Доклад на тему: "Обучение чтению на начальном этапе"
статья по немецкому языку (5 класс) по теме
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_tehnika_chteniya.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Обучение чтению на начальном этапе»
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:
- овладеть графиком написания букв и буквосочетаний;
- уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;
- овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;
- уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать, закончить предложение, ответить на вопросы).
В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 4 группы.
(1) Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.
К ним относятся задания типа:
- напишите буквы по образцу.
- напишите печатные буквы прописью.
- обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).
- спешите, схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: k-h, T-F.
- какие буквы можно написать, если добавить к
- найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их.
- буквы мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы и соедините их. A B C D E F G: b c e f g a:
A C D M N E B | c p m a d e n b |
- найдите в этом квадрате 4 буквы Т и закрасьте их разными цветами.
- впишите недостающие буквы по алфавиту. –b---f---i
(2) Упражнения на развитие умений соотносить букву/ буквосочетание со звуком/звукосочетанием. К данной группе относятся следующие упражнения:
- напишите, какая буква или буквосочетание передает данный звук.
- прочитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук h (c,u…) стоит в середине слова.
- прочитайте слова. Слова со звуком [ ] обведите кружочком:
Malen, lessen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer, bӧse, Leiвzig, sein, ordentlich, wie, einladen, schon, romahtisch.
- из данных слов выпишите все слова с буквами a,u,o в середине слова: fertig,immer,schon,Gemüse, Kӓse, Butter, Fleisch, grün, Brotchen, gemütlich, Dach, Kuche, Wand, Zucker.
- прочитайте текст и вставьте вместо черточек буквы «s», «sch», «st», «sp».
E-I-T-winter. E-I-T kalt. Man geht doch drauβen-azieren. Man geht durch die-raβen. Man lӓuft-litt-uh. Man lӓuft-ki.
- прочитайте слова и поставьте «+» в первую колонку, если буква «h» произносится, и во вторую, если буква «h» не произносится:
Ja | Nein | |
Haus zehn Hund Sohn wohnung heiβen sehr hier haben | + | + |
- прослушайте слова и поставьте крестик в первую колонку. Если вы услышали звук !G!, а во вторую, если услышали звук !Х! :
G | X | |
Kirche Dach machen ich lustig lаchen ordentlich | + | + |
-раскрасьте предметы, в названии которых есть звук [ ]
А) раскрасьте красным цветом те предметы, которые начинаются со звуком [ ], и синим, если звук [ ] слышится в середине слова.
- наклейте слова из таблицы №1 в соответствующую колонку.
Ei- | ei- | -ei- | -ei |
Таблица №1
Speise | fein | klein | frei |
Eile Blei Eisen | zwei Seife fleissig | Eimer Reifen einig | weit Schrei Reis |
(3) Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.
-прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетрадь по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали: Klug, Kirche, Spielzeug, Jener Junge heiβt Dieter. Dieser Mädchen ist fleiβig.
- верните на место буквы, выпавшие из слов:
fleiβ- tt, h, f, ng ӧ ch
ne- ig ü au
la- sch ck ei
-warz ie
w-β
br-n
- вставьте пропущенные буквы:
T-ATER, GE—FT, C-F-
- прочитайте слова + гласными, прочитайте получившиеся слова:
H +S H +ND K+ H
- прочитайте лова. Меняя первые буквы, образуйте новые:
Hand-(wand); leben-(neben); Fort-(dort); Mädchen-(lachen); nieder-(wieder)
- найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их:
RTSCHULENL NPOSTNOPOM HMRATHAUSR AKLFCAFEE UMUSEUMZOF FGESCHÄFTF MKIRCHERFJ LTRZZOOMTK |
- найдите спрятавшиеся слова: CEHKIHAUSSDRSZUIOKMBKINDERIBGROTFGE
Add Hans Helga Jens Willi Ute Lothar Monika Brigitte |
- прочитайте на доске имена мальчиков и девочек
б) выпишите имена (кто быстрее) мальчиков и девочек
- “ Alphabetworter” - напишите названия профессий, которые начинаются с буквы «А»
- В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетания « sch» стоит на месте. Назовите нужные слова.
SCH | |||||||
SCH | |||||||
SCH | SCH |
AET
REE
RIETIB
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования навыков чтения на начальном этапе обучения
Результат научно-практической работы по проблеме раннего обучения позволяет утверждать, что изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте можно рассматривать как мощный резерв повышения эффе...
Обучение чтению на начальном этапе изучения иностранного языка
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты обучения чтению на начальном этапе изучения иностранного языка в начальной школе.Указаны этапы работы с текстом, приведены различные ви...
Обучение чтению на начальном этапе изучения немецкого языка
В данной статье подробно раскрыты цели и задачи обучения чтению, содержание обучения чтению, программные требования к уровню владения чтением, приведены разнообразные методы и приёмы обучения чтению м...
формирование навыков и умений в чтении на начальном этапе обучения английскому языку
курсовая работа...
Доклад "Развитие индивидуальных способностей учащихся на начальном этапе обучения английскому языку"
...
Работа над техникой чтения на начальном этапе обучения французскому языку
Данная статья поможет учителю выбрать оптимальный подход к обучению чтению на французском языке на начальном этапе и формированию правильной техники чтения и произносительных навыков. В статье р...
Методическая разработка по теме "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка" (из опыта работы)
В методической разработке рассматриваются упражнения, способствующие развитию устной речи на начальном этапе изучения английского языка....