Тема | Веселая ферма |
|
|
|
|
Тип урока | ОНЗ |
|
|
|
|
Цель | Деятельностнаяцель:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
|
|
|
|
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Животные». Социокультурная компетенция: познакомить с cельским хозяйством. Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с названиями животных. Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка языка, воспитывать культуру языкового общения, доброго отношения к животным, умение внимательно слушать собеседника. |
|
|
|
|
Планируемые результаты |
|
|
|
|
|
Предметные результаты | Знание лексики по теме «Животные». |
|
|
|
|
Метапредметные результаты | Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять результаты проделанной работы. Личностные УУД: умение применять знания из своего социального опыта. Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение |
|
|
|
|
Личностные результаты | Понимать важность правильного отношения к животным. |
|
|
|
|
Основные понятия | Die Kuh,die Gans,das Schwein,das Schaf,das Huhn,Haustiere,die Katze,der Hund DasKalb,das Pferd. |
|
|
|
|
Ресурсы: - основные -дополнительные | УМК«Deutsch.Die ersten .Schritte». Мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии..
|
|
|
|
|
Межпредметные связи | природоведение,рисование |
|
|
|
|
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная. |
|
|
|
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты |
|
|
|
|
| Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности
| Guten Tag,Kinder!.Heute haben wir Gaste. begrusst bitte,unsere Gaste.Здравствуйте дети!Cегодня у нас гости .поприветствуем их. Jetzt machen wir Mundgummnastik.Ich werde spechen und ihr wiederholt:tanzen,kochen,trinken,laufen,schwimmen,schreiben,spielen(проведем фонетическую зарядку), | Ученики отвечают, приветствуют гостей. Повторяют за учителем слова по фонетической зарядке:tanzen,kochen,spazierengehen,Gitarre spielen,laufen,trinken,schwimmen,schreiben,Tennis spielen,essen,Klavier spieken. |
| Воспринимать на слух слова , изученные ранее. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Этап актуализации опорных знаний.
| Nun gut!Вы любите смотреть мультфильмы? Я-тоже и предлагаю посмотреть один очень интересный фильм (просмотр мульт фильма о животных ). О чём фильм? О ком? Верно. А как вы думаете, для чвго нужны такие фильмы? А у вас есть животные?вы их любите?как вы показываете им ,что вы их любите. Послушайте стихотворение о животных:
Alle Tiere sind wie Menschen, Haben Vater, Mutter, Kinder, Lieben Sonne, Wind und Wasser, Frühling, Sommer, Herbst und Winter. Alle Tiere sind uns Freunde. Darum sollen wir lieben. Und das steht in ihren Augen Gross und klar und schön geschrieben.
| Ученики отвечают.
Дети высказывают предположения о том, что этот фильм о животных.. Дети могут отвечать,что они любят своих питомцев,кормят их,поят, ,выгуливают.т.е.ухаживают за ними. Слушают стихотворение и Должны попытаться перевести знакомые им слова. | Просмотр фильма, после которого дети должны выйти на тематику урока. Фильм о животных. Название фильма детям не сообщается.
Повторение ранее изученной лексики по теме «Семья», «Времена года» Вспомним, как переводятся слова : . Vater, Mutter, Kinder: Menschen, Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
| Уметь на слух воспринимать знакомую и новую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: -смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий;
Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
III.Этап построение проекта выхода из затруднений. | Ребята, я тоже люблю животных.Если к ним относится с лаской и заботой ,то и они ответят вам добром и любовью.Они наши друзья , братья наши меньшие. Работа у доски: учитель показывает слайды с домашними животными и произносит их названия, написанные на слайде.
Посмотрите внимательно, всё ли здесь верно?Всех ли мы назвали ? Правильно.
А куда же мы поместим всех этих животных? Кто ухаживает за ними?
Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема?
| Дети хором повторяют слова . DasKalb,das Pferd,dieKuh,das Schwein,die Gans,das Huhn,das Schaf,.
Дети скажут, что не хватает кошки и собаки.. . Мы должны поселить их на ферме и узнать как ухаживать за ними. Дети могут сказать,что животных обычно растят фермеры.
|
На слайде изображения животных с подписями на немецком языке.
| Учащиеся научится определять неизвестную им информацию. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы. |
IV. Этап реализации построенного проекта.
| Nun,gut!Beginnen wir,Kinder! Seht an die Tafel!Начнём. Ребята! Посмотрите на доску!
В ходе изучения новой лексики учитель повторяет названия домашних животных. Учитель вывешивает на доске картинки с животными и называет их еще раз.Das sind Haustiere.
Jetzt macht eure Vokabelhefte auf. Schreibt bitte diese Worter auf;
. DasKalb,das Pferd,dieKuh,das Schwein,die Gans,das Huhn,das Schaf,.die Katze,der Hund.
Macht t eure Hefte auf.Die Seite 22-23. Ubung 3-4(Откройте рабочие тетради.Нужно вписать пропущенные буквы в названиях животных. Теперь давайте попробуем раскрасить и расселить наших животных по своим домикам.вот здесь у вас конвертики с надписью «Haustiere».Вспомним ,что цвета бывают не только однотонные,но и смешанные.Как будет коричневый,пестрый,черный с белым.коричневый с белым,белый? | Дети повторяют, после прочтения они должны определить
Ученики хором повторяют названия животных . Ученики повторяют хором слова.
Открывают словари и записывают новые слова .
Дети выполняют упражнения в рабочих тетрадях.
Дети получают раскраски с животными иконвертиками и раскрашивают. Ученики должны назвать цвета:braun,bunt,schwarz mit weiss,braun mit weiss,weiss.
| Активизация раннее изученного лексического материала «Цвета | Знание названий домашних животных. Учащиеся познакомятся с новой лексикой. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.
|
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Итак, покажем, что же у нас получилось. А теперь проверим, как вы запомнили название животных Hallo! | Das Pferd | Das Schaf | Das Schwein | Der Junge | Zwei | Die Kuh | drei | machen | Der Vater | Die Familie | Der Hund | Die Katze | Das Huhn | Das Kind | Das Haus | rosa | braun | Das Kalb | Das Buch | Die Schule | Der Tiger | Der Igel | Der Wolf | weiss |
| Некоторые ребята выходят к доске и закрашивают на таблице названия животных. В итоге из закрашенных букв должна получиться цифра 5. |
| Учащиеся могут назвать необходимые для приготовления борща продукты. | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия, выведение следствий. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | – Какую проблему вы поставили в начале урока? - Вы решили проблему нашего урока? - Как вы оцениваете наш урок? Почему? Кто работал лучше всех? С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам картинку с веселой свинкой.а если нет, то сердитого бульдога. Домашнее задание: разукрасить раскраски и выполнить задания в печатных тетрадях.стр.24.упр.3-4(Настя и Антон),а остальным составить рассказ о своем любимом животном. Ребята, давайте попрощаемся. | Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.
Записывают задание и прощаются. | (песня «Goodbye,friends»). (приложение 8)
|
| Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |