Цели и задачи программы внеурочной деятельности
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию.
Целью обучения иностранному языку в 2 классе является не только формирование практических умений и навыков, но развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
Расширение лингвистического кругозора младших школьников.
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
Воспитание и разностороннее развитие младших школьников.
Программа рассчитана на 34 часа (1раз в неделю).
^ Методическое обеспечение программы.
В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется сознательно-практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.
^ Формы проведения занятий.
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Фронтальная работа
Работа в парах, группе
Ролевые игры
Формы подведения итогов реализации данной программы:
Выставки рисунков с кратким сообщением
Краткие сообщения
Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
Инсценировки
Ожидаемые результаты в конце учебного года.
Речевая компетенция:
Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
^ Учебно-тематическое планирование.
№
| Название темы
| Количество учебных часов
| Дата проведения
| Примечание
|
| 1.Давайте познакомимся!
| 3
|
|
|
| 2.Знакомимся с Пикси!
|
2
|
|
|
| 3.Привет, мышка Мойзи!
| 3
|
|
|
| 4.Мы учим песенки к празднику алфавита.
| 4
|
|
|
| 5.Играем в живые картинки».
| 3
|
|
|
| 6.Любимые считалки Лулу.
| 3
|
|
|
| 7.Наши игрушки.
| 4
|
|
|
| 8.В новом доме куклы.
| 3
|
|
|
| 9.Наше путешествие в сказку.
| 4
|
|
|
| 10. У семи гномов.
|
5
|
|
|
Содержание учебно-тематического плана.
| Содержание
| 1.
| Формирование умения здороваться и прощаться по-немецки, знакомиться, назвать своего друга. Формирование умения воспринимать на слух выражения классного обихода в речи учителя.
| 2.
| Формирование умения беседовать в ситуации «Что я умею делать?» Представление своего друга. Формирование умения воспринимать на слух краткое сообщение.
| 3.
| Формирование умения беседовать в ситуации «Что ты любишь?» Рассказ о животном. Формирование умения воспринимать на слух реплики учителя, рассказ о попугае, текст письма директора школы о животном.
| 4.
| Формирование умения выражать просьбы, строить небольшое высказывание о школе, беседовать в ситуации «Собираем ранец». Формирование умения воспринимать на слух просьбы.
| 5.
| Формирование умения описывать погоду зимой, картинки «Лето». Формирование умения воспринимать на слух просьбы.
| 6.
| Формирование умения отвечать и задавать вопрос «Как зовут твою маму (бабушку, сестру)? Как зовут твоего папу (дедушку, брата)? «Что ты хотел бы?», рассказывать о друге. Формирование умения воспринимать на слух небольшие тексты.
| 7.
| Формирование умения представить свою игрушку, «лечить» игрушку, вежливо предлагать другу свою игрушку, рассказывать о Земле.
| 8.
| Формирование умения рассказывать о «Дне попугая», своем домике, своем дне. Формирование умения воспринимать на слух небольшой текст.
| 9.
| Формирование умения сказать о том, на чем путешествуешь и что видишь из окна во время путешествия. Формирование умения воспринимать на слух небольшой текст, догадываясь о значении незнакомых слов по картинкам.
| 10.
| Изучение букв, буквосочетаний, дней недели. Формирование умения воспринимать на слух долготу и краткость звуков, слова, небольшие тексты.
|
Литература и наглядные пособия:
УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 1998г.
«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 1994г.
Игрушки, мяч
Картинки, географическая карта
Техническое оснащение:
Магнитофон, ноутбук, проектор.
|