Приложение1 " Некоторые упражнения по видам речевой деятельности: лексике, письму и говорению"
методическая разработка по немецкому языку (7,8,9,10,11 класс) по теме

В Приложении 1 представлены виды упражнений для развития навыков лексики,письма и говорения в виде таблиц,анкеты, речевых ситуаций и кроссвордного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr.1_upr_po_vsem_vidam_rd..doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые примеры   упражнений по видам речевой деятельности:  лексические и речевые навыки, письмо и говорение.

Немецкий язык.

Автор: Прохорова Валентина Викторовна

   

Приложение 1

Все годы работы в школе меня очень интересует тема: «Система упражнений по всем видам речевой деятельности».

Это мой опыт работы  по этой теме. Здесь представлены некоторые упражнения, которые можно выполнять при помощи компьютера и письменно при наличии распечатки. Упражнения предназначены для  самостоятельной работы учащихся.  

Упражнения рекомендуется выполнять после прохождения учебного материала по теме.

УМК Ворониной Г.И. и Карелиной  И.В. «Немецкий язык. Контакты» для 10 -11 классов общеобразовательной школы.

Хочу представить фрагмент реферата по этой теме.

  1. Lernmethode. Структура трёх  видов речевой деятельности: говорения,  письма и чтения.
  2. Примеры упражнений – «Словарные ежи», подстановочные лексические упражнения.
  3. Mein STECKBRIEF (анкета).
  4. Das Spiel “Eine Reise nach Deutschland “(фрагмент игры по станциям).

LERNMETHODE

das  Dach

4 FERTIGKEITEN

Rezeptiv Zeit

Produktiv Zeit

SPRECHEN

HOREN-

VERSTEHEN

SCHREIBEN

LESEN

rezeptiv

PHONETIK

GRAMMATIK

WORTSCHATZ

das  Fundament

Так выглядит таблица – схема формирования видов речевой деятельности.[1]


Лексические  упражнения

THEMA ,,HOROSKOPE,, CHARAKTEREIGENSCHAFTEN. ХАРАКТЕР.

NEGATIVE  EIGENSCHAFTEN

POSITIVE  EIGENSCHAFTEN

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

THEMA “DAS  ÄUßEREN “(ВНЕШНОСТЬ).

     

HAARE: lockig, glatt,...

GESICHTSFORM: rund, oval,...

AUGEN: blau, dunkel braun,...

NASE: gerade, klein,...

MUND: breit,...

ZAHNE: strahlend,...

HALS: schmal,...

FIGUR: dick,...

HANDE: gepflegt,...

BEINE: lang,...


ZUSAMMENGESETZTE WÖRTER mit dem GRUNDWORT “LIEBE”

BLUMEN

NATUR

TIER

-liebe

MENSCHEN

VATERLANDS

MUSIK

MUTTER

WORTIGEL

Beschreibe sein  Äußeren.
MEIN  STECKENBRIEF

Photo

☎☎

STADT/ DORF:

STRASSE:

GEBURTSTAG:

FREUND:

FREUNDIN:

AUGEN:

HAARE:

Junge

Mädchen

Name:

        


MEIN  STECKENBRIEF.  

Lieblingsessen:

Lieblingsgetränk:

Lieblingsspiel:

Lieblingsbuch:

Liebste  Kassette:

Liebste  Fernsehsendung:

Lieblingsfach:

Lieblingstier:

Berufswunsch:

GLOBUS  ГЛОБУС

В южном полушарии

Найди на глобусе Германию. Она находится

В северном полушарии

  1. Сколько стран граничит с Германией?

11 стран

9 стран

7 стран

Это названия столиц стран, которые граничат с Германией.

 

В цепочке есть ошибка. Одна из столиц лишняя. Какая?

Ende gut – alles gut!

Использованная литература

1. Примерные программы по учебным предметам Иностранные языки. 5- 9 классы.           Москва «Просвещение», 2012

2.  УМК Ворониной Г.И. ,  Карелиной И.В. « Немецкий язык, контакты»

                                         Москва «Просвещение» 2008

3.Fertigkeit Hören .Barbara Dahlhaus.  1994 Goethe- Institut München

4. Lesen als Verstehen- Swantje Ehlers. 1992Gesamthochschule Kassel

  1. Routinen und Rituale in der Alltagskommunikation- Heizß Helmut Lüger  

     1993 Deutsches Institut für Fernstudien an der Universität Tübingen

  1. Альбом «Einblicke. Siebenmal Deutschland für Kinder»

                      Eine Ausstellung des Goethe-  Instituts.

                Informationen für Deutschlehrer,  2000

  1.  Schauplätze. Frühstücken in Deutschland.

                     Lehrerheft: Schülerheft.  Internationen,2000

.8. Лекции по теме « Дидактика  и методика урока иностранного языка»

                      Семинары Австрийского центра культуры,

                                  Гатчина, апрель 2001 года.


[1] Таблицы и схемы из пособий:   Swantje Ehlers “Lesen als Verstehen“, Barbara Dahlhaus „Fertigkeit Hören“


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложения 2-4 "Упражнения по всем видам речевой деятельности и ситуации для развития навыков говорения " к теоретической работе" Дидактика и методика уроков иностранного языка"

В Приложениях 2-4 представлены упражнения   по видам речевой деятельности: чтению, аудированию, грамматике и лексике; речевые ситуации для развития лексических навыков и навыков устной речи,...

Говорение как вид речевой деятельности. Методика формирования навыка говорения на старшем этапе обучения при подготовке к ЕГЭ.

Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речев...

Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по английскому языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)Оценка письменных работ (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные...

Доклад на тему:"Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи: чтения, письма, говорения".

quot;Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи: чтения, письма, говорения"....

КОНТРОЛЬ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПИСЬМА, ГОВОРЕНИЯ) НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, з...

Статья "Критерии оценки навыков речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) по английскому языку в условиях реализации ФГОС общего образования"

Данный материал будет полезен при составлении рабочих программ по английскому языку, а также его можно представить детям, т.к. при самооценивании детям будет понятно, по каким показателям они оцениваю...

Представление опыта на МО «Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи чтения, письма, говорения».

Представление опыта на МО  «Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи чтения, письма, говорения»....