Урок по теме "Молодежь и ее проблемы"
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) по теме

   Урок способствует созданию условий для:
- расширения общего кругозора учащихся;
- выражения учащимися своего мнения.
- развития фонематического слуха, внимания учащихся.

 - формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  - воспитания толерантного отношения к мнению одноклассников.
Урок также способствует:
- развитию коммуникативных умений учащихся;
  - обучению учащихся высказывать своё мнение по проблеме «Пути решения молодёжных проблем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_teme_molodech_i_ee_problemy.zip2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Листопадская Галина Александровна, учитель немецкого языка МКОУ «Аллакская СОШ»

Урок по теме: «Молодежь и её проблемы»

                    Цели урока:

     Образовательная: создать условия для:

                                               - расширения общего кругозора учащихся;

                                               - выражения учащимися своего мнения.

      Развивающая:        - создать условия для:

                                        - развития фонематического слуха, внимания учащихся.

     Воспитательная:    - создать условия для:

                                        - формирования у учащихся потребности в здоровом  

                                           образе жизни;

                                        - воспитания толерантного отношения к мнению одно-

                                           классников.

Задачи урока:             - способствовать:

                                       - развитию коммуникативных умений учащихся;

                                       - обучению учащихся высказывать своё мнение по проб-

                                         леме «Пути решения молодёжных проблем».

Средства обучения:  мультимедийная презентация, проектор.

                       

   Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало урока. Организационный момент:

- приветствие учащихся:

- рапорт дежурных:

-Определение темы:

-Целеполагание:

Речевая зарядка.

Развитие коммуникативных умений.

Контроль навыков и умений учащихся в монологической речи.

Обучение учащихся высказывать своё мнение по проблеме «Пути решения молодёжных проблем».

Рефлексия.

Домашнее задание.

-Guten Tag! Setzt euch!

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wer fehlt heute?

-Danke. Kinder, seht euch die Collage an! Wie heiβt das Thema unserer Stunde? (На экране - слайд №1).

-Ja, das Thema unserer Stunde heiβt «Die Jugendlichen und ihre Probleme». (На экране-слайд №2).

-Wozu brauchen wir dieses Thema?

-Und was werden wir in der Stunde zu diesem Thema machen?

-Wie kann man diese Probleme lösen?

Möchtet ihr diese Probleme lösen?

-Aber zuerst sprechen wir über die Jugendszene. Wie ist es weiter?

1. Die Jugendszene ist … .

2. Sie ist in … und … zersplittert.

3. Das sind … .

4. Die Jugendlichen sind … .

5. Viele Jugendliche haben keine geschlossene … .

6. Sie wollen vom Leben nur … ….

7. Die heutigen Jugendlichen haben viele … .

- Ja, ihr habt recht.

-Und welche Probleme haben die Jugendlichen? An der Tafel ist das Wort « Probleme» geschrieben. Was fällt euch dazu ein?

1.- Bildet die Sätze mit diesen Wörtern!

2. –Wo haben die Jugendlichen solche Probleme? (После ответов учащихся на экране появлется слайд №3.) 

-Jetzt arbeitet in den Gruppen!

Besprecht die Probleme der Jugendlichen!

Die 1. Gruppe bespricht die Probleme der Jugendlichen in der Schule, die 2. Gruppe – die Probleme in der Familie, die 3. Gruppe – die Probleme auf der Straβe.

Beantwortet bitte dabei diese Fragen! (На экране- слайд №4).

- Seid ihr fertig? Prüfen wir, wie ihr diese Aufgabe erfüllt habt. Hört bitte aufmerksam zu! Gibt es die Ergänzungen?

-Ja, die Jugendlichen haben sehr viele Probleme. Die aktuelltesten sind heutzutage die Drogen, das Rauchen, der Alkohol. Die drogen-, rauch- und alkoholsüchtigen Jugendlichen ruinieren ihre Gesundheit. Ja oder nein? (На экране – слайд №5).

Wie kann man diese Probleme eurer Meinung nach lösen? Was müssen die Jugendlichen selbst machen?

(На экране – слайд №6).

 (На экране – слайд №7).

-Also, sie müssen die gesunde Lebensweise führen und aktiv sein.

-Unsere Stunde ist bald zu Ende. Auf welche Fragen habt ihr heute versucht zu antworten?

War es für euch schwer oder leicht? Warum?

Was müsst ihr noch einmal wiederholen?

Was war für euch besonders interessant? Habt ihr die Antworten auf die Frage «Wie kann man diese Probleme lösen?  Haben wir die Ziele unserer Stunde erreicht? Wie meint ihr?

-Danke für eure Arbeit in der Stunde. Schlagt die Tagebücher auf! Die Hausaufgabe lautet so: Übung 8, Seiten 99-100 – für alle Schüler, Übungen 2, 3, Seite 108 –zur Auswahl.

-Die Stunde ist zu Ende. Es läutet. Auf Wiedersehen!

-Guten Tag!

-Ich habe heute Klassendienst.

-Heute ist ….

-Heute ist … .

-Alle sind da.

Учащиеся дают предположительные названия тем. («Die Jugendszene in Deutschland», «Die Jugendlichen», «Die Jugendlichen und die Probleme».

-Wir sind auch die Jugendlichen und wir haben auch Probleme.

-Wir werden über die Probleme der Jugendlichen sprechen.

-Ja, natürlich.

Учащиеся заканчивают предложения.

Учащиеся работают на доске и в тетрадях.

           zersPlittert

                  Rauchen

              DrOgen

                aBhauen

                ALkohol

     SchlageEreien

  LiebeskuMmer

                GEwalt

Учащиеся составляют предложения с данными словами.

-Sie haben Probleme in der Schule, in der Familie, auf der Straβe.

Учащиеся работают в группах.

От каждой группы выступает по одному ученику. Учащиеся других групп слушают и дополняют рассказ.

Учащиеся оценивают свои ответы.

-Ja, Sie haben recht.

- Sie müssen das Wort «STOP!» sagen.

-Die Jugendlichen müssen fleiβig lernen.

- Sie müssen z. B. in den Sommerferien arbeiten, um das Geld selbstständig zu verdienen.

- Sie müssen mehr Sport treiben.

- Die Jugendlichen müssen viel reisen und wandern.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

-Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Глобальные экологические проблемы" 10 - 11 классы

Представленный урок разработан на основе Технологии интерактивного обучения (модель Позиционного обучения)[1], с использованием информационных технологий. Обучающимся  предложен урок  в форм...

самостоятельная работа на уроках немецкого языка как методическая проблема

доклад о самостоятельной работе на уроках немецкого языка...

Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"

Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...

Открытый урок английского языка по теме "Проблемы подростков" в 9 классе.

Урок по современной и актуальной теме с презентацией. Презентация состоит из 9 слайдов. Полный ход  проведения урока....

интегрированный урок урок обществознания и географии "Глобальные проблемы современности"

Глобальные проблемы современности - совокупность социоприродных проблем. от решения которых зависит каким будет будущее на нашей планете, и будет ли оно вообще... Представленный интегрированный ...

Разработка урока географии по теме: «Экологические проблемы и ситуации в России» Урок-конференция.

Цели урока: 1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.2.Показать важность решения экологических проблем в России3. Расширить знания о мониторинге4.Совершенствоват...

Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."

Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX  века с проблемами совремнных горожа...