Эссе "Я- классный руководитель"
статья по немецкому языку (10 класс) по теме
Мое отношение к должности классного руководителя и подтверждение творческого подхода в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-kl_ruk.doc | 41.5 КБ |
dol_priazovec_g.pptx | 983.23 КБ |
leto_2011.pptx | 1.55 МБ |
nashi_zhizn.ppt | 2.23 МБ |
poezdki.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Я – классный руководитель
Человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам. По- другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности. Ребенок- существо не самодостаточное для саморазвития в силу возраста, малых знаний, слабости физических и духовных сил. Ему нужен воспитатель, но он лишь помощник, защитник, советник, образец для подражания. Его задача - создавать условия для саморазвития ребенка. Значит :
- педагог должен знать основные природные закономерности развития человека;
- он должен быть уважаем, любим, значим для воспитанника;
- он должен уметь создавать педагогические условия для самовоспитания ребенка, владеть технологией воспитания.
Ребенок от природы хороший, желающий и стремящийся к нравственному! Его не надо переделывать.
Воспитание- это искусство мотивации в ребенке нравственных, социальных побуждений.
Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества,- это чувство собственного достоинства, веру в себя, что он знает, умеет и способен.
Я считаю, этого достичь можно только добром. Ибо только добро порождает добро. Я уверена, воспитывать может только человек органически добрый и великодушный, способный верить воспитаннику и прощать его, удивляться его успехам и профессионально спокойно встречать неудачи. Воспитывает только тот, кому дети полностью доверяют, кого искренне уважают, образу которого бессознательно стремятся подражать.
Современное воспитание- это деятельность воспитателя, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых, психосоциальных потребностей школьника.
За время работы в гимназии № 94 я уже третий раз являюсь классным руководителем. Каждый раз я смотрю на должность классного руководителя по-новому. За многие годы мною выработана система работы с классным коллективом. Отношения с учащимися я стремлюсь строить на доверии и взаимопомощи. Мое кредо как классного руководителя - создавать атмосферу комфортности пребывания учащихся в школе.
В этом учебном году я являюсь классным руководителем 10а класса. В моем классе 28 учащихся: 20 девочек и 8 мальчиков.
Большинство учащихся класса аккуратные, ответственные, дисциплинированные дети со сформированными привычками.
В классе царит дружеская атмосфера, мы можем спорить , но также находить компромиссные решения. Опросы детей и их родителей показывают, что в классе преобладает комфортный психологический климат.
Дети откликаются на любую инициативу. Мы участвуем в спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах ,посещаем театры и музеи, ходим в походы, проводим классные часы и вечера показываем спектакли на немецком языке, выпускаем стенгазеты.
Во внеурочное время большинство детей посещают кружки и спортивные секции. Девочки посещают танцевальные, музыкальные, художественные школы; мальчики спортивные секции. В классном коллективе выработано чувство коллективизма, взаимовыручки и самостоятельности.
Неоценимую помощь в работе классного руководителя оказывают родители учащихся, которые с пониманием относятся к возникающим трудностям.
Большинство детей воспитываются в окружении любви и заботы, в условиях взаимопонимания и поддержки. Родители откликаются на любую просьбу и с удовольствием принимают участие в жизни класса. Это очень важно, когда ребенок имеет взаимопонимание с родителями и видит в них не только наставников, но и друзей.
Социальные проекты находят свое выражение в виде уборки прилегающей к школьному зданию территории, а также ежедневная уборка кабинета, ежемесячная генеральная уборка, дежурство в школьной столовой и конечно же участие в ежегодной традиционной ярмарке милосердия.
В течение учебного года с учащимися проводятся беседы о правилах и нормах поведения, обсуждаются пути выхода из конфликтных ситуаций; классные часы, пробуждающие чувство толерантности, гражданственности и патриотизма, милосердия и взаимопомощи; анкетирование на разнообразные темы; культпоходы в театр и кино; выезды на природу; участие в школьных конкурсах и мероприятиях, а также в массовых мероприятиях района и города; посещение музеев и выставок; выезды в города России и ближнего Зарубежья.
Все вышеперечисленные мероприятия способствуют воспитанию толерантной личности, укреплению здоровых взаимоотношений в ученическом коллективе, воспитывают нравственность и ответственность у учащихся, развивают навыки вежливого обращения с окружающими.
Учащиеся становятся добрее и терпимее относятся друг к другу. Конфликтов становится меньше. Деление на группы не является постоянным, нет противоборствующих сторон. В классных мероприятиях принимают участие не все члены ученического коллектива, к сожалению. Несмотря на это, класс достаточно сплочен, имеется большая группа активных, переживающих за класс школьников. Дети эмоциональные, тонко чувствующие.
В целом, в классе сформирован достаточно дружный коллектив единомышленников, радеющих за общее дело.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько пар шлепок было до . . . , столько должно быть и после . . .
Кто быстрее? А Вы еще сомневаетесь?
Макдоналдс! Где ты?
Мечты сбываются! Бойтесь своих желаний!
Тянем, потянем,вытянуть не можем! Сказка про репку!
Показ мод! Все идет в ход, даже оконные занавески и сетки от комаров!
Вот так! Мы лучшие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Болдино
Санкт Петербург
Пермь-Кунгур
Волгоград
Санкт Петербург
Нижний Новгород
Анапа
Елабуга
Крым
Киев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...