Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме

Брагина Любовь Александровна

"Академический школьный учебник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_5_klass.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

  «Самовецкая средняя общеобразовательная школа»

Эртильского муниципального района Воронежской области

Принята  на педсовете

Протокол от "___" _______2013г №__.

 

"Согласовано"

Заместитель директора поУВР___________

                               Е.И.Жукова

"Утверждаю"

Директор школы___________В.М.Овсянников

Приказ №______ от "_____"___________2013 г.                

Рабочая программа

учебного  предмета

немецкого языка   в 5 классе

                                                    учителя   Брагиной Л.А.

                                            2013 -2014 учебный год

Пояснительная записка

         Рабочая программа по немецкому языку  разработана  для обучения в  6 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего ,примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года с учетом второй ступени (5-9 классы);  УМК и материалов авторского учебно-методического комплекта.

Основная  цель обучения немецкому языку в 5 классе – совершенствование дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Задачи обучения:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а так же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее и овладеть новым. Его объём примерно 157 ЛЕ, включая так же устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения уже как известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а)   — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

      — давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

      — что-то утверждать, подтверждать;

      — выражать сомнение, переспрашивать;

      — возражать;

      — запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

      — о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

      — выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

      — соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

      — понимать речь учителя по ведению урока;

      — распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

      — распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

      — понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

      — прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

      — зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

      — догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

      — определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

      — находить в тексте требуемую информацию;

      — кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

      — осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

      — опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

      — уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

      — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

      — имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

      — название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

      — некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

      — типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для систематизации незнакомых слов. 


В состав УМК входит

-  Учебник   Deutsch 5. Klasse.  Авторы:  Бим И.Л. Рыжова Л.И. М., Просвещение, 2009;

-  Рабочая  тетрадь на печатной основе Авторы:  Бим И.Л. Рыжова Л.И., М., Просвещение, 2010;
- МР3 – приложение;
- Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы:  Бим И.Л. Садомова Л.В. Каплина О.В., М., Просвещение, 2006.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение немецкого языка в 5 классе составит 105часов в год.

Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире;

уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

• давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него

• выражать просьбу,  совет,  предлагать, рекомендовать , используя повелительные предложения, с опорой на образец и без него;

• делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведённых каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своём родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны);

• кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

• выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно – что ново;

• описывать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

аудирование

• понимать небольшие тексты построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомы слова, о значении которых можно догадаться;

• понимать основное содержание небольших текстов, содержащих незначительное число незнакомых слов;

• использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение

• членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;

• понимать основное содержание тексов на основе контекста, знании правил словообразования или сходства с родным языком;

• полностью понять текст, используя слова, сноски, комментарии.

письменная речь

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию пол, возраст, гражданство, адрес);

• заполнять анкеты, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

• выписывать из текста нужную информацию.

Материально-техническое обеспечение

1.Учебник   Deutsch 5. Klasse.  Авторы:  Бим И.Л. Рыжова Л.И. М., Просвещение, 2009;

2. Рабочая  тетрадь на печатной основе Авторы:  Бим И.Л. Рыжова Л.И., М., Просвещение, 2010;
3.МР3 – приложение;
4.Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы:  Бим И.Л. Садомова Л.В. Каплина О.В., М., Просвещение, 2006.

5. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы.

6. Двуязычные словари.

7. Грамматические таблицы.

8. Компьютер.

Список рекомендуемой литературы

  1. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов образовательных учреждений/ И.Л.Бим, О.В.Каплина, -2002
  2. Учим немецкий и играем: под. ред. Е.Т.Дембицкой, -96
  3. Устные темы по немецкому языку для средней школы, 5-11 классы, 2004

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Их них

Лабораторные

 и практические

Контрольные и диагностические

Экскурсии

Примечания

1

Здравствуй , 5 класс!

9

1

Старый немецкий город. Что в нём?

10

2

В городе… Кто здесь живёт?

10

3

Улицы города. Какие они?

13

4

Где и как здесь живут люди?

11

1

5

У Габи дома.Что мы здесь видим?

11

6

Как выглядит город Габи в различные времена года

11

1

7

Большая уборка в городе. Отличная идея ! Но…

10

8

 Снова в город прибывают гости. Что вы думаете. Какие?

11

1

9

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?

12

Итого:

105

4

Поурочное планирование

Тема урока

Примечание

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение. Здравствуй, 5 класс.

2

Ученики знакомятся

3

Родители новых учеников тоже знакомятся

4

Знакомимся с новым сказочным героем

5

Что делают обычно дети летом.

6

Дети говорят о летних каникулах. А мы?

7

Хотите ещё что-нибудь повторить?

8

Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.

9

Контрольная работа

10

§1. Старый немецкий город. Что в нём? Введение лексики.

11

Достопримечательности немецкого города.

12

Старый немецкий город.

13

На улице.

14

Урок грамматики. Отрицание.

15

Что мы уже знаем и можем?

16

Что мы уже знаем и можем?

17

Хотели бы вы ещё что-нибудь повторить?

18

Хотели бы вы ещё что-нибудь повторить?

19

Города Германии.

20

§2. В городе. Кто живёт здесь? Введение лексики.

21

Жители города.

22

Урок грамматики. Образование новых слов

23

Урок грамматики. Указательные местоимения

24

Высказывание жителей города

25

Систематизация лексики по теме «Профессии жителей». «Животные в городе»

26

Чтение текстов с пропусками

27

Хотели бы вы ещё что-нибудь повторить?

28

Повторение лексики по теме «Характеристика жителей города»

29

§3.Улицы  города. Какие они?Введение лексики

30

Улицы города.Описание

31

Вопросно-ответные упражнения по теме «Улицы города»

32

Описание рисунка  используя информацию из текста

33

Чтение текстов с пропусками

34

Чтение и составление диалогов «На улице города»

35

Урок грамматики. Спряжение сильных глаголов в прошедшем времени

36

Диалог-расспрос. Употребление притяжательных местоимений

37

Употребление лексики в  устной речи по теме «Транспорт»

38

Спряжение, употребление модальных глаголов

39

Контроль навыков чтения

40

Повторение по теме «Улицы города»

41

Повторение лексико-грамматического материала

42

§4.Где и как живут здесь люди? Введение лексики

43

Употребление существительных в дательном падеже по теме «Дома, в которых живут люди»

44

Развитие диалогической речи «Ориентирование в городе»

45

Чтение текста с полным пониманием

46

Контрольная работа

47

Урок аудирования. Выбор правильных ответов

48

Описание домов различного типа

49

Чтение текстов с пропусками «На улице»

50

Систематизация лексики по теме «город»

51

Повторение лексико- грамматического материала по теме

52

Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми

53

§5.У Габи дома. Что мы здесь видим? Введение лексики

54

Чтение текстов о доме, в котором живёт Габи

55

Чтение текстов с полным пониманием

56

Развитие диалогической речи

57

Составление сообщений о своей комнате

58

Описание интерьера квартиры, дома

59

Урок грамматики. Употребление существительных в дательном падеже.

60

Урок грамматики. Глаголы с отделяемыми приставками

61

Вопросно-ответные упражнения по теме «Квартира. Дом»

62

Повторение лексико-грамматического материалам по теме

63

Учить немецкий- знакомиться со страной и людьми

64

§6. Как выглядит город Габи в различные времена года ? Введение лексики

65

Активизация лексики .Диалог-обмен мнениями

66

Урок аудирования. «Времена года»

67

Урок грамматики. Порядковые числительные

68

Чтение диалогов. Инсценировка диалогов.

69

Чтение текстов с пониманием основного содержания

70

Вопросно-ответные упражнения по содержанию прочитанного

71

Повторение лексико-грамматического материала по теме

72

Учить немецкий-знакомиться со страной и людьми. Праздники в Германии

73

Контрольная работа

74

§7.Большая уборка в городе. Отличная идея! Но… Введение лексики

75

Систематизация лексики с опорой на рисунок

76

Урок грамматики. Модальные глаголы в настоящем времени

77

Чтение и инсценировка диалогов

78

Урок грамматики. Предлоги дательного падежа

79

Урок грамматики. Существительные в винительном падеже

80

Употребление в речи сравнения прилагательных

81

Систематизация лексики по теме «Школьные вещи»

82

Повторение лексико-грамматического материала по теме

83

Учить немецкий –знакомиться со страной и людьми. Пожелания о будущих профессий

84

§8. Снова в город прибывают гости. Что вы думаете. Какие ? Введение лексики

85

Активизация лексики по теме «Покупки. Деньги»

86

Урок грамматики. Инфинитивный оборот

87

Чтение и инсценировка диалогов

88

Чтение с полным пониманием содержания

89

Активизация лексики по теме «Профессии»

90

Диалог –расспрос о родном городе, селе

91

Беседы в ситуации

92

Повторение лексико-грамматического материала по теме

93

Учить немецкий- знакомиться со страной и людьми. Денежные единицы

94

Контрольная работа

95

§9.Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? Введение лексики

96

Урок грамматики. Предлоги винительного падежа

97

Чтение и перевод микротекстов

98

Систематизация лексики по теме

99

Использование речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом»

100

Повторение лексико-грамматического материала по теме

101

Повторение страноведческого материала учебника

102

Резервный урок

103

Резервный урок

104

Резервный урок

105

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....