Реализация программы проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка
методическая разработка (немецкий язык) по теме

Слабова Татьяна Леонидовна

В.А.Плетнева делится богатейшим опытом использования проектной технологии в обучении немецкому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Башмак»

Реализация программы проектно-исследовательской деятельности                 с использованием немецкого языка

Учитель немецкого языка

Плетнева В. А.

Апрель 2012 г.


В 2009 году я, как учитель немецкого языка, разработала программу  проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка во внеурочное время.

Цель программы – создание комфортной образовательной проектно-исследовательской среды для учащихся школы, изучающих немецкий язык.

Задачи:

  1. Развитие интеллектуальных умений, умение работать с большим объемом информации, анализировать её, делать обобщения, выводы, умение работать со справочной литературой.
  2. Развитие коммуникативных умений: умение аргументировать свою точку зрения, умение лаконично излагать свои мысли.
  3. Увеличение объема знаний за счет информации дополнительного характера.
  4. Развитие способности к самостоятельному изучению немецкого языка.
  5. Реализация творческих устремлений школьников в области изобразительного искусства, моделирования.
  6. Приобретение опыта проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка.
  7. Популяризация немецкого языка.

Направления проектно-исследовательской деятельности:

  1. Историко-краеведческое
  2. Страноведческое
  3. Лингвистическое
  4. моделирование

В центре деятельности – общая работа учителя и ученика, ориентированная на продукт совместной деятельности – проект или исследование. Учитель выступает здесь в роли помощника, консультанта, советника, наблюдателя.

Реализацию этой программы можно проследить на примере следующей таблицы:


Историко-краеведческое направление

Год

Название работы

Аннотация к работе

Автор

Класс

Результат

2009

Моё село

Mein Dorf

Работа была посвящена 75-летию ЕАО. В процессе деятельности были выполнены следующие задачи: проведен социологический опрос среди учеников школы, сфотографированы наиболее красивые места села Башмак.

Тимофеева Анастасия

7

Диплом 3 степени районного конкурса школьников по иностранным языкам «В мире проектов»

2009

Александр Людвигович Штиглиц

А. Л. Штиглиц – управляющий государственным банком, меценат, основатель художественного училища в Санкт-Петербурге. Его жизнь – пример щедрой благотворительной деятельности на благо отечественного просвещения.

Плетнев

Андрей

10

Сертификат участника межрегионального историко-просветительского конкурса творческих работ школьников «Служение Отечеству: события и имена»

2010

Российские немцы

Russland-deutsche

Всем изучающим немецкий язык всегда было интересно знать: как и когда появились немцы в России? Что означают словосочетания «российские немцы» и «немецкие русские»? В работе имеется также информация о выдающихся русских немецкого происхождения, которыми гордится Россия.

Ширяев Александр

10

Диплом «За творческий подход к созданию проекта»  районного конкурса школьников по иностранным языкам «В мире проектов»

2011

Общая судьба

Цель работы – проследить судьбу российских немцев на примере жителя села Башмак ЕАО Ширмера Николая Готфридовича

Плетнев Андрей

11

Диплом лауреата 2 степени Всероссийского  заочного конкурса исследовательских работ учащихся

«Юность, наука, культура». Секция «Историческое краеведение»

Страноведческое направление

Год

Название работы

Аннотация к работе

Автор

Класс

Результат

2009

Немецкий национальный костюм

Работа содержит информацию и иллюстрации о женских и мужских костюмах немцев, живущих в Тюрингии и в Баварии.  В работе затронута также тема различий в головных уборах католиков и протестантов.

Плетнев Андрей

10

Свидетельство лауреата Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Номинация «Ни дня без немецкого» (9-11 кл.)

Лингвистическое направление

Год

Название работы

Аннотация к работе

Автор

Класс

Результат

2009

Любимый край, знакомые просторы… (За строчками стихотворений В. Журавлева)

В начале работы одно из ранних стихотворений поэта нашего Ленинского района В. Журавлева, написанное им еще в школьные годы, переведено на немецкий язык.

Плетнева Екатерина

11

Диплом лауреата 2 степени Всероссийского  заочного конкурса исследовательских работ учащихся

«Первые шаги в науку». Секция «Литературное краеведение»

2009

Викторина по немецкой грамматике

Работа содержала грамматический материал за рамками школьной программы. Справиться  с заданиями можно было, работая самостоятельно с грамматическими справочниками.

Тимофеева Анастасия  

7

Свидетельство лауреата Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Номинация «Ни дня без немецкого» (5-8 кл.)

2011

Викторина «Зимняя сказка»

Задания викторины были следующими: происхождение немецкого слова «зима», немецкие пословицы о зиме и их русские эквиваленты, немецкие зимние праздник, письмо немецкому Деду морозу, немецкие зимние приметы и их русские эквиваленты и т. д.

Плетнев Андрей  

11

Свидетельство лауреата Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Номинация «Das wahre Märchen - Winter» (9-11 кл).

Как видно из данных таблицы, все проекты были индивидуальными, уровень презентации проектов – муниципальный или всероссийский, выполнялись проекты, в основном, учениками старших классов.

В настоящее время, в связи с реорганизацией школы из средней в основную, а также из-за очень небольшой наполняемости классов, передо мной, как перед автором программы, стоит непростая задача – с кем делать проекты? В связи с этим, пришлось перестроиться на учеников 5 класса и заняться с ними новым для меня направлением - моделированием. Проекты этого направления выполнены своими руками, это всегда совместный продукт. Вся школа наблюдает за работой над проектом, так как все стадии проекта делаются в течение определенного времени в кабинете немецкого языка. Презентация  проекта представляет собой рассказ на немецком языке перед учениками младших классов: как называется проект, кто что изготовил, из какого материала, зачем сделали, описание модели и так далее.

моделирование

Год

Название модели

Проделанная работа

Языковой и речевой материал  

Класс

Помощники

2011

Немецкий  город

Ученики познакомились с понятием «Фахверковые дома», научились их мастерить.  Изготовили модели деревьев, зоопарка, школы, площади, образы людей, живых существ. Научились  говорить кто, как, из чего это выполнил, систематизировали лексический и грамматический материал по темам «Город. Городские улицы. Городские жители», учились строить связное монологическое высказывание по теме.  

Город,

городские объекты, пешеходный переход, письменные принадлежности.  Описание города, людей. Называние качества.

Прошедшее время «Перфект», предлоги местоположения.

5

Родители

2012

Комната Гертруды

Ученики изготовили модель комнаты, предметов мебели. Научились  говорить кто, как, из чего это выполнил, систематизировали лексический и грамматический материал по темам «Комната. Мебель», учились строить связное монологическое высказывание по теме.  

Комната, мебель. Описание девочки, описание комнаты, называние качества. Прошедшее время «Перфект», предлоги местоположения.

5

Учитель технологии, ученики 6 класса, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка

О реализации программы  проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка во внеурочное время....

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка

Данный материал может быть использован для  организации  проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка...

Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка

В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....

Рабочая программа курса «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» для 8 класса

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности по...

Рабочая программа курса "Проектная деятельность на уроках немецкого языка" для 8 класса

Программа призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных п...