Игры
методическая разработка по немецкому языку по теме

Игры для начальной школы используются для повышения интереса к немецкому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в начальной школе

Семья

Пары

Paare

     Цель: отработка лексического материала на тему "Семья".

     Подготовки не требуется. Может понадобиться маленький мячик.

     Ход игры. Учитель начинает игру и, обращаясь к одному из учеников (как вариант - бросает ему мячик), называет одного из членов семьи. Ученик должен быстро ответить учителю (вернуть мячик), назвав ассоциативную пару для данного члена семьи.

     Например, учитель говорит: "Die Mutter!" Ученик реагирует: "Der Vater!"

     Чтобы в игре поучаствовали все ученики, слова могут повторяться по нескольку раз. В процессе игры можно изменять порядок пар:

     die Mutter - der Vater

     der Vater - die Mutter

     Остальные пары:

der Grossvater - die Grossmutter                 der Opa - die Oma

die Eltern - die Grosseltern                            die Kinder - die Enkelkinder

die Schwester - der Bruder                            der Vetter - die Cousine

der Sohn - die Tochter                                   der Onkel - die Tante

der Mann - die Frau                                        der Neffe - die Nichte                              


Полезно - вредно

Gesund - Ungesund

Цель: отработка лексики на тему "Еда", а также слов "gesund" и "ungesund".

Подготовка. Перед началом игры ввести два новых слова - "gesund" и "ungesund".

Ход игры. Учитель называет какое - то слово, обозначающее продукт питания, а ученики быстро хором (вариант - по одному, поднимая руку) реагируют, причисляя этот продукт к здоровой или нездоровой, вредной пище. Лучше называть слова с артиклями, чтобы они лучше запоминались. Например:

- Der Kuchen!

- Ungesund!

- Die Gurke!

- Gesund! и так далее.


Одежда

Кто во что одет?

Wer hat was an?

Цель: отработка лексического материала на тему "Одежда", а также тренировка притяжательных местоимений "sein, ihr" и названий цветов (во втором варианте).

Подготовки не требуется.

Ход игры. Учитель просит учеников внимательно посмотреть друг на друга и запомнить, насколько это возможно, кто во что одет.

Затем выбирается ведущий, который подходит к доске и поварачивается к классу спиной. Учитель называет имя одного из учеников, например: "Inna!Was hat Inna an?"

1-й вариант. Ведущий должен назвать предметы ее одежды, например: "Ein Pulli,Jeans..."

Если ведущий оказался прав, Инна становится следующим ведущим. Если он ошибся, то остается на своем месте и делает ещё одну попытку.

2-й вариант. Ведущий должен назвать не только предметы одежды ученика, но и вспомнить или угадать, какого они цвета. Например:

- Was hat Inna an? - спрашивает учитель ведущего.

- Ein Pulli. Ihr Pulli ist weiss. ... - перечисляет ученик.

- Was hat Boris an?

- Ein Pulli. Sein Pulli ist schwarz. ...


Профессии

Пантомима

Pantomime

Цель: отработка лексического материала на тему "Профессии", а также вопросов с глаголом "sein".

Подготовки не требуется.

Ход игры. В установленном порядке ученики по очереди выходят в центр круга или к доске и изображают только с помощью пантомимы представителя какой - нибудь профессии. Например, ведущий загадал профессию "учитель" и ходит у доски взад и вперед, пишет что - то на ней, открывает книгу и т.д. Чем труднее отгадать профессию, тем лучше, потому что остальные ученики должны предлагать свои варианты, перебирая все профессии, которые они знают. Например так:

- Bist du ein Arzt?

- Bist du ein Fahrer?

Ведущий только кивает или отрицательно качает головой в ответ.

Как вариант, дети могут с помощью пантомимы показывать профессии своих родителей, а остальные отгадывают:

- Ist dein Vater ein Lehrer?

- Ist deine Mutter eine Krankenschwester?


Что едят животные?

Was essen Tiere?

Цель: с помощью этой игры отрабатывается лексический материал на темы "Еда" и "Животные".

Подготовка. Для первого, устного, варианта таковая не понадобится (нужен будет только небольшой мяч), а для второго варианта на доске или на отдельном листе бумаги надо подготовить таблицу из двух колонок. В одной будут перечислены животные, в другой - овощи, фрукты, прочие продукты питания. Причем пища какого-то животного не должна находиться напротив его названия.

Например:

Hund                         Milch

Katze                         Nuesse

Igel                            Fleisch

Hase                          Fisch

Eichhoernchen        Aepfel

Ход игры.

1-й вариант (устный). Учитель бросает кому - нибудь из учеников мяч и называет животное, ученик отбрасывает мяч и говорит, чем это животное питается. Например:

Учитель: Der Hund!

Ученик: Das Fleisch!

2-й вариант (письменный). Ученикам раздаются вышеприведенные списки, в которых они должны линией (лучше разными цветами) соединить животное с его любимой пищей. К одному животному могут подходить несколько продуктов и наоборот.

Затем ученики по очереди зачитывают свои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...