Элективный бизнес - курс по немецкому языку
элективный курс по немецкому языку (10 класс) по теме
Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10-11 классов.Курс делает возможным обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложение, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_10_kl_4_okt.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10-11 классов.
Курс делает возможным обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложение, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необходимой для деловой поездки в немецкоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поездах, цены в магазинах, размеры и т. п.)
Цель курса: формирование коммуникативно-когнитивной иноязычной компетенции обучающихся в ситуациях повседневного и делового общения.
Задачи курса
- Достижение уровня владения немецкимязыком, достаточного для делового общения, для построения индивидуальной траектории развития;
- Формирование компенсаторных умений, направленных на реализацию иноязычного общения вербальными и невербальными средствами;
- Освоение обучающимися систематических знаний и способов действий для использования немецкого языка в профессиональной деятельности.
Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.
Программа сочетает в себе продуктивное (лекции) и репродуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные перед ними задачи.
Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в средней школе («Meine Familie», «Die Wohnung», «Die Kleidung», «Im Geschäft», «Rund ums Geld», «Das Essen» и др.) и связан по содержанию с экономикой.
Продолжительность курса - 34 часа. Рекомендуемое количество учащихся в группе 8-10.
При обучении используются такие методы и формы как объяснительно-иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный метод.
Технологии обучения
Основной формой организации учебных занятий является классно-урочная система. Занятия носят практическую направленность и коммуникативный характер. Используются следующие формы организации занятий:
- Урок-лекция;
- Урок-семинар с использованием интерактивных методов и приемов обучения, прежде всего ролевых игр;
- Урок с применением информационно-коммуникационных технологий, с использованием сетевых образовательных ресурсов;
- Дистанционная форма организации урока;
- Проектные технологии.
Формы контроля
- Различные виды тестовых заданий по контролю всех видов речевой деятельности;
- Оформление деловой документации (деловое письмо, рекламация, резюме, заявление о приеме на работу и т.д.);
- Презентация проектов;
- Рефераты.
Ожидаемый результат
Результат планируется в зависимости от выбора формата курса. Возможными «социальными пробами» могут быть:
- Участие в международной проектной деятельности (школьный обмен – театральный проект – проект «Россия –Германия в диалоге культур»);
- Участие в международных обучающих программах для школьников;
- Личное и деловое общение с использованием рабочих аккаунтов.
Содержание (10 класс)
Тема 1: ВИЗИТКА БИЗНЕСМЕНА. Количество часов: 2.
Теория: Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Обращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Названия стран.
Практические умения и навыки: Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визитки, изготовление эскиза визитки.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: визитная карточка, краткое монологическое высказывание.
Тема 2: ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ. Количество часов: 2Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.
Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог «Прием на работу».
Тема 3: ПРИЕМ НА РАБОТУ. Количество часов: 2
Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.
Практические умения и навыки: Заполнение анкеты. Восприятие на слух интервью.
Форма проведения занятия: ролевая игра.
Форма контроля: анкета.
Тема 4: РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ. Количество часов: 2
Теория: Разговор по телефону: представление, передача информации, прощание. Поведение при неправильном соединении.
Практические умения и навыки: Учить называть номер телефона и вести телефонный разговор.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие диалоги.
Тема 5: ЗАКАЗ БИЛЕТА НА САМОЛЕТ. Количество часов: 2
Теория: Расписание авиарейсов. Время в европейских странах. Заказ авиабилета.
Практические умения и навыки: Учить извлекать необходимую информацию из расписания авиарейсов. Учить заказывать авиабилет.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие диалоги и монологи.
Тема 6: ЗАКАЗ НОМЕРА В ГОСТИНИЦЕ. Количество часов: 2
Теория: Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании. Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице. Учить извлекать информацию из рекламы.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: восстановление диалога.
Тема 7: ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО. Количество часов: 2
Теория: Реквизиты делового письма, лексика и клише, употребляемые в деловом письме.
Практические умения и навыки: Учить писать деловое письмо. Учить извлекать необходимую информацию из делового письма.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: деловое письмо.
Тема 8: ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ. Количество часов: 2
Теория: Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу.
Практические умения и навыки: Учить учащихся объясняться в посольстве и на таможне.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие высказывания.
Тема 9: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ В ГЕРМАНИИ. Количество часов: 2
Теория: Виды городского транспорта в Германии. Расписание движения городского транспорта. Символы на городских улицах и вокзалах.
Практические умения и навыки: Учить учащихся пользоваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информацию о городском и пригородном транспорте.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие монологи.
Тема 10: ПРИБЫТИЕ В ГЕРМАНИЮ. Количество часов: 2
Теория: Практические умения и навыки: Учить вести беседу в самолете, на таможне, на автобусной остановке.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог.
Тема 11: В ГОСТИНИЦЕ. Количество часов: 2
Теория: Виды гостиниц в Германии. Что предлагает гостиница? Виды обслуживания в гостиницах.
Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Письмо домой.
Тема 12: В РЕСТОРАНЕ. Количество часов: 2
Теория: Виды предприятия в Германии. Время приема пищи в Германии.
Практические умения и навыки: Учить понимать меню и заказывать еду.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог.
Тема 13: ПИСЬМО-ЗАПРОС. Количество часов: 2
Теория: Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, структура письма-запроса.
Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: письмо-запр
Тема 14: ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ В ГЕРМАНИИ. Количество часов: 2
Теория: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.
Практические умения и навыки: Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.
Форма проведения занятия: пресс-конференция.
Форма контроля: диалог
Тема 15: УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ. Количество часов: 2
Теория: Порядок устройства на работу в Германии. Требования к менеджеру.
Практические умения и навыки: Учит писать заявление о приеме на работу, писать автобиографию. Учить рассказывать о семье и родственниках.
Форма проведения занятия: традиционная
Форма контроля: автобиография, заявление о приеме на работу
Тема 16: ОСМОТР ФИРМЫ. Количество часов: 2
Теория: Виды частного предпринимательства в Германии. Практические умения и навыки: Учить рассказывать о фирме, ее персонале.
Форма проведения занятия: ролевая игра.
Форма контроля: диалоги, монолог.
Тема 17: ПИСЬМО-ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Количество часов: 2
Теория: Структура письма-предложения, его клише и выражения.
Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.
Форма проведения занятия: традиционная.
Литература
- Сухова Т.П. «Немецкий язык. 10-11 классы: Элективный бизнес-курс – Волгоград: Учитель, 2007.
- «Deutschland» №3, 2011
- «Deutschland» № 1, 2010
- «Иностранные языки в школе» № 3, 2011
- Н. Arend «Nur Mut», Köln, 1997.
- «Deutsch - warum nicht?» , Bonn, 2006
- «Иностранные языки в школе» № 5, 2010
Календарно-тематическое планирование
элективного курса /10 класс/
2013-2014 учебный год
N | Тема раздела, урока | Дата проведения | Количество часов | Лексика | Планируемые результаты | Виды контроля | |
план | факт | ||||||
1. | ВИЗИТКА БИЗНЕСМЕНА | 03.09 10.09 | 2 | der Beruf, die Arbeit, der Job, die Arbeitszeit, das Einkommen, die Ausbildung, die Erfahrung | Использовать лексику по теме в диалогической и монологической речи. | Текущий, монолог | |
2. | ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ | 17.09 24.09 | 2 | Образовывать и применять формы глагола в Präteritum, Futurum Образовывать и пользоваться формами Passiv. | Текущий, монолог | ||
3. | ПРИЕМ НА РАБОТУ | 01.10 08.10 | 2 | die Bewerbung, die Vorstellung, das Zeugniss, der Lebenslauf, das Bewerbungsschreiben, die Stelle, die Absage | Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единиц. | Текущий контроль лексико-грамматических навыков | |
4. | РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ | 15.10 22.10 | 2 | Употреблять грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. | Текущий | ||
5. | ЗАКАЗ БИЛЕТА НА САМОЛЕТ | 29.10 12.11 | 2 | die Begruessung, die Besprechung, die Rechnung, die Telefonnummer, der Termin, abnehmen, absagen, abschicken,abschicken,adressieren | Употреблять сложносочиненные предложения, сложноподчиненне предложения причины. | Текущий контроль лексико-грамматических навыков | |
6. | ЗАКАЗ НОМЕРА В ГОСТИНИЦЕ | 19.11 26.11 | 2 | Употреблять грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических | ||
7. | ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО | 03.12 10.12 | 2 | die Abteilung, der Arbeitsbeginn, der Arbeitsplan, die Auftragsabwicklung die Hauptabteilung, der Kundendienst, der Lager,der Leiter, die Leiterin, die Lohnsteuerkarte, die Personalakte der Sachbearbeiter anlegen, aushaendigen ausatellen, befoerdern zu, | Образовывать и применять формы глагола в Präteritum, Futurum Образовывать и пользоваться формами Passiv. | Текущий контроль лексико-грамматических навыков | |
8. | ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ | 17.12 24.12 | 2 | Употреблять грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи | Текущий, монолог | ||
9. | ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ В ГЕРМАНИИ | 14.01 21.01 | 2 | Использовать лексику по теме в диалогической и монологической речи. | |||
10. | ПРИБЫТИЕ В ГЕРМАНИЮ | 28.01 04.02 | 2 | die Anfrage, der Auftraggeber, der Lieferschein, die Lieferung, | образовывать и переводить степени сравнения прилагательных. | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамм | |
11. | В ГОСТИНИЦЕ | 11.02 18.02 | 2 | Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единиц. | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамм | ||
12. | В РЕСТОРАНЕ. | 25.02 04.03 | 2 | die Reklamation, die Reservierung, die Versicherung, der Warenaustausch, abgeben, anbieten, ausliefern, beraten, bestaetigen, einkaufen, unterschreiben, besetz, kostenlos. | Употреблять сложносочиненные предложения, сложноподчиненные предложения причины. | ||
13. | ПИСЬМО-ЗАПРОС | 18.0325.03 | 2 | Употреблять грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических | ||
14. | ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ В ГЕРМАНИИ | 01.04 08.04 | 2 | der Berufsanfaenger, arbeiten, verdienen, flexibel, abwechslungsreich,, interessant | Образовывать и применять формы глагола в Präteritum, Futurum Образовывать и пользоваться формами Passiv. | ||
15. | УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ | 15.04 22.04 | 2 | Употреблять сложносочиненные предложения, сложноподчиненные предложения причины. | Итоговый контроль навыков диалогической речи | ||
16. | ОСМОТР ФИРМЫ | 29.04 06.05 | 2 | einarbeiten in, einweisen in, erledigen, erstellen, informieren ueber regeln, vorlegen, dauernd. | образовывать и переводить степени сравнения прилагательных. | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических | |
17. | ПИСЬМО-ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 13.05 20.05 | 2 | Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единиц. | Итоговый контроль навыков аудирования и лексико-грамм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.
Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...
Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.
Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...
Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.
Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...
Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе
Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...
элективный курс по немецкому языку "Немецкий в фокусе" для 10-11 классов
Программа элективного курса рассчитана на 2 часа в неделю для учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный язык....
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.
В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс предназначен для учащихся, проявляющих к иностр...
Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»
В работе рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....