Рабочая программа по курсу «Wir feiern Feste»
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) на тему

Малютина Надежда Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и предназначена для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fgos_9_klass_2017-2018.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное

учреждение «Гимназия №2»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

от «___» ____2017

Утверждено

приказом МАНОУ «Гимназия №2»

от «___» ____2017

Рабочая программа

по курсу

«Wir feiern Feste»

для учащихся 9 класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Малютина Надежда Александровна,

учитель немецкого языка

Мариинск

2017


Результаты освоения курса

Личностные

В результате изучения курса учащиеся получат возможность сформировать уважительное отношение к иному мнению, культуре другого народа, сформировать эстетические потребности, ценности и чувства, развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, а также  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Учащиеся получат возможность развить мотивы  и интересы своей познавательной деятельности, устранить чувства неуверенности в собственных силах при чтении книг на немецком языке, приобретут умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,  научатся владеть  основами самооценки, устной и письменной речью.

Предметные

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

говорение: учащиеся научатся рассказывать о праздниках с опорой на речевые образцы  и без опор;

аудирование: учащиеся научатся воспринимать на слух и полностью понимать речь руководителя, сверстников;

чтение: учащиеся научатся читать фабульные истории, библейские истории и исторические комментарии, содержащие интересные для них сведения, дополняющие полученную ими ранее информацию;

письменная речь: учащиеся научатся заполнять анкету, отвечать на электронное письмо, писать текст поздравительной пасхальной открытки, письменно выражать свое мнение о прочитанной книге.

Языковая компетенция:

Учащиеся научатся применять правила написания изученных слов, адекватно произносить  и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное), правильно членить предложения на смысловые группы, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы, узнают основные способы словообразования, научатся понимать явления многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

Социокультурная компетенция:

Учащиеся получат возможность формировать навыки культуры работы с книгой, понять важность владения иностранным языком в современном поликультурном мире, научатся распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; узнают  употребительную фоновую лексики и реалии страны изучаемого языка, получат представления об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция:

Учащиеся приобретут умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

Учащиеся приобретут умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений, умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики, умение пользоваться справочным материалом,

научатся владению приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи,

готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

Учащиеся получат представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления, представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознают место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации, получат возможность приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке.

Г. В эстетической сфере:

Учащиеся научатся владеть средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке, стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами изучаемого иностранного языка. Учащиеся получат возможность развивать чувство прекрасного при знакомстве с образцами литературы и музыкальных произведений стран изучаемого языка.

Д. В трудовой сфере:

Учащиеся  приобретут умение рационально планировать своё время и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

Учащиеся получат возможность вести здоровый образ жизни и профилактики асоциального поведения.


Содержание курса

Основное содержание

Формы организации и виды деятельности

Mы отмечаем праздники.

.

Mы отмечаем праздник Урожая.

Mы отмечаем Пасху.

Парная/ Групповая/Фронтальная/ Индивидуальная

  • Заполнять календарь, внося недостающую информацию: вписывать названия месяцев и времен года. Вырезать картинки-символы каждого месяца, разукрашивать их и вклеивать  в календарь, соотнося каждую из них с конкретным месяцем года. Вырезать круг с календарем и наклеивать его на лист картона большего размера. Вырезать плашки с названиями праздников и наклеивать их на большой лист рядом с соответствующим праздником.
  • Смотреть видео «Die Jahresuhr», петь песню Рольфа Цуковского о месяцах года.
  • Отгадывать загадку о месяце и составлять загадку по аналогии.
  • Слушать песню «Die Jahreszeiten», учить ее и петь.
  • Читать шутки, интересные сведения об овощах и фруктах, разгадывать кроссворд.
  • Держать в руках и листать книгу для чтения «Wir feiern Erntedankfest», смотреть иллюстрации и заполнять анкету. На основе первых впечатлений о книге выполнять задание «Mein erster Eindruck vom Buch».
  • Высказывать свое предположение о содержании книги на основе иллюстрации на титульном листе, выстраивать свою сюжетную линию на основе всего иллюстративного ряда.
  • Знакомиться со страноведческим комментарием.
  • Раскрашивать картинки и подбирать к ним соответствующие слова.
  • Играть в игры «Праздник Урожая», «Мемори», «Домино», «Лото», разучивая новые слова.
  • Вписывать слова в кроссворд, используя рисунки. Вносить побуквенно в фигуры ключевое слово, полученное в кроссворде.
  • Рассматривать внимательно иллюстрацию «Im Kindergarten», закрыв книгу, выбирать один из двух предложенных вариантов ответа.
  • Составлять аналогичное упражнение-загадку к любой другой иллюстрации из книги.
  • Читать фабульную историю.
  • Расставлять предложения по порядку в соответствии с содержанием фабульной истории, вписывать номер предложения в квадратик. Вписывать в таблицу в соответствии с порядковым номером букву или буквосочетание, находящееся рядом с каждым предложением. Записывать полученное предложение.
  • Вставлять в предложения слова. Вносить в таблицу пронумерованные буквы и отгадывать ключевое слово.
  • Читать текст исторического комментария.
  • Отвечать на вопросы по теме: подбирать ответы к вопросам и соответственно их пронумеровывать.
  • Играть в настольную игру «Праздник Урожая в немецкой деревне».
  • Читать электронное письмо и писать ответ, сравнивая праздник Урожая в России и в Германии.
  • Отвечать на вопросы и рассказывать о празднике Урожая.
  • Составлять синквейн и рисовать картинку к празднику.
  • Работать над мини-проектом «Праздник Урожая».
  • Оценивать  книгу в целом.
  • Оценивать итог собственной деятельности.
  • Держать в руках и листать книгу для чтения «Wir feiern Ostern», смотреть иллюстрации и заполнять анкету. На основе первых впечатлений о книге выполнять задание «Mein erster Eindruck vom Buch».
  • Высказывать свое предположение о содержании книги на основе иллюстрации на титульном листе, выстраивать свою сюжетную линию на основе всего иллюстративного ряда.
  • Знакомиться со страноведческим комментарием.
  • Играть в игры «Ostern», «Мемори», «Домино», «Лото», разучивая новые слова.
  • Находить 9 спрятанных слов к теме «Ostern» и записывать их.
  • Читать предложения, составлять из переставленных букв слова и заполнять ими кроссворд.
  • Читать фабульную историю.
  • Находить и соединять соответствующие друг другу части предложения. Вписывать буквы, стоящие рядом со второй частью предложения,

в пасхальные яйца по образцу.

  • Читать текст библейской истории.
  • Определять последовательность частей текста и соответственно пронумеровывать их.
  • Читать тексты о пасхальной символике, подбирать подходящее слово к каждому тексту и вписывать его в пропуски.
  • Отгадывать ребус с помощью ключа и писать текст поздравительной пасхальной открытки.
  • Читать текст из дневника девочки, написанный справа налево и записывать его. Отвечать на вопросы и писать, какие пасхальные традиции существуют в России.
  • Отвечать на вопросы и рассказывать о празднике Пасхи.
  • Заполнять пропуски в предложениях в соответствии с ассоциациями, которые вызывает у них праздник Пасхи, рисовать свой символ этого праздника.
  • Составлять синквейн и рисовать картинку к празднику.
  • Работать над мини-проектом «Праздник Пасхи».
  • Оценивать  книгу в целом.
  • Оценивать итог собственной деятельности.

Приложение

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

№  темы

№ занятия

Тема занятия

Количест

во часов

Дата

Корректировка дат

1

Wir feiern Feste. Мы отмечаем праздники.

34

1

Изготовление немецкого календаря.

1

2

Видео «Die Jahresuhr». Загадка о месяце.

1

3

Песня «Die Jahreszeiten». Для любознательных.

1

4

Знакомство с книгой «Mы отмечаем праздник Урожая», заполнение анкеты.

1

5

Сюжетная линия книги.

Знакомство со страноведческим комментарием.

1

6

Знакомство с новой лексикой. Игры «Праздник Урожая», «Мемори», «Домино», «Лото».

1

7

Тренировка в употреблении лексики. Викторина.

1

8

Чтение фабульной истории.

1

9

Немецкая семья отмечает праздник Урожая. Загадка о празднике Урожая.

1

10

Чтение текста исторического комментария и ответы на вопросы по тексту.

1

11

Настольная игра «Праздник Урожая в немецкой деревне».

1

12

Чтение электронного письма и написание ответа.

1

13

Нравы и обычаи.

1

14

Синквейн  и картинка о празднике Урожая.

1

15

Мини-проект «Праздник Урожая».

1

16

Мини-проект «Праздник Урожая».

1

17

Мое мнение о книге.

1

18

 Я умею, я могу, я знаю.

1

19

Знакомство с книгой «Mы отмечаем праздник Пасхи», заполнение анкеты.

1

20

Сюжетная линия книги.

Знакомство со страноведческим комментарием.

1

21

Знакомство с новой лексикой. Игры «Пасха», «Мемори», «Домино», «Лото».

1

22

Магический квадрат «Пасхальные слова». Кроссворд «Вокруг Пасхи».

1

23

Чтение фабульной истории.

1

24

Немецкая семья отмечает Пасху.

1

25

Чтение библейской истории.

1

26

История Христа.

1

27

Пасхальный праздничный лексикон. Пасхальное приветствие.

1

28

Зайцы, которые приносят яйца.

1

29

Нравы и обычаи. О празднике. Мой символ Пасхи.

1

30

Синквейн  и картинка о празднике.

1

31

Мини-проект «Пасха».

1

32

Мини-проект «Пасха».

1

33

Мое мнение о книге.

1

34

Я умею, я могу, я знаю.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...