Урок по теме "Wir feiern Karneval"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Бунева Марина Николаевна

Методическая разработка урока по теме "Мы празднуем карнавал" рекомеендуется к проведению в конце первого года обучения.Задачей урока является систематизировать и обобщить изученный маиериал, развить творчкскую активность учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА:     Wir feiern Karneval

                               (Мы празднуем карнавал)

 Класс:    6 класс,    1-ый  год обучения

 Вид урока: комбинированный урок, с использованием элементов   урока-проекта                          

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции на основе изученных ЛЕ, речевых и грамматических структур

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме.
  2. Учить практическому использованию изученного в рамках данной темы лексического и грамматического материала.
  3. Учить читать с разными стратегиями и строить высказывания на основе прочитанного

II. Развивающие:

1.Развитие у учащихся познавательных способностей:внимания,  воображения, памяти.

2.Развитие социокультурной компетенции учащихся.

3.Развитие основных мыслительных процессов: логики, сравнения, выделения главного,обобщения.

III. Воспитательные:

  1. Воспитание самосознания и развитие умения самооценки.
  2. Прививать интерес к жизни и обычаям  в других странах и воспитывать уважение к другой культуре.

Наглядностть:1. Оформленная доска

                              2.Стенгазета по теме «Карнавал»

                                 3. Картинки по теме

                                 4. Магнитные буквы

                                 5.Раздаточный материал с монологом

                                 6. Карнавальные маски

                                 7.Кабинет оформлен воздушными  шарами  и

                                 праздничными лентами                                                   

ТСО:  Магнитофон

                                      Ход урока

I. Организационный момент

Введение в атмосферу урока.

Учитель:

– Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht es euch? Wie geht es dir?

Ein schöner Fruehlingstag ist heute, nicht wahr? Ich moechte euch recht herzlich begruessen/!

Aber bald sagt uns der Fruehling “Auf Wiedersehen!” Wir verabschieden uns vom Fruehling und grüβen den Sommer.Also, heute ist der 24.Mai.Es ist schon das  Ende des Schuljahres.Wir sagen der 6.Klasse “Ade” und heute koennen wir schon vieles in Deutsch ,und wir zeigen  dass unseren Gaesten.

An der Tafel steht geschrieben:                      

Deutsch hat Klasse,
Deutsch hat Stil                                    
Und Romanik und Gefühl.
Deutsch hat Rhythmus,
Deutsch hat Schall

Deutsch Vergnuegen ueberall!  Und das stimmt!


Das Thema unserer Stunde heisst  “Wir feiern Karneval”.Wir haben uns zu dieser Stunde gut vorbereitet: Masken gemacht, Lexik gelernt, Lieder gesungen.Nun,wir beginnen.

II.Центральная часть урока

1.Проверка дом.задания

Учитель, обращаясь к классу:

Sagt bitte, wie heiβen auf deutsch die vier Jahreszeiten?

Ja, richtig.Der Winter, der Fruehling, der Sommer und der Herbst.

Учитель:

– Es gibt aber die fünfte Jahreszeit in Deutschland!  Welche Jahreszeit ist das? In welchem Land ist sie? Wir erfahren  das aus dem Text: “Feiert ein Hamburger das Karneval?”

Eure Hausaufgabe war ein kleines Stueckchen dieses Textes ausdrucksvoll vorlesen.Macht eure Lehrbuecher auf, der Seite 172 auf und  wir kontrollieren die Lesetechnik.

Gut, das habt ihr schoen gemacht

2.Чтение с извлечением информации

.Und jetzt im laufe von 5 Minuten lssen wir den Text bis zum Ende und erfuellen Uebungen zum Text Nr.13 б wir suchen die russischen Aequivalenten zu den deutschen Saetzen!

Z.B. Steffi und Riri schreiben sich Briefe- Штеффи и Кики пишут друг другу письма.

Gut.Und jetzt beantwortet meine Fragen:

Moechte Kiki nach Hamburg fahren?

Darf sie das schon?

Was sagt die Mutter?

Ja, ihr habt ganz richtig den Text vesrtanden.Prima! Und wir wollen und auch duerfen heute in der Schule das Karneval feiern!

3.Повторение модальных глаголов

Учитель:

У нас в тексте встретились модальные глаголы.Какие?

Richtig. koennen  und duerfen.Помните, чем они отличаются.Правильно:

duerfen – это когда кто-то разрешил в отличие от koennen

Давайте проспрягаем их на доске!

Prima!

So, das haben wir richtig erfuellt! Und seid ihr muede? Machen wir Schulgymnastik!

1,2,3,4 – alle, alle turnen wir!

5,6,7,8 –haben wir das gut gemacht?

Mit den Haenden – klapp, klapp, klapp!

Mit den Fuessen – trap, trap, trap!

Einma-l hin, einmal-her

Drum herum ist es nicht schwer!

4.Представление проектной работы

Учитель:

Уважаемые гости! Мы готовились к этому заключительному уроку и посмотрите:

Ребята, Маша, Кирилл  и Сиянат, выпустили газету про карнавал на немецком языке. Севостьяна сделала поэтический перевод стихотворения.Ну и, конечно же,

Все приготовили карнавальные маски.

Учитель:

Wie muss ein richtiger Prinz des Karnevals und eine richtige Prinzessin des Karnevals sein? Wählt die passenden Adjektive.

schön, gut, schlank, höflich, ordentlich, klug, humorvoll, freundlich, hoch, lustig, komisch, traurig, dick, stark.-  Имена прилагательные указаны на доске

Muster: Die richtige Prinzessin des Karnevals muss  schön sein.

И нам опять встретился модальный глагол – теперь уже muessen.Что он означает? Правильно-долженствование

Девочки говорят, каким должен быть принц на Карнавале, а мальчики рассуждают про девочек.

Но если мы высказываем какое-либо желание, то в немецком языке мы употребляем, все  вспомнили это  выражение :

  ich moechte

Ich moechte im Karneval Krikodil sein? Und du? Maske,Maske!Was bist du?

Все ученики по цепочке отвечают, кто кем хотел бы быть на карнавале и показывают свои маски.

Затем ребята получают раздаточные листочки с монологом.

( так называемый Lueckentext)

1.Ich moechte im Karneval…       sein.

2Das .ist sehr …

3.Ich will im Ball … Кleider tragen.

4.Der Maskenball ist in der Schule….

5.Wir tanzen,,………….                          Und machen Quatsch

( Wolf, Krokodil, Prinz, Koenigin,Rotkopf, Katze,Gans,Stadtmusikant….

lusig, komisch, interessant, langweilig, toll, originell,auffallend,…..

goldene. rote, gelbe, rosa, weisse, schwarze, bunte, blaue, gruene…..

singen, springen, stehen im Kreis, laufen um die Wette, lichen….)

Учитель просит нескольких учеников зачитать ответы. Ребята осуществляют самоконтроль в парах.

5.Творческий момент на уроке-поэтический перевод стихотворения

Учитель:

Дорогие гости! В процессе подготовки заключительного урока 1-го года обучения немецкому языку нам очень хотелось, чтобы всем было интересно.Ведь без интереса нет никаких достижений. И поэтому, когда мы читали стихи о карнавале, я предложила попробовать сделать поэтический перевод и это прекрасно получилось у Севостьяны.

Учитель:

 Die fünfte Jahreszeit nennt man in Deutschland Karneval.
Karneval oder Fasching, Fastnacht ist in Deutschland sehr populär. Überall in Deutschland feiert man groβe und kleine Narrenfeste. In Berlin, Bonn, Erfurt, Meinz, Koblenz, Hamburg, Stuttgart und Wiesbaden marschieren lustige Menschen und fahren geschmückte Wagen durch die Straβen, treten Tänzer, Clowns und Musiker auf. Besonders intensiv feiert man in Köln.
Keine Stadt ist so eng mit dem Karneval verbunden wie Köln. Köln ist die Hauptstadt des deutschen Karnevals.(Учитель предлагает посмотреть на карнавальные шествия и картинки, которые подготовили учащиеся)

Und jetzt wollen wir zuerst dieses Gedicht ausdrucksvooll vorlesen, und dann hoeren wir die Uebersetzung von Sewa.Macht eure Buecher auf der Seite 175 Ueb.19 auf.

Гости могут посмотреть оформленное стихотворение на доске.

Ученики читают стихотворение по столбикам.

Fasching, Fastnacht,,Karneval

Feiert man nicht ueberall.

Doch in Koeln, Mainz, Aachen, Muenchen

Kann man sich zu feiern wuenschen.

А затем Севостьяна  Астахова  читает свой поэтический перевод.:

Праздник, праздник, карнавал

Все же празднуют , но не все и не всегда!

И в  Кельне, и в  Аахене,  и в Майнце -

От души попраздновать решили и

Мюнхенцы!

Сева читает перевод всего стихотворения. Конечно, есть огрехи в переводе, но творчество учащихся всегда способствует лучшему усвоению иностранной лексики.

6.Подведение итогов урока.

Учитель говорит, что дети хорошо поработали, а их родители  теперь имеют представление как  проходит урок немецкого языка.Учитель напоминает, что кое-кто хотел быть на карнавале в маске крокодила и предлагает спеть всем веселую немецкую песенку :”Schni-Schna-Schnapp – das kleine Krokodil…

После прослушивания веселой песенки еще раз обобщает пройденный материал и выставляет отметки с объяснением.

7.Заключительный этап урока - домашнее задание

Учитель просит ребят написать  на листочке небольшое сочинение о своей любимой карнавальной фигуре и красочно его оформить.

Учитель: Danke sehr fuer eure gute Arbeit. Die Stunde ist zu Ende/.Auf Wiedersehen!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Karneval in Deutschland

Разработка презентации к разделу учебника «Путешествие по Германии» - “Karneval in Deutschland”Шаги 4: Учеб. нем. яз. для 8 кл. И.Л. Бим, Л.М. СанниковаАктуальность в данной презентации в том, ч...

Конспект урока немецкого языка по теме «Wir feiern Weihnachten. Das ist super!»

На уроке формируются коммуникативные умения слушать, говорить, читать. Учащиеся знакомятся с новой лексикой и практикуются в употреблении этой лексики в устной речи, совершенствуют технику чтения, уча...

«Der Karneval der deutschen Feiertage» (Элективный курс.«Карнавал немецких праздников»)

Цели: знакомство с традициями страны изучаемого языка; создание  условий  для расширения лингво-страноведческих знаний; создание условий для развития навыков самостоятельной деятельности на ...

Рабочая программа по курсу «Wir feiern Feste»

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и предназначена для учащихся 9 класса...

Welche Feste feiern wir im Frühling, Ostern

Презентация на немецком языке о праздновании пасхи, символы пасхи...

Wir feiern Ostern

Данный сценарий может быть использован при проведении праздника Пасхи как в ОО, так и на языковых курсах....

Сценарий праздника "Wir feiern den Muttertag"

Предлагаемый сценарий посвящен Дню матери, который отмечают в России в последнее воскресенье ноября. Сценарий составлен на немецком и русском языке и направлен на то, чтобы выразить свои чувства самом...