Конспект открытого урока в 10 классе по теме «Ausländer».
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) по теме

Манукян Людмила Владимировна

Конспект    открытого  урока  в  10  классе

                              по  теме  «Ausländer».

 

Тема:  «Чтение  текста  о  переселенцах,  живущих  в  Германии,  с  пониманием  основного  содержания.  Выражение  своего  отношения  к  прочитанному.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_v_10_klasse.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    открытого  урока  в  10  классе

                              по  теме  «Ausländer».

Тема:  «Чтение  текста  о  переселенцах,  живущих  в  Германии,  с  пониманием  основного  содержания.  Выражение  своего  отношения  к  прочитанному.»

Цель:  Ознакомить  на  основе  чтения  текстов  с  жизнью  сверстников-иностранцев  в  Германии,  с  их  проблемами;  строить  сообщение  на  базе  прочитанного   и  выражать  собственное  мнение.

Практический  аспект:  

          – практиковать  в устной  речи  на  базе  лексического  материала  по

             теме;

          – ознакомить  на  материале  текстов  с  новой  страноведческой  

             информацией;

          – учить  извлекать  нужную  информацию  из  прочитанного;

       

          – учить  выражать  своё  мнение, построенное  на  языковом  и  речевом

             материале  темы;

          – учить   выражать  предположение (осуществлять  прогнозирование),

             основываясь  на  материале  прочитанного;

Общеобразовательный  аспект:

          – расширять  кругозор  учащихся,  развивать  их  познавательную

             активность;

          – приобщать  к  другой  национальной  культуре;

Развивающий  аспект:

          – развивать  мышление,  умение  высказывать  собственное  мнение  по

             поводу  прочитанного;

          – развивать  культуру  общения  на  иностранном  языке;

          – развивать  специальные  учебные  умения:  языковую  догадку,

             интерес  к  структуре  слова,  умение  при  необходимости  

             пользоваться  словарём;

Воспитательный  аспект:

         – воспитывать   доброжелательное  и  уважительное  отношение к

            людям  других  национальностей  (  иностранцам,  переселенцам,

            беженцам);

         – расширять  страноведческие  знания .

 

Языковой  материал: 

     Der  Auslander,  die  Auslanderin, der  Einheimische, der  Aussiedler,  der  Asylbewerber, der  Asylant, das  Asyl, um  Asyl  bitten, Asyl  erhalten, der  Gastarbeiter, der  Fremdarbeiter,  der  auslandische  Arbeitsnehmer, der  Arbeitsgeber, die  Beziehung,  die  Bevolkerung, die  Gesellschaft, sozial, demokratisch, sich  kummern  um…, sorgen  fur…  .

    Die  Nation, die  Gastfreundschaft, Rucksicht  auf  jeden  nehmen, Respekt

 vor  jedem  haben, grosszugig, geduldig, flexibel ,tolerant, gleichgultig,  hilfsbereit, zuverlassig, offen, rucksichtsvoll, direkt, zuruckhaltend, bescheiden, arrogant, sparsam, verschwenderisch, undurchschaubar.

Речевой  материал:   Ubungen 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16,  S. 79-80

Оснащение  урока:  сюжетные  картинки, магнитофон, аудиозапись  релаксационной  паузы, проекты  по  теме  «Auslander», карточки.

                                         Ход  урока.

1. Начало  урока

  1. Оргмомент.

                                  2.   Целеполагание

  – Wer  sagt  mir,  wie  unser  Thema  heist?

     – In  unsere  vorigen  Stunden  haben  wir  uber  die  Verhaltnisse  zu  den  Auslander  gesprochen , und  besprechen  die  Begriffe   «der  Auslander»,   «der  Asylant»,    «der  Aussiedler»,  und  auch  uber  verschiedene  Nationen,  darunter    uber  deutsche  und  russische  Nation  sprechen  .Also, ihr  beantwortet  meine  Fragen  und  dann  lesen  wir  den  Text  uber  turkische  Aussiedlerin  Leila  und  sagen  etwas  uber  beide  Freundinen:  Leila  und  Susanne. Das  war  eure  Hausaufgabe.  Danach  warden  wir  noch  einen  Text  uber  Leila  in  der  Klasse lessen,  um  das  wichtigste  zu  verstehen  und  machen  unsere  Vermutungen  uber  sie.

                3. Und  jetzt  die  Morgengymnastik.          

                 Sprecht  nach  die  Worter  zum  Thema!

                        (Проговаривание  лексики)

                 

                4.Фронтальная  беседа

   

             Beantwortet  bitte  meine  Fragen!

1. Kennt  ihr    viele  Nationen? Nennt  bitte  auf  Deutsch  alle  Nationen, die ihr  kennt.

             2. Sagt  bitte  etwas  uber  jede  Nation  mit  Hilfe  bekannten  

Klischesaussagen.

               

         (  Die  mogliche   Antworten  der  Schuler:

                « Die  Japaner  sind hoflich.

                   Die  Chinesen  sind  undurchschaubar.

                   Die  Franzosen  sind  arrogant.

                   Die  Spanier  sind  impulsiv.

                   Die  Schweizer  sind  grundlich.

                   Die  Amerikaner  lieben  nur  den  Dollar.

                    Die  Japaner  sind technisch  begabt.

                                                             usw.)

3.Wie  meint  ihr,  muss  man  vor  jeden  Nation  Respekt  haben?

4. Muss  man  auch  auf  andere  Nationen  Rucksicht  nehmen?

               

                         5. Работа  с  карточками

  – Ich  gebe  jetzt   Ihnen  die  Karten  mit  der  Tabelle. Wir  mussen  vergleichen russische  und  deutsche  Nationen, dessen  Menschen  fur  uns  Auslander  sind.

Schreibt, was  typisch  deutsch  und  was  typisch  russisch  ist.

Die  Karte  №1.

Typisch  deutsch

Typisch  russisch

            Die  mogliche   Antworten :

ordentlich

arrogant

punktlich

diszipliniert

humorlos

sparsam

Biertrinker

arbeitsam

kalt

Die  mogliche   Antworten:

gastfreundlich

offen

ehrlich

faul

unzuverlassig

trinken  gern

unordentlich

lustig

humorvoll

usw.

                                               ( Проверка  карточек)

5. Sagt  bitte, gibt  es  viele  Auslander  in  unserem  Land?

  1. Aus  welchen  Lander  kommen  sie  in  Russland?
  1. Seht  bitte  an  der  Tafel  und  erklart  die  nachste  Begriffe:

                    «Der  Auslander»

                    «Der  Aussiedler»

                    «Das  Asyl»

                    «Der  Asylant   (der Asylbewerber)»

                    «Der  Gastarbeiter (der  Fremdarbeiter)»

  1. Wie  verhalten  sie  sich  zu  den  Auslander?

Работа  с  карточкой  (1 уч-ся)


Die  Karte  №2.


Wozu  fahren  die  Auslander  in  Russland?

 Sagt  eure  Meinung! ( Stellt  die  kurze  Aussage)


  (  um … zu  arbeiten,

     um … eigenes  Talent  zu  offnen,

     … die  Sehenswurdigkeiten…

     … den  Verwandten…

                ………………………)

8. Aber  wie  meinen  Sie,   wie  verhalten  sich  die  Deutschen  zu  den  

    Auslander?  Ich  denke,  dass  sie  sich  freundlich  und  gastfreundlich

    besonders  zu  den  Touristen  und  den  Leuten , die  in  Deutschland  nach

    der  Arbeit    fahren,  verhalten.  Und  was  meinen  Sie?

                                  ( Проверка  карточки)

           2.  Kontrolle  der  Hausaufgaben

                  Kontrolle  der  Hausaufgaben

                   a) Ubung  9  Seite  78 – чтение   текста  

                  b) Seht  bitte  an  der  Tafel!  - Ubung  11  Seite  79

                                          (поиск  информации)

                  с)  Сообщения  уч-ся

                       

                          Was  konnen  Sie  uber  Leila  erzahlen?

                  Was  konnen  Sie  uber  Sabine  sagen?

Und  jetzt  eine  Erholungspause,  so  genannte

                 Relaksationspause.

          3.  Mochten  Sie  noch  etwas uber  Leila  erfahren?  So  liest

                Ubung  13  Seite  79-80,  um  das  wichtigste  zu  verstehen.

      a)  Wir  lesen  und   kommentieren  (по  абзацу)

       b)  Was  habt  Ihr  Neues  uber  Leila  erfahren?

           

              Beginnt  so:  Ich  habe  erfahren, dass…        

  1. Ubung  14  Seite 80
  2. Ubung  15  Seite 80 .    Wieder  eure  Meinung!

  1. Заключительный  этап  урока.

               Die  Karte  №1.

Typisch  deutsch

Typisch  russisch

             

 
















   


              Die  Karte  №2.


      Wozu  fahren  die  Auslander  in  Russland?

 Sagt  eure  Meinung! ( Stellt  die  kurze  Aussage)


  (  um … zu  arbeiten,

     um … eigenes  Talent  zu  offnen,

     … die  Sehenswurdigkeiten…

     … den  Verwandten…

             ………………………)       

   

       

                       

             Die  Karte  №3.

              Ubersetzt  bitte!

    1.  Der  auslandische  Arbeitsnehmer; das  Asyl,

      die  Bevolkerung, der  Einheimische,

       sich  kummern  um…, der  Auslander


 2.  Переселенец,  отношение,  иностранный

      работник, беженец, получить  убежище,

      общество, подающий  заявку  на  убежище.

                        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект открытого урока по литературе на тему: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века", 5 класс

Конспект урока составлен по учебной программе под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина в рамках внедрения регионального компонента в изучение литературы в школе. На уроке рассматривается 4 стихотворени...

План-конспект открытого урока по английскому языку Тема: "Говорим о родственниках. Активизация лексики по теме «Семья»" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 6 класс

Данный план-конспект урока может помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Семья" по УМК  "Enjoy English": М. З. Биболетова, 6 класс...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

Конспект открытого урока по литературе на тему: "Жить по законам добра..." (5 класс)

Конспект открытого урока "Жить по законам добра..." (по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне о и семи богатырях") разработан в соответствии с новыми стандартами ФГОС и включает в себ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...

План-конспект открытого урока в7 классе по теме "Первое знакомство с Австрией и Швейцарией"

Учить чтению с пониманием основного содержания прочитанного текста, обмен информацией. Познакомить с крупнейшими городами Германии, Швейцарии и Австрии, с их достопримечательностями....