Элективный курс
методическая разработка (немецкий язык) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
2-Петропавловская средняя общеобразовательная школа
Элективный курс
И тем горжусь, что я живу в Сибири
Учитель немецкого языка
первой квалификационной категории
Зайцева Эльвира Александровна
2010 год
«И тем горжусь, что я живу в Сибири»
Пояснительная записка
Элективный курс в составе предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов имеет целью предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к предмету «Иностранный язык», который отражает знания из разных областей науки, культуры и искусства.
Современная жизнь просто невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.
Привлечение местного материала при обучении иностранного языка расширит кругозор, научит любить свой край, гордиться и бережно относиться к своей малой родине, поможет в выборе профессии. Учащиеся познакомятся с основными географическими и историческими характеристиками, достопримечательностями и выдающимися деятелями области, района, родного села. Посещая этот курс, учащиеся углубят свои знания по иностранному языку, побудут в роли экскурсовода, гида, переводчика, журналиста, попробуют написать репортаж, доклад, письмо на немецком языке, рассказывая о своей малой родине
Элективный курс представляет ученикам возможность удовлетворить их личные желания и склонности, повысить уровень владения немецким языком, сделать свою речь более яркой, образной и выразительной.
В процессе обучения учащиеся овладевают следующими компетенциями:
- социальные компетенции – связанные со способностью брать на себя ответственность за принятие решений;
- коммуникативная компетенция – предполагает готовность и умение ученика осуществлять общение, и ориентирована на совершенствование его коммуникативной деятельности;
- языковая и речевая компетенции – предполагают владение звуковой стороной речи, умение правильно, в программном отношении, строить и воспринимать речь на иностранном языке; наличие лексического запаса, позволяющего овладевать нормами общения на иностранном языке, как минимум в пределах тем, ситуаций общения, предусмотренных стандартом; эти компетенции связаны с совершенствованием личностной культуры ученика, направлены на развитие творческого мышления, нравственной и гражданской позиции;
- учебно-познавательная компетенции – обеспечивает социокультурное развитие ученика: умение планировать свою деятельность, владение широким спектром общеучебных и социальных умений; умение адекватно использовать их применительно к поставленным целям обучения, умение ориентироваться в современной литературе осуществляя, соответствующий выбор пособий и других средств обучения, готовность углублять и расширять свои знания по предмету…
Ведущая цель данного курса заключается в повышении мотивации уч-ся в изучении немецкого языка при помощи ознакомления с историей своего края, своей малой Родины, создание условий для расширения речевого опыта учащихся в разных речевых сферах.
Основные задачи:
1. Способствовать увлечению учащимся той деятельностью, которая выбрана им самим.
2. Ознакомить и приобщить уч-ся к изучению краеведения. 3.Способствовать формированию механизма языковой догадки, языковых познавательных способностей уч-ся, готовность без страха вступить в иноязычное общение и дальнейшему самообразованию в немецком языке.
4. Развить у учащихся умение самостоятельно приобретать знания, пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач.
5. Способствовать личностному развитию уч-ся, связанному с развитием их психических, эмоциональных ,творческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию, овладению профессиональными навыками и умениями.
6.Формировать умения оценивать собственное продвижение в изучении иностранного языка.
Поставленные задачи позволяют выделить
основные требования к результатам обучения:
Учащиеся должны
осознавать:
- необходимость изучения иностранного языка как возможности расширения своего собственного кругозора;
уметь:
- переносить полученные ранее знания в новые учебные ситуации;
- выбирать необходимую информацию в соответствии с задачами обучения.
овладеть:
- техникой чтения текстов различных функциональных стилей;
- опытом участия в различных формах учебного речевого взаимодействия;
- техникой устной и письменной презентации проектов, докладов, статей…
Данная программа:
- рассчитана на 14 часов;
- требует соблюдения следующих принципов:
- Принцип минимизации: предполагает ограничение как тематического, так и предметного содержания курса. Тематический минимум отражает основные области изучения материала. Предметное содержание включает только те предметы речи, которые позволяют сформировать наиболее полное и разносторонне представление учащихся по данной теме.
- Принцип учета региональной специфики: региональная специфика складывается из совокупности естественных и исторически сложившихся, относительно устойчивых особенностей данного региона.
- Принцип отбора регионально значимых предметов речи, которые отражают уникальность региона, его неповторимый характер и в то же время обладают общечеловеческой ценностью, приобщение к которой оказывает положительное влияние на повышение общекультурного уровня учащихся.
Содержание программы
№ урока | Тема урока | Содержание урока |
1. | Введение в программу курса. |
|
2 | Немного о Сибири. Новосибирская область | Репортаж. Объяснительные тексты. Вопросно-ответные упражнения, овладение первичными способами исследовательской работы. |
3 | Символы области. | Сообщение. Литературный перевод. Символичное изображение учащимися герба, флага. |
4 | Рельеф. Климат. | Доклад. Защита проекта. |
5. | Реки и озера. | Доклады по теме. Вопросно-ответные упражнения. Тесты. Контрольные упражнения. |
6. | Новосибирск: вчера, сегодня, завтра. | Доклад.Тест. |
7. | Достопримечательности города Новосибирск | Экскурсия по городу.Презентация. Фоторепортаж. Выпуск стенгазеты «Mein Nowosibirsk». |
8. | Культурная жизнь Новосибирска | Доклад, выставка фотографий. Контрольные упражнения, вопросы с целью развития навыков диалогической и монологической речи. |
9. | Выдающиеся деятели области | Доклад, выставка фотографий. |
10. | Венгеровский район. | Фоторепортаж. Выпуск стенгазеты. |
11. | Герои-земляки Известные люди района и их судьбы. | Биография. Контрольные упражнения, монологические высказывания. Викторина. |
12. | Мое родное село. | Репортаж. Монологическое высказывание, вопросно-ответные упражнения. |
13. | Письмо немецким друзьям | Написание письма. |
14. | Проект по теме. Итоговое занятие. | Презентация Вручение сертификатов о прохождении курса |
Формы контроля уровня достижений учащихся
- Языковое тестирование.
2. Написание доклада.
3. Написание письма.
4. Подготовка и защита проекта.
5. Презентация доклада.
6. Фоторепортаж.
Учебно-методическое обеспечение
- Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», 2002–1,6, 2005-4
- Атлас Новосибирской области.
- Буклет «Венгеровский район».
- Материалы музея.
- Периодическая печать.
- Интернет-ресурсы.
- Краткая историческая энциклопедия Новосибирска / И. Цыплаков. - Новосибирск : Издательский дом "Горница", 1997. - 281 с.
- Новосибирск. 100 лет. События. Люди. / под ред. Л. М. Горюшкина. - Новосибирск : ВО "Наука". Сибирская издательская фирма, 1993. - 472 с.
- Памятники Новосибирска : сб. / Л. М. Горюшкин, Г. А. Бочанова, М. Зоркий и др. - Новосибирск : Западно-Сибирское книжное изд-во, 1980. - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...