Педагогическая мастерская-это реализация возможностей творчества.
статья по немецкому языку по теме
Педмастерская учителя немецкого языка- не урок ,это проживание.реализация своего творчества.В процессе мастерской создается необходимая среда взаимодействия ,рождается чувство общности ,коллегиальности ,взаимоуважения.Все это содействует в современной жизни воспитанию толерантности и обучению этике поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya_uchitelya_nemeckogo_yazyka.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская учителя немецкого языка
МКОУ « Волчихинская средняя школа № 1 »
Сафроновой Инны Михайловны.
Тема : « Использование инновационных и ИКТ технологий в обучении немецкому языку . »
Мое педагогическое кредо : « Учить интересно- творить успешно !»
Цель : передача собственного педагогического опыта по методике преподавания немецкого языка ,который должен дать присутствующим учителям импульс к совершенствованию своей профессиональной деятельности ,побудить искать и находить в своей профессии интересный и удачный подход в обучении учащихся.
Задачи : 1. Повышение мотивации к изучению немецкого языка .
2.Развитие коммуникативной компетенции и языковых способностей.
3. Формирование уважения к языку и культуре носителей языка.
Педагогическая мастерская – это такая форма обучения и детей и взрослых ,которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому открытию путем самостоятельного или коллективного открытия.
Основой открытия является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности .
Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание ,но и важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество .
Одно из замечательных качеств мастерской-то ощущение свободы творчества и полноценной жизни ,которое переживают и запоминают ее участники.
Главное в мастерской- это реализация возможностей творчества.
« Смысл жизни – в творчестве .»
Мастерская не урок ; в мастерской происходит « проживание .»
Принципы проведения мастерской :
- ценностно-смысловое равенство всех участников
-право каждого на ошибку
-безоценочная деятельность
-предоставление свободы
-значительный элемент неопределенности и неясности
-диалоговость
-организация и перестройка реального пространства
-решительное ограничение участия
Рефлексия :В психологии различают два типа рефлективных процессов : авторефлексию ,т.е.осознание собственных мыслей ,чувств ,поступков и рефлексию как отражение того ,о чем думает другой человек.
Типы мастерских :
По составу мастерские различают на занятия для учащихся
-для взрослых
-для учащихся и для взрослых
По целям и способам деятельности в практике учителей выделяют :
-мастерские творческого письма
-мастерские построения знаний
-мастерские по самопознанию
-мастерские отношений и ценностных ориентаций
По временной продолжительности мастерские разделяются на «одноактные ( от одного часа до 3-4 учебных часов ) и на мастерские длительного действия ,когда работа прерывиста и может продолжаться неделю подряд .
План проведения педмастерской на 2011-2012 год :
Ноябрь :1. Применение ИКТ технологий в обучении немецкому языку .
2.Технология «модульное обучение » для активизации самостоятельной работы на уроке немецкого языка.
Февраль : 1. Роль внеклассной работы в повышении мотивации в обучении немецкому языку.
2.Нестандартные формы проведения уроков .
Апрель :1.Валеологический компонент на уроке немецкого языка.
2.Технология « критического мышления » на уроках иностранного языка.
Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике ,требующее новых подходов и нестандартных решений. Как показывает практика ,обладая элементарной компьютерной грамотностью ,учитель способен создавать оригинальные учебные материалы ,которые увлекают ,мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
"Индивидуально-ориентированная образовательная технология «Педагогическая мастерская» как эффективное средство реализации ФГОС"
Региональный конкурс научно-методических материалов, программ и проектов "Новые технологии для Новой школы", апрель 2012 г.Номинация «Эффективные средства реализации ФГОС в среднем и старшем звене»Авт...
Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
Возможности технологии педагогических мастерских
В данной статье рассмотрены возможности по формированию универсальных учебных действий с использованием технологии педагогических мастерских, воспитательный потенциал данной технологии. Приведена мето...
Тема : Урок по ФГОС. Педагогические мастерские для учителей «От идеи до реализации»
Методологической основой ФГОС является системно - деятельностный подход, призванный обеспечить: - готовность к саморазвитию и непрерывному обучающихся.Системно-деятельностный по...
Технология " педагогическая мастерская" на уроках испанского языка в условиях реализации ФГОС
Технология педагогическая мастерская на уроках испанского языка в условиях реализации ФГОС...
Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...