Разработка урока по теме "Пасхальные традиции в Германии" для 7 класса.
методическая разработка (немецкий язык, 7 класс) по теме
Разработка урока по теме "Пасхальные традиции в Германии" для 7 класса с использованием мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока немецкого языка в 7 классе | 99 КБ |
Презентация по теме "Пасхальные традиции в Германии". | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Краевой Фестиваль мультимедийных уроков.
Малахова Светлана Анатольевна,
учитель иностранных языков
МОУ СОШ № 5 города-курорта Анапа
Немецкий язык
7-й класс
«Пасхальные традиции в Германии».
Анапа - 2008
Структура пособия.
Мультимедийное пособие «Пасхальные традиции в Германии», включает методическую разработку урока и презентацию «Schöne Ostern!»
Принцип работы пособия.
Мультимедийное пособие запускается открытием презентации «Schöne Ostern!» в программе Microsoft PowerPoint.
Переход с одного слайда на другой и запуск анимационных эффектов осуществляется однократным нажатием левой кнопки мыши. Для того, чтобы вернуться к началу текстов, стихотворений можно воспользоваться кнопками «Назад» и «Домой». Чтобы найти нужное стихотворение ( слайд 14), узнать перевод новой лексики ( слайд 13) в текстах ( слайды 7-12), необходимо использовать гиперссылки.
Предмет: немецкий язык.
Класс: 7
Тема урока: Пасхальные традиции в Германии.
УМК: Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. Автор И.Л. Бим.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
Москва «Просвещение» 2007.
Учебник: Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В. «Шаги 3», учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Москва «Просвещение» 2006г.
Цели и задачи урока:
1. Познакомить учащихся традициями празднования Пасхи в Германии, расширять их страноведческий кругозор.
2. Стимулировать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.
3. Активизировать навыки аудирования, чтения, говорения.
4. Развивать языковую догадку.
5. Расширить словарный запас.
6.Активизировать навыки произношения в ходе работы над поэтическими текстами.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе Power Point, печатный раздаточный материал с текстами, стихотворениями.
План урока.
№ п/п | Этап урока | слайд | Содержание этапа | Время |
1. | Организационный момент. | Слайд 1 | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. | 2 минуты |
2. | Предварительная беседа. | Беседа о пасхальных традициях в нашей стране. | 3 минуты | |
3. | Семантизация лексики по теме урока. | Слайды 2-5 | Введение новой лексики и повторение уже изученной, активизация навыков словообразования. | 5 минут |
4. | Обучение аудированию и информативному чтению. | Слайды 6-13 | Прослушивание страноведческих микро-текстов, чтение с полным пониманием, с опорой. | 8 минут |
5. | Обучение изучающему чтению и обобщению полученной информации. | Слайды 19-26 | Прослушивание и чтение текста сказки, контроль понимания при помощи вопросов. | 13 минут |
6. | Работа над поэтическим текстом. | Слайды 14-18 | Аудирование и чтение стихотворения, тренировка навыков произношения и интонирования. | 7 минут |
7. | Подведение итогов и задание на дом. | Подведение итогов урока, оценка работы учащихся, объяснение домашнего задания. | 2 минуты |
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
Учитель: Guten Tag, meine Freunde! Wie geht es euch? Wer fehlt heute ?
Heute sprechen wir über ein deutsches Fest, das heisst Ostern.(Слайд 1)
2. Предварительная беседа.
Учитель: Aber beantwortet, bitte, einige Fragen auf russisch.
Далее следует краткая беседа на русском языке о пасхальных традициях в нашей стране. Примерные вопросы для беседы:
Когда в нашей стране отмечают Пасху?
Это религиозный или светский праздник?
С чьим именем тесно связан этот праздник?
Какие традиционные блюда готовят к празднику Пасхи?
3. Семантизация лексики по теме урока. ( Слайд 2)
Сначала учащиеся прослушивают лексику в исполнении учителя, затем повторяют хором.
Учитель: Diese Objekte symbolisieren Ostern in Deutschland:
- Der Hase
- Das Ei
- Die Kerze
- Das Feuer
- Die Osterkarte
- Das Brot
- Das Wasser
- Der Frühling
- Der Baum
Закрепление новой лексики.
Учитель: Wie sagt man auf deutsch „заяц, яйцо, свеча …» и т.д.
Активизация навыков словообразования. ( Слайд 3)
Учитель: Welche Begriffe sind mit Osrern verbunden? Bildet die Wörter!
OSTER |
|
Приветствия и пожелания.
Учитель: Schöne Ostern! So grüsst man einander und wünscht Fröhliche Ostern. ( Слайд 4)
Аудирование и воспроизведение форм приветствия. (Слайд 5)
Учитель: Bitte, sprecht mir nach!
Wunschformen:
Ein schönes Ostern!
Schöne Ostern!
Frohe Ostern!
Fröhliche Ostern!
Herzliche Ostergrüsse!
4. Обучение аудированию и информативному чтению.
Учитель: Das Osterfest ist reich an Traditionen und Bräuchen. Heute machen wir mit einigen bekannt. ( Слайд 6)
Учащиеся прослушивают каждый текст в исполнении учителя с опорой на печатные тексты или слайды, затем один ученик читает текст ещё раз, а остальные пересказывают на немецком языке о чём идёт речь в тексте, слабые ученики делают это по-русски. ( Слайды 7-12)
Незнакомая лексика приведена дополнительно, её можно увидеть при помощи гиперссылок. ( Слайд 13)
Ostern
Ostern gehört zu den beliebtesten deutschen Volksfeste.
Dieses Fest wird als ein religiöses und auch ein Frühlingsfest gefeiert.
Der Auferstehung Christi
Ostern feiert die Christenheit den Tod und die Auferstehung Jesu Christi von den Toten.
Es ist das älteste und wichtigste Fest des Christentums.
Fest der Natur
Es ist auch der Fest der wiederwachsenden Natur.
Das Osterfest ist reich an Traditionen und Bräuchen.
Ostern ist ein Fest der Familie.
Symbole des Festes sind die Ostereier und der Osterhase.
Osterhase
Der Osterhase ist im Brauchtum ein Hase, der zu Ostern Eier bemalt und im Garten versteckt.
Der Hase steht als Zeichen der Fruchtbarkeit.
Ostereier
Das Ei symbolisiert seit Urzeiten die Entstehung des Lebens.
Das Ei ist auch ein Symbol der Fruchtbarkeit.
Die Ostereier müssen gefärbt sein.
Die rote Farbe ist am beliebtesten. Rot ist die Farbe des Lebens und der Sonne.
Osterfeuer
Die Sonne ist Mittelpunkt unseres Lebens und wird durch das Osterfeuer
symbolisiert.
Die Sonne wird begrüßt mit den Osterfeuern.
Wörter:
der Tod - смерть
die Auferstehung – воскрешение
das Christentum – христианство
die wiederwachsende Natur - пробуждающаяся природа
die Fruchtbarkeit – плодородие
verstecken – прятать
5. Обучение изучающему чтению и обобщению полученной информации.
Учитель: Jetzt, lesen wir einen Text, der heisst „ WARUM DIE OSTEREIER BUNT SIND“. Aber zuerst hört, bitte, zu. ( Слайды 19-26)
Учитель читает текст, затем даёт классу время прочитать текст самостоятельно, после чего учащиеся по очереди читают текст и отвечают на вопросы.
WARUM DIE OSTEREIER BUNT SIND
Vor langer, langer Zeit gab es noch keine bunten Ostereier. Sie waren so weiß, wie die Hühner sie gelegt hatten.
Die Osterhasen kochten sie ab und versteckten sie in der Osternacht in den Garten und auf den Wiesen.
Aber da passierte es einmal, dass es in der Osternacht schneite.
Es schneite und schneite.
Als die Kinder am Ostermorgen aus dem Fenster sahen, war alles weiß.
Und als sie draußen überall nach den Ostereiern suchten und suchten, sie fanden kein Einziges. Wie sollten sie auch im Schnee weiße Eier entdecken?
Mit rot gefrorenen Nasen und kalten Füßen kamen die Kinder zurück. Sie waren sehr enttäuscht und sehr traurig.
Ein kleiner Hase saß am Wegrand und dachte: "Wir sollten die Eier bunt färben, damit man sie auch im Schnee finden kann!"
Er lief nach Hause und berichtete von seinem Einfall. "
"Das ist eine gute Idee!", sagte der Hase Kaspar, der ein bester Landschaftsmaler war. Und er malte gleich ein paar Mustereier.
Die Hasenkinder wollten auch Pinsel und Farben haben. Sie übten und übten an hartgekochten Eiern.
Die schönsten hängten sie an die Bäume. Dort schaukelten sie lustig im Wind.
Alle, die vorbeikamen und es sahen, freuten sich daran.
Noch heute findet man in manchen Gegenden solche bunt geschmückten Osterbäume.
Seitdem gibt es bunte Ostereier! Und seitdem finden die Kinder alle Ostereier. Auch wenn es mal an Oster geschneit hat. Und heute schenken deutsche Kinder einander buntbemalte Eier und Schokoladenhasen.
Beantwortet die Fragen:
- Wie waren die Eier vor langer Zeit ?
- Wer kochte die Eier ab und versteckte sie in den Gärten und auf den Wiesen?
- Konnte man im Schnee weisse Eier finden?
- Wer hat ein Ei zum ersten Mal bunt bemalt?
- Was ist das der Osterbaum?
- Was schenken deutsche Kinder einander zum Osterfest?
6. Работа над поэтическим текстом. ( Слайды 14-18)
Предлагается четыре стихотворения на пасхальную тему, учитель может выбрать одно или несколько в зависимости от уровня обученности группы.
Стихотворение читает сначала учитель, затем весь класс хором и индивидуально, в классе необходимо отработать произношение и интонацию. Учащиеся получают стихотворение в качестве домашнего задания, его нужно перевести и выучить наизусть или подготовить выразительное чтение.
Учитель: Lesen wir ein Ostergedicht, aber zuerst hört, bitte, zu.
DAS HÄSLEIN
Unterm Schirme, tief im Tann,
hab ich heut gelegen,
durch die schweren Zweige rann
reicher Sommerregen.
Plötzlich rauscht das nasse Gras -
stille! Nicht gemuckt!
Mir zur Seite duckt
sich ein junger Has -
Dummes Häschen,
bist du blind?
Hat dein Näschen
keinen Wind?
Doch das Häschen, unbewegt,
nutzt, was ihm beschieden,
Ohren, weit zurückgelegt,
Miene, schlau zufrieden.
Ohne Atem lieg ich fast,
laß die Mücken sitzen;
still besieht mein kleiner Gast
meine Stiefelspitzen...
OSTERHÄSCHEN
Osterhäschen, komm zu mir,
komm in unseren Garten!
Bring uns Eier, zwei, drei, vier,
lass uns nicht so lange warten!
Leg sie in das grüne Gras,
lieber, guter Osterhas!
UNTERM BAUM IM GRÜNEN GRAS
Unterm Baum im grünen Gras
Sitzt ein kleiner Osterhas'!
Putzt den Bart und spitzt das Ohr,
Macht ein Männchen, guckt hervor.
Springt dann fort mit einem Satz
Und ein kleiner frecher Spatz
Schaut jetzt nach, was denn dort sei.
Und was ist's? Ein Osterei!
DES NACHTS
Des Nachts im Traum auf grünem Rasen
beschenken Paul die Osterhasen.
Zwei Eier legen sie gewandt
ihm auf den Arm und unter die Hand.
Am Himmel steht der Mond
und denkt:
Ich werde nicht so schön beschenkt.
7. Подведение итогов и задание на дом.
Учитель: Also, heute haben wir viel Neues und Interessantes über Osterfest in Deutschland erfahren! Und wir haben gut gearbeitet.
Lernt, bitte, auswendig ein von diesen Gedichten.
Литература:
- «Иностранные языки в школе», научно-методический журнал.
1996 г. № 1.
- «Методическая мозаика», приложение к журналу « Иностранные языки в школе». 2003 г. № 2.
- «Методическая мозаика», приложение к журналу « Иностранные языки в школе». 2004 г. № 2.
При подготовке к уроку использованы текстовые и иллюстративные материалы сайтов:
- http://www.foto-germany.ru
- http://www.was-ist-ostern.de/article/archive/4/
- http://www.ostern-im-web.de
- http://www.das-osterportal.de/index.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"
В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»
Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...
Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)
В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...