Разработка урока по теме "Пасхальные традиции в Германии" для 7 класса.
методическая разработка (немецкий язык, 7 класс) по теме

Малахова Светлана Анатольевна

Разработка  урока  по теме "Пасхальные традиции в Германии" для  7 класса с  использованием  мультимедийной  презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                   Краевой  Фестиваль  мультимедийных  уроков.

Малахова   Светлана  Анатольевна,

учитель  иностранных  языков

МОУ  СОШ  № 5 города-курорта Анапа

Немецкий  язык

7-й  класс

«Пасхальные  традиции  в  Германии».

Анапа - 2008

                         Структура пособия.

Мультимедийное  пособие  «Пасхальные  традиции  в  Германии»,  включает  методическую  разработку  урока  и   презентацию  «Schöne  Ostern!»

                    Принцип  работы  пособия.

Мультимедийное  пособие  запускается  открытием  презентации  «Schöne  Ostern!»  в  программе  Microsoft  PowerPoint.

Переход  с  одного слайда  на  другой  и  запуск  анимационных  эффектов  осуществляется  однократным  нажатием  левой  кнопки  мыши.  Для  того,  чтобы   вернуться  к  началу  текстов, стихотворений  можно  воспользоваться  кнопками  «Назад»  и  «Домой».  Чтобы найти  нужное  стихотворение   (  слайд  14),   узнать  перевод  новой  лексики  ( слайд 13)   в  текстах   ( слайды 7-12),   необходимо   использовать  гиперссылки.

     

Предмет:  немецкий  язык.

Класс:    7

Тема  урока:  Пасхальные  традиции  в  Германии.

УМК:  Программа  общеобразовательных  учреждений.  Немецкий язык    5-9 классы.  Автор   И.Л. Бим.

Рекомендовано  Министерством  образования  Российской  Федерации.        

Москва  «Просвещение»  2007.

 Учебник:   Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В. «Шаги 3», учебник  для  7 класса  общеобразовательных  учреждений.

Рекомендовано  Министерством  общего и  профессионального  образования  Российской  Федерации.

Москва  «Просвещение»  2006г.  

Цели и задачи  урока:

1. Познакомить  учащихся   традициями  празднования  Пасхи  в  Германии,  расширять  их  страноведческий  кругозор.

2.  Стимулировать  мотивацию  к  дальнейшему  изучению  иностранного  языка.

3. Активизировать  навыки аудирования,  чтения,  говорения.

4. Развивать  языковую  догадку.

5. Расширить  словарный  запас.

6.Активизировать  навыки  произношения  в  ходе  работы  над  поэтическими  текстами.

Тип  урока:  усвоение  новых  знаний.

Оборудование:  компьютер,  мультимедийный  проектор,  экран,  презентация  в  программе  Power Point,  печатный   раздаточный   материал   с  текстами,  стихотворениями.

                                                План  урока.

№  п/п

Этап  урока

 слайд

  Содержание  этапа

Время

1.

Организационный момент.

Слайд 1

Приветствие  учащихся. Проверка  готовности  учащихся  к уроку.  Сообщение  темы  урока.

     2  минуты

2.

Предварительная  беседа.

Беседа  о  пасхальных традициях в  нашей  стране.

     3  минуты

3.

Семантизация  лексики  по  теме  урока.

Слайды 2-5

Введение  новой  лексики  и  повторение  уже  изученной,  активизация  навыков словообразования.

     5  минут

4.

Обучение  аудированию и  информативному  чтению.

Слайды 6-13

Прослушивание  страноведческих  микро-текстов, чтение  с полным  пониманием,  с  опорой.

    8  минут

5.

Обучение  изучающему  чтению  и  обобщению  полученной  информации.

Слайды  19-26

Прослушивание  и  чтение  текста  сказки,  контроль  понимания  при  помощи  вопросов.

    13  минут

6.

Работа  над  поэтическим  текстом.  

Слайды 14-18

Аудирование  и  чтение  стихотворения,  тренировка  навыков  произношения  и  интонирования.

   7  минут

7.

Подведение  итогов  и  задание  на  дом.

Подведение итогов урока,  оценка  работы  учащихся, объяснение  домашнего  задания.

    2 минуты

                                           Ход  урока.

  1. Организационный  момент.  Сообщение   темы  урока.

Учитель: Guten  Tag,  meine  Freunde!  Wie  geht   es   euch? Wer  fehlt heute ?

Heute  sprechen  wir  über  ein  deutsches  Fest,  das  heisst  Ostern.(Слайд 1)

2.  Предварительная  беседа.

Учитель: Aber  beantwortet, bitte,  einige  Fragen  auf  russisch.  

Далее  следует  краткая  беседа  на  русском  языке  о  пасхальных  традициях  в  нашей  стране. Примерные  вопросы  для  беседы:

Когда  в  нашей  стране  отмечают  Пасху?

Это  религиозный  или  светский  праздник?

С чьим  именем  тесно  связан  этот  праздник?

Какие  традиционные  блюда  готовят  к  празднику  Пасхи?

3. Семантизация  лексики  по  теме  урока. ( Слайд 2)

 Сначала  учащиеся  прослушивают  лексику  в  исполнении  учителя,  затем  повторяют хором.

Учитель:  Diese  Objekte  symbolisieren Ostern  in  Deutschland:

  • Der Hase
  • Das Ei
  • Die  Kerze
  • Das Feuer
  • Die Osterkarte
  • Das Brot
  • Das Wasser
  • Der  Frühling
  • Der Baum

Закрепление  новой  лексики.

Учитель:  Wie  sagt  man  auf  deutsch   „заяц,  яйцо, свеча …»  и т.д.

Активизация  навыков  словообразования. ( Слайд  3)

Учитель: Welche  Begriffe  sind  mit  Osrern  verbunden? Bildet  die  Wörter!

                         OSTER

  • Der Hase
  • Das Ei
  • Die  Kerze
  • Das Feuer
  • Die Karte
  • Das Brot
  • Das Wasser
  • Der  Frühling
  • Der Baum

Приветствия  и  пожелания.

Учитель: Schöne  Ostern! So  grüsst  man  einander  und   wünscht  Fröhliche  Ostern.                  ( Слайд  4)

Аудирование  и  воспроизведение  форм  приветствия. (Слайд  5)

Учитель: Bitte,  sprecht  mir  nach!

Wunschformen:

Ein  schönes  Ostern!

Schöne  Ostern!

Frohe  Ostern!

Fröhliche  Ostern!

Herzliche Ostergrüsse!

4. Обучение  аудированию и  информативному  чтению.

Учитель:  Das  Osterfest ist  reich  an Traditionen und  Bräuchen.  Heute  machen  wir  mit  einigen  bekannt. ( Слайд  6)

Учащиеся  прослушивают   каждый  текст   в  исполнении  учителя  с  опорой  на  печатные  тексты  или  слайды,  затем  один  ученик  читает  текст   ещё  раз,  а    остальные  пересказывают   на  немецком  языке  о  чём  идёт  речь  в  тексте,  слабые  ученики  делают  это  по-русски. ( Слайды 7-12)

Незнакомая  лексика  приведена  дополнительно,  её  можно  увидеть  при  помощи  гиперссылок. ( Слайд 13)

  Ostern

Ostern gehört  zu den  beliebtesten  deutschen  Volksfeste.

Dieses Fest  wird  als  ein religiöses  und  auch ein  Frühlingsfest  gefeiert.

Der Auferstehung  Christi

Ostern feiert die Christenheit den Tod und die Auferstehung  Jesu Christi von den Toten.

 Es ist das älteste und wichtigste Fest des Christentums.

Fest  der  Natur

Es  ist  auch  der  Fest  der  wiederwachsenden  Natur.

 Das  Osterfest ist  reich  an Traditionen und  Bräuchen.

Ostern  ist  ein Fest  der  Familie.

Symbole des  Festes  sind die  Ostereier  und  der  Osterhase.

Osterhase

Der Osterhase ist im Brauchtum ein Hase, der zu Ostern Eier bemalt und im Garten versteckt.

Der Hase steht als Zeichen der  Fruchtbarkeit.

Ostereier

Das Ei symbolisiert seit Urzeiten die Entstehung des Lebens.

Das Ei  ist auch ein  Symbol  der Fruchtbarkeit.

Die Ostereier  müssen  gefärbt sein.

Die  rote Farbe  ist  am beliebtesten. Rot  ist  die  Farbe  des  Lebens und  der  Sonne.

Osterfeuer

Die Sonne ist  Mittelpunkt   unseres Lebens und wird durch das Osterfeuer

   symbolisiert.

 Die Sonne wird begrüßt mit den  Osterfeuern.

Wörter:

der Tod - смерть

 die Auferstehung – воскрешение

 das Christentum – христианство

 die wiederwachsende  Natur -  пробуждающаяся  природа

 die Fruchtbarkeit – плодородие

  verstecken – прятать

5. Обучение  изучающему  чтению  и  обобщению  полученной  информации.

Учитель: Jetzt,  lesen  wir  einen  Text,  der  heisst  „ WARUM DIE OSTEREIER BUNT SIND“.  Aber  zuerst  hört,  bitte,  zu. ( Слайды  19-26)

Учитель   читает  текст,  затем  даёт  классу  время  прочитать  текст  самостоятельно,  после  чего  учащиеся  по  очереди  читают  текст  и  отвечают  на  вопросы.

                  WARUM DIE OSTEREIER BUNT SIND

Vor langer, langer Zeit gab es noch keine bunten Ostereier. Sie waren so weiß, wie die Hühner sie gelegt hatten.

Die Osterhasen kochten sie ab und versteckten sie in der Osternacht in den Garten und auf den Wiesen.

Aber da passierte es einmal, dass es in der Osternacht schneite.

Es schneite und schneite.

Als die Kinder am Ostermorgen aus dem Fenster sahen, war alles weiß.

Und als sie draußen überall nach den Ostereiern suchten und suchten, sie fanden kein Einziges. Wie sollten sie auch im Schnee weiße Eier entdecken?

Mit rot gefrorenen Nasen und kalten Füßen kamen die Kinder zurück. Sie waren sehr enttäuscht und sehr traurig.

Ein kleiner Hase saß am Wegrand und dachte: "Wir sollten die Eier bunt färben, damit man sie auch im Schnee finden kann!"

Er lief nach Hause und berichtete von seinem Einfall. "

"Das ist eine gute Idee!", sagte der Hase Kaspar, der ein bester Landschaftsmaler war. Und er malte gleich ein paar Mustereier.

Die Hasenkinder wollten auch Pinsel und Farben haben. Sie übten und übten an hartgekochten Eiern.

Die schönsten hängten sie an die Bäume. Dort schaukelten sie lustig im Wind.

Alle, die vorbeikamen und es sahen, freuten sich daran.

Noch heute findet man in manchen Gegenden solche bunt geschmückten Osterbäume.

Seitdem gibt es bunte Ostereier! Und seitdem finden die Kinder alle Ostereier. Auch wenn es mal an Oster geschneit hat. Und  heute  schenken  deutsche Kinder einander  buntbemalte Eier  und  Schokoladenhasen.

Beantwortet   die  Fragen:

  • Wie  waren  die Eier vor  langer  Zeit ?
  • Wer  kochte  die Eier  ab  und  versteckte   sie  in den Gärten  und  auf  den  Wiesen?
  • Konnte man  im  Schnee  weisse  Eier  finden?
  • Wer  hat  ein  Ei   zum  ersten  Mal  bunt  bemalt?
  • Was  ist  das  der  Osterbaum?
  • Was  schenken    deutsche  Kinder  einander  zum  Osterfest?

6. Работа  над  поэтическим  текстом.  ( Слайды 14-18)

Предлагается  четыре  стихотворения   на   пасхальную  тему,  учитель  может  выбрать  одно   или  несколько  в  зависимости  от  уровня  обученности  группы.

Стихотворение  читает  сначала  учитель,  затем  весь  класс  хором  и  индивидуально, в  классе  необходимо  отработать  произношение  и  интонацию.  Учащиеся  получают стихотворение  в  качестве  домашнего  задания,  его  нужно  перевести  и  выучить  наизусть  или  подготовить  выразительное  чтение.

Учитель: Lesen  wir  ein  Ostergedicht,  aber  zuerst  hört,  bitte,  zu.

DAS HÄSLEIN

Unterm Schirme, tief im Tann,
hab ich heut gelegen,
durch die schweren Zweige rann
reicher Sommerregen.

Plötzlich rauscht das nasse Gras -
stille! Nicht gemuckt! 
Mir zur Seite duckt
sich ein junger Has -

Dummes Häschen,
bist du blind?
Hat dein Näschen
keinen Wind?

Doch das Häschen, unbewegt,
nutzt, was ihm beschieden,
Ohren, weit zurückgelegt,
Miene, schlau zufrieden.

Ohne Atem lieg ich fast,
laß die Mücken sitzen;
still besieht mein kleiner Gast
meine Stiefelspitzen...

OSTERHÄSCHEN

Osterhäschen, komm zu mir,
komm in unseren Garten!
Bring uns Eier, zwei, drei, vier,
lass uns nicht so lange warten!
Leg sie in das grüne Gras,
lieber, guter Osterhas!

UNTERM  BAUM  IM  GRÜNEN GRAS

Unterm Baum im grünen Gras
Sitzt ein kleiner Osterhas'!
Putzt den Bart und spitzt das Ohr,
Macht ein Männchen, guckt hervor.

Springt dann fort mit einem Satz
Und ein kleiner frecher Spatz
Schaut jetzt nach, was denn dort sei.
Und was ist's? Ein Osterei!
 

DES NACHTS

Des Nachts im Traum auf grünem Rasen
beschenken Paul die Osterhasen.
Zwei Eier legen sie gewandt
ihm auf den Arm und unter die Hand.
Am Himmel steht der Mond

   und denkt:
Ich werde nicht so schön beschenkt.  

7. Подведение  итогов  и  задание  на  дом.

Учитель:  Also,  heute  haben  wir  viel   Neues  und  Interessantes  über   Osterfest  in  Deutschland    erfahren!  Und  wir  haben  gut  gearbeitet.

Lernt,  bitte,  auswendig  ein  von  diesen  Gedichten.

     Литература:

  • «Иностранные  языки  в  школе»,  научно-методический журнал.

 1996 г.  № 1.

  • «Методическая  мозаика»,  приложение  к  журналу  « Иностранные  языки  в школе». 2003 г.  № 2.
  • «Методическая  мозаика», приложение  к  журналу  « Иностранные  языки  в школе».  2004 г.  № 2.

При  подготовке  к  уроку  использованы   текстовые  и  иллюстративные   материалы   сайтов:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»

Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...

Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)

В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...

Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»

Внеклассное мероприятие  «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...