Разработка уроков по теме "Семья", 7 класс, УМК "Мозаика"
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) по теме

Кудрявцева Галина Борисовна

Разработка по теме «Семья» к учебнику Н. Д. Гальсковой «Мозаика 7». Технология работы с аутентичным материалом на основе учебного пособия «Немецкий с отцом и сыном», немецкое издательство «Hueber»: истории в картинках (рассчитана на два урока)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vater_und_sohn.doc549.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ города Костромы «СОШ № 3

с углублённым изучением отдельных предметов»

Разработка по теме «Семья» к учебнику Н. Д. Гальсковой «Мозаика 7». Технология работы с аутентичным материалом на основе учебного пособия «Немецкий с отцом и сыном», немецкое издательство «Hueber»:

истории в картинках (рассчитана на два урока)

Учитель: Кудрявцева Галина Борисовна

Кострома 2009

Пояснительная записка

В данной разработке представлены уроки с использованием технологии работы над иллюстративным материалом (истории в картинках). Данная технология направлена на расширение словарного запаса уч-ся, а также развитие умений устной речи по заданной теме, что является одним из важнейших элементов подготовки к сдаче на немецкий языковой диплом (ДСД).

Первый урок проходит в форме игры по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по содержанию истории (например, вставить пропущенные глаголы; недостающие артикли и предлоги; найти синонимы к выделенным словам и т. д.).  Такая многократная проработка материала способствует лучшему усвоению лексического материала, снимает грамматические трудности и подводит  учащихся к монологическому высказыванию (описание истории в картинках), мотивирует их  речевую деятельность. Работа в группах, которые создаются с учетом уровня знаний и, по необходимости, индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивает взаимопомощь и активность каждого ребёнка.

 Второй урок имеет целью повторение и закрепление приобретённых знаний и навыков, непосредственную тренировку монологического высказывания (МВ), контроль МВ по опоре (у сильных учеников возможно и контроль МВ без опоры).

Эта методика предполагает усложнение материала и дифференцированный подход на последующем этапе работы (рассказать историю в прошедшем времени; рассказать историю от лица одного из персонажей; составить диалог действующих лиц и т. д.).

Bildergeschichte „Die gute Gelegenheit“

История в картинках «Хорошая возможность»

Урок  1

Форма урока - игра по станциям

Цель: развитие навыков устной речи

Основные задачи: 1. Тренировать в употреблении ЛЕ по теме. 2. Тренировать в употреблении глаголов в презенс (настоящее время), предлогов и артиклей, а также придаточных предложений. 3. Учить описывать историю в картинках по опорным вопросам. 4. Развивать логическую память и языковую догадку. 5.Формировать умение высказывать своё мнение по проблеме подтемы.  

 Содержание предыдущих уроков: воспитание в семье, отношения с родителями/наказание.

Оснащение урока: карточки с опорными словами для речевой зарядки (приложение 1) и работы с картинками (приложение 2) серия картинок (приложение 3), карточки с упражнениями для работы на станциях (приложение 4), карточки с опорными вопросами и картинками для домашнего задания (приложение 5), магниты (используется магнитная доска), колокольчик, карточки с номерами станций (приложение 6), номерки для учащихся.

Примечание (деление на группы): перед началом урока, входя в класс, учащиеся вытаскивают номерок (номер группы) и занимают столик с соответствующим номером. Целесообразно выделить в классе четырёх более сильных учеников (при условии выполнения всех предложенных заданий) и вручить им номера (1,2,3, 4), с тем, чтобы они стали лидерами групп.

Ход урока:

Начало

Предъявление темы урока.

Lehrer: Kinder, wir sprechen heute weiter über Kinder – Eltern – Verhältnisse und lernen eine Bildergeschichte beschreiben.

 Речевая зарядка:4мин. (цель: повторить изученную ранее лексику по данной теме, порядок слов в придаточном предложении, подвести к содержанию истории в картинках)

Задание учащимся: ответить на вопрос: «В каких случаях родители наказывают детей?»; составить сложные предложения на основе опоры на доске (приложение 1), используя при этом правильный порядок слов в придаточном предложении.

Lehrer: Wann bestrafen die Eltern die Kinder? Bildet Wenn-Sätze, gebraucht die Wörter und Wendungen an der Tafel!

1. Die Eltern bestrafen die Kinder, wenn ...

2. Es gibt oft Streit, wenn ...


3. Es gibt Ärger, wenn ...


die jüngeren Geschwister ärgern, viel telefonieren, lange fernsehen, spät ins Bett gehen, schlechte Noten bekommen, lange am Computer sitzen, das Zimmer nicht aufräumen, mit den Geschwistern streiten, laute Musik machen, das Geschirr nicht spülen, lange weg sein, Geld verlieren, etwas anstellen.




Основная часть

а) Задание: Учащимся предлагается расположить картинки (приложение 3) на доске в правильном порядке (т. к. они расположены вразнобой) и  подобрать к каждой картинке подходящие ключевые слова (приложение 2), которые вывешены на боковой доске. (3мин) Слова подбираются учителем для каждого класса индивидуально с целью снятия трудностей, а именно чтобы повторить частично забытые или трудно запоминающиеся слова, а также ввести одно – два новых выражения, о значении которых учащиеся могут догадаться по изображению на картинке или спросить у учителя: „Sagen Sie, bitte, was bedeutet …?“

Lehrer: Seht euch die Bilder an und sagt: wie ist die richtige Reihenfolge der Bilder? Findet zu jedem Bild passende Stichwörter.

б) Задание: Учитель обсуждает с уч-ся происходящее на картинках

(4 мин), опираясь на слова на доске и вопросы (см. вопросы для  домашнего задания).*Для учащихся более продвинутого уровня это задание можно выполнить в конце работы в группах либо провести частичное обсуждение сюжета картинок. Для более слабых учащихся это задание поможет снять трудности во время групповой работы.

в) Работа групп на станциях. (16 мин)

Lehrer: Und jetzt arbeiten wir in Gruppen. Die Gruppen reisen durch vier Stationen und machen verschiedene Aufgaben. Für jede Aufgabe hat die Gruppe 4 Minuten. Nach der Klingel müssen die Gruppen Plätze tauschen.

 Работа начинается и заканчивается  по звонку колокольчика. Учитель чётко отслеживает отведённое на каждую станцию время, после каждого звонка группы меняются местами по часовой стрелке. (Lehrer: Stopp! Bitte gebt die Aufgaben ab und tauscht Plätze!) Задания (приложение 4), выполненные ими, сдаются учителю и выдаются только на последней станции для проверки. В конце работы каждая группа озвучивает задание той станции, на которой она оказалась последней. В это время остальные группы проверяют (5мин) соответствующее задание самостоятельно. (Lehrer: Und jetzt kontrollieren wir die Aufgaben. Die eine Gruppe liest vor, die anderen kontrollieren selbst.)

Таким образом, пройдя четыре станции и выполнив задания, построенные на одном и том же грамматическом и лексическом материале, учащиеся оказываются подготовленными к передаче содержания истории. Отработанный на уроке материал закрепляется домашним заданием – письменными ответами на вопросы по данным картинкам.

г) Задание: обсуждение перспективы истории. Учитель возвращается к теме начала урока, но уже относительно предъявленной истории и просит учащихся высказать своё мнение о поступках действующих лиц. (3-4 мин)

Lehrer: Was meint ihr, bestraft der Vater den Sohn oder nicht? Welcher Meinung seid ihr über die Tat des Sohnes? Опора: Meiner Meinung nach…; Ich bin der Meinung, dass…; Ich bin sicher/überzeugt, dass …; Ich glaube/denke/meine, dass …

Домашнее задание: письменно ответить на вопросы к картинкам (приложение 5).(1мин)

Lehrer:Beantwortet die Fragen zu der Geschichte schriftlich!

IV.  Подведение итогов, оценивание работы учащихся. (1мин)

Урок 2

Цель: обучение говорению

Основные задачи: 1. Повторить и закрепить изученную на предыдущем уроке лексику. 2 .Тренировать навыки аудирования,  диалогической и монологической речи. 3. Развивать навыки самоконтроля. 4.Проконтролировать МВ (по опоре и без (по желанию учащихся))

Оснащение урока: карточки с вопросами и ответами по содержанию истории, карточки с пробелами для тренировки монолога, картинки и опорные слова к ним (см. урок 1) на доске.

Ход урока:

I. Начало:

а) предъявление темы и задач урока. (1 мин.)

б) разминка «Мозговой штурм». Учащиеся по очереди называют по предложению из истории «Die gute Gelegenheit». (5мин.)

II. Основная часть

а) игра «Вопрос – ответ»: Учащимся раздаются карточки с вопросами домашнего задания и ответами на них (вразнобой), например:

Fragen:                                                        Antworten:

Was brennt?

Das Haus von Vater und Sohn.

Was versuchen Vater und Sohn?

Die Sachen zu retten.

Was bringt der Vater in Sicherheit?

Das Schaukelpferd, den Fußball und die Schultasche.

Was rettet der Sohn?

Die Pfeife und den Hut des Vaters.

Woran denkt der Vater/ der Sohn zuerst?

Jeder denkt an die Sachen des anderen/ Der Vater denkt an die Sachen des Sohnes und der Sohn denkt an die Sachen des Vaters.

Wohin eilt der Vater zurück?

Ins brennende Haus/In das Haus.

Was tut der Sohn inzwischen/in dieser Zeit?

Er nimmt das Diktatheft und das Rechenheft aus der Schultasche.

Was trägt der Vater auf der Schulter?

Einen Teppich und unter dem Arm - ein Kissen.

Was macht der  Sohn?

Er wirft seine Hefte ins Feuer.

Warum wirft der Sohn die Hefte ins Feuer?

Er hat vielleicht schlechte Noten bekommen.

Was hat der Sohn also gemacht?

Er hat die Gelegenheit ausgenutzt, die Hefte zu vernichten/verbrennen.

Задание: учащиеся по очереди читают классу имеющийся у них на карточке вопрос, слушающие должны определить, у кого из них находится ответ и зачитать его вслух. При этом остальные ученики получают установку учителя определить правильность ответа, а в процессе выполнения задания также могут самостоятельно проанализировать правильность выполнения домашнего задания.

( 7 мин.)

б) контроль выполнения домашнего задания (фронтально) (5 мин.)

в) игра «Составь рассказ» (работа в парах):

Ученики получают карточки с короткими отрывками текста, в которых имеются пропущенные  слова.

Задание 1: вставить недостающее слово/ недостающие слова

Задание 2: выполнив задание 1, дети должны выйти к доске и зачитать свои мини – тексты в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. (10  мин.)

Примеры карточек на это задание: (карточки могут раздаваться дифференцированно: более сильным ученикам – более сложные задания.)

Das Haus … Vater und Sohn … . Vater und Sohn …, die … zu retten.

Der Vater bringt die Sachen des … in …  . Der Sohn rettet die … und den Hut des …  .

Der Vater denkt zuerst … die Sachen … Sohnes. Der Sohn … an die … des Vaters.

Der Vater eilt … das Haus …. In dieser … nimmt der Sohn das … und das … aus der Schultasche.

Der Vater … einen Teppich auf der … und ein … unter dem …. In diesem Moment … der Sohn seine Hefte ins … .

Er wirft die Hefte ins Feuer, … er schlechte Noten … hat. Er hat die … ausgenutzt, die Hefte zu … .

г) Опрос учащихся. Установка слушающим: дополнить или задать дополнительный вопрос. (10  мин.)

III. Домашнее задание: подготовить рассказ по картинкам без опоры. (1 мин.)

IV. Подведение итогов, оценивание работы учащихся. (1 мин.)

Примечание: При дальнейшей работе с серией картинок задания могут быть усложнены: рассказать историю в прошедшем времени; рассказать историю от лица одного из персонажей; инсценировать историю (диалог).


Приложение 1

Die Eltern bestrafen die Kinder, wenn ...

Es gibt Ärger in der Familie, wenn ...

Es gibt oft Streit, wenn...

schlechte Noten bekommen;

das Geschirr nicht spülen;

viel telefonieren;

Geld verlieren;

lange fernsehen;

lange am Computer sitzen;

lange weg sein;

laute Musik machen;

das Zimmer nicht aufräumen;

mit den Geschwistern streiten;

etwas anstellen;

spät ins Bett gehen;

die jüngeren Geschwister ärgern.

Приложение 2

brennen

retten  

in Sicherheit bringen   das Schaukelpferd

die Pfeife  

denken an + Akk.

zurückeilen

das brennende Haus

das Diktatheft

das Rechenheft

in der Zwischenzeit

die Schulter, das Kissen

  ins Feuer werfen  

die Gelegenheit          ausnutzen

vernichten

Приложение 3


Приложение 4

Aufgabe 1

Ergänzt die Sätze! ( Verbformen )

Das Haus von Vater und Sohn ________ .

Vater und Sohn _________, ihre Sachen zu retten.

Der Vater _________ die Sachen des Sohnes in Sicherheit.

Der Sohn _________ die Pfeife und den Hut des Vaters.

Jeder __________ zuerst an die Sachen des anderen.

Der Vater _______ in das brennende Haus zurück.

In dieser Zeit ________ der Sohn zwei Hefte aus der Schultasche.

Der Vater _________ aus dem Haus heraus.

Er ___________ einen Teppich auf der Schulter.

Wenn der Vater zurück________, _________ er, wie der Sohn zwei Hefte ins Feuer _________.

Der Sohn hat wahrscheinlich sehr schlechte Noten _________.

Der Sohn hat also die Gelegenheit _________, die Hefte zu ________.

Aufgabe 2

Ergänzt die Sätze! ( Präpositionen, Artikel )

Das Haus ____ Vater und Sohn brennt.

Der Vater bringt die Sachen ___ Sohnes __ Sicherheit.

Der Sohn rettet __ Pfeife und __ Hut ___ Vaters.

Jeder denkt zuerst ___ die Sachen ___ anderen.

Der Vater eilt ___  ___  brennende Haus zurück..

Der Sohn nimmt zwei Hefte ___ seiner Schultasche.

Der Vater trägt einen Teppich ___  ____ Schulter und ein Kissen ___  ___ Arm.

Wenn der Vater zurückkommt, sieht er, wie der Sohn zwei Hefte ____  ____ Fenster ____   _____ Feuer wirft.

Aufgabe 3

Setzt die richtigen Endungen ein!

Der Vater eilt in das brennend__ Haus zurück.

Auf der recht___ Schulter trägt er einen groß___ Teppich.

Unter dem link___ Arm trägt der Vater ein groß___ Kissen.

Der Sohn hat schlecht__ Noten bekommen.

Das Feuer war eine gut__ Gelegenheit.

Wie heißen die Fragewörter?

_____ passiert mit dem Haus?

_____ Haus brennt?

_____ rettet jeder?

_____ eilt der Vater zurück?

_____ wirft der Sohn die Hefte ins Feuer?

_____ trägt der Vater den Teppich?

Aufgabe 4

Wie gehen die Sätze weiter?

Das Haus brennt, und ...

Jeder denkt zuerst ...

Der Sohn rettet ...

Der Vater bringt ...

Der Vater eilt in ...

Er bringt noch. ...

In dieser Zeit nimmt der Sohn ...

Der Vater sieht, ...

Der Sohn wirft seine Hefte ins Feuer, ...

Der Sohn hat die Gelegenheit ausgenutzt,  ...



a)an die Sachen des anderen.

einen Teppich und ein Kissen.

die Hefte zu vernichten.

das brennende Haus zurück.

wie der Sohn etwas ins Feuer wirft.

Vater und Sohn retten ihre Sachen.

die Hefte aus seiner Schultasche.

die Sachen des Sohnes in Sicherheit.

die Pfeife und den Hut des Vaters.

weil er schlechte Noten bekommen hat.

*Aufgabe 5 (дополнительное)

Wie heißen die Nomen?

Die Gegenstände, die mir gehören, sind meine ________________________.

Ein Pferd, auf dem man schaukeln kann, ist ein _______________________.

Ein Ball, den man mit den Füßen schießt, ist ein ______________________.

Eine Tasche, deie man zur Schule trägt, ist eine _______________________.

Ein Heft, in das Mathematikaufgaben geschrieben werden,  ist ein ________.

Was im Wohnzimmer auf dem Boden liegt, ist ein _____________________.

Wenn man im Bett schläft, liegt der Kopf meistens auf einem ____________.

Wie heißt das Gegenteil?

Jeder denkt an sich selbst zuletzt. – Nein, _____________.

Langsam nimmt er die Hefte aus der Tasche. – Nein, _____________.

Er hat gute Noten bekommen. – Nein, _______________.

Приложение 5

 Hausaufgabe:

Beantwortet die Fragen:

Was brennt?

Was versuchen Vater und Sohn?

Was bringt der Vater in Sicherheit?

Was rettet der Sohn?

Woran denkt der Vater/ der Sohn zuerst?

Wohin eilt der Vater zurück?

Was tut der Sohn inzwischen?

Was trägt der Vater auf der Schulter?

Was macht der  Sohn?

Warum wirft der Sohn die Hefte ins Feuer?

Was hat der Sohn also gemacht? ( die Gelegenheit ausnutzen )

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...