План-конспект урока в 7 классе по теме "Erfindungen. Ein Handy: Pro und Contra"
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) по теме

План-конспект урока в 7 классе по теме "Erfindungen. Ein Handy: Pro und Contra". Презентация и рабочие листы прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon erfindungen.zip906.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока немецкого языка

Учитель

Суханова Екатерина Сергеевна

Класс

8

Тип урока:

Урок применения знаний и умений

Вид урока:

Комбинированный

Тема урока:

«Erfindungen. Handys: ja oder nein? »

Цель урока:

- Развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно иноязычной специфике.

Задачи

Практические:

 - активизация лексического материала  по теме «Erfindungen»

- практика в умении построить придаточные предложения различных типов;

- практика в употреблении модальных глаголов и степеней сравнения прилагательных;

- отработка диалогической и монологической речи;

- совершенствование умений понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из звучащего текста.

Образовательные:

- повышение уровня образованности учащихся

- расширение кругозора учащихся;

 - приобщение к культурной жизни страны изучаемого языка.  

Развивающие:

- развитие интеллектуальных и познавательных способностей;

- развитие навыка просмотрового чтения;

- развитие общеучебных умений и навыков, в том числе учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных и учебно-информационных.

Воспитательные:

- поддержание интереса к изучению немецкого языка;

- формирование познавательной активности учащихся;

- воспитание потребности в практическом использовании немецкого языка в различных сферах деятельности;

- воспитание культуры общения.

Оснащение  урока

- классная доска;

- раздаточный материал (рабочие листы)

- мультимедийный проектор, слайды (по теме «Erfindungen»)

План урока

I. Начало урока (3 мин)

Мобилизация внимания учащихся. Мотивация учебной деятельности.

- приветствие;

-краткая беседа о дате и об отсутствующих на уроке;

- объявление цели урока.

II Основная часть урока (34 мин)

- Актуализация изученной лексики по теме «Erfindungen»;

- построение придаточных предложений различных типов;

- просмотровое чтение текста;

- работа с диалогом;

- групповая работа: положительные и отрицательные стороны мобильного телефона;

- коллективная работа: правила, как правильно пользоваться мобильным телефоном.

III.Завершение урока (3 мин)

- подведение итогов;

- объяснение домашнего задания.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

АВСО

I.Начало урока

1) Приветствие

2)Организационный момент

3)Объявление цели урока

-Steht auf! Guten Tag!

- Setzt euch!

- Sagt bitte, der Wievielte ist heute?

- Wer fehlt heute?

Heute sprechen wir über eine wichtige und moderne Erfindung, die unser Leben verändert hat.

- Guten Tag!

У1: Heute ist der 15. März.

У2: Heute fehlt …

Кл. доска

II. Основная часть урока

  1. Актуализация изученной лексики по теме «Erfindungen»

(7-8 мин)

2) построение придаточных предложений различных типов (5 мин);

3) просмотровое чтение текста (8-9мин);

4) работа с диалогом (8 мин);

Aber zuerst erinnern wir uns, welche Erfindungen gibt es. Hier, an der Tafel, seht ihr das Wort „Erfindung“. Ich schlage euch vor, zu jedem Buchstaben eine Erfindung zu nennen. Folgende Bilder können euch dabei helfen. Beachtet bitte, dass diese Buchstaben auch in der Mitte stehen können. Z.B. ich nenne eine Erfindung zum „i“: Papier.

            TELEFON

              UHR

                    FLUGZEUG

             PAPIER

              HANDY

              RAD

        COMPUTER

                  INTERNET

                   GLÜHBIRNE

Also, gut gemacht! Wir haben alle Erfindungen genannt. Aber wozu dienen sie? Nennen wir jetzt ihre Funktionen. Machen wir das folgenderweise: ihr bekommt Kärtchen von mir. Auf einem ist eine Erfindung, auf dem anderen ist die Funktion von dieser Erfindung. Ein Schüler nennt die Funktion und der andere nennt die Erfindung mit dieser Funktion und klebt das Bild mit dieser Erfindung an die Tafel. Z.B.: Damit kann man die Zeit messen. Was ist das?

Ja, genau! Das ist die Uhr. Wer möchte weiter die Funktion nennen?

Sehr gut! Und jetzt sagt mir bitte, welche Erfindung eurer Meinung nach am wichtigsten ist und warum? Überlegt bitte. Um aus diese Frage zu antworten, beachtet bitte folgende Aussagen, die euch dabei helfen:

Ich meine/denke/glaube/finde, dass … am wichtigsten ist, weil …

Meiner Meinung nach ist … am wichtigsten, weil ….

Ich bin überzeugt, dass … am wichtigsten ist, weil …

Beachtet bitte die Wortfolge in Nebensätzen!

So z.B.: Ich denke, dass die Uhr am wichtigsten ist, weil man damit die Zeit messen kann.

Welche Erfindung ist eurer Meinung nach am wichtigsten?

Super!

Also, und jetzt, wie ich versprochen habe, sprechen wir auch über eine wichtige Erfindung in unserem Leben. Fast jeder besitzt sie. Aber was für eine Erfindung ist das, erfahrt ihr aus dem folgenden Text. Also, lest bitte den Text und ratet, von welcher Erfindung da die Rede ist.

Also, welche Erfindung ist das?

Ja, genau! Das ist ein Handy.

Habt ihr Handys?

Ist es wichtig für euch ein Handy zu haben? Warum? Was macht ihr damit?

Warum ist es heute notwendig ein Handy zu haben? Kann man ohne es umgehen?

Welche Funktionen muss ein Handy unbedingt haben?

Sehr gut!

Aber mit einem Handy können auch einige Probleme entstehen. Von einem könnt ihr aus dem folgenden Dialog zwischen der Mutter und der Tochter erfahren. Aber die Repliken sind leider durcheinander. Ihr müsst sie zuordnen und diesen Dialog spielen.

Vielen Dank! Das war toll!

Also, wie wir schon verstanden haben, hat ein Handy sowohl positive als auch negative Seiten. Welche denn? Bestimmen wir das noch genauer. Also, wir brauchen 2 Gruppen dafür. Die eine spricht über positive, die andere über negative Merkmale. Macht das bitte stichwortartig. Z. B. was negative Merkmale angeht, so macht ein Handy abhängig, viele Menschen können ohne es nicht umgehen.

Ihr müsst mindestens 3 Merkmalen schreiben und sie dann erläutern.

Gebraucht bitte bei der Antwort folgende Aussagen:

Ich bin dafür/dagegen, dass…, weil …

Ich meine/denke/glaube/finde, dass …

Ich halte es für richtig/gut/schlecht, dass…

Im Gegensatz dazu meine ich, dass…

Ja, du hast Recht, aber …

Ja, ich bin damit einverstanden, aber …

Du hast gesagt, dass … , aber ich denke, dass….

Einerseits…, andererseits …

Seid ihr fertig? Dann bitte, wer möchte anfangen?

Also, wir haben alle Vor- und Nachteile von Handys besprochen.

Aber wie kann man richtig das Handy benutzen, um alle möglichen Nachteile und Probleme zu verhindern? Gibt es vielleicht einige Regeln dazu? Wie meint ihr?

Dann bestimmen wir auch solche Regeln.

Называют изобретения, изображенные на слайдах, выходят к доске и подписывают их.

Das ist die Uhr.

Ученики называют функции изобретений, другие пытаются угадать, о каком изобретении идет речь и приклеивают картинки с изобретениями к соответствующим названиям на доске.

На основе опорных конструкций учащиеся отвечают, какое изобретение важнее всего и почему.

Читают текст, отвечают на вопросы учителя.

Das ist ein Handy.

Работа с диалогом.

Работают в группах, отвечают на поставленные вопросы

Слайды с изобретениями

Карточки с названиями приборов и их функциями

Наглядный материал, слайды с опорными конструкциями

Рабочие листы, слайды с текстом.

Рабочие листы, слайды с диалогом

Рабочие листы

III.Заключительный этап урока

1)Объяснение домашнего задания

2)Подведение итогов, выставление оценок

Unsere Stunde ist schon zu Ende.

Zu Hause müsst ihr ein Brief zu eurem Freud schreiben, in dem ihr erklärt, warum ihr ein Handy zum Geburtstag wünscht. Folgende Fragen helfen euch dabei.

Vielen Dank für eure Mitarbeit. Es war sehr nett mit euch zu arbeiten.

У1 bekommt … , weil … У2 bekommt … , weil …

Ich hoffe, dass unsere Stunde euch sehr gefallen hat.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....