"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,
учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассматриваются такие образовательные технологии, как игровой метод, метод проектов,
модельный метод, метод "Эмпатии", метод" Мозговой штурм", Синквейн, технологии исследовательского обучения, технологии перспективно-опережающего
обучения и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleniya_kozh.yu_.v.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка»
При проведении уроков иностранного языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей:
1- Игровой метод
2- Метод проектов
3- Модельный метод обучения (например, урок-пресс-конференция, урок – дискуссия и др.)
4- Технологии перспективно-опережающего обучения
5- Технологии исследовательского обучения
6- Здоровьесберегающая образовательная технология
7- Метод «Эмпатии» (Вживания)
8- Метод « Карта памяти» (“Mind-map”)
9- Метод «Мозговой штурм» (“Brain storming”)
10-«Гроздь» метод (Cluster-Method)
11- Синквейн
12- Метод «Знаем»/ «Хотим узнать»/ «Узнали»
13- «Учимся вместе» (“Learning together”)
1.Игровой метод - позволяет вовлекать каждого учащегося в работу(игру),осуществлять дифференцированный подход к обучающимся на уроке, учитывать его интересы, уровень подготовки. С помощью «Игрового метода» можно решать как одну(например, совершенствовать лексику, грамматические навыки или др.),так и сразу несколько задач (Например, развивать внимание, наблюдательность, творческие способности, речевые умения и т.д.) Игры: индивидуальные и коллективные (желательно проводить в конце урока).
Ролевая игра - создаёт условия реального общения. Представляет имитацию реальной практической деятельности людей. Эффективность ролевой игры, особенно на начальном этапе обучения: повышенный интерес, большая мотивация.
2. Метод проектов - направлен на развитие активного самостоятельного мышления обучающегося: на запоминание, воспроизведение знаний и умение применять их на практике.
Метод проектов развивает умение работать с текстом, работать со справочным материалом, анализировать информацию, обобщать, делать выводы, а также слушать и слышать своего собеседника, умение вести дискуссию, лаконично излагать мысль, отстаивать свою точку зрения.
Проект делится на 3 этапа.
1 этап: Разрабатывается план проектной работы.
2 этап: Обеспечивает языковые и речевые умения.
3 этап: Защита проекта.
3.«Модельный метод обучения» - Уроки в виде деловых игр (например, урок-дискуссия, урок-пресс-конференция, урок- аукцион и др.) Этот метод обучения омогает развитию у детей навыков работы с дополнительной литературой, способствует любознательности, развивает толерантность, умение работать в коллективе, воспитывает взаимопомощь.
4.«Технологии перспективно-опережающего обучения» - предлагает каждому ребёнку самостоятельно решать способы и средства поиска истины.
5.«Технологии исследовательского обучения» - обучение основам исследовательской деятельности (наблюдение, использование ранее полученных знаний, активизация мыслительной деятельности.)
6.«Здоровьесберегающая образовательная технология» -обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья.
7. Метод «Эмпатии» (Вживания) - «вселение» учеников в состояние другого обьекта окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.
8. Метод «Карта памяти»- технология записи мыслей, идей, разговоров.
9. Метод «Мозговой штурм»- обучающиеся называют всё, что знают и думают по предложенной теме. Все предложенные варианты принимаются. Роль учителя-заставлять детей размышлять.
10.«Гроздь» метод- служит для стимулирования мыслительной деятельности обучающихся. (Предлагается слово. Ассоциативно приходящие слова записываются вокруг предложенного и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации, то есть образуются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
11. Синквейн – стихотворение из 5 строк (от французского языка, означает пять), которое требует синтеза информации в кратких фразах, что позволяет описывать.
В первой строчке -тема называется одним словом (существительное).
Вторая строчка-описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка-описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвёртая строка-фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме
Пятая строчка-синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Например:
1) название (существительное) The Moon
2) описание (прилагательное) Beautiful, white
3) действия – understand, learn, visit
4) чувство (фраза) -Can be very very cold
5) повторение сути - Planet
12. Метод «Знаем»/ «Хотим узнать»/ «Узнали»-применим при прослушивании лекции, например. Предлагается таблица из трёх колонок «Знаем»/ «Хотим узнать»/ «Узнали» Такая же таблица предлагается на доске. В первую колонку вписываются главные сведения по данной теме (после её обсуждения) Во вторую колонку заносятся спорные вопросы и разные идеи. В третью колонку вносится всё, что узнали из текста. Ответы заносятся параллельно вопросам из второй колонки. Новая же информация записывается ниже. Далее идёт обмен мыслями и соображениями. Итоги заносятся в колонку.
13. «Учимся вместе»
Можно применить данный метод в: 1-работе с текстом; 2-при изучении грамматики.
1) При работе с текстом: работа в группах из 4-7 человек. каждому ученику выдаются экземпляр одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль «учителя». «Учитель» просит прочитать абзац, придумывает вопросы к тексту, просит ответить на них, разъясняет то, что для других осталось не понятным, даёт следующее задание…
2) При изучении грамматики: Предлагается таблица с графами: «Случаи употребления»/ «Указатели»/ «Схемы»
Класс делится на 3 группы и получает задание с предложениями по теме. Первая группа -выявляет основные случаи употребления времени - описывает действие. Вторая группа – находит слова-указатели, слова - помощники. Третья группа-составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении по теме "Формирование личностных учебных действий в процессе использования современных образовательных технологий на уроках русского языка и чтения"
Выступление на методическом объединении по теме...
Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
добиваться стабильно высоких результатов обучающихся помогает использование в работе различных современных технологий, таких как личностно - ориентированной технологии, проектного и ...
Использование современных образовательных технологий на уроке английского языка в 6 классе с учетом требований ФГОС
Конспект урока английского языка по теме: «Угощайтесь!» Ф.И.О.: Босамыкина Светлана АлександровнаПредмет: английский язык (программа М.З. Биболе...
Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».
тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии ФГОС. Новые образовательные технологии позволяют практически каждому преподавателю добиваться положительных ...
«Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»
ФГОС нового поколения призван обеспечить переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, ...
Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
Данная статья будет интересна учителям иностранного языка...
Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...