Мое мнение - мои статьи
по немецкому языку по теме
Статьи, которые представлены - это мои наработки, мое мнение, на определенные методки. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе с детьми.
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, а затем эти знания качественно закрепить, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно, уметь обрабатывать полученную информацию, то есть сформировать для уч-ся информационную среду.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого уч-ся, выбрать такие методы обучения, которые бы позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
Задачей учителя является и то, чтобы активизировать позновательную деятельность уч-ся в процессе ин.яз.
Для этого учитель может использовать в своей пед. деятельности современные методики, такие как обучение в сотрудничестве, проектная практика с использованием новых информационных технологий, а также Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_uspekh_prezentatsii.docx | 24.22 КБ |
ikt.docx | 32.42 КБ |
kompetentnost.docx | 20.93 КБ |
audirov.doc | 30.5 КБ |
infor._tekhnol._na_ur.in_.yaz_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Успех презентации - залог успешного урока и успешного обучения
Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому и я научусь».
Китайская пословица
Использование наглядности всегда является одним из основных требований к эффективности проведения не только урока, но также различных внеклассных мероприятий, классных часов и в проектно-исследовательской работе. Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентаций. Презентация легко выполнима в специально предназначенном для этого приложении PowerPoint, включаемом в состав программного пакета Microsoft Office. [ 5 ]
С помощью программы PowerPoint нетрудно наглядно оформить любое сообщение, значительно повысив степень восприятия слушателями предлагаемой информации.
Презентация, или слайд-фильм, подготовленная в PowerPoint, представляет собой последовательность слайдов, содержащих основные аспекты излагаемой информации, все необходимые таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.
Подготовленную презентацию я демонстрирую как на экране компьютера, так и на настенном экране с помощью мультимедийного проектора, для большего контакта с аудиторией слайды распечатываются на прозрачной пленке. С помощью Power Point я часто готовлю для слушателей раздаточный материал в виде распечатанных, в компактном виде на бумаге, слайдов и конспекта доклада (если выступаю где-либо с докладом, например перед родительской аудиторией).
По мере накопления презентационного материала появилась необходимость классифицировать его тематически. Таким появились следующие разделы:
- лексический ( введение и закрепление лексического материала)
- грамматический (введение, закрепление и тренировка грамматических навыков и умений)
- страноведение (знакомство со страной, землями, городами и уникальными архитектурными памятниками страны изучаемого языка, географией и историей Германии)
- культурология ( знакомство и расширение знаний о культурно жизни страны и выдающимися научными, политическими, литературными деятелями Германии)
- проектная деятельность (умение презентовать, оформлять свою исследовательскую работу)
- конкурсные ( при подготовке к окружным, городским конкурсам)
- внеклассная работа (викторины, игры, инсценировки)
- классное руководство (при проведении тематических классных часов, при проведении родительских собраний)
- методическая работа как преподавателя (выступления на методических объединениях, курсах по повышению квалификации, педсоветах)
Особо хочется остановиться на разделе страноведения. Несмотря на то, что в настоящее время существует множество мультимедийных средств, интернет, подключение к различным сайтам, но должна отметить, что все равно этого недостаточно по разным причинам: несоответствие возрастным и языковым особенностям учащихся, а порой и даже просто набранному материалу. [ 3 ]Поэтому я предпочитаю все делать самостоятельно. Конечно я затрачиваю достаточно много времени, но эффект и достигнутые цели этого стоят. Например: к началу зимних немецких праздников, была подготовлена не только неделя немецкого языка, но она была полностью подчинена теме «Рождества в Германии». И конкретно с использованием подготовленных презентаций по темам:
- кулинарный мастер-класс с использованием презентации «Традиционная рождественская выпечка в Германии»;
- викторина-конкурс « Рождественская Германия», основана исключительно на презентации; (Примечание: полная версия отправляется на конкурс) [1]
- арт-кафе « Рождественская страна - Германия» с презентацией на 65 слайдов;
(Примечание: на конкурс отправляется сокращенная версия, с учетом возможности показа на рождественском уроке) [1]
- заочные видео-путешествия по Германии, для ежедневного показа по ТВ через видеоплеер во время перемен в вестибюле школы;
Весь материал готовился не одну неделю, но результат превзошел все ожидания, учащиеся получили новые знания, которые на уроке включить просто не представляется возможным.
Необходимо сказать, что для успешной презентации, конечно в первую очередь учитель должен сам подготовить определенный план по соответствующе теме, чтобы четко представлять будущую презентацию. [ 2 ]
После проведенного мониторинга для выявления эффективности использования презентаций в учебном процессе можно сказать следующее:
1. Происходит более эффективное запоминание информации.
2. Увеличивается скорость подачи материала.
3. Повышается внимание учеников.
4. Появляется возможность демонстрации отдельных вставок фильмов, мультипликации, музыкального сопровождения.
5. Позволяет усилить мотивацию обучения и создать на уроке атмосферу соревнования.
Хочется заметить, что использование презентации возможно не на каждом уроке. Это действительно кропотливая и длительная работа учителя. Нельзя создавать презентацию спонтанно и в один прием, и целесообразно привлекать своих учеников, желательно тех, которые могут пользоваться мультимедийными средствами, при этом показывать другим, как надо работать с ними и не боятся техники.
Надо помнить также и о том, что правильно составленная презентация показывает учащимся, как правильно и эффективно подавать материал и правильно составлять презентации для защиты своей проектно-исследовательской работы.
Не следует думать, что использование презентаций автоматически позволяет повысить эффективность урока , поскольку поставленные задачи при демонстрации презентации могут быть реализованы только при условии их правильного создания и применения.
Мой практический опыт проведения урока с презентацией показывает, что на восприятие информации влияет и форма слайдов, их наполнение, цвет, правильно подобранная анимация и звуковые эффекты.
Таким образом, можно выделить следующие требования к созданию и применению слайдов:
1. Фон слайдов должен быть одинаковым, «спокойным», в пастельных тонах.
2. Заголовки должны ярко выделяться, иметь крупный размер (не менее 32 пунктов) и полужирный шрифт, располагаться по центру. Нельзя забывать ученики не только слушают материал, но читают и просматривают его. [4]
3. Оптимальный объем презентации: количество слайдов не должно превышать 10-15, исключение составляют конкурсные работы или внеклассные мероприятия, но с учетом того, чтобы вся презентация не превышала 30 минут.
4. Слайды лучше заполнять структурированной информацией, содержащей не более 3-4 строк текста. Не воспринимается текст, выровненный только слева или справа, не воспринимается сплошной текст. [4]
5. Рекомендуется использовать анимацию, которая позволяет «выдавать» на экран порции текста.
6. Наиболее удачной является анимация возникновения и исчезновения отдельных фрагментов при построении схем и формировании выводов. Нужно только правильно рассчитать время появления и сохранения информации на экране.
7. В таблицах для удержания и концентрации внимания не должно быть много строк, а ключевые данные и необходимые значения лучше всего выделять с помощью маркера или ручки другого цвета. [4]
8. Не следует использовать в одном слайде более двух ярких, контрастных цветов. Цветовая перенасыщенность слайда утомляет.
9. Презентация должна дополнять, иллюстрировать предлагаемый материал, но не полностью дублировать материал урока.
10. Презентацию необходимо показывать в первую половину урока, когда концентрация внимания учащихся наиболее сильная.
Приведенные требования к созданию и применению презентаций в учебном процессе, конечно, не универсальны. Требования к использованию презентаций изменяются в зависимости от опыта их создателей. [ 6 ] Построение занятий с использованием презентаций позволяет тесно связать современные медиаресурсы с традиционным изложением материала. Благодаря использованию презентаций, на занятиях по любому предмету (а в моем случае в обучении немецкому языку) активизируется процесс восприятия материала, он становится более ярким, образным, эмоциональным и, как следствие, лучше запоминается.
Повышая качество обучения учеников в школе путем использования современных информационных технологий в их самостоятельной работе, мы учителя, поддерживаем их стремление к самообразованию и саморазвитию.
И помните, нет границ у творчества !!!!
Литература:
- «Was feiern die Deutschen?» – Inter Nationes, Deutschland, Bonn, 2005
- Как корректно провести учебное исследование. –Фонд развития международного университета.; НОУ СОШ «Росинка», - 2007, Москва
- http://www.nasfaa.org/publications/2007/awhappybirthdayppt.html.
- Соколова М.Г., Петухов В.С. Использование компьютерных презентаций при преподавании специальных дисциплин / /Специалист. 2008. № 8.
- http:/pedsovet.org/forum/topic58.html
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
Resource id #4994
Предварительный просмотр:
ВАО
ГБОУ СОШ № 2036
Использование интернет ресурсов в организации иноязычной среды и формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях перехода на ФГОС
Учитель немецкого языка
Кусенкова Н.П.
МОСКВА
- 2013 г. -
Использование интернет ресурсов в организации иноязычной среды и формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях перехода на ФГОС
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, а затем эти знания качественно закрепить, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно, уметь обрабатывать полученную информацию, то есть сформировать для уч-ся информационную среду. “Смысловым ядром новых ФГОС является развитие личности, универсальных учебных действий, метапредметных знаний и компетентностей учащихся как главных результатов школьного общего образования. Следовательно общим требованием к информационно-образовательной среде является поддержка достижений выделенных результатов.” [1]
В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.
Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что ИКТ:
- позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
- способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- повышают интерес к урокам ;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- развивают творческий потенциал учащихся;
- делают урок современным;
Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования ИКТ при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности. Компьютер может использоваться практически на всех этапах обучения.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках:
- Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
- Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) . Интернет –странички DW-World. de;
- Тренажёр. Различные программы, предложенные как DW, так и институтом Гете , Hueber, Duden, Hot Potatoes и т.д.;
- Контроль за умениями, навыками учащихся;
- Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся с помощью интернета;
- Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
- Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
- Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой.
- Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
- Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
- Стимулирование воображения школьников;
- Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
Как пример здесь можно привести, постоянно применяемую привычную программу Power Point.
Современный урок иностранного языка невозможен без сопоставления с другими видами искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала.
Эту проблему нам могут помочь решить компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке), создать сайт и таким образом обобщить материал по теме. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.
Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. На этом этапе обучения очень продуктивно применять лингвистические лаборатории.
Компьютер, конечно, не может на уроке иностранного языка заменить живое слово учителя, творческого общения, но может стать хорошим помощником.
Компьютер, как тренажёр, для контроля за умениями и навыками учащихся
Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации. Различные учебные компьютерные программы повышают интерес учащихся к предмету, а также успеваемость и качество знаний учащихся, экономят время на опрос учащихся, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях. Это одна из известных программ: Hot Potatoes, Voki, Voxopop? mein- deutschbuch.de, Deutsch –online.
Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребенка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей. Все мы уже сталкиваемся с тем, что наши ученики приносят аккуратно переписанные с сайтов сочинения, бездумно и совершенно без усилий перепечатанные доклады и рефераты. Есть ли польза в такой «работе»? Минимальная: все же нашел, что искал, и сумел выкрутиться из проблемы. Что может сделать учитель, чтобы подобная работа все же приносила пользу? Создать необходимость обработать найденную информацию, преобразовав ее, например, в виде опорной схемы, презентации, тестовых заданий, вопросов по теме и т.п.
Самое элементарное применение компьютера ребятами – редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, своих стихов, составление сборников, создание компьютерных рисунков. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, помогают делать тесты, пособия по литературе, дидактический материал.
Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Сегодня информация играет решающую роль во многих проблемах, связанных не только с познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной деятельностью человека. Резкое возрастание роли и значения информации требует глубокой подготовленности всех членов современного общества к использованию средств информационной технологии в своей профессиональной деятельности, а значит, востребован выпускник школы, владеющий навыками работы с информацией. Нельзя забывать и о высоком потенциале информационных технологий в формировании и удовлетворении индивидуальных духовных потребностей учащихся, развитии их творческих способностей.
К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. На мой взгляд, ИКТ на урочных и внеурочных занятиях по общеобразовательным предметам, в том числе по немецкому языку выполняют различные функции: источника учебной информации; наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации; тренажера; средства диагностики и контроля; текстового редактора.
Вместе с тем уроки с использованием ИКТ следует проводить наряду с обычными занятиями; компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно. С первых дней работы в школе я использовала информационные технологии в своей педагогической деятельности для:
- планирования учебного материала и учебных занятий,
- подготовки печатных материалов к урокам (использовалось приложение Microsoft Word);
- обработки результатов проверочных и контрольных работ (использовалось приложение Microsoft Word, в частности диаграмма Microsoft Graph 97, а также электронные таблицы Microsoft Excel).
В последнее время использование мною информационных технологий при обучении немецкому языку значительно расширилось. Кроме перечисленных выше вариантов использования информационных технологий, я в своей работе использую:
- проектную деятельность учащихся, создание ими компьютерных презентаций, электронных докладов. Важнейшим направлением использования информационных технологий в учебном и воспитательном процессе является проектная деятельность учащихся;
- использование презентационных и мультимедийных технологий, представляющих собой интерактивное объединение на цифровой основе текста, графики, звука, видео и анимации. Презентации существенно повышают наглядность и доступность учебного материала. Выполнение детских работ в виде презентации, газет, докладов с помощью компьютерных программ новая форма заданий, которая позволяет формировать и развивать навыки самообразования школьников, соответствует методике научного познания, обеспечивает усвоение знания не на репродуктивном, а на творческом уровне;
- Создание на цифровой основе методической базы учителя (планирование, тематическая наглядность к урокам, создание и систематизация грамматического материала:таблиц, аудио- и видео – тематического материала, систематизация материала для внеклассной работы);
- Создание сайта учителя и класса на ucoz.ru
- Использование интернет сайтов и программ в учебном процессе, которых просто множество. Они отбираются по определенным параметрам.
В заключении хочется сказать, что только заинтересованный и ищущий педагог сможет идти в ногу со своими учениками и современным миром.
Resource id #1268
Предварительный просмотр:
| |
Учебно-познавательная компетентность учащихся
При проектировании и внедрении в образовательный процесс внутришкольной системы развития учебно-познавательной компетентности учащихся мы исходим из следующих теоретических позиций, отвечающих на вопросы «зачем?», «что?», «как?»:
Во-первых, переориентация отечественного общего образования (прежде всего, старшей школы) на компетентностный подход соответствует мировым тенденциям, происходящим в образовательных системах развитых стран. Следует отметить, что компетентностный подход к содержанию общего образования – новое явление для отечественной дидактики. Поэтому следует признать, что в настоящее время в отечественной педагогике отсутствует единая теоретическая концепция компетентностно-ориентированного образования, что приводит к очевидным противоречиям и затруднениям в педагогической практике.
Во-вторых, по мнению А.В. Хуторского, введение понятий «компетенция» и «компетентность» в нормативную и практическую плоскости образования способствует решению проблемы, типичной для отечественной школы: ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но порой испытывают значительные трудности при применении их на практике. Владение той или иной образовательной компетентностью предполагает, что ученик усвоил не просто некую сумму отрывочных знаний и умений, а комплексную процедуру, предполагающую соответствующую совокупность образовательных компонентов для эффективного осуществления определенных видов деятельности [См.: 6, с 58-59].
В-третьих, подчеркнем, что позитивный потенциал компетентностного подхода заключается в том, что он не отрицает значения знаний, но он делает акцент на умениях самостоятельно приобретать, перерабатывать и использовать полученные знания. В этом случае существенным становиться не то, что нового узнал ученик в школе, а чему он научился. Таким образом, в образовательную компетентность включены как познавательный и операционально-технологический компоненты, так мотивационная, этическая, социальная составляющие.
В-четвертых, в соответствии с традиционным разделением содержания образования на общее для всех предметов, межпредметное для цикла предметов и предметное для каждого учебного предмета в настоящее время определяют ключевые, межпредметные и предметные компетентности. Разумеется, важнейшая роль отводится ключевым образовательным компетентностям. Говоря о перечне ключевых образовательных компетенций, В.В. Краевский признает: «Набор таких компетенций применительно к нашей школе находится пока в стадии разработки. Одно из наиболее обоснованных предложений принадлежит А.В. Хуторскому» [4, с. 60].
В-пятых, учебно-познавательная компетентность как личностно-осмысленный опыт успешного осуществления учебно-познавательной деятельности занимает приоритетное место среди ключевых образовательных компетентностей, обозначенных федеральной стратегией модернизации образования. Данную компетентность следует рассматривать как фактор социальной конкурентоспособности старшеклассника, ибо она позволяет получить качественное общее среднее образование, затем овладеть профессией, достичь необходимой квалификации, при необходимости сменить специальность. Ключевой характер данной компетентности проявляется еще и в том, что она обязательно входит в остальные компетентности, и их эффективная реализация во многом зависит от познавательной составляющей.
В-шестых, С.Г. Воровщиков определяет учебно-познавательную компетентность как ключевую образовательную компетентность, которая предполагает владение учащимися интегративной совокупностью личностно-осмысленных знаний, умений, ценностных установок, позволяющей эффективно осуществлять самоуправляемую деятельность по решению реальных познавательных проблем, которая сопровождается овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации [См.: 2].
В-седьмых, системное рассмотрение учебно-познавательной компетентности позволяет определить в качестве ее деятельностного компонента общеучебные умения. В нашей школе используется классификация, разработанная Д.В. Татьянченко и С.Г. Воровщиковым. В соответствии с данной классификацией общеучебные умения как деятельностный компонент учебно-познавательной компетентности включают учебно-управленческие, учебно-информационные и учебно-логические умения [См.: 5, с. 129-146].
На ближайшую перспективу определены два основных направления экспериментальной деятельности:
Первое направление. Учителя начальной школы разрабатывают и апробируют пакет методик формирования и развития учебно-логических умений учащихся начальной школы. Первые варианты методик уже опубликованы в 2008 году в коллективной книге «Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников» [См.: 1]. В настоящее время учителями нашей школы готовиться к публикации пособие, в котором последовательно выстроили «логические пятиминутки» с 1 по 4 класс.
Второе направление. Определение, обсуждение и апробация управленческо-методических рекомендаций по организации и осуществлению проектной и исследовательской деятельности учащихся, способствующей формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
В основе данного направления лежат три управленческих вектора:
- Во-первых, обеспечение разработки, легитимного утверждения и внедрения внутришкольных нормативных документов, обеспечивающих стабильную реализацию и развитие данного направления образовательного процесса. Это внутришкольная «Циклограмма организации проектной деятельности», «Положение о школьном научном обществе», положение о школьной конференции и т.д.
- Во-вторых, обеспечение формирования и внедрения методических рекомендаций для учителей, выступающих в непривычной для себя роли – в качестве руководителей и консультантов ученических проектов и исследований.
- В-третьих, обеспечение разработки и внедрения дидактических рекомендаций для учащихся, осуществляющих исследовательскую деятельность, разрабатывающих учебные проекты.
Процесс и результаты разработки данных векторов отражены в двух пособиях, которые изданы под эгидой нашей школы:
- «Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект». В прошлом году опубликовано второе издание книги [См.: 3].
- «Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию» [См.: 5]. По результатам апробирования в текущем учебном году данного пособия мы предполагаем существенно изменить, переструктурировав и дополнив, дидактический и методический аппарат книги.
Таким образом, в целостный пакет учебно-методического обеспечения развития учебно-познавательной компетентности, который мы создаем и внедряем в образовательный процесс, будет входить:
1. Принятая педагогами в качестве внутришкольного стандарта классификация общеучебных умений учащихся как деятельностный компонент учебно-познавательной компетенции учащихся;
2. Принятые педагогами методические (версия для учителей) и дидактические (версия для учащихся) комментарии к классификации общеучебных умений;
3. Разработанный и апробированный пакет методик формирования и развития учебно-логических умений учащихся начальной школы,
4. Апробированные методические нормы формирования и развития общеучебных умений учащихся в границах традиционных общеобразовательных дисциплин основной школы;
5. Апробированный мониторинговый инструментарий и организационная система изучения сформированности приоритетных общеучебных умений у учащихся.
6. Апробированный целостный учебно-методический комплекс (учебная программа, учебное пособие, методическое пособие, хрестоматия и т.д.) элективного курса гносеологической (познавательной) направленности;
7. Апробированные управленческо-методические рекомендации по организации и осуществлению проектной и исследовательской деятельности, способствующей развитию учебно-познавательной компетенции;
Мы считаем, что благодаря вовлечению учителей в процесс разработки, корректировки и апробации пакета дидактико-методического обеспечения происходит повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, необходимой для эффективного формирования и развития учебно-познавательной компетенции учащихся.
1. Воровщиков С.Г и др. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников/ С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова, Г.П. Каюда, Н.В. Гладик и др. – М.: 5 за знания, 2008. – 288 с.
2. Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность школьников: опыт системного конструирования// Завуч. Управление современной школой. – 2007. – № 6. – С. 81-103
3. Воровщиков С.Г. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект/ С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова: 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007. – 352 с.
4. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: «Академия», 2003. – 256 с.
5. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – М.: 5 за знания, 2007. – 160 с.
6. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования// Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64
Resource id #1690
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
учителя немецкого языка Кусенковой Н.П.
«Актуальность аудирования в развитии разговорной речи на иностранном языке»
МОСКВА
ноябрь 2011
Актуальность аудирования
в развитии разговорной речи на иностранном языке
Казалось бы совсем не сложная и всем знакомая техника проведения аудирования - это прослушивание текста, с предварительной работой над лексикой.
Но данная работа может быть намного интереснее, к тому же данная работа имеет отдельные трудности. Только преодоление фонетических, грамматических и лексических трудностей может дать положительный результат при использовании аудирования на уроках иностранного языка, а также послужит не только подготовкой к пониманию иностранной речи на слух, но и удерживанию в памяти необходимой информации на ин. яз. и развитию памяти учащихся, которые не владеют данной техникой.
Итак на какие виды упражнений стоит обратить внимание:
- определение типа предложений ? ! .
- работа над темпом речи ( повторение за учителем предложений в
медленном, среднем и быстром темпе)
- повторение за учителем или диктором– 1 ученик 1 предл., затем 2 ученик
-1,2 и т.д.
- вероятность прогнозирования – закончить начатое учителем предложение
- формирование умения различать слова близкие по звучанию
1- Staat-Stadt…
2- однокоренные слова
3- синонимы на предложенные глаголы, прилагательные, существительные
- опредиление в предложении существительных во множ. числе
- повторение за учителем ряда числительных, числительных с
существительными, с последующим воспроизведением
- прослушивание группы числительных и воспроизведением за минусом
определенного числа
- работа с двумя группами слов, пропуск слова во второй группе, уч-ся
должен назвать пропущенное слово, желательно давая при этом перевод
- назвать слова на предложенную тему, можно по цепочке, каждый повторяет
названные до него слова
- прослушивание двух одинаковых маленьких сообщений,
но при повторении уч-ся должны назвать пропущенный кусок текста
- упражнение называемое «снежный ком», очень интенсивно развивает
память и логическое мышление уч-ся
- и стандартная работа с текстом, прослушивание текста, с предварительной
проработкой лексического материала неизвестного уч-ся, используемого в
данном тексте
Все выше перечисленные виды речевой деятельности , связанные с аудированием, конечно же можно разнообразить, изменять в соответствии
с имеющимися умениями и навыками у учеников. Каждый вид работы должен быть дифференцирован и индивидуален. Вся лексика применяемая
в выше перечисленных видах работ должна быть тщательно отобрана, в соответствии с программными требованиями, лексическим объемом, соответствующим той теме, которая дается согласно календарно-темати
ческому плану.
И при соблюдении таких факторов в проведении аудирования, как последовательность и систематичность, непременно дадут свой положительный результат в работе с учащимися над развитием разговорной речи на иностранном языке.
06.11.11 Кусенкова Н.П.
Resource id #396
Предварительный просмотр:
Доклад
учителя немецкого языка Кусенковой Н.П.
« Информационные технологии на уроках иностранного языка»
МОСКВА
март 2011
Информационные технологии на уроках иностранного языка.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в педагогической деятельности учителя ин. яз.
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого уч-ся, выбрать такие методы обучения, которые бы позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
Задачей учителя является и то, чтобы активизировать позновательную деятельность уч-ся в процессе ин.яз.
Для этого учитель может использовать в своей пед. деятельности современные методики, такие как обучение в сотрудничестве, проектная практика с использованием новых информационных технологий, а также Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов.
Одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, и является использование компьютерных информационных технологий.
Таким образом, компьютер – это наиболее подходящий помощник учителю в обучении ин.яз.
Особенно успешно система обучения ин. языку развивается в последнее время в связи с появлением CD-ROMов ( программ, записанных на лазерные диски). И популяризацией Интернет. Данные технологи и превратили урок ин. яз. в живой, творческий и естественный процесс. Использование синтезатора речи и использование интерактивного видео привели к созданию прекрасных реалистических программ, предлагающих для уч-ся огромное кол-во сюжетов, которые не только стимулируют интерес к языку, но и представляют большую педагогическую ценность.
ЕГЭ – подготовка – использование СД « Репетитор по анг. яз Кирилла и Мефодия» - содержит 37 тем по программе школьного курса , 1000 текстов, 140 аудиофрагментов, 4 режима тестирования
(свободный тренинг, свободный экзамен, тренинг по ЕГЭ), 3 уровня сложности заданий ( базовый , повышенный , высокий). Он дает подготовиться к экзаменам.
Использование компьютерного обучения в педагогической деятельности учителя иностранного языка несет в себе огромный мотивационный потенциал, так как красочность, увлекательность компьютерных программ вызывает интерес у учащихся. Каждый ученик даже самый слабый, проявляет в них свои умения, азарт соревнований заставляет добиться лучших результатов. При условии правильно составленной программы компьютер может помочь учителю, а ученики будут ощущать постоянное присутствие доброжелательного помощника-инструктора - машину.
Компьютер является бесспорным помощником для преподавателя в разработке урока.
На него переносятся те виды работы, которые вызывают наибольшие сложности при изучении иностранного языка.
Использование учителем в своей деятельности конкретных визуальных элементов способствует снятию таких сложностей, когда дети видят на экране ПК красочные картинки, схемы, анимированные образы, дети лучше воспринимают и усваивают сложный материал.
Обучение ин.яз. с помощью ПК имеет много преимуществ. Можно объединить их в несколько групп.
Прежде всего, это достоинства с психологической точки зрения. Помимо повышения мотивационного потенциала учеников, ПК гарантирует конфеденциальность. В том случае, если не ведется запись результатов для преподавателя, только сам ученик знает, какие ошибки он допустил , и не боится, что одноклассники и преподаватель узнают о его результатах. Таки образом самооценка ученика не снижается, а на уроке создается психологически комфортная обстановка.
Кроме того, использование компьютера на уроке иностранного языка дает возможность учитывать индивидуальные особенности учеников, организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик имеет возможность произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.
Из всего выше сказанного можно сказать, что как вспомогательные средства обучения ин.яз., компьютерные программы имеют свои преимущества.
Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к уч-ся. Ведь компьютеры занимаются с каждым учеником столько сколько нужно. Особое внимание детям , отстающим в учебе.
Выполнение и передача заданий в электронной форме, на дискете, флешке или через Интернет.
По отношению к обучаемому ПК выполняет несколько функций, выступая в качестве :
- обучающего
- обучаемого
- эксперта
- партнера в конкретном виде деятельности
- партнера по куммуникации
- средства воссоздания условий деятельности
- инструмента деятельности, оказывающего информационную и
техническую поддержку
- технического средства организации дистанционного обучения
Кроме этого нельзя забывать, что ПК всегда связан в единое целое с Интернетом, который в последнее время находит все большее распространение и применение в области обучения ИЯ.
В методической литературе выделяются различные сферы – использования Интернет-ресурсов:
- средства поиска информации и доступа к знаниям
- новой формы коммуникации на ин. яз, позволяющей передавать не только письменные
тексты, но и изображения, а также озвучивать послания.
- средства овладения письмом и письменной речью
- инструмент организации дистанционного обучения
В ходе работы над материалом уч-ся обращаются к различным
информационным ресурсам: электронные словари, мультимедиа программы, поисковые системы Интернет, участие в олимпиадах, переписке ( межкультурные связи).
В заключении можно сказать, что применение данных технологий зависит напрямую, как учитель владеет методикой работы с ними, и как он грамотно использует компьютерные программы на своих уроках.
Но выбирая какие-либо программы необходимо тщательно производить отбор так как на сегодняшнем рынке мультимедийных средств очень много предложений, многие из которых не отвечают требованиям, которые предъявляются современными методиками преподавания ин.яз.
Конечно данные технологии открывают дополнительные средства для решения для решения различных профессиональных задач учителя.
Resource id #1290
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Влияние СМИ на общественное мнение в области семьи и брака.
Демографическая ситуация в стране подвергается опасности со стороны информационной сферы. Скрытая и явная пропаганда легкого образа жизни «без проблем» не только лишает людей желания вступать в брак, ...
Статья: Мнение учителя математики о структуре тестов ЕГЭ
В период изменения формы проведения экзамена очевидным является стреление заменить старую фору более совершенной. В данной статья изложены мысли насколько новая форма является более или ме...
Статья "Презентация как способ визуализации информации для написания сочинения с выражением собственного мнения
В данной статье дается детальное описание различных этапов написания сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ. Представлены четкие рекомендации и советы с визуальной опорой на презентацию в Po...
Статья: НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ ФГОС. МНЕНИЕ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ
В статье отражено мнение учителя на содержание одного из требований ФГОС, а именно: обучение учащихся самостоятельному целеполаганию....
Статья "Учитель - блогер! Личное мнение..." http://io.nios.ru/articles2/102/6/uchitel-bloger-lichnoe-mnenie
Статья "Учитель - блогер! Личное мнение..." http://io.nios.ru/articles2/102/6/uchitel-bloger-lichnoe-mnenie...
Статья "Подготовка к ГИА. Выполнение задания 40 С2. Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения по предложенной проблеме "Ваше мнение" на французском языке в формате ЕГЭ
Задачей экзаменационного теста в части С2 ЕГЭ является контроль уровня сформированности умений учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентировочных задач. Это задание высок...
Статья - рассуждение на тему «Должно ли обучение зависеть от мнений и пожеланий учащихся?»
В материале представлено авторское видение образовательного хода урока, взаимодействия учащихся и учителя....