Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме

 Егорова Анна Юрьевна

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prav_rp_5_kl_nem_yaz.odt107.97 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное образовательное

учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

Центр дистанционного образования детей-инвалидов

 

«Согласовано»                             «Согласовано»                                     «Утверждено»

Руководитель МО      Заместитель директора по УВР                   Директор ОГАОУ « БИЮЛИ»

                                                                                                                                 

___________/_________                _________________/_Веревкина А. А.   ______/ Чернобок  О. В.                           _____________________

Протокол №____ от                      «_____»________________20__г         Приказ №____ от

«___»______________2012 г                                                                           «____»__________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

5 класс

(базовый уровень)

Составитель:

Черкашина А.Ю., учитель

немецкого языка

БЕЛГОРОД

2012

  1. 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса ( базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта « Deutsch . Klasse 5 »  - « Немецкий язык . Пятый класс.» И.Л. Бим,  Л.М. Садомова, Москва, « Просвещение», 2007 г. для 5 класса.

  Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ».

        Цель рабочей программы по немецкому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция.

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  

- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

На основании индивидуального учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2012-2013 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень):

- при объеме изучения немецкого языка 1 час в неделю, общее количество часов у учащихся ЦДО БИЮЛИ в 5 классе сокращено до 35 часов.

   Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании учебника «Немецкий язык. Пятый класс.»: Учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.М. Садомова. – М.: Просвещение, 2007., который соответсвует федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».

Рабочая программа  по немецкому языку для 5 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольный работ:

- при объеме изучения немецкого языка 1 час в неделю 4 контрольных работы:

Контрольная работа №1 «  Старый немецкий город  » ; Контрольная работа №2 « Улицы города»;

; Контрольная работа №3 « Где и как живут здесь люди?»; Контрольная работа №4  « Экология в городе».

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Klasse 5» является продолжением  серии УМК по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 5 класса, начавшим узучение немцкого языка по указанным выше УМК в начальной школе. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

  Таким образом, обучение в 5 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

  1. развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
  2. научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
  3. закрепить словарный запас  и овладеть новым ( включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 175 ЛЕ ;
  4. научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
  5. совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
  6. дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;
  7. овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
  8. несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.

Основные страноведческие задачи:

  1. знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
  2. развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

 

                                            2 .Требования к уровню подготовки

В результате изучения немецкого языка учащиеся 5 класса должны:

                                       Говорение.

Учащиеся должны научиться:

 - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

- возражать;

- переспрашивать;

- о чем-то просить, используя повелительное предложение;

- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant. Schön!»;

- делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок;

- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без нее в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);

  1. уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

            Письмо.

Учащиеся должны:

- владеть графикой немецкого языка;

- уметь списывать слова и предложения;

- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

- знать, как вести словарь;

- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.

               Аудирование.

Учащиеся должны:

- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

               Чтение.

Учащиеся должны:

- на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;

- овладеть умением чтения про себя;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

В силу специфики обучения иностранным языкам уроки носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой дея тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

                                           3.Учебно-тематический план ( 35 часа)

                1 четверть ( 8 уроков)

Тема

Подтема.

Цель урока.

1.

Привет, пятый класс!

Первый школьный день в новом учебном году.

Вспоминить имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2-4 классов и охарактеризовать их.

2.

Привет, пятый класс!

Новый персонаж — Кот в сапогах.

На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.

3.

Привет, пятый  класс!

Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?

Повторение лексики по теме « Лето»,

« Каникулы».

4.

Старый немецкий город. Что в нем?

Маленькие немецкие города.

Введение новой лексики по теме « Город».

5.

Старый немецкий город. Что в нем?

Кот в сапогах рассказывает , что можно увидеть в старом немецком городе.

Тренировка и закрепление новой лексики. Учить работать со словарем.

6.

Старый немецкий город. Что в нем?

О чем беседуют прохожие на улицах города?

Развитие и совершенствование диалогической речи.

7.

Старый немецкий город. Что в нем?

Достопримечательности немецких городов.

Повторение лексики и грамматики.

8.

Контрольная работа по теме « Город»

Контроль лексических навыков.

                             

2 четверть ( 8 уроков)

9.

В городе... Кто здесь живет?

В городе живет много людей разных профессий.

Введение новой лексики по теме.

10.

В городе... Кто здесь живет?

Животные в зоопарке.

Знакомство с новой лексикой. Тренировка в речи.

11.

В городе... Кто здесь живет?

А что нам рассказывают о жителях города привидения?

Учить вести диалог по теме. Знакомство с речевым клише.

12.

В городе... Кто здесь живет?

Отношение жителей к своему городу. Какое оно?

Развитие лексических и коммуникативных навыков.

13.

Улицы города.

Какие они?

Как выглядят улицы немецких гродов. Что и кого здесь можно увидеть?

Учить вести диалог о немецком городе и его улицах.

14.

Улицы города.

Какие они?

Немецкие дети показывают свой город.

Развитие навыков письма в написании рождественских открыток на немецком языке.

15.

Улицы города.

Какие они?

Виды транспорта на улицах города.

Повторение изученного материала.

16.

Контрольная работа

« Улицы города».

Контроль лексико-грамматических навыков.

3 четверть ( 11 уроков)

17.

Где и как живут здесь люди?

Новая лексика по теме «  Город».

Развитие лексических и коммуникативных навыков.

18.

Где и как живут здесь люди?

Ориентация в незнакомом городе.

Учить использовать изученную лексику в диалоге -распросе.

19.

Где и как живут здесь люди?

План города.

Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы по картинке. Учить называть адрес по-немецки.

20.

Где и как живут здесь люди?

Экологичекие проблемы в городе.

Развитие навыков чтения и орфографии.

21.

Где и как живут здесь люди?

Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

Развитие лексических и коммуниативных навыков.

22.

Где и как живут здесь люди?

Существительные в Dativ после предлогов  « in, an, auf, hinter, neben,vor, zwischen» при ответе Wo?

Развитие грамматических навыков.

23.

Где и как живут здесь люди?

Габи- кузина Сабины живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.

Развитие лексико-коммуникативных навыков.

24.

Где и как живут здесь люди?

Дом Габи.

Развитие диалогической речи.

25.

Где и как живут здесь люди?

Габи помогает по дому.

Развитие навыков чтения и понимания. Работа со словарем.

26.

Где и как живут здесь люди?

Повтрение

Повтрение изученного материала.

27.

Контрольная работа по теме « Где и как живут здесь люди»

Контроль лексико-грамматических навыков.

                                              4 четверть ( 8 уроков)

28.

Экология в городе.

Как выглядит город в разное время года?

Введение новой лексики.

29.

Праздники в Германии.

Развитие навыков письма. Учить подписать открытку с праздником на немецком языке.

30.

Планета земля в опастности.

Учить использовать немецкое время  Perfect в речи.

31.

Посади новый парк.

Развитие навыков чтения.

32.

Модальные глаголы

« müssen , sollen»

Развитие грамматичских навыков.

33.

Гости в городе.

Развитие лексико-коммуникативных навыков.

34.

Повторение.

Повторение всего изученного  материала.

35.

Контрольная работа по

 теме « Экология в городе».

Контроль лексико- грамматических навыков.

  1. Содержание учебного плана.

Тема 1 «Старый немецкий город . Что в нем?»

Основное  содержание  темы

1.Первый школьный день в новом учебном году.

2.Новый персонаж — Кот в сапогах.

3.Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?

4.Маленькие немецкие города.

5.Кот в сапогах рассказывает , что можно увидеть в старом немецком городе.

6.О чем беседуют прохожие на улицах города?

7.Достопримечательности немецких городов.

Воспитательные,  образовательные   и развивающие  задачи

1.  Знакомство  обучающихся   с различными немецкими городами.

2.Уметь описывать немецкий город, используюновый речевой материал в речи.

3.Уметь вести диалог-распросс в ситациях « Знакомство» ,«Встеча на улице».

4.Уметь выражать в простейшей форме свое мнение , согласие/несогласие с чем -либо в тематике данной темы ( погода, городские достопримечательности).

5. Развитие  умения  систематизировать   свои  знания,  самостоятельно  работать,  а  также  осуществлять  перенос  приобретенных   знаний,  умений  и  навыков   на  другие  ситуации  общения.

Основные  практические  задачи

Фонетика

Совершенствование  произносительных  навыков.

Графика  и  орфография

 Овладение  графикой  и  орфографией  новых  ЛЕ.

Чтение

1.Учить  читать  текст,  вводящий  в  проблему,  и  коротко  формулировать,  о  чём  идёт  речь.

2. Учить  читать   тексты  с  полным  пониманием   с  предварительно  снятыми    трудностями.

3. Учить  читать  художественные тексты   и  обмениваться  информацией  о  прочитанном.

4.  Учить  читать  тексты   типа  песни   с  выборочным  пониманием.

5.  Учить  читать  художественные тексты   с  пониманием  основного  содержания,  определять  их  характер (лирический,  драматический, юмористический)   и  выражать  своё  мнение  о  прочитанном.

Говорение

1.Учить  вести  дискуссию (групповое  обсуждение)   по  теме  «Город»   с  опорой  на  таблицу  аргументов  «за»  и  «против».

2. Учить  выражать  своё  мнение  о  чтении  книг,  газет  и  журналов   и  аргументировать    его.

Аудирование

Учить   воспринимать  на  слух   и  понимать   сообщения,  выражать  своё  мнение   и  осуществлять  перенос   информации  на  себя.

Лексика

1. Учить  семантизировать  новую  лексику   по  контексту.

2.Учить  сочетаемости  лексики  на  основе  ассоциативных  связей.

3. Учить  систематизировать  лексику   по  словообразовательному  принципу.

Грамматика

1. Введение нового грамматического материала и закрепление изученного в речи.

Письмо

Учить   писать  объявление  о  поиске  друга   или  подруги.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования  в  речи.

Новый грамматический материал:

  1. Типы образования множественного числа существительных.
  2. Отрицание « kein» . Употребление отрицаний «  kein , nicht».

Новый лексический материал:

die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk , die Brücke, der Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern, das Mittelalter, untere roten Ziegeldächer, fremd, die Begegnung.

Тема 2 « В городе.. Кто здесь живет?».

Основное  содержание  темы

1.В городе живет много людей разных профессий.

2.Животные в зоопарке.

3.А что нам рассказывают о жителях города привидения?

4.Отношение жителей к своему городу. Какое оно?

5.Как выглядят улицы немецких гродов. Что и кого здесь можно увидеть?

6.Немецкие дети показывают свой город.

7. Виды транспорта на улицах города.

Воспитательные,  образовательные   и развивающие  задачи

1.  Знакомство  обучающихся   с новой становедческой информацией.

2. Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа.

3.Првлечение внимание школьников к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов.

4.Уметь описывать картинки, кратко рассказывать о городе.

  1. 5. Развитие  умения  систематизировать   свои  знания,  самостоятельно  работать,  а также  осуществлять  перенос  приобретенных   знаний,  умений  и  навыков   на другие  ситуации  общения.

Основные  практические  задачи

Фонетика

Совершенствование  произносительных  навыков.

Графика  и  орфография

 Овладение  графикой  и  орфографией  новых  ЛЕ.

Чтение

1.Учить  читать  текст,  вводящий  в  проблему,  и  коротко  формулировать,  о  чём  идёт  речь.

2. Учить  читать   тексты  с  полным  пониманием   с  предварительно  снятыми    трудностями.

3. Учить  читать  художественные тексты   и  обмениваться  информацией  о  прочитанном.

4.  Учить  читать  тексты   типа  песни   с  выборочным  пониманием.

5.  Учить  читать  художественные тексты   с  пониманием  основного  содержания,  определять  их  характер (лирический,  драматический, юмористический)   и  выражать  своё  мнение  о  прочитанном.

Говорение

1.Учить  вести  дискуссию (групповое  обсуждение)   по  теме  «Осень и зима»   с  опорой  на  таблицу  .

2. Учить  выражать  своё  мнение  о  чтении  немецких тестов аргументировать    его.

Аудирование

Учить   воспринимать  на  слух   и  понимать   сообщения,  выражать  своё  мнение   и  осуществлять  перенос   информации  на  себя.

Лексика

1. Учить  семантизировать  новую  лексику   по  контексту.

2.Учить  сочетаемости  лексики  на  основе  ассоциативных  связей.

3. Учить  систематизировать  лексику   по  словообразовательному  принципу.

Грамматика

1. Введение нового грамматического материала и закрепление изученного.

Письмо

Учить   писать  объявление  о  поиске  друга   или  подруги.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования  в  речи.

Новый грамматический материал:

  1. Указательные местоимения «dieser,diese, dieses, jener, jenes, jene».
  2. Словосложение как один из распостраненных в немецком языке способов словообразования.

Новый лексический материал:

der Beruf, Was ist er / sie von Beruf? der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Renter, das Gespenst, verschieden , das Schaufenster, das Schild, das Symbol.

Тема 3 « Где и как живут здесь люди?».

Основное  содержание  темы

1.Новая лексика по теме «  Город».

2.Ориентация в незнакомом городе.

3.План города.

4.Экологичекие проблемы в городе.

5.Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

6.Существительные в Dativ после предлогов  « in, an, auf, hinter, neben,vor, zwischen» при ответе Wo?

7.Габи- кузина Сабины живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.

8.Дом Габи.

9.Габи помогает по дому.

Воспитательные,  образовательные   и развивающие  задачи

1.  Знакомство  обучающихся   с  новой становедческой информацией. Развитие интереса к ней.

2.Развитие культуры общения . Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации « Ориентация в незнакомом городе».

3.Уметь описывать город с опорой на картинки.

4.Уметь описывать дома разного вида и назначения, учить комментировать план города.

  1. 5. Развитие  умения  систематизировать   свои  знания,  самостоятельно  работать,  а также  осуществлять  перенос  приобретенных   знаний,  умений  и  навыков   на другие  ситуации  общения.

Основные  практические  задачи

Фонетика

Совершенствование  произносительных  навыков.

Графика  и  орфография

 Овладение  графикой  и  орфографией  новых  ЛЕ.

Чтение

1.Учить  читать  текст,  вводящий  в  проблему,  и  коротко  формулировать,  о  чём  идёт  речь.

2. Учить  читать   тексты  с  полным  пониманием   с  предварительно  снятыми    трудностями.

3. Учить  читать  художественные тексты   и  обмениваться  информацией  о  прочитанном.

4.  Учить  читать  тексты   типа  песни   с  выборочным  пониманием.

5.  Учить  читать  художественные тексты   с  пониманием  основного  содержания,  определять  их  характер (лирический,  драматический, юмористический)   и  выражать  своё  мнение  о  прочитанном.

Говорение

1.Учить  вести  дискуссию (групповое  обсуждение)   по  теме  «Ориентация в незнакомом городе»  с  опорой  на  таблицу  .

2. Учить  выражать  своё  мнение  о  чтении  немецких тестов аргументировать    его.

Аудирование

Учить   воспринимать  на  слух   и  понимать   сообщения,  выражать  своё  мнение   и  осуществлять  перенос   информации  на  себя.

Лексика

1. Учить  семантизировать  новую  лексику   по  контексту.

2.Учить  сочетаемости  лексики  на  основе  ассоциативных  связей.

3. Учить  систематизировать  лексику   по  словообразовательному  принципу.

Грамматика

1. Ведение нового грамматического материала.

Письмо

Учить   писать  объявление  о  поиске  друга   или  подруги.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования  в  речи.

Новый грамматический материал:

 

1. Употребление существительных в Dativ после  предлогов « in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen» при ответе на вопрос Wo?

Новый лексический материал:

das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, noch, niedrig,bequem, der Platz, der Markt, der Vorstadt, der Stadtteil, genug, das Sprichwort, der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, der Berg, das Herz, der Liebling, dar Erdgeschoss, führen, hängen, teilen, pflanzen, manchmal.

Тема 4 « Экология в городе».

Основное  содержание  темы

1.Как выглядит город в разное время года?

2.Праздники в Германии.

3.Планета земля в опастности.

4.Посади новый парк.

5.Модальные глаголы

« müssen , sollen»

6.Гости в городе.

Воспитательные,  образовательные   и развивающие  задачи

1.  Знакомство  обучающихся  с новой страноведческой информацией : праздники в Германии. Привлечение внимания к обычаям другого народа.

2. Привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувтва прекрасного.

3.Уметь написать поздравительную открытку к различным праздникам.

4.Уметь описывать картинки, кратко рассказывать о погоде и природе.

  1. 5. Развитие  умения  систематизировать   свои  знания,  самостоятельно  работать,  а также  осуществлять  перенос  приобретенных   знаний,  умений  и  навыков   на другие  ситуации  общения.

Основные  практические  задачи

Фонетика

Совершенствование  произносительных  навыков.

Графика  и  орфография

 Овладение  графикой  и  орфографией  новых  ЛЕ.

Чтение

1.Учить  читать  текст,  вводящий  в  проблему,  и  коротко  формулировать,  о  чём  идёт  речь.

2. Учить  читать   тексты  с  полным  пониманием   с  предварительно  снятыми    трудностями.

3. Учить  читать  художественные тексты   и  обмениваться  информацией  о  прочитанном.

4.  Учить  читать  тексты   типа  песни   с  выборочным  пониманием.

5.  Учить  читать  художественные тексты   с  пониманием  основного  содержания,  определять  их  характер (лирический,  драматический, юмористический)   и  выражать  своё  мнение  о  прочитанном.

Говорение

1.Учить  вести  дискуссию (групповое  обсуждение)   по  теме  «Праздники весной»  с  опорой  на  таблицу  .

2. Учить  выражать  своё  мнение  о  чтении  немецких тестов аргументировать    его.

Аудирование

Учить   воспринимать  на  слух   и  понимать   сообщения,  выражать  своё  мнение   и  осуществлять  перенос   информации  на  себя.

Лексика

1. Учить  семантизировать  новую  лексику   по  контексту.

2.Учить  сочетаемости  лексики  на  основе  ассоциативных  связей.

3. Учить  систематизировать  лексику   по  словообразовательному  принципу.

Грамматика

Введение нового грамматического материала.

Письмо

Учить   писать  объявление  о  поиске  друга   или  подруги.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования  в  речи.

Новый грамматический материал:

 

1. Образование порядковых числительных.

Новый лексический материал:

Du hast Recht ! Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewölkt, es gibt Gewitter, Es blitzt, es donnert, der Tag des Sieges, Welcher Datum is heute? heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, einpacken, die Bastelei.

Страноведческие   сведения

1.  Информация    о   праздниках в Германии.

2.  Сведения  об  отношении   различных  групп   людей  в  Германии   к  праздникам.

3. Книги  немецких писателей,  отрывки  из  немецких  и  австрийских   сказок и рассказов.

  1. Сведения  о  традициях проведения немецких праздников.

  1.  V . Формы и средства контроля

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольный работ:

  1. при объеме изучения немецкого  языка 1 час в неделю количество контрольных работ равно 4 .

Контрольная работа № 1 по теме « Старый немецкий город. Что в нем?»

  1. Schreibt die Pluralformen von nächsten Wörter:

Der Geldschein

Das Land

Die Bank

Die Farbe

Das Denkmal

Das Gebäude

Der Einkauf

Der Tourist

Die Münze

Das Blatt

  1. Stellt aus diesen Wörter Sätze zusammen:

-DieLebensmittelabteilung, sensationell, die Preise, sein, in

-Ich, 1 Kilo, kaufen, Orangen, spanische

-Heute, die Wurst, sein, nicht, teuer, besonders

-Sein, nicht, das Schweinefilet, billiger, Salami, ist

-die Mutter, in, müssen, die Haushaltswarenabteilung

-brauchen, du, für, der Salat, Paprika und Tomate

- der Kaffee, kosten, was?

- ein Geschenk, gutes, sein, das Spielzeug

3.Stellt das Verb „werden“ in richtiger Form ein:

Am Freitag ... wir ein Wörterdiktat in Russisch schreiben. Ich ... heute abends alle Regeln noch einmal wiederholen. Alle... an dieser interessanten Exkursion teilnehmen. Wir haben noch Zeit, der Zug ... erst in 20 Minuten abfahren. Es ist kalt draußen, die Kinder ... heute nicht spazieren gehen.

Wann ... du mich besuchen? Ich warte auf dich schonlange. Ihr ... mit dieser Aufgabe leicht frtig werden. Herr Bach ... nach Hause aus Russland im September zurückkommen. ... Sie bald aussteigen? Man ... sich zur Kontrollarbeit gründlich vorbereiten.

4. Schreibt den Satz im Imperfekt, im Perfekt und im Futurum:

Unsere Klassegeht heute ins Konzert.

Ich mache diese Aufgabe am Abend.


Контрольная работа № 2 по теме « Улицы города»

I. Löst den grammatischen Test!

1. … du die Ferien auf dem Land…?

a) bist … verbracht

b) hast … verbringen

c) hast … verbracht

2. Gestern … die Gäste um 18 Uhr.

a) kamen

b) kammen

c) kommt

3. … du mit mir zur Party … ?

a) wird … gehen

b) wirst … gegangen

c) wirst … gehen

4. Er fährt … Meer.

a) ans

b) zum

c) ins

5. Mein Freund ist schon … Türkei.

a) in die

b) in der

c) im

6. Er wohnt hier seit … Jahr.

a) einer

b) einem

c) einen

7. Das Stadion liegt nicht weit von … Park.

a) der

b) den

c) dem

8. ohne dein … Freund

a) –en

b) – er

c) – e

9. … es draußen kalt ist, ziehe ich mich warm an.

a) weil

b) da

10. Wessen Maul ist das? Das ist der Maul … .

a) des Bär

b) des Bäres

c) des Bären

11. Wessen Schnabel ist das? Das ist der Schnabel … .

a) des Adlers

b) der Adler

c) des Adlern

12. In welcher Zeitform steht der Satz? Die Mutter kochte die schmackhafte Suppe.

a) Präsens

b) Perfekt

c) Präteritum

13. In welcher Zeitform steht der Satz? Der Vater wird morgens zu Hause aufräumen.

a) Perfekt

b) Futur I

c) Präsens

14. Er fragte mich, … der Film beginnt.

a) wann

b) woher

c) warum

15. Ich fuhr … Fluss.

a) ins

b) auf den

c) zum

II. Schreibt die Oberbegriffe!

  1. Pinguin, Strauß, Adler, Flamingo
  2. Antilope, Zebra, Reh, Pferd
  3. Leopard, Panter, Tiger, Löwe
  4. Schlange, Krokodil, Frosch

III. Was passt zusammen?

1

Sehenswürdigkeiten

A

Grillen

2

Museen und Ausstellungen

B

Machen

3

In der Sonne

C

Liegen

4

Ein Lagerfeuer

D

Bauen

5

Pilze und Beeren

E

Sammeln

6

Eine Stadtrundfahrt

F

Besichtigen

7

Skooter, Boot

G

Fahren

8

Eine Sandburg

H

Angeln

9

Schaschlik und Würstchen

I

Besuchen

10

Fische

J

Machen

IV. Welches Wort passt nicht in die logische Reihe? Schreibe es auf!

  1. der Apfel, die Tomate, die Pflaume, die Birne
  2. die Limonade, der Tee, der Essig, der Saft
  3. das Krokodil, der Löwe, der Leopard, der Tiger
  4. Das Ballett, das Drama, die Bühne, die Komödie

V. Setzt das passende Wort unten in der richtigen Form ein!

Osterei, Ostern, Göttin, Auferstehung, Sonntag

1. Wenn … kommt, ist die zeit des Winters vorbei.

2. Oster ist immer am ersten … nach dem ersten Frühlingsmond.

3. Dieses Fest erinnert uns an die … Jesu.

4. Auch der Name Ostern stammt aus jener zeit, denn die … des germanischen Frühlingsfestes hieß Ostara.

5. Das … ist ganz wichtig für Ostern.

Контрольная работа № 3 « Где  и как живут здесь люди?»

.

I. Löst den grammatischen Test!

1. … ihr schon alle Sehenswürdigkeiten der Stadt… ?

a) seid … besichtigt

b) habt … besichtigen

c) habt … besichtigt

2. Der vorige Abend … einen Riesenspaß.

a) macht

b) machte

c) machen

3. Ich … morgen früh … .

a) werde … aufstehen

b) wird … aufstehen

c) werde … aufgestanden

4. Er fährt … Land

a) ins

b) aufs

c) ans

5. Mein Freund ist schon … Datscha.

a) auf die

b) in der

c) auf der

6. Das Kind geht zu … Post.

a) die

b) der

c) dem

7. Das Rathaus steht … Bank gegenüber.

a) der

b) dem

c) den

8. durch mein… Fenster

a) –e

b) – es

c) –

9. Die Oma backt den Kuchen, … heute der Sonntag ist.

a) weil

b) da

10. Wessen Flügel ist das? Das ist der Flügel … .

a) der Flamingo

b) des Flamingen

c) des Flamingos

11. Wessen Fell ist das? Das ist der Fell … .

a) der Hase

b) des Hases

c) des Hasen

12. In welcher Zeitform steht der Satz? Mein Bruder liest das Buch am Abend.

a) Präsens

b) Präteritum

c) Futur I

13. In welcher Zeitform steht der Satz? Die Oma hat den Kuchen gebackt.

a) Futur I

b) Perfekt

c) Präteritum

14.  Er fragte mich, … ich morgen ins Kino gehe.

a) dass

b) was

c) ob

15. Ich war … See.

a) im

b) auf dem

c) am

II. Schreibt die Oberbegriffe!

  1. Fahrrad, Auto, Bus, Flugzeug
  2. Äpfel, Birne, Zitrone, Mandarine
  3. Deutschland, Frankreich, Italien, die Türkei
  4. Rathaus, Theater, Hochhaus, Geschäft

III. Was passt zusammen?

1

Die Betten

A

Lüften

2

Den Tisch

B

Aufräumen

3

Das Essen

C

Zubereiten

4

Den Staub

D

Gießen

5

Das Geschirr

E

Saugen

6

Den Mülleimer

F

Machen

7

Das Zimmer

G

Spülen

8

Die Blumen

H

Decken

9

Wäsche

I

Leeren

10

Das Zimmer

J

Waschen und bügeln

IV. Welches Wort passt nicht in die logische Reihe? Schreibe es auf!

  1. der Fluss, das Boot, der See, das Meer
  2. das Theater, der Garten, der Park, die Grünanlage
  3. die Kunst, der Sport, die Mathe, der Lehrer
  4. das Kaufhaus, das Geschäft, der Laden, der Markt

V. Setzt das passende Wort unten in der richtigen Form ein!

Wenig Platz, Parks, Reihe, Arten, Käfigen

1. Die ersten öffentlichen Zoos in Europa baute man in großen … .

2. Es waren Sammlungen von Tieren in kleinen schmutzigen … .

3. Man stellte die Tiere nach … aus.

4. So Fand man in einer … z. B. nur Bären, in der Nächsten nur Raubkatzen.

5. Die Tiere lebten einsam, hatten … und wurden oft krank.

Контрольная работа № 4 по теме „Экология в городе“

  1. 1.Schreibt mit Zahlen:
  1. elf
  2. zweiundvierzig
  3. achtzehn
  4. fünfundsechzig
  5. hunderteins

  1. 2.Übersetze ins Russisch:

1) die Kuh

2) das Pferd

3) das Huhn

4) die Hand

5) der Schwanz

6) das Wochenende

7) der Affe

8) der Elefant

9) der Geburtstag

10) das Ostern

  1. 3.Konjugiere

 malen

 fahren

 können

 sollen

  1. 4 .Stellt den richtigen Artikel
  1. D… Löwe sitzt in d… Käfig.
  2. Ich sehe d… Hund auf d…Strasse.
  3. Das ist das Foto d…Bruders.

  1. 5.Schreibt:

Positiv-Komparativ-Superlativ

klein

lustig

groß

alt

gern

  1. Перечень используемой литературы.

Для обучающихся

1.Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.5класс: Учебник. М. «Просвещение» , 2007

 Для учителя

1.Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.5 класс: Учебник. М. «Просвещение», 2007

  1. 2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.5 класс: Учебник. М. «Просвещение», 2007
  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.5 класс: книга для учителя. М. «Просвещение», 2007
  3. Федотова Т.Г. Немецкий язык. 5 класс: поурочные планы. Волгоград «Учитель»

Средства обучения

Компьютерное оборудование (название):

  1. Персональный портативный компьютер
  2. Наушники
  3. Веб-камера
  4. Микрофон
  5. Сканер
  6. ПО для голосовой и видеосвязи Skype

Система дистанционного образования Moodle

  1.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку5-9 КТП в 4 классе (УМК “Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой)

Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс КТП 4 класс (УМК “Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

рабочая программа по немецкому 8 класс

рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим  (М. Просвещение, 2009)...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...