Анализ урока немецкого языка
материал по немецкому языку (6 класс) по теме

Чернова Елена Геннадиевна

Полный анализ урока немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  урока

Общие сведения:

  1. МКОУ «Поселковая СОШ», 6 класс, 30.01.2013;

«Die Schule» , обобщающее повторение по теме (актуализация  опорных знаний , упражнения тренировочного характера ,закрепление , обобщение ,итог урока ,домашнее задание) .

Оборудование урока:

  1.  Учебник, рабочая тетрадь;
  2. Интерактивная доска, музыкальный центр, CD-диск, индивидуальные карточки с заданиями, мяч.
  3. На доске: дата, плакат «SCHULE», иллюстрации по теме «Школа» (рисунки учащихся).

Содержание урока:

  1.  содержание урока соответствует его программе, задачам:

Учебные: Активизация  лексики по теме, дать учащимся представление о том, какую школу хотят видеть  немецкие дети, учить читать текст с предварительно снятыми трудностями и рассказать по опоре « Что рисуют дети?» Развитие монологической речи.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность. фантазию, художественные  способности, эмоциональное  восприятие мира.

Воспитывающие: Воспитать чувство любви к школе.

  1. проведена дидактическая обработка;
  2. урок способствует формированию лингвистических знаний и коммуникативных умений и навыков;
  3. в ходе урока учащиеся составили ассоциаграмму на доске (слова по теме «SCHULE»), инсценировали диалог: «Deutsche und russische Scheuler», провели игру по цепочке: «Um wieviel Uhr?», что способствовало развитию творческих сил и способностей учащихся;
  4.  содержание урока способствовало развитию интереса к учению

Тип и структура урока:

  1.  тип урока –  8- ой урок по теме «Немецкие школы. Какие они?» (обобщающее повторение по завершению изучения темы);
  2. Этот урок связан с предыдущим: Закрепление спряжения возвратного глагола и применение  его в чтении, переводе текста, в после текстовых  заданиях, в творческой работе. Этот урок  будет связан в последующих уроках при спряжении еще одного возвратного глагола и в теме «А где находится моя школа?», и при составлении рассказа «Моя деревенская школа». Заключительный урок по теме;
  3. этапы урока:

Организационный момент.

Речевая зарядка.

 Главный этап урока  - это чтение, перевод текста  со снятыми трудностями  «О какой школе  мечтают немецкие дети»?  

 ( подготовка  к восприятию  данного текста, грамматическая  страничка  тоже работает на главный этап, уметь найти  глаголы  и применять их  в рассказе  по опоре. Время было распределено  рационально, между  этапами урока были связки: «Для  чего нужно это сделать?», «Как это поможет нам?»)

  1. На уроке  ребята работали  с учебником  и по карточкам (послетекстовое  задание самостоятельно, грамматический материал по вариантам), наглядность – рисунки ребят.
  1.  Использование навыков и умений говорения, чтения и письма;
  2. структура урока соответствует данному типу.

Реализация принципов обучения:

  1. в инсценированном диалоге осуществлялась связь с жизнью (сравнение предметов, изучаемых школьниками, система оценивания, продолжительность занятий);
  2. с помощью интерактивной доски и магнитофонной записи  учащиеся отработали навыки произношения и интонации, заполняя плакат на доске- повторили языковой материала, с помощью игры с мячом- праильное употребление возвратных глаголов, описывая свои рисунки, учащиеся раскрыли творческие способности.
  3. Контроль усвоения знаний, умений, навыков осуществлялся по  жетонам после каждого этапа урока  и выводилась средняя оценка за урок.

Методы обучения:

  1. На уроке применялись методы:

Словесные: беседа учителя, накопление лексики.

Наглядные: рисунки, карточки.

Практические : чтение текста, выполнение заданий после текста.

Частично – поисковый: выделение  главного в тексте, ответы на вопросы;

  1. Применялись формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход в  обучении

(работа по карточке, сильные ученики  - рассказ по своим иллюстрациям).

Организация учебной работы на уроке:

  1. ребята работали с удовольствием, но не всегда у всех получалось;
  2. знания и умения учащихся учителем были оценены объективно.

Система работы учителя:

  1. общая организация рабочего времени на уроке:

правильное распределение времени,

осуществлялся логический переход от одного этапа к другому,

учитель владеет классом,

на уроке соблюдалась дисциплина, поскольку учащиеся были вовлечены в учебный процесс.

  1. поведение учителя на уроке:

приветливый тон, аккуратный внешний вид, демократический характер общения, объективность в оценивании ответов.

  1. На уроке был создан нужный психологический микроклимат.

Система работы учащихся:

  1. Учащиеся были активны, на уроке осуществлялась обратная связь. Общие результаты урока:
  1. план урока выполнен;
  2. ребята должны больше  говорить: отдельными словами и предложениями, а затем и связный рассказ по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Презентация к уроку немецкого языка как второго инстранного по теме "Анализ стихотворения Э.Кестнера "Wir sitzen alle in einem Zug"

Данная презентация предназначена для проведения урока немецкого языка как второго иностранного в 9 классе. Презентация нацелена на развитие коммуникативных  способностей обучающихся. В ней содерж...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Анализ УМК «Немецкий язык» для 2–4 классов

Анализ УМК  «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др....

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...