Содержание обучению немецкому языку как второму иностранному
статья по немецкому языку по теме

Интерес к изучению немецкого языка падает. Но школы, заинтересованные в преподавании иностранных языков, в том числе второго иностранного,   часто выбирают как перспективный немецкий язык. Содержание обучению немецкому языку как второму иностранному позволяет учащимся усвоить немецкий язык на уровне, приближенном к базовому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_obucheniyu_nemetskomu_yazyku.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание  обучению немецкому языку

как второму иностранному

  (на материале школьной общеобразовательной программы)

Изучение немецкого языка в качестве второго иностранного способствует ознакомлению учащихся классов с углубленным изучением английского языка с лингвистическим и культурным многообразием народов, населяющих центральную часть Европы, с тем вкладом, который внесла немецкоязычная культура в европейскую и мировую культуру.

Учащиеся,  изучая немецкий язык  в качестве второго иностранного, имеют возможность:

- ознакомиться с иным видом государственности, иной социальной культурой, оригинальным культурным наследием;

- осознать то общее, что есть у народов, принадлежащих к разным культурам, глубже понять идею создания общеевропейского дома, механизмы общеевропейской интеграции, общие стремления европейских народов  к совместной деятельности в решении вопросов и проблем, связанных с экологией, экономикой, социальной и законодательной защищенностью народов и касающихся сотрудничества в области науки, искусства, образования.

Программа ориентирована на современные подходы в обучении ИЯ и на специфику изучения немецкого языка как второго иностранного.

Изучение учащимися немецкого языка как второго ИЯ в классах с углубленным изучением иностранного языка в качестве еще одного нового средства общения  на межкультурном уровне предполагает развитие у них коммуникативных умений, связанных с пониманием и осмыслением содержания информации,  воспринятой из письменного источника - печатного текста (при опосредованном общении).

Реализация цели обучения  второму ИЯ в классах с углубленным изучением иностранного языка предусматривает:

- дальнейшее расширение образовательного кругозора учащихся  и проникновение в новую национальную культуру;

-  обогащение социокультурного мировосприятия;

- развитие интеллектуальных, познавательных, психических процессов, связанных  с овладением общением на новом для учащихся языке;

-  ориентацию на непрерывность образования;

-  ориентацию на экономику немецкоговорящих стран;

-  расширение лингвистических представлений и знаний о языке.

В содержание обучения включены:

-  сферы, тематика устных форм общения;

- набор ситуаций, соотнесенных с коммуникативно-познавательными потребностями школьников:

- учебный материал: фонетический, лексический, грамматический;

- речевой, лингвострановедческий, страноведческий;

- комплекс знаний по предмету “второй иностранный язык” (сведения о системе изучаемого немецкого языка, о культуре народов Германии и других немецкоговорящих стран);

- набор общеучебных умений и навыков, обеспечивающих культуру общения  и культуру труда школьника, т.е. культуру учебно-познавательной деятельности, связанной  с изучением немецкого языка в качестве второго ИЯ, умений, необходимых и в дальнейшей деятельности.    

Семилетний период изучения немецкого языка как второго иностранного можно поделить на три этапа:

I - вводный курс (5-й класс);

II - основной курс (6 - 9-й классы);

III - завершающий (10 - 11-й классы).    

Предполагается, что к концу всего курса (11-й класс) уровень владения немецким языком должен приблизиться к базовому, определенному республиканским стандартом.

Распределение тем, подлежащих изучению,  излагаетс в перспективном планировании, которое будет конкретизироваться  при календарно-тематическом планировании на определенный год обучения.

Таким образом, в курсе преподавания немецкого как второго ИЯ, учащийся имеет возможность  проявить себя ничуть не меньше, чем при изучении первого иностранного языка, развивая при этом  свои умения и способности, формирование лингвистических навыков, учебно-речевой опыт на родном и первом иностранном языках, свое социальное ориентирование, всестороннее развитие, ориентирование на будущую профессию.  

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Германия" для 7 класса (1-ый год обучения немецкому языку как второму иностранному языку)

Презентация включает в себя фотоматериал и текстовую информацию по теме "Германия". Здесь кратко освещены следующие разделы по теме: географическое положение страны изучаемого языка, государственный ф...

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

В статье рассматривается понятие межкультурной коммуникации и его неразрывная связь с преподаванием немецкого как второго иностранного языка в школе. Обучение иностранным языкам в школе предполагает н...

Обучение немецкому языку как второму иностранному языку

Обучение немецкому языку как второму иностранному языку...

Концепция обучения немецкому языку как второму иностранному языку

Материал для использования на методических объединениях....

Статья «Практическое использование современных технологий обучения немецкому языку, как второму иностранному, для развития творческих способностей учеников»

О всеобщем внедрении второго иностранного языка в школах говорится и пишется уже достаточно давно, но учебный план большинства общеобразовательных школ включает в себя по-прежнему лишь один иностранны...