Игры
методическая разработка по немецкому языку по теме
Игры для начальной школы используются для повышения интереса к немецкому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры в начальной школе
Семья
Пары
Paare
Цель: отработка лексического материала на тему "Семья".
Подготовки не требуется. Может понадобиться маленький мячик.
Ход игры. Учитель начинает игру и, обращаясь к одному из учеников (как вариант - бросает ему мячик), называет одного из членов семьи. Ученик должен быстро ответить учителю (вернуть мячик), назвав ассоциативную пару для данного члена семьи.
Например, учитель говорит: "Die Mutter!" Ученик реагирует: "Der Vater!"
Чтобы в игре поучаствовали все ученики, слова могут повторяться по нескольку раз. В процессе игры можно изменять порядок пар:
die Mutter - der Vater
der Vater - die Mutter
Остальные пары:
der Grossvater - die Grossmutter der Opa - die Oma
die Eltern - die Grosseltern die Kinder - die Enkelkinder
die Schwester - der Bruder der Vetter - die Cousine
der Sohn - die Tochter der Onkel - die Tante
der Mann - die Frau der Neffe - die Nichte
Полезно - вредно
Gesund - Ungesund
Цель: отработка лексики на тему "Еда", а также слов "gesund" и "ungesund".
Подготовка. Перед началом игры ввести два новых слова - "gesund" и "ungesund".
Ход игры. Учитель называет какое - то слово, обозначающее продукт питания, а ученики быстро хором (вариант - по одному, поднимая руку) реагируют, причисляя этот продукт к здоровой или нездоровой, вредной пище. Лучше называть слова с артиклями, чтобы они лучше запоминались. Например:
- Der Kuchen!
- Ungesund!
- Die Gurke!
- Gesund! и так далее.
Одежда
Кто во что одет?
Wer hat was an?
Цель: отработка лексического материала на тему "Одежда", а также тренировка притяжательных местоимений "sein, ihr" и названий цветов (во втором варианте).
Подготовки не требуется.
Ход игры. Учитель просит учеников внимательно посмотреть друг на друга и запомнить, насколько это возможно, кто во что одет.
Затем выбирается ведущий, который подходит к доске и поварачивается к классу спиной. Учитель называет имя одного из учеников, например: "Inna!Was hat Inna an?"
1-й вариант. Ведущий должен назвать предметы ее одежды, например: "Ein Pulli,Jeans..."
Если ведущий оказался прав, Инна становится следующим ведущим. Если он ошибся, то остается на своем месте и делает ещё одну попытку.
2-й вариант. Ведущий должен назвать не только предметы одежды ученика, но и вспомнить или угадать, какого они цвета. Например:
- Was hat Inna an? - спрашивает учитель ведущего.
- Ein Pulli. Ihr Pulli ist weiss. ... - перечисляет ученик.
- Was hat Boris an?
- Ein Pulli. Sein Pulli ist schwarz. ...
Профессии
Пантомима
Pantomime
Цель: отработка лексического материала на тему "Профессии", а также вопросов с глаголом "sein".
Подготовки не требуется.
Ход игры. В установленном порядке ученики по очереди выходят в центр круга или к доске и изображают только с помощью пантомимы представителя какой - нибудь профессии. Например, ведущий загадал профессию "учитель" и ходит у доски взад и вперед, пишет что - то на ней, открывает книгу и т.д. Чем труднее отгадать профессию, тем лучше, потому что остальные ученики должны предлагать свои варианты, перебирая все профессии, которые они знают. Например так:
- Bist du ein Arzt?
- Bist du ein Fahrer?
Ведущий только кивает или отрицательно качает головой в ответ.
Как вариант, дети могут с помощью пантомимы показывать профессии своих родителей, а остальные отгадывают:
- Ist dein Vater ein Lehrer?
- Ist deine Mutter eine Krankenschwester?
Что едят животные?
Was essen Tiere?
Цель: с помощью этой игры отрабатывается лексический материал на темы "Еда" и "Животные".
Подготовка. Для первого, устного, варианта таковая не понадобится (нужен будет только небольшой мяч), а для второго варианта на доске или на отдельном листе бумаги надо подготовить таблицу из двух колонок. В одной будут перечислены животные, в другой - овощи, фрукты, прочие продукты питания. Причем пища какого-то животного не должна находиться напротив его названия.
Например:
Hund Milch
Katze Nuesse
Igel Fleisch
Hase Fisch
Eichhoernchen Aepfel
Ход игры.
1-й вариант (устный). Учитель бросает кому - нибудь из учеников мяч и называет животное, ученик отбрасывает мяч и говорит, чем это животное питается. Например:
Учитель: Der Hund!
Ученик: Das Fleisch!
2-й вариант (письменный). Ученикам раздаются вышеприведенные списки, в которых они должны линией (лучше разными цветами) соединить животное с его любимой пищей. К одному животному могут подходить несколько продуктов и наоборот.
Затем ученики по очереди зачитывают свои ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...