fahre! (собирает свою аптечку и убегает) Auf Wiedersehen!

За дверью шум, стук   появляется  Баба Яга (ученик старших классов, его появление должно быть неожиданным)

 Hexe: Guten Tag! Guten Tag! Ich heiße Hexe. Abrakadabra. Ich

 komme aus einem deutschen Märchen. Ich bin nicht böse! Ich bin    nett, lustig und sehr freundlich!

Летела я к вам издалека, боялась на праздник не успеть!  

Спешила очень! Ведь мне поручено передать вам что-то!

(Достает красочный коробок с надписью «Deutsch»)

  Вот не знаю только, туда ли я попала? Вам ли это? Прочтите,   что здесь написано!

(Ребята читают надпись)

 Hexe: Ja, richtig! Теперь вижу, что это вы - ребята, которые учат  

   немецкий язык!   Но я вам просто так посылочку не отдам.  

 Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с моими

   заданиями:

1 задание: (на слайде домик Бабы – Яги, в котором спрятаны буквы)

Hexe: А это дом мой на курьих ножках,  я все буквы немецкого алфавита спрятала в домике,  попробуйте их назвать (буквы вылетают из домика, дети называют их).

Hexe: Молодцы ребята, все буквы алфавита знаете.

2 задание: (на слайде карта Германии). 

Hexe: Ребята, а что это за карта? Как страна называется?

(ученики отвечают, что это карта Германии).

А назовите мне самые большие города Германии, буквы я некоторые запрятала, чтобы вас запутать.

(ученики смотрят на слайды и называют города Германии).

Hexe: А умеете ли вы петь песни на немецком языке?

 А танцевать? Знаете немецкую песенку «1,2,3 – Wir  tanzen

heut`, juchhei!»?   Давайте споём и потанцуем вместе со мной!

(дети поют песню и танцуют, Баба-Яга играет на гитаре).

Hexe: Молодцы ребята, и петь умеете на немецком языке и танцуете хорошо. Но у меня есть ещё задание.

На воздушных шариках написаны немецкие буквы, а попробуйте составить из этих букв немецкие слова.

(дети выходят, берут шары и составляют немецкие слова).

Hexe: И с этим заданием вы справились, порадовали меня, уходить мне пора, другие дети меня тоже ждут на свой праздник, а посылочку с сюрпризом откроете в конце своего праздника. Alles Gute!  Auf Wiedersehen!

(Баба – Яга уходит).

Учитель: Ребята, давайте подарим воздушные шарики нашим гостям! (дети дарят шары всем присутствующим на празднике).

А теперь давайте споём песню «Ein Sonnenkreis»  (ученики вместе с учителем поют под  гитару песню).

Учитель: Давайте откроем посылочку и посмотрим, что же за сюрприз приготовила нам Баба-Яга. (раскрываем посылочку, в ней находятся сладости, дети получают подарки в виде конфет).

Ведущий: Unser Fest ist zu Ende! Alles Gute! Auf Wiedersehen!

   

(праздник заканчивается с улыбками на лице).

Анализ проведённого мероприятия:

После мероприятия у детей систематизированы знания немецкого алфавита, автоматизированы навыки графики. Проведенные игры позволяют сделать знания более качественными и процесс обучения эффективным. Учащиеся в игровой форме демонстрируют свои первые успехи в овладении немецкого языка. Они заранее готовятся к этому празднику, разучивают стихи, песни. Данное мероприятие позволяет принять участие всем детям. Думаю, что этот праздник способствует качественному усвоению материала, знакомит с компьютерной техникой и делает радостным сам процесс познания, который становится для учащегося потребностью

Используемая литература:

∙        -Аудиокассета.  Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Первые шаги» для 2 класс.

∙             .Бим И.Л, Рыжова Л.И

∙        Учебник немецкого языка для 5 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....