Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
рабочая программа по немецкому языку по теме
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе УМК «Немецкий язык. Первые шаги.» И.Л.Бим, Москва, «Просвещение», 2011 г. Программа базируется на коммуникативно-когнитивном, личностно ориентированном и деятельностном подходах.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четвёртый год обучения - 68 часов (2 часа в неделю).
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа Собинского района
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора по Директор МБОУ
объединения учителей УВР__________________ Зареченской СОШ
гуманитарного цикла ____________________
Протокол № от « » августа 2012г Протокол №
от « »августа 2012г от «31» августа 2012 г
Руководитель МО
_________________
Рабочая программа
по немецкому языку для 4 класса
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Составитель:
учитель иностранного языка
МБОУ Зареченской СОШ
Логинова Т.В.
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе УМК «Немецкий язык. Первые шаги.» И.Л.Бим, Москва, «Просвещение», 2011 г. Программа базируется на коммуникативно-когнитивном, личностно ориентированном и деятельностном подходах.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четвёртый год обучения - 68 часов (2 часа в неделю).
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Цель рабочей программы:
развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на элементарном уровне в 4 основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Основные задачи программы:
Учебные:
- Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных и письменных видах речевой деятельности.
- Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
- Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
- Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
- Формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Образовательные:
- Приобщение к новому социальному опыту:
- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников;
- знакомство с детским фольклором и художественной литературой;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- расширение кругозора и развитие межкультурных представлений.
Развивающие:
- Развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных действий младших школьников.
- Укрепление учебной мотивации при изучении немецкого языка.
- Расширение познавательных интересов.
- Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
Воспитательные:
1)Воспитание нравственных качеств личности младшего школьника,
- волевой саморегуляции,
- толерантного отношения и уважения к представителям иных культур;
- ответственного отношения к учебе и порученному делу,
- чувства патриотизма.
Структура УМК:
- Учебник «Немецкий язык. Первые шаги.» для 4 класса И.Л.Бим
- 2 рабочие тетради И.Л.Бим
- Диск «Немецкий язык. Первые шаги.» для 4 класса И.Л.Бим
- Книга для учителя И.Л.Бим
Особенности работы по данной программе:
- Основные принципы распределения материала:
- системность: задания располагаются в определенном порядке;
- «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
- увеличение объема материала;
- наращивание темпа выполнения заданий;
- смена разных видов деятельности.
- В рабочей программе отсутствуют специальные указания на применение рабочей тетради, т.к. упражнения из рабочей тетради можно выполнять на каждом уроке для повторения или закрепления материала. Использование ИКТ (презентации, тесты, творческие работы, написание приглашений и писем, выполнение заданий на интерактивной доске) возможно также на каждом уроке. Нет указаний и на домашнее задание, т.к. по новым ФГОС оно может совсем отсутствовать, либо учитель сам определяет, какое домашнее задание будет на данном уроке.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Освоение социальной роли и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир при разнообразии народов, культур, религий.
- Формирование основ российской гражданской идентичности.
- Овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе предметов, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
- Формирование языковых представлений и фонетических, орфографических, лексических и грамматических навыков.
- Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
- Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
- Перенос умений работы с русскоязычным текстом на на задания с текстом на немецком языке.
- Умение использовать учебно-справочный материал.
- Осуществление самооценки.
- Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.
- Умение сохранять цели познавательной деятельности при усвоении учебного материала и самостоятельном учении.
- Готовность пользоваться современными учебными технологиями (ИКТ).
- Формирование опыта использования справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации.
Специальные учебные умения:
- Ведение словаря.
- Использование словаря учебника.
- Применение справочного материала в виде таблиц, схем, правил.
- Систематизация лексики по темам.
- Опознание грамматических явлений, свойственных только иностранному языку.
- Опознание слов-интернационализмов.
- Понимание структурно-функциональных схем простого предложения.
Учебно-тематическое планирование:
№ урока | Тема | Цель | Содержание | Основное УУД | Характеристика деятельности ученика | Количество часов |
Мы уже многое знаем и умеем. | Повторение | 8 | ||||
1 | Наши друзья | Повторение | Имя, возраст, внешность, характер, увлечения | Составлять рассказ, используя схемы предложений |
| 1 |
2 | Моя семья и я | Повторение | Члены семьи и их характеристика | Рассказывать о себе и своей семье |
| 1 |
3 | Начало учебного года | Повторение | Начало учебного года в России. | Рассказывать о начале учебного года |
| 1 |
4 | Мой друг | Повторение | Имя, возраст, внешность, характер, увлечения | Рассказывать о своём лучшем друге |
| 1 |
5 | Начало учебного года в нашей стране и Германии. | Повторение | Начало учебного года в России и Германии. | Рассказывать о начале учебного года в Германии. |
| 1 |
6 | Школьные принадлежности | Повторение | Школьные принадлежности | Давать характеристикусвоим школьным принадлежностям |
| 1 |
7 | Контрольная работа | Контроль | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал |
| 1 | |
8 | Повторение пройденных тем | Повторение | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал. Пользоваться двуязычным словарём. |
| 1 | |
Каким было лето? | Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года. | 11 | ||||
9 | Летние каникулы немецких друзей | Формирование лексического навыка | Каникулы Сабины у бабушки в деревне. | Читать тексты в группах и выполнять задания |
| 1 |
10 | Письмо Свена | Формирование навыка чтения текста с полным пониманием | Занятия детей летом | Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки |
| 1 |
11 | Моё любимое животное | Формирование навыка монологической речи | Животные и их характеристика | Поиск информации в тексте. Рассказывать о любимом животном |
| 1 |
12 | Погода летом | Формирование грамматического навыка на материале перфекта и имперфекта | Летняя погода: плохая и хорошая. Занятия детей | Описание погоды летом с использованием глаголов в перфекте и имперфекте |
| 1 |
13 | День рождения | Чтение и понимание текста приглашения на день рождения | Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам | Писать приглашение на свой день рождения |
| 1 |
14 | День рождения | Рассказывать о дне рождения | Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам | Рассказывать о собственном дне рождения |
| 1 |
15 | Животные | Отгадывать животное по описанию | Животные и их характеристика | Составлять загадку о животном |
| 1 |
16 | Повторение пройденного | Закрепление языкового материала | Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года. | Отвечать на вопросы |
| 1 |
17 | Повторение пройденного | Закрепление языкового материала | Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года. | Выражать просьбу |
| 1 |
18 | Контрольная работа | Контроль |
| 1 | ||
19 | Сказка «Заяц и ёж» | Чтение художественного текста | Текст сказки | Выполнять задания для самоконтроля |
| 1 |
Новое в школе | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, расписание уроков | 12 | ||||
20 | Новый класс | Формирование навыка монологической речи | Оборудование класса | Описывать классную комнату |
| 1 |
21 | Что мы делаем в нашем классе? | Формирование навыка монологической речи | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности | Рассказывать о том, что ученики делают в своём классе |
| 1 |
22 | Расписание | Формирование грамматического навыка на материале порядковых числительных | Учебные предметы, расписание уроков | Рассказывать об учебных предметах, давая им характеристику |
| 1 |
23 | Любимые предметы | Формулировать высказывания о любимых учебных предметах | Учебные предметы, расписание уроков | Составлять высказывания о любимых учебных предметах, давая им характеристику |
| 1 |
24 | Подготовка к Рождеству | Формирование навыка чтения письма и составления ответа | Рождество. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям | Инсценировать диалог. Читать письмо и отвечать на вопросы по его содержанию. Писать ответ на письмо |
диалог-расспрос.
| 1 |
25 | Подготовка к Новому году | Описывать рождественские открытки | Новогодний праздник. Подготовка к карнавалу и изготовление костюмов | Вести беседу о подготовке к Новогоднему празднику |
| 1 |
26 | Скоро Новый год | Беседовать о подготовке к празднику с опрой на рисунки | Новогодний праздник. Подготовка к карнавалу и изготовление костюмов | Вести беседу о подготовке к Новогоднему празднику |
| 1 |
27 | Погода зимой | Формирование навыка монологической речи | Погода зимой. Зимние забавы | Описывать зимнюю погоду |
| 1 |
28 | Зимние забавы | Формирование навыка диалогической речи | Погода зимой. Зимние игры и забавы | Беседовать о зимних играх и забавах |
| 1 |
29 | Одежда | Высказываться об одежде | Новогодний праздник. Одежда к празднику | Описывать одежду |
| 1 |
30 | Контрольная работа | Контроль | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал |
| 1 | |
31 | Повторение пройденных тем | Повторение | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал. Пользоваться словарём. |
| 1 | |
У меня дома | Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер | 11 | ||||
32 | Дом Сабины | Формирование лексического навыка по теме | Дом, квартира, комната. | Читать под фонограмму рассказ о доме и отвечать на вопросы к тексту |
| 1 |
33 | Мой дом | Формирование навыка диалогической речи на материале вопросов о доме и квартире | Дом, квартира, комната. | Читать тексты в группах, работать со словарём, передавать содержание текстов друг другу |
| 1 |
34 | В квартире | Формирование грамматического навыка на материале существительных в дат. падеже | Дом, квартира, комната. | Читать текст, отвечать на вопросы с опорой на рисунок. |
| 1 |
35 | Детская комната | Описание комнаты | Дом, квартира, детская комната. | Воспринимать текст на слух, фиксировать по опорам значимую информацию |
| 1 |
36 | Марлиз в гостях у Сандры | Формирование грамматического навыка на материале отриц. местоимения перед существительным | Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер | Читать диалог по ролям |
| 1 |
37 | Сценка «В гостях у Сандры» | Формирование навыка драматизации | Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер | Разыгрывать сценку |
| 1 |
38 | Моя квартира | Рассказывать о себе (адрес, дом, любимое место в квартире) | Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер | Писать письмо по образцу |
| 1 |
39 | Что не повторили? | Рассказывать о себе (адрес, дом, любимое место в квартире) | Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер | Описывать свою квартиру |
| 1 |
40 | Контрольная работа | Контроль | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал |
| 1 | |
41 | Сказка «Сладкая каша» | Чтение художественного текста | Текст сказки | Выполнять задания для самоконтроля |
| 1 |
42 | Повторение пройденного | Повторение | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал. Пользоваться словарём. | 1 | ||
Свободное время | Проведение выходных дней в разное время года. Выходные у домашних животных. Свободное время немецких друзей. | 11 | ||||
43 | В конце недели | Формирование грамматического навыка на материале существительных в винит. падеже | Проведение выходных дней в разное время года. | Читать интервью, заполнять таблицу на основе прочитанного |
| 1 |
44 | Выходные у домашних животных | Формирование навыка монологической речи | Проведение выходных дней в разное время года. Выходные у домашних животных. | Воспринимать на слух и читать микротексты |
| 1 |
45 | Выходные в семье Свена | Формирование грамматического навыка на материале падежей нем языка | Свободное время немецких друзей. | Поиск информации в тексте |
| 1 |
46 | Свободное время наших друзей | Формирование навыка диалогической речи | Свободное время немецких друзей. | Вести беседу по прочитанному с переносом на себя |
| 1 |
47 | Части тела | Формирование грамматического навыка на материале склонения имён существительных | Животные. Части тела | Петь песню под фонограмму |
| 1 |
48 | Что делают дети в выходной день? | Формирование навыка монологической речи | Проведение выходных дней в разное время года. | Чтение текста и поиск в нём необходимой информации |
| 1 |
49 | Что делают дети в выходной день? | Формирование навыка монологической речи | Проведение выходных дней в разное время года. | Составлять краткое сообщение по теме |
| 1 |
50 | В цирке | Формирование навыка монологической речи | Проведение выходных дней в разное время года. Посещение циркового представления. | Составлять рассказ по теме |
| 1 |
51 | Контрольная работа | Контроль | Проведение выходных дней в разное время года. Выходные у домашних животных. Свободное время немецких друзей. | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал |
| 1 |
52 | Сказка «Три маленьких поросёнка» | Чтение художественного текста | Текст сказки | Выполнять задания для самоконтроля |
| 1 |
53 | Повторение пройденного | Повторение | Проведение выходных дней в разное время года. Выходные у домашних животных. Свободное время немецких друзей. | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал. Пользоваться словарём. | 1 | |
Скоро каникулы | Весна. Погода весной. Весенние праздники. Женский день | 11 | ||||
54 | Погода весной | Формирование навыка диалогической речи по теме «Весна» | Весна. Погода весной. | Отвечать на вопросы по теме |
| 1 |
55 | В дождливую погоду | Формирование грамматического навыка на материале модальных глаголов. | Весна. Погода весной. | Описывать весеннюю погоду |
| 1 |
56 | Весенние праздники | Формирование навыка монологической речи | Весенние праздники. Женский день | Описывать внешность с опорой на вопросы. Работать со словарём. |
| 1 |
57 | Подготовка к празднику | Формирование навыка диалогической речи | Весенние праздники. Женский день | Инсценировать диалог |
| 1 |
58 | Праздник в нашем классе | Заполнять приглашение | Весенние праздники. Женский день. Приглашение. | Писать приглашение на праздник |
| 1 |
59 | Праздник в нашем классе | Составлять описание персонажей в карнавальных костюмах | Весенние праздники. Женский день. Внешность | Описывать внешность |
| 1 |
60 | Мы играем и поём | Воспринимать на слух описание внешности с полным пониманием | Внешность | Делать рисунок по описанию |
| 1 |
61 | Контрольная работа | Контроль | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал |
| 1 | |
62 | Контрольная работа | Контроль | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал |
| 1 | |
63 | Повторение пройденного | Повторение | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал. Пользоваться словарём. | 1 | ||
64 | Повторение пройденного | Повторение | Выполнять задания, применяя ранее изученный материал. Пользоваться словарём. | 1 | ||
65 | Сказка «волк и семеро козлят» | Чтение художественного текста | Текст сказки | Выполнять задания для самоконтроля |
| 1 |
66 | Сказка «волк и семеро козлят» | Формирование навыка драматизации | Текст сказки | Инсценирование сказки |
| 1 |
67 | Сказка «волк и семеро козлят» | Формирование навыка драматизации | Текст сказки | Инсценирование сказки |
| 1 |
68 | Сказка «волк и семеро козлят» | Формирование навыка драматизации | Текст сказки | Инсценирование сказки |
| 1 |
Объекты контроля:
Тема | Объекты |
Мы уже многое знаем и умеем. |
|
Каким было лето? |
|
Новое в школе |
|
У меня дома |
|
Свободное время |
|
Скоро каникулы |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса:
- Учебник «Немецкий язык. Первые шаги» для 4 класса
- 2 рабочие тетради
- Диск «Немецкий язык. Первые шаги». для 4 класса
- Книга для учителя с приложением:
- перечень схем речевых образцов;
- итоговый тест.
5) Музыкальный центр
6) Компьютер
7) Куклы, мягкие игрушки, мяч, лото, домино
8) Таблица «Алфавит»
9) Касса букв и буквосочетаний
10) Географические карты Европы и Германии
11) Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Лист внесения изменений и дополнений:
Дата | Количество непроведённых уроков | Причина непроведения урока | Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...