Реализация программы проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка
методическая разработка (немецкий язык) по теме
В.А.Плетнева делится богатейшим опытом использования проектной технологии в обучении немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_na_urokah_nemeckogo_yazyka.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Башмак»
Реализация программы проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка
Учитель немецкого языка
Плетнева В. А.
Апрель 2012 г.
В 2009 году я, как учитель немецкого языка, разработала программу проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка во внеурочное время.
Цель программы – создание комфортной образовательной проектно-исследовательской среды для учащихся школы, изучающих немецкий язык.
Задачи:
- Развитие интеллектуальных умений, умение работать с большим объемом информации, анализировать её, делать обобщения, выводы, умение работать со справочной литературой.
- Развитие коммуникативных умений: умение аргументировать свою точку зрения, умение лаконично излагать свои мысли.
- Увеличение объема знаний за счет информации дополнительного характера.
- Развитие способности к самостоятельному изучению немецкого языка.
- Реализация творческих устремлений школьников в области изобразительного искусства, моделирования.
- Приобретение опыта проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка.
- Популяризация немецкого языка.
Направления проектно-исследовательской деятельности:
- Историко-краеведческое
- Страноведческое
- Лингвистическое
- моделирование
В центре деятельности – общая работа учителя и ученика, ориентированная на продукт совместной деятельности – проект или исследование. Учитель выступает здесь в роли помощника, консультанта, советника, наблюдателя.
Реализацию этой программы можно проследить на примере следующей таблицы:
Историко-краеведческое направление
Год | Название работы | Аннотация к работе | Автор | Класс | Результат |
2009 | Моё село Mein Dorf | Работа была посвящена 75-летию ЕАО. В процессе деятельности были выполнены следующие задачи: проведен социологический опрос среди учеников школы, сфотографированы наиболее красивые места села Башмак. | Тимофеева Анастасия | 7 | Диплом 3 степени районного конкурса школьников по иностранным языкам «В мире проектов» |
2009 | Александр Людвигович Штиглиц | А. Л. Штиглиц – управляющий государственным банком, меценат, основатель художественного училища в Санкт-Петербурге. Его жизнь – пример щедрой благотворительной деятельности на благо отечественного просвещения. | Плетнев Андрей | 10 | Сертификат участника межрегионального историко-просветительского конкурса творческих работ школьников «Служение Отечеству: события и имена» |
2010 | Российские немцы Russland-deutsche | Всем изучающим немецкий язык всегда было интересно знать: как и когда появились немцы в России? Что означают словосочетания «российские немцы» и «немецкие русские»? В работе имеется также информация о выдающихся русских немецкого происхождения, которыми гордится Россия. | Ширяев Александр | 10 | Диплом «За творческий подход к созданию проекта» районного конкурса школьников по иностранным языкам «В мире проектов» |
2011 | Общая судьба | Цель работы – проследить судьбу российских немцев на примере жителя села Башмак ЕАО Ширмера Николая Готфридовича | Плетнев Андрей | 11 | Диплом лауреата 2 степени Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ учащихся «Юность, наука, культура». Секция «Историческое краеведение» |
Страноведческое направление
Год | Название работы | Аннотация к работе | Автор | Класс | Результат |
2009 | Немецкий национальный костюм | Работа содержит информацию и иллюстрации о женских и мужских костюмах немцев, живущих в Тюрингии и в Баварии. В работе затронута также тема различий в головных уборах католиков и протестантов. | Плетнев Андрей | 10 | Свидетельство лауреата Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Номинация «Ни дня без немецкого» (9-11 кл.) |
Лингвистическое направление
Год | Название работы | Аннотация к работе | Автор | Класс | Результат |
2009 | Любимый край, знакомые просторы… (За строчками стихотворений В. Журавлева) | В начале работы одно из ранних стихотворений поэта нашего Ленинского района В. Журавлева, написанное им еще в школьные годы, переведено на немецкий язык. | Плетнева Екатерина | 11 | Диплом лауреата 2 степени Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку». Секция «Литературное краеведение» |
2009 | Викторина по немецкой грамматике | Работа содержала грамматический материал за рамками школьной программы. Справиться с заданиями можно было, работая самостоятельно с грамматическими справочниками. | Тимофеева Анастасия | 7 | Свидетельство лауреата Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Номинация «Ни дня без немецкого» (5-8 кл.) |
2011 | Викторина «Зимняя сказка» | Задания викторины были следующими: происхождение немецкого слова «зима», немецкие пословицы о зиме и их русские эквиваленты, немецкие зимние праздник, письмо немецкому Деду морозу, немецкие зимние приметы и их русские эквиваленты и т. д. | Плетнев Андрей | 11 | Свидетельство лауреата Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Номинация «Das wahre Märchen - Winter» (9-11 кл). |
Как видно из данных таблицы, все проекты были индивидуальными, уровень презентации проектов – муниципальный или всероссийский, выполнялись проекты, в основном, учениками старших классов.
В настоящее время, в связи с реорганизацией школы из средней в основную, а также из-за очень небольшой наполняемости классов, передо мной, как перед автором программы, стоит непростая задача – с кем делать проекты? В связи с этим, пришлось перестроиться на учеников 5 класса и заняться с ними новым для меня направлением - моделированием. Проекты этого направления выполнены своими руками, это всегда совместный продукт. Вся школа наблюдает за работой над проектом, так как все стадии проекта делаются в течение определенного времени в кабинете немецкого языка. Презентация проекта представляет собой рассказ на немецком языке перед учениками младших классов: как называется проект, кто что изготовил, из какого материала, зачем сделали, описание модели и так далее.
моделирование
Год | Название модели | Проделанная работа | Языковой и речевой материал | Класс | Помощники |
2011 | Немецкий город | Ученики познакомились с понятием «Фахверковые дома», научились их мастерить. Изготовили модели деревьев, зоопарка, школы, площади, образы людей, живых существ. Научились говорить кто, как, из чего это выполнил, систематизировали лексический и грамматический материал по темам «Город. Городские улицы. Городские жители», учились строить связное монологическое высказывание по теме. | Город, городские объекты, пешеходный переход, письменные принадлежности. Описание города, людей. Называние качества. Прошедшее время «Перфект», предлоги местоположения. | 5 | Родители |
2012 | Комната Гертруды | Ученики изготовили модель комнаты, предметов мебели. Научились говорить кто, как, из чего это выполнил, систематизировали лексический и грамматический материал по темам «Комната. Мебель», учились строить связное монологическое высказывание по теме. | Комната, мебель. Описание девочки, описание комнаты, называние качества. Прошедшее время «Перфект», предлоги местоположения. | 5 | Учитель технологии, ученики 6 класса, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка
О реализации программы проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка во внеурочное время....
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка
Данный материал может быть использован для организации проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка...
Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка
В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....
Проектно – исследовательская деятельность на уроках немецкого языка
Методика преподавания немецкого языка...
Рабочая программа курса «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» для 8 класса
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности по...
Рабочая программа курса "Проектная деятельность на уроках немецкого языка" для 8 класса
Программа призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных п...