Эссе «Школа - моя судьба»
материал по немецкому языку по теме
Эссе
«Школа - моя судьба»
Моя педагогическая философия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Эссе
«Школа - моя судьба»
Время движется вперёд. Человечество шагнуло в III тысячелетие. Появляются новые профессии, отмирают старые. Но никогда, на мой взгляд, не исчезнет профессия учителя.
«Я учителем, зачем решила стать?
Почему?... Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
«Будь учителем!» - душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми – судьба моя!
Человек никогда не бывает абсолютно свободным, он постоянно зависит от тысячи факторов, обусловливающих его поведение. Он зависит от наследственности, от климата, от культуры, от государственного строя, от семьи и т.д. Пересечение этих зависимостей создаёт такой водоворот случайностей, предугадать которые просто невозможно-как мы говорим-судьба.
Моя судьба- это маленькая Победительская сельская школа, в которой я работаю только второй год. Но, несмотря на столь короткий срок, я могу сказать, что это школа и деревушка навсегда вошли в мою жизнь. По началу было боязно. Возникали вопросы: Смогу ли я? Найду ли я общий язык с детьми? И теперь я гордо могу сказать: « Да, я смогла! Я понимаю их детские души. Они идут ко мне со своими радостями и печалями. Дети доверяют мне. А доверие детей, дорогого стоит. И задумываясь иногда о правильности выбора своей профессии, я (не кривя душой) ни разу не пожалела о своем выборе стать учителем.
На мой взгляд, учитель – это не профессия – это образ жизни, это, если хотите, состояние души. Эта профессия самая главная на свете. Это труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Если педагог умеет понять ученика, проникнуть в его заветные стремления, помочь ему в преодолении трудностей, он подберёт ключик к сердцу ребёнка.
Жизнь каждого так или иначе небольшим отрезком времени связана со школой. Некоторые, отучившись, покидают школу и возвращаются в неё, приводя сюда своих детей. А некоторым уготован другой путь - в учителя. Предыстория моего пути в учителя такова. Я сделала свой выбор уже в начальной школе. И, конечно, образцом для подражания для меня была моя первая учительница Станчас Ирина Ивановна, всегда доброжелательная и вместе с тем справедливая, требовательная. Я во всем хотела быть похожей на нее. И сейчас иногда пытаюсь посмотреть на себя её глазами. А что бы она сказала? Как бы она поступила? Сколько прекрасных добрых дел сделано, интересных событий произошло и минут пережито!
И вот я первый раз за учительским столом. От волнения не видела лиц, видела только глаза, в которых застыло ожидание... Ну, разве могла я обмануть это ожидание тайны?! Я поняла, что нужна детям. И это чувство не покидает меня. Я учитель, и мое назначение - зажечь свечу знаний и её светом осветить путь жизни моих учеников. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребёнок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно, потому что ведущий принцип моей педагогики – развитие детей. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка - это моё приветствие, моё первое обращение к детям, пришедшим ко мне за знаниями. Она, как говорил, Экзюпери, объединяет. Она сближает нас, вселяет уверенность.
Детская душа желает приобщаться к чуду. Моя же роль - быть помощником, обнаруживать чудеса на каждом уроке, дать что-то новое, интересное. И мы их находим в стихах, песнях, играх, занимательных упражнениях, конкурсных заданиях. Дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется. Они заслуживают уважения, доверия и дружелюбного отношения. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душе.
Любовь к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти своё призвание, утвердиться в нем. Вот это - моя судьба. Поэтому всегда у меня есть великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.
Хочется процитировать стихотворение С.В. Черемисиной, которое так близко моему сердцу:
Плакать и смеяться будем вместе,
Веселиться, петь и танцевать,
Огорчаться и прощать обиды,
Над плохой отметкой горевать…
Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает,
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предаёт…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Школа без опасностей"
Эссе в рамках акции "Школа, которую построил бы я"...
Эссе "Школа-моя судьба"
На многие вопросы нужно ответить учителю,который решил свою жизнь связать со школой.Как сделать урок интересным? Как найти взаимопонимание с учеником?Как зажечь огонёк в глазах детей?Надо найти к ним ...
Эссе «Школа 21 века с точки зрения сельского учителя».
Статья о нововведениях в современной школе и мое мнение о них...
эссе "Школа глазами молодого специалиста"
данное эссе ыло написано на конкурс "Педагогический дебют"...
Всероссийский конкурс "Я - директор школы." Эссе "Школа, в которой комфортно работать и учиться"
В какой школе комфортно работать и учиться...
Эссе "Школа моей мечты"
В нашей стране есть разные школы: большие и маленькие, городские и сельские… В них работают творческие люди – учителя, в школьных лабораториях получают знания любознательные дети – ученики, а руководя...
Эссе "Школа вчера, сегодня, завтра"
В данном Эссе я рассказала свое видение современной школы, школы прошлого и будущего....