Анализ урока немецкого языка
материал по немецкому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Общие сведения:
- МКОУ «Поселковая СОШ», 6 класс, 30.01.2013;
«Die Schule» , обобщающее повторение по теме (актуализация опорных знаний , упражнения тренировочного характера ,закрепление , обобщение ,итог урока ,домашнее задание) .
Оборудование урока:
- Учебник, рабочая тетрадь;
- Интерактивная доска, музыкальный центр, CD-диск, индивидуальные карточки с заданиями, мяч.
- На доске: дата, плакат «SCHULE», иллюстрации по теме «Школа» (рисунки учащихся).
Содержание урока:
- содержание урока соответствует его программе, задачам:
Учебные: Активизация лексики по теме, дать учащимся представление о том, какую школу хотят видеть немецкие дети, учить читать текст с предварительно снятыми трудностями и рассказать по опоре « Что рисуют дети?» Развитие монологической речи.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность. фантазию, художественные способности, эмоциональное восприятие мира.
Воспитывающие: Воспитать чувство любви к школе.
- проведена дидактическая обработка;
- урок способствует формированию лингвистических знаний и коммуникативных умений и навыков;
- в ходе урока учащиеся составили ассоциаграмму на доске (слова по теме «SCHULE»), инсценировали диалог: «Deutsche und russische Scheuler», провели игру по цепочке: «Um wieviel Uhr?», что способствовало развитию творческих сил и способностей учащихся;
- содержание урока способствовало развитию интереса к учению
Тип и структура урока:
- тип урока – 8- ой урок по теме «Немецкие школы. Какие они?» (обобщающее повторение по завершению изучения темы);
- Этот урок связан с предыдущим: Закрепление спряжения возвратного глагола и применение его в чтении, переводе текста, в после текстовых заданиях, в творческой работе. Этот урок будет связан в последующих уроках при спряжении еще одного возвратного глагола и в теме «А где находится моя школа?», и при составлении рассказа «Моя деревенская школа». Заключительный урок по теме;
- этапы урока:
Организационный момент.
Речевая зарядка.
Главный этап урока - это чтение, перевод текста со снятыми трудностями «О какой школе мечтают немецкие дети»?
( подготовка к восприятию данного текста, грамматическая страничка тоже работает на главный этап, уметь найти глаголы и применять их в рассказе по опоре. Время было распределено рационально, между этапами урока были связки: «Для чего нужно это сделать?», «Как это поможет нам?»)
- На уроке ребята работали с учебником и по карточкам (послетекстовое задание самостоятельно, грамматический материал по вариантам), наглядность – рисунки ребят.
- Использование навыков и умений говорения, чтения и письма;
- структура урока соответствует данному типу.
Реализация принципов обучения:
- в инсценированном диалоге осуществлялась связь с жизнью (сравнение предметов, изучаемых школьниками, система оценивания, продолжительность занятий);
- с помощью интерактивной доски и магнитофонной записи учащиеся отработали навыки произношения и интонации, заполняя плакат на доске- повторили языковой материала, с помощью игры с мячом- праильное употребление возвратных глаголов, описывая свои рисунки, учащиеся раскрыли творческие способности.
- Контроль усвоения знаний, умений, навыков осуществлялся по жетонам после каждого этапа урока и выводилась средняя оценка за урок.
Методы обучения:
- На уроке применялись методы:
Словесные: беседа учителя, накопление лексики.
Наглядные: рисунки, карточки.
Практические : чтение текста, выполнение заданий после текста.
Частично – поисковый: выделение главного в тексте, ответы на вопросы;
- Применялись формы обучения:
Фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход в обучении
(работа по карточке, сильные ученики - рассказ по своим иллюстрациям).
Организация учебной работы на уроке:
- ребята работали с удовольствием, но не всегда у всех получалось;
- знания и умения учащихся учителем были оценены объективно.
Система работы учителя:
- общая организация рабочего времени на уроке:
правильное распределение времени,
осуществлялся логический переход от одного этапа к другому,
учитель владеет классом,
на уроке соблюдалась дисциплина, поскольку учащиеся были вовлечены в учебный процесс.
- поведение учителя на уроке:
приветливый тон, аккуратный внешний вид, демократический характер общения, объективность в оценивании ответов.
- На уроке был создан нужный психологический микроклимат.
Система работы учащихся:
- Учащиеся были активны, на уроке осуществлялась обратная связь. Общие результаты урока:
- план урока выполнен;
- ребята должны больше говорить: отдельными словами и предложениями, а затем и связный рассказ по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"
Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...
Презентация к уроку немецкого языка как второго инстранного по теме "Анализ стихотворения Э.Кестнера "Wir sitzen alle in einem Zug"
Данная презентация предназначена для проведения урока немецкого языка как второго иностранного в 9 классе. Презентация нацелена на развитие коммуникативных способностей обучающихся. В ней содерж...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Анализ УМК «Немецкий язык» для 2–4 классов
Анализ УМК «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др....
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...
Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"
Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность повторить спряж...