урок по ФГОС
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока
Тема урока: «Еда и напитки. Mahlzeiten»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель темы: Научить учащихся высказываться в ситуациях, связанных с продуктами питания.
Планируемый результат: Знать лексику по теме, установить логическую связь между предметами и общими понятиями.
Цель урока:
1. Личностная: воспитывать культуру общения и выражения эмоций, интерес к стране изучаемого языка
2. Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия
3. Образовательные: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Основные понятия: der Keks, der Kaffee, der Tee,
Межпредметные связи: Биология
Ресурсы:
-основные: учебник „Deutschmobil 1 Neu“, рабочая тетрадь.
-дополнительные: Методическое пособие, компьютер, предметные картинки, раздаточный материал, учебники „Deutschmobil 1“ и „Deutschmobil 1 Neu“
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probnyy_urok_-_kopiya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Еда и напитки. Mahlzeiten»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель темы: Научить учащихся высказываться в ситуациях, связанных с продуктами питания.
Планируемый результат: Знать лексику по теме, установить логическую связь между предметами и общими понятиями.
Цель урока:
1. Личностная: воспитывать культуру общения и выражения эмоций, интерес к стране изучаемого языка
2. Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия
3. Образовательные: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Основные понятия: der Keks, der Kaffee, der Tee,
Межпредметные связи: Биология
Ресурсы:
-основные: учебник „Deutschmobil 1 Neu“, рабочая тетрадь.
-дополнительные: Методическое пособие, компьютер, предметные картинки, раздаточный материал, учебники „Deutschmobil 1“ и „Deutschmobil 1 Neu“
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в группах
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Учитель приветствует учащихся на нем. языке: -Guten Tag! Wie geht es euch?... Beginnen wir unsere Stunde…….. | Отвечают на приветствие Guten Tag!Danke, gut! | вопросно-ответная беседа. Настрой на урок | Коммуникативные УУД |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель показывает презентацию, просит учащихся определить тему урока и цель работы: Ich habe eine Überraschung für euch! Schaut, bitte die Präsentation «Herr Superdick im Supermarkt» und formuliert das Thema der Stunde. Was machen wir heute?.... Ja, richtig. Das Thema der Stunde ist „Essen und Trinken“ . Wir lernen neue Wörter zum Thema Nahrungsmittel kennen. (Essen und Trinken. Nahrungsmittel записать на доску) (в презентации набор продуктов в супермаркете не более 3-х слайдов, +Herr Superdick im Supermarkt) | Ученики формулируют тему урока: Unser Thema ist „Essen und Trinken“. Wir lernen neue Wörter. | Просмотр презентации. Совместная формулировка темы и цели урока. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД: Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки |
3) Актуализация знаний. | Учитель показывает предметные картинки на тему: a) Was bedeuten diese Wörte? на доске слова на немецком, созвучные с русским языком, ученикам раздаются слова на русском. Как вы догадались, что означают эти слова? b) Sprecht diese Wörter nach!. c) Was bedeutet die Farbe der Wörter? д)Ordnen wir diese Wörter nach Geschlecht zu. Sprecht nach! е) Ratespiel: Ist das….? (отгаданные картинки вывешиваются на магнитную доску в три колонки по ро дам) f)Was magst du?(записать вопрос на доску)Und was mag Kolja? Frag ihn! Und was denkt ihr, was mag Herr Superdick?(рисунок господина Superdick)Давайте узнаем, правильно ли вы предположили. | Соотнесение картинок и понятий а) Ученики находят слово на немецком и крепят магнитом рядом свою карточку - «Слова созвучны с русским языком» b) Ученики повторяют за учителем: …… c) „мужской, женский, средний род “ д) проговаривают за учителем отсортированные по родам слова е) Отгадывают, что изображено на закрытой картинке f)Ich mag Bananen. Herr Superdick mag…. | Работа на соответствие картинок и понятий. а) соотнесение картинок б) Фонетическая отработка слов д) Сортировка слов по родам е) Игра на отгадывания закрытого предмета. f) Сказать, что ученик любит из продуктов. Записать на доске свои предположения, что любит господин Superdick | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД:познавательные, моделирование, знаково-символические, логические |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Herr Superdick kauft viele Nahrungsmittel (указать на доску) Schaut im Text – was macht er alles?Lest den Text!...... Как вы думаете, мы правильно с вами предположили? Есть ли другие варианты? | Читают текст. дополняют запись на доске | Работа с текстом («Herr Superdick» aus alten DM1) прочитать текст вслух, найти информацию | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические |
5) Первичная проверка понимания | а) Организует работу групп. (ученики вытягивают карточки с опознавательными знаками «Завтрак», «Обед», «Ужин») Как вы думаете, какую информацию вы будете искать и выписывать, посмотрите на ваш раб.лист (на раб.листе тот же опознавательный знак, что и на вытянутой карточки с надписью «zum Frühstück» «zum Abend» «zum Mittagessen») Проводит инструктаж: выписать все, что ест и пьет господин Супердик на завтрак (группа 1), обед (группа 2),ужин (группа 3), к надписям найти соответствующие картинки и приклеить их (3 больших листа А3 формат с заголовками „zum Frühstück, zum Mittagessen, zum Abendessen“, фломастеры и набор карточек) Schreibt alles ab, was Herr Superdick isst und trinkt zum Frühstück (Gruppe 1)(zum Mittagessen-Gruppe 2 oder zum Abendessen-Gruppe 3), und klebt dazu passende Bilder!.... б)Lest vor! с) Und was essen wir zum Frühstück? Was esst ihr zum Mittagessen?Was isst du zum Abend? | a)Работа в группе с текстом и картинками: чтение и поиск информации. «Надо выписать, что ест этот господин на завтрак\обед\ужин» b) представить свои результаты с) Ich esse zum Fühstück..... und trinke ...... Was isst und trinkst du zum Mittagessen | Творческая работа а) найти и выписать информацию, что ест, пьет господин Herr Superdick на завтрак, обед, ужин соответственно в своей группе, и приклеить соответствующие картинки б) прочитать вслух с) рассказать о свое завтраке, обеде, ужине и расспросить соседа, о том, что он ест… | Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные |
6) Первичное закрепление. | а)Организует индивидуальную работу. Проводит инструктаж: распределить картинки по группам. Расспросить друг друга по образцу. Macht LB s-44 auf! Alle diese Nahrungsmittel(показать на доску) kann man nach solchen Gruppen ordnen: Obst/ Gemüse/ Fleisch und Fisch/ Getränke/ Backwaren/ Milchprodukte(группы на доске записать?) Was sollt ihr in Übung 1 machen? Ja, richtig: Diese Bilder den Gruppen zuordnen ……… б) Fragt einander nach dem Muster! | а)Работа по учебнику. Соотнесение картинок по группам. Wir sollen diese Bilder den Gruppen zuordnen. б)Опрос по образцу. | Работа по учебнику стр.44 упр.1 а) самостоятельная индивидуальная работа – соотнести картинки по группам б) диалог-расспрос | Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные |
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Проводит инструктаж по домашнему заданию. | Что мне нужно делать дома? | Объяснение домашнего задания стр.42 упр.1 или записать, все, что ты ешь на завтрак, обед и ужин, и что ты больше всего любишь есть. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Что мы сегодня узнали? На какие группы продуктов можно разделить те слова, которые мы сегодня выучили? | Рефлексия: Какие продукты питания я уже знаю на нем.языке? На какие группы я могу их разделить? Что обычно едят на завтрак, обед и ужин? | ||
Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «разрезанные части картинки «лимон» и «торт», предлагая обучающимся собрать на доске либо «лимон», если ему не понравилось сегодня его деятельность на уроке, либо «торт», если ему все понравилось. Учитель координирует действия обучающихся. Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Danke schön! Auf Wiedersehen! | Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников. Auf Wiedersehen! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...
Урок по ФГОС. Урок литературы в 5 классе.
Урок литературы в 5 классе "И.А.Крылов. Басня "Волк и ягненок" разработан с учетом ФГОС....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...