Эссе "Школа-моя судьба"
статья по теме

Рычкова Татьяна Александровна

На многие вопросы нужно ответить учителю,который решил свою жизнь связать со школой.Как сделать урок интересным? Как найти взаимопонимание с учеником?Как зажечь огонёк в глазах детей?Надо найти к ним свой ключик...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.rar8.27 КБ

Предварительный просмотр:

                            МОКУ СОШ с. Коршик

               Оричевского района Кировской области

                         Рычкова Татьяна Александровна,

                         учитель английского языка.

                                                 Эссе.

                                   Школа-моя судьба.

Моя судьба неразрывно связана со школой. Моими первыми наставниками были мои учителя. Помню свою двухэтажную школу, утопающую в зелени разросшихся деревьев, то радостное волнение встречи и ощущение праздника и приподнятости в день первого сентября, тот запах цветов, плывущий в воздухе, белые банты и новенькие ранцы первоклассников. Помню гулкие шаги в коридоре и тишину во время уроков, строгий взгляд моей любимой учительницы русского языка, когда она, невзирая на мои пятёрки, ставит мне двойку в журнал за невыученный урок. В душе горечь.Обида, угрызения совести за свою неудачу…

Прошло с тех пор немало времени, и я сама прихожу в класс и смотрю в устремлённые на меня пары глаз: одни доверчивые, другие строгие, третьи насмешливые, с хитринкой, но все с интересом ждут моих первых слов о том, что они сегодня узнают на уроке. Я смотрю в эти глаза и думаю, какими людьми вырастут эти дети, смогу ли я средствами своего урока научить их думать, анализировать, высказывать свои мысли, воспитать в них любовь и уважение к окружающим, к школе, к своей Родине. Как помочь им узнать радость общения на иностранном языке и получения новых знаний? Академик С.Н.Обнорский сказал: «Знание иностранных языков – ключ к сокровищам многогранной культуры». Действительно, благодаря этим знаниям мы глубже познаём жизнь другого народа, его обычаи и традиции, историю и политическую жизнь другой страны, получаем возможность понять и оценить культуру и искусство различных частей Земли.

Чтобы узнать новое, достаточно прочитать информацию. Чтобы заговорить на иностранном языке, нужно научить общаться. Что нужно сделать для того, чтобы урок получился интересным? Как объяснить сложный материал доступно и просто? На каждом уроке должны быть свои «изюминки», чтобы на кажущуюся неинтересной тему дети взглянули совершенно с другой стороны. Для этого важно создать психологически комфортную обстановку, атмосферусотрудничества, чтобы и учитель и ребята получили от урока удовольствие. Всегда ли двойка за невыученный урок является стимулом к дальнейшему освоению знаний? Двойка-это оружие в руках учителя и на сколько часто он может его применить?

Много вопросов учитель должен решить, войдя в класс и глядя в любознательные глаза детей, заинтересованные, горящие, искренние, убеждённые.…Как сохранить этот огонёк любознательности с начальной ступени обучения до старшей? Для этого учитель использует различные технологии и методы работы, формы и приёмы. Но самое важное – это то, чтобы у самого учителя горел огонёк в сердце, чтобы у него у самого блестели глаза, чтобы он сам творил и научил детей творческой работе при овладении знаниями.

Самое горькое – это натолкнуться на пустые равнодушные глаза, безучастный взгляд.…Почему этим детям неинтересно и как им помочь? На эти вопросы тебе отвечать,учитель.И ты, учитель,должен,просто обязан найти к таким детям ключик.Вот здесь и потребуются все твои педагогические знания,всё твоё мастерство,чтобы зажечь эти глаза,чтобы отогреть их сердца,озлобившиеся и ожесточившиеся.

Необходимо «влюбить» ученика в свой предмет, пробудить в нём живой интерес к тем знаниям, которые он должен добыть для тебя сегодня. Это огромный тяжёлый труд, и учитель должен вдохновить детей на него, вселить уверенность, что вместе они смогут добиться многого.

И если тебе это удалось,значит,ты нужен детям.Значит,это твоя судьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»

Федеральное  государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...

Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"

Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...

методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"

Методическая разработка интегрированного урока Тема:  «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...

В судьбе природы - наша судьба

Урок экологической направленности с использованием ИКТ  для обучающихся 5 класса. Проведение урока сопровождается показом электронной презентации.Данная работа может быть использована на ур...

Интегрированный урок "Судьба человека - воплощение трагической судьбы народа"

Урок патриотической направленности с пименением ЭОР...

Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"

Буклет о необходимости охраны природы....

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема:  « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...