Элективный курс
методическая разработка (немецкий язык) по теме

Зайцева Эльвира Александровна

И тем горжусь,что я живу в Сибири.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elvira_0.zip11.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

2-Петропавловская средняя общеобразовательная школа

Элективный курс

И тем горжусь, что я живу в Сибири

Учитель немецкого языка

первой квалификационной категории

Зайцева Эльвира Александровна

2010 год

«И тем горжусь, что я живу в Сибири»

Пояснительная записка

Элективный курс в составе предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов имеет целью предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к предмету «Иностранный язык», который отражает знания из разных областей науки, культуры и искусства.

 Современная жизнь просто невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.    

Привлечение местного материала при обучении иностранного языка расширит  кругозор, научит любить свой край, гордиться и бережно относиться к своей малой родине, поможет в выборе профессии. Учащиеся познакомятся с основными географическими и историческими характеристиками, достопримечательностями и выдающимися деятелями области, района,  родного села. Посещая этот курс, учащиеся углубят свои знания по иностранному языку, побудут в роли экскурсовода, гида, переводчика, журналиста, попробуют написать репортаж, доклад, письмо на немецком языке, рассказывая о своей малой родине

   Элективный курс  представляет ученикам возможность удовлетворить их личные желания и склонности,  повысить уровень владения немецким языком, сделать свою речь более яркой, образной и выразительной.

В процессе обучения учащиеся овладевают следующими компетенциями:

    - социальные компетенции – связанные со способностью брать на себя ответственность за принятие решений;

- коммуникативная компетенция – предполагает готовность и умение ученика осуществлять общение, и ориентирована на совершенствование его коммуникативной деятельности;

- языковая и речевая компетенции – предполагают владение звуковой стороной речи, умение правильно, в программном отношении, строить и воспринимать речь на иностранном языке; наличие лексического запаса, позволяющего овладевать нормами общения на иностранном языке, как минимум в пределах тем, ситуаций общения, предусмотренных стандартом; эти компетенции связаны с совершенствованием личностной культуры ученика, направлены на развитие творческого мышления, нравственной и гражданской позиции;

- учебно-познавательная компетенции – обеспечивает социокультурное развитие ученика: умение планировать свою деятельность, владение широким спектром общеучебных и социальных умений; умение адекватно использовать их применительно к поставленным целям обучения, умение ориентироваться в современной литературе осуществляя, соответствующий выбор пособий и других средств обучения, готовность углублять и расширять свои знания по предмету…

 Ведущая  цель данного  курса  заключается  в  повышении  мотивации  уч-ся  в  изучении  немецкого  языка  при  помощи  ознакомления  с историей своего края, своей малой Родины, создание условий для расширения речевого опыта учащихся в разных речевых сферах.

Основные  задачи:

1. Способствовать  увлечению  учащимся  той  деятельностью, которая выбрана  им  самим.

2. Ознакомить  и  приобщить  уч-ся  к  изучению краеведения. 3.Способствовать  формированию  механизма  языковой  догадки, языковых  познавательных  способностей уч-ся, готовность  без  страха  вступить  в  иноязычное  общение  и  дальнейшему  самообразованию  в  немецком  языке.

 4. Развить  у  учащихся  умение  самостоятельно  приобретать  знания, пользоваться  ими  для  решения  новых  познавательных  и практических  задач.

5. Способствовать  личностному  развитию  уч-ся, связанному  с  развитием их психических, эмоциональных ,творческих  качеств, фантазии, способности  к  социальному  взаимодействию, овладению  профессиональными  навыками и  умениями.

6.Формировать умения оценивать собственное продвижение в изучении иностранного языка.

Поставленные задачи позволяют выделить

основные требования к результатам обучения:

Учащиеся должны

    осознавать:

  • необходимость изучения иностранного языка как возможности расширения своего собственного кругозора;

   уметь:

  • переносить полученные ранее знания в новые учебные ситуации;
  • выбирать необходимую информацию в соответствии с задачами обучения.

 овладеть:

  • техникой чтения текстов различных функциональных стилей;
  • опытом участия в различных формах учебного речевого взаимодействия;
  • техникой устной и письменной презентации проектов, докладов, статей…

Данная программа:

  • рассчитана на 14 часов;
  • требует соблюдения следующих принципов:

      - Принцип минимизации: предполагает ограничение как тематического, так и предметного содержания курса. Тематический минимум отражает основные области изучения материала. Предметное содержание включает только те предметы речи, которые позволяют сформировать наиболее полное и разносторонне представление учащихся по данной теме.

- Принцип учета региональной специфики: региональная специфика складывается из совокупности естественных и исторически сложившихся, относительно устойчивых особенностей данного региона.

- Принцип отбора регионально значимых предметов речи, которые отражают уникальность региона, его неповторимый характер и в то же время обладают общечеловеческой ценностью, приобщение к которой оказывает положительное влияние на повышение общекультурного уровня учащихся.  

Содержание программы

№ урока

Тема урока

Содержание урока

1.

Введение в программу курса.

  1. Анкета «Для чего мне нужно знать иностранный язык?» Определить основные направления работы курса и личную значимость для каждого учащегося. В форме беседы выявить уровень владения данной информацией.

2

Немного о Сибири. Новосибирская область

Репортаж. Объяснительные тексты. Вопросно-ответные упражнения, овладение первичными способами исследовательской работы.

3

Символы области.

 Сообщение. Литературный перевод. Символичное изображение учащимися герба, флага.

4

Рельеф. Климат.

 Доклад. Защита проекта.

5.

Реки и озера.

Доклады по теме. Вопросно-ответные упражнения. Тесты. Контрольные упражнения.

6.

Новосибирск: вчера, сегодня, завтра.

Доклад.Тест.

7.

Достопримечательности города Новосибирск

Экскурсия  по городу.Презентация. Фоторепортаж. Выпуск стенгазеты «Mein Nowosibirsk».

8.

Культурная жизнь Новосибирска

Доклад, выставка фотографий. Контрольные упражнения, вопросы с целью развития навыков диалогической и монологической речи.

9.

Выдающиеся деятели области

Доклад, выставка фотографий.

10.

Венгеровский район.

Фоторепортаж. Выпуск стенгазеты.

11.

Герои-земляки

Известные люди района и их судьбы.

 Биография.  Контрольные упражнения, монологические высказывания.  Викторина.  

12.

Мое родное село.

Репортаж. Монологическое высказывание, вопросно-ответные упражнения.

13.

Письмо немецким друзьям

Написание письма.

14.

Проект по теме. Итоговое занятие.

Презентация

 Вручение сертификатов о прохождении курса

Формы контроля уровня достижений учащихся

  1. Языковое тестирование.

2. Написание доклада.

3. Написание письма.

4. Подготовка и защита проекта.

5. Презентация доклада.

6. Фоторепортаж.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», 2002–1,6, 2005-4
  2. Атлас Новосибирской области.
  3. Буклет «Венгеровский район».
  4. Материалы музея.
  5. Периодическая печать.
  6. Интернет-ресурсы.
  7.    Краткая историческая энциклопедия Новосибирска / И. Цыплаков. - Новосибирск : Издательский дом "Горница", 1997. - 281 с.
  8. Новосибирск. 100 лет. События. Люди. / под ред. Л. М. Горюшкина. - Новосибирск : ВО "Наука". Сибирская издательская фирма, 1993. - 472 с.
  9. Памятники Новосибирска : сб. / Л. М. Горюшкин, Г. А. Бочанова, М. Зоркий и др. - Новосибирск : Западно-Сибирское книжное изд-во, 1980. - 112 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...