Праздник алфавита
методическая разработка (немецкий язык) по теме
Внеклассное мероприятие для 2-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_alfavita_2_klass.docx | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Das ABC – Fest
(«Праздник алфавита» - праздник для учащихся первого года обучения)
Задачи:
Образовательная: расширение кругозора учащихся.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению немецкого языка и литературы.
Воспитательные: развитие интереса к литературе на немецком языке и чтению, воспитание уважения к культуре других народов.
Оборудование: зал (классная комната) украшен разноцветными буквами из немецкого алфавита, воздушными шарами, картинками, на которых нарисованы персонажи немецких сказок: Щелкунчик, Золушка, Храбрый Портняжка, Белоснежка, Госпожа Метелица и т. д.
Для праздника необходимо подготовить фонограммы с записью песен, вырезать из цветного картона буквы немецкого алфавита в 2 экземплярах; призы для лотереи (конфеты, орешки, маленькие шоколадки и т. д., вырезанные из коричневого картона скорлупки орехов с написанными на них частями немецких слов; картинки животных и букв алфавита. Роль ведущих на станциях могут сыграть пятиклассники, для них надо подготовить костюмы или их элементы. Родители могут приготовит для детей памятные сувениры.
Handelnde Personen:
Prinzessin ABC
Rotkäpchen
Nussknacker
Kasperle
Baron Münchhausen
Der kleine Muck
Ход мероприятия
Prinzessin ABC: Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! Ich heiße Prinzessin ABC . В этом году вы начали изучать немецкий язык и узнали о нём много интересного. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в замечательную страну, которая называется “ABC – Land. Итак, вы готовы? Тогда в путь! Давайте поедем на поезде. А чтобы в дороге не было скучно, споём песенку. (Звучит фонограмма песенки “Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях.)
Tschu-tschu, die Eisenbahn
Wer will mit nach München fahr᾽n?
Alleine fahren mag ich nicht,
Da nehme ich Christine mit.
Prinzessin ABC: Die erste Station! Alles aussteigen!
(Появляется Красная Шапочка)
Prinzessin ABC: Hallo! Rotkäpchen? Warum bist du traurig?
Rotkäpchen: Противный Серый Волк прибегал сюда и перепутал все буквы. Сейчас сюда придут мои друзья, зверушки и птичкию Я хотела выучить с ними немецкие буквы. Но теперь я не успею привести все в порядок.
Prinzessin ABC: Wir helfen dir! Kinder! Kommt!
(К Красной Шапочке подходит 8 детей. Они разбирают картинки с буквами в алфавитном порядке. Каждый выбирает по 2-3 картинки)
Prinzessin ABC: Meine Kinder kennen schon das ABC. Sie kӧnnen dir in der Stunde helfen. Stimmt das?
Kinder: Ja, das stimmt!
(Дети встают в ряд и представляют свои картинки с буквами)
Schüler 1: (называет букву и показывает картинку с обезьяной)
- Affen turnen auf dem Baum, den kleisten Affen sieht man kaum.
Schüler 2: (называет букву и показывает картинку с медведем)
- Ein weiches Fell hat dieser Bär, auch ist er riesig groß und schwer.
Schüler 3: (называет букву и показывает картинку с клоуном)
- Der Clown hat einen diecken Bauch und spritz mit einem Wasserschlauch.
Schüler 4: (называет букву и показывает картинку с таксой)
- Der Dackel dackelt hin und her.
Wenn Frauchen kommt, freut er sich sehr.
Schüler 5: (называет букву и показывает картинку с осликом)
- Der Esel läuft in raschem Trab und wirft den armen Reiter ab.
Schüler 6: (называет букву и показывает картинку с лисой)
- Der Fuchs hat keine Gans gestohlen, drum wird ihn nicht der Jäger holen.
Schüler 7: (называет букву и показывает картинку с гусем)
- Die Gans, die schnattert froh und heiter, sie schnattert morgen auch noch weiter.
Schüler 8: (называет букву и показывает картинку с петухом)
- Der Hahn steht oben auf dem Mist und kräht, dass er der Größte ist.
Schüler 1: (называет букву и показывает картинку с ежиком)
- Ein Igel sammelt Pilze und Beeren. Er arbeitet fleißig.
Schüler 2: (называет букву и показывает картинку с охотником)
- Der Jäger sitzt in dem Versteck. Er niest. Scjn ist der Hase weg.
Schüler 3: (называет букву и показывает картинку с кошкой)
- Vor einer Schüssel sitzt die Katze, putzt sich das Schäuzchen mit der Tatze.
Schüler 4: (называет букву и показывает картинку со львом)
- Die Löwen schütteln ihre Mähnen. Sie sehen müde aus und gähnen.
Schüler 5: (называет букву и показывает картинку с мышкой)
- Warum die Maus so flitzen kann? Sie hat den schnellsten Rollschuh an!
Schüler 6: (называет букву и показывает картинку с бегемотом)
- Ein Nilpferd schwimmt bei uns im Zoo. Es ist kein Pferd, es heißt nur so.
Schüler 7: (называет букву и показывает картинку с пасхальным
зайчиком)
- Der Osterhase - sieh mal an - besucht so gern den Weihnachtsmann!
Schüler 8: (называет букву и показывает картинку с полицейским)
- Der Polizist kratzt sich am Kinn. Wo ist den nur der Räuber hin?
Schüler 1: (называет букву и показывает картинку с медузой)
- Die Quallen schweben durch das Meer wie Schirme, wie Glocken hin und her.
Schüler 2: (называет букву и показывает картинку с разбойником)
- Der Räuber hat sixh gut versteckt. Doch hat der Kasper ihn entdeckt.
Schüler 3: (называет букву и показывает картинку со свиньёй)
- Die Ferkel trinken an der Sau. Zehn Ferkel sind es ganz genau.
Schüler 4: (называет букву и показывает картинку с тигром)
- Der Tiger schleicht auf weichen Pfoten. Ihn anzufassen ist verboten.
Schüler 5: (называет букву и показывает картинку с филином)
- Dem Uhu ist es nachts nicht bang. Er fliegt unher auf Mäusefang.
Schüler 6: (называет букву и показывает картинку с птицей)
Schüler 7: (называет букву и показывает картинку с китом)
- Das größte Tier – nun rate mal – das schwimmt im Meer und ist ein Wal.
Schüler 8: (называет букву и показывает картинку с ксилофоном)
- Holzwurm liebt das Xylophon. Es ist aus Holz, das weiß er schon.
Schüler 1: (называет букву и показывает картинку с яком)
- Yak gibt Milch, kann Lasten tragen und zieht auch noch den Leiterwagen.
Schüler 2: (называет букву и показывает картинку с козой)
- Die Ziegen springen leicht da her. Doch moistens stinken sie auch sehr.
Rotkäpchen: Danke schön. Такой алфавит очень понравится моим ученикам. Эти немецкие буквы станут в конце нашего путешествия лотерейными билетиками, и вы сможете выиграть какой-нибудь приз.
(Красная Шапочка даёт Принцессе коробку с буквами немецкого алфавита, вырезанными из разноцветного картона.)
Prinzessin ABC: Tschüs, Rotkäpchen. Wir müssen fort! Also, Kinder! Wir fahren weiter.
(Принцесса вручает каждому ребёнку по немецкой букве, вырезанной из цветного картона. Дети благодарят её по-немецки.
Звучит фонограмма песенки: “Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях.)
Prinzessin ABC: Das ist unsere nächste Station.
(Появляется Щелкунчик с корзиной. В ней лежит пакетик с настоящими орехами и половинки ореховых скорлупок, вырезанные из коричневого картона. На нах написаны половинки слов, которые должны сложить ученики).
Prinzessin ABC: Tag, Nussknacker! Wie eht es?
Nussknacker: Danke, gut. Und dir?
Prinzessin ABC: Danke, prima. Das sind meine Freunde. Sie lernen
Deutsch.
Nussknacker: Wie schön! Guten Tag! Ich heisse Nussknacker. Und wie hesst du? Wie alt bist du? Woher kommst du?
(Щелкунчик знакомится с детьми, задавая каждому по одному вопросу.)
Prinzessin ABC: Unsere Finger Können auch “Guten Tag” sagen.
Nussknacker: Wirklich?
Prinzessin ABC: Kinder, wollen wir das zeigen!
(Дети показывают Щелкунчику пальчиковую игру. Слова игры и движения показывает сначала Принцесса, а дети повторяют. Щелкунчик тоже пытается сделать это со всеми).
Klopf, klopf, klopf! (мизинцы «стучатся» друг к другу 3 раза, как показано на рисунке)
Wer ist das? (безымянные пальцы «стучатся» друг к другу 3 раза)
Ich bin da! (то же движение делают 3 раза средние пальцы)
Komm heraus! (то же движение делают 3 раза указательные пальцы)
Guten Tag! (большие пальцы перекрещиваются. Один из них делает движение вправо-влево 3 раза, как будто здоровается)
Guten Tag! (Другой большой палец делает то же самое)
Nussknacker: Das Spiel ist Klasse! Danke!
Prinzessin ABC: Was hast du in deinem Korb?
Nussknacker: Ich habe hier viele Nüsse. Я могу угостить вас настоящими орехами, если вы правильно сложите половинки вот этих орешков.
((Щелкунчик раздает детям вырезанные из картона ореховые скорлупки. Дети складывают половинки ореховых скорлупок так, чтобы получились слова. Сложенный «орешек» показывают всем и читают вслух слово, которое получилось.
Должны получиться слова: Ba-nane, Va-ter, Schwes-ter, sin-gen, ma-len, Fa-milie, Schu-le, Bru-der, Jah-re, tur-nen.
Щелкунчик угощает детей настоящими орехами и вручает каждому участнику этого конкурса разноцветную букву. Дети благодарят его по-немецки.)
Prinzessin ABC: Lieber Nussknacker! Danke schön! Aber wir müsen weiter fahren. Auf Wiedersehen!
Nussknacker: Wiedersehen!
(Звучит фонограмма песенки: “Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях.)
(Появляется Касперле).
Kasperle: Hallo, Kinder! Ich heiße Kasperle. Ich bin immer lustig. Ich spiele mit den Kindern sehr gern. Я знаю много загадок. Попробуйте их отгадать. Только отгадку надо назвать по-немецки.
(Касперле загадывает детям загадки. Дети называют отгаданные слова по-немецки.)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Я живу в портфеле вашем,
У Саши, Тани, Димы, Маши. (das Heft)
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Это чудо - … (das Flufzeug)
- Самый крупный в мире он,
Весит ровно десять тонн,
Работать может очень ловко,
А любит сено и морковку. (der Elefant)
- Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд
Носит шубу круглый год. (der Bär)
- Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Сможет гуся утащить
Свежей рыбки наловить. (der Fuchs)
- Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой,
Он зимою в шубке белой,
Летом – в русой или серой. (der Hase)
(Касперле вручает отгадавшему загадку приз – немецкую букву)
Prinzessin ABC: Danke achön, Kasperle. Deine Rätsel sind prina! Wir müssen weiter fahren!
Kasperle: Bis bald!
(Звучит фонограмма песенки: “Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях.)
Prinzessin ABC: Wir steigen aus.
Baron Münchhausen: Guten Tag! Ich heiße Baron Münchhausen.
Вы меня, конечно, хорошо знаете. Ведь я самый бывалый путешественник на свете. Я объездил все континенты и видел там много интересного. А вы? Может быть, вы расскажите мне о ваших любимых животных?
Prinzessin ABC: Natürlich!
Schüler 1: Ich mag Hunde.
Schüler 2: Ich auch, die Hunde sind sehr klug. Singen wir ein Lied über den Hund!
(Дети поют песенку “Mein Hund, der hat vier Beine”).
Mein Hund, der hat vier Beine,
Zwei hinten und zwei vorn,
Und oben hat er keine,
denn da sind die Ohr’n!
Münchhausen: Prima! Ich mag Hunde auch!
Schüler 3: Und ich mag Enten. Sie sind klein, aber fein.
Schüler 4: Sie können gut schwimmen. Wir singen ein Lied über Enten.
(Дети поют песенку “Alle meine Entchen”).
Alle meine Entchen, Bonbons
Schwimmen auf dem See,
Köpfchen in das Wasser,
Schwänzchen in die Höh’!
Schüler 5: Ich mag alle Haustiere.
Schüler 6: Ich mag Pferde. Ich kann Pferd reiten.
Münchhausen: Das ist aber prima!
Schüler 7: Wir singen ein Lied über die Haustiere.
(Дети поют песенку “Wide-Wide-Wenne”).
- Wide-Wide_Wenne heißt meine Puthenne,
Sigismund heißt mein Hund,
Engelbert heißt mein Pferd.
Wide-Wide_Wenne heißt meine Puthenne.
- Wide-Wide_Wennen heißt meine Puthenne,
Nikolaus heißt mein Maus,
Peterlein heißt mein Schwein,
Wide-Wide_Wenne heißt meine Puthenne.
Münchhausen: Ich habe auch ein Pferd.
Schüler 8: Und ich habe eine Maus.
Schüler 9: Ich auch. Singen wir ein Lied?
Schüler 8: Natürlich.
(Дети поют песенку “Hallo, Mausi!”).
Hallo, Mausi!
Hallo, hallo, kleine Maus!
Das ist Mausi, das ist Mausi.
Hallo, hallo, kleine Maus!
Das ist Mausi in dem Haus.
Sie streichelt ihren Bauch.
Das ist Mausi, das ist Mausi.
Sie streichelt ihren Bauch.
Das ist Mausi in dem Haus.
Münchhausen: Das ist Klasse! Die Tiere sind unsere Freunde. Nehmt diese Buchstaben! M – für Maus, P – für Pferd, E – für Ente, H – für Hund. Tschüs! Gute Reise!
Prinzessin ABC: Wiedersehen, lieber Baron! Wir fahren weiter!
(Звучит фонограмма песенки: “Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях.)
Prinzessin ABC: Endstation! Bitte aussteigen!
(Появляется Маленький Мук).
Der Kleine Muck: Guten Tag!, liebe Freunde! Ich heiße der Kleine Muck. Und wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du? Wie heißt deine Mutti? Hast du einen Bruder? Hast du eine Schwester?
(Маленький Мук беседует с детьми, задавая каждому по одному вопросу).
Der Kleine Muck: Wie schön! Ihr könnt deutsch sprechen! Lennt ihr auch deursche Reime?
Kinder: Ja, natürlich.
(Дети рассказывают считалки, которые они выучили на уроках немецкого языка. См. раздел “Abzählreime”. Каждому рассказавшему считалку Маленький Мук даёт немецкую букву).
Der Kleine Muck: Ich rechne gern. Welche Zahlen sind in diesen Bildern?
(Дети называют по-немецки числа, которые они видят на рисунках).
Der Kleine Muck: Sehr gut! Ihr seid klein, aber fein!
Prinzessin ABC: Lieber Nuck! Wir müssen weg! Auf Wiedersehen!
Kinder: Auf Wiedersehen!
Der Kleine Muck: Tschüs!
(Звучит фонограмма песенки: “Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях.)
Prinzessin ABC: Wir sind wieder in der Schule. Ihr habt bunte Buchstaben. Und unser Lotto beginnt!
Лотерея! Лотерея!
Поскорее! Поскорее!
Специально для вас!
Только сегодня! Только сегодня!
Буквы разного цвета –
Тут печенье, там конфета.
Поскорее! Поскорее!
Приглашает лотерея!
(Разыгрывается лотерея. В пластиковых оболочках из-под яиц от киндер-сюрприза, на которые наклеены полоски разноцветной бумаги того цвета, что и буквы, лежат маленькие листочки бумаги, на которых написаны названия призов. Например, Nüsse, Bonbons, Schokolade, Marmelade. Принцесса кладёт пластмассовые яйца в мешочек из красивой ткани. Кто-то из детей берёт из мешочка яйцо, открывает его и читает вслух то, что там написано. Например, кто-то вынимает яйцо с синей полоской, а в нём лежит листочек бумажки с надписью Bonbons. Это значит, что все дети, у которых есть буквы синего цвета, выиграли конфеты. Лотерея должна быть беспроигрышной).
Prinzessin ABC: Wie schade! Unsere Party ist zu Ende. Aber wir sind lustig. Wollen wir ein lustiges Lied singen!
(Дети поют песню “Immer Hausaufgaben machen”).
Montag ist der erste Tag.
Hausaufgaben machen, Hausaufgaben machen.
Dienstag ist der zweite Tag.
Hausaufgaben machen, Hausaufgaben machen.
Mittwoch ist der dritte Tag.
Hausaufgaben machen, Hausaufgaben machen.
Donnerstag ist vierte Tag.
Hausaufgaben machen, Hausaufgaben machen.
Freitag ist der fünfte Tag.
Hausaufgaben machen, Hausaufgaben machen.
Sanstag ist der secgste Tag.
Hausaufgaben machen, Hausaufgaben machen.
Mach kein’ Quatsch, da spielen wir doch!
Sonntag ist der siebte Tag.
Hausaufgaben machen, Hausaufgaben machen.
Mach kein’ Quatsch, sonntags nie!
Prinzessin ABC: Wir haben viel Spaß mit deutschen Sprache. Ich sehe ihr kennt das deutsche ABC. Ihr könnt deutsch sprechen und lesen. Вы будете изучать немецкий язык и познакомитесь с героями немецкой литературы, узнаете много интересного о немецких писателях и поэтах, совершите много увлекательных путешествий по замечательной стране Германии. Я желаю вам успехов и радостных открытий. Мои друзья Красная Шапочка, барон Мюнхаузен, Щелкунчик, Маленький Мук хотят, чтобы вы запомнили это первое путешествие в страну немецкого языка и просили передать вам подарки. Я прощаюсь с вами, но знаю, что мы увидимся снова. Auf wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок немецкого языка "Праздник алфавита" - 2 класс
этот урок можно провести празднично, торжественно во 2 классе в конце первого полугодия...
Конспект урока во 2 классе по теме : "Праздник алфавита"
Тип мероприятия:Урок-Презентация.(Праздник первых достижений учащихся 2 класса).Цель:формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации, приобщение к миру информацион...
Праздник алфавита.
Разработка урока по английскому языку "ABC holiday" является итоговым уроком после изучения букв английского языка....
праздник алфавита
праздник можно провести в конце первой или в начале второй четверти во втором классе...
Урок-праздник Алфавита и Рождества для 2-го класса, обучающихся по курсу И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Первые шаги»
Исследуя новые пути повышения эффективности педагогического процесса, учителя уделяют особое внимание тем средствам обучения, с помощью которых достигается активизация учебного процесса. Активиза...
Праздник алфавита (2 класс)
Проводится с детьми 2-х классов для повторения английского алфавита. Можно провести как открытое мероприятие для родителей....
Праздник алфавита. "The ABC DAY"
разработка урока во 2 классе по английскому языку (праздник первых достижений учащихся 2 класса)...