Тема: Wir wollen keinen Krieg.Мы не хотим никакой войны
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) по теме

Воспитание на героическом прошлом нашей страны является одной из важных задач, которая стоит в центре внимания воспитательной работы школы на современном этапе. Большие возможности для этого представляет виртуальное путешествие по местам боевой славы. Это путешествие напомнит обучающимся о мужестве и беззаветной преданности советских людей своей Отчизне в годы Великой Отечественной войны. Во время путешествия обучающиеся должны ответить на вопросы о  некоторых важных сражениях Великой Отечественной войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vanchugova_t.k._my_ne_hotim_voynu_-vneklassnoe_zanyatie.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Дальненская основная общеобразовательная школа»

Томская область Колпашевский район

Тема: Wir wollen keinen Krieg

Мы не хотим никакой войны

Выполнила: Ванчугова Татьяна Камильевна

Учитель немецкого языка II кв. категории

п.Дальнее

2012г.

Тема: Wir wollen keinen Krieg. Мы не хотим никакой войны.

Тип занятия: Виртуальное  путешествие по местам боевой славы.

Пояснительная записка.

 Воспитание на героическом прошлом нашей страны является одной из важных задач, которая стоит в центре внимания воспитательной работы школы на современном этапе. Большие возможности для этого представляет виртуальное путешествие по местам боевой славы. Это путешествие напомнит обучающимся о мужестве и беззаветной преданности советских людей своей Отчизне в годы Великой Отечественной войны. Во время путешествия обучающиеся должны ответить на вопросы о  некоторых важных сражениях Великой Отечественной войны.

Цель: обучение аудированию  аутентичных текстов; развитие навыков монологической речи.

Задачи:

Обучающиеся:

расширять активный лексический запас учащихся.

Развивающие:  

развивать интерес к немецкому языку; развивать навык восприятия на слух иноязычной речи, расширить кругозор; развивать память, внимание, речь, мышление.

Воспитывающие:

воспитывать чувство  патриотизма,  любви к своей Родине.

Комментарий: Цели и задачи представленного мероприятия соответствуют уровню учащихся . Организационный момент настраивает учеников на восприятие немецкого языка, ориентирует на работу, которая им предстоит.

Работе с текстом предшествует повторение лексики по всей теме и отбор необходимой.

Оборудование: выставка журналов, книг, открыток; презентацияPower Point; мультимедапроектор;

Время реализации: 40 минут

Ход мероприятия

Ведущий:

Liebe Freunde! Vor mehr als 66 Jahren siegte das sowjetische Volk im Groβen Vaterländischen Krieg. Vier Jahre dauerte der Krieg.Es war eine groβe Schlacht für unsere Heimat, für die Freiheitvieler Völker, für den Frieden.

Das ganze Sowjetvolk, seine treuen Söhne und Tŏchter kämpftenmutig für ihr Vaterland. Viele von ihnen gaben ihr Leben für das Glück der Heimat.Tausende Denmäler und Gegenkstätten erinnern uns daran.

Wollen wir heute einigen Kampfstättenbesuchen! Wir reisen durch die Städte, woe inst schwere Kämpfte tobten. Seid aufmerksam! Ihr habt einigen Fragen zu beantworten.

Слайд № 2

 дата 22. Juni 1941

Ведущий:

Am 22. Juni 1941überfielen die Faschisten unsere Heimat. Der Groβe Vaterländische Krieg began. Am ersten Tag des Krieges bakam diese Festung einen schweren Schlag. Die Verteidiger der Festung sind durch legendäre Heldentaten bekannt. Viele von ihnen opferten ihr Leben.

Wie heiβt diese Festung?

Wo befindet sie sich?

Слайд № 3,4

(Дата 6.Dezember 1941)

Слайд№5

Ведущий: Die Sowjetarmee began an diesem Tag die Gegenoffensive und warf Hitlertruppen zurück. In dieser Schlacht verloren die Hitlerleute über einhalb Millionen Soldaten. Wo war es? Dise Schlacht wurde zum Beginn der Niederlage des Faschismus.

Слайд №6

(Сражение под Москвой)

Ведущий:Im ganzen Land verbreitete sich die Nachricht von der Heldentat der 28 Gardisten. Am 16. November 1941

Слайд №7

(16. November 1941)

Kämpften sie gegen feindliche Panzerkolonnen. Sie wollten dem Feind den Weg nach Moskau versperren. Wie heiβen sie?

Слайд №8,9

(Герои – панфиловцы  Panfilowgardisten)

Der sterbende Polileiter der Panfilowgardisten rief:” Sieg oder Tod! Einen anderen Ausweg gibt es nicht. Wir fielen, aber wir siegten”.

Nennt den Namen des Politleiters!

Слайд№9

(Klotschkow)

Dieses Monument ist für die Verteidiger Moskaus errichtet.

Слайд №10

( изображение памятника)

Ведущий: Die Faschisten standen an der Wolga. Drei Monate dauerte die Schlacht um eine groβe russische Stadt. Am 19. November began die Sowjetarmee den Gegenangriff und zerschlug die faschistische Armee. Unter welchem Namen ist diese Schlacht in die Geschichte eingegengen?

Слайд №11

(Сталинградская битва- “ Die Schlacht um Stalingrad”).

Zum 20jährigen Jubiläum des Sieges über den deutschen Faschismus wurde dieses Ehrenmal errichtet. Wo befindet es sich?

(Мамаев курган- Auf dem Mamajew – Hügel)

Der Mamajew – Hügel wurde zum Symbol des Heldentums des Sowjetischen Volkes in der Schlacht  an der Wolga. Die Schlacht an der Wolga wurde zum Wendepunkt des Krieges. Der Feind wurde von den Mauern der Stadt zurückgeworfen. 330000 Hitlersoldaten und Offiziere wurden gefangengenommen. Welche Bedeutung hatte diese Schlacht im zweiten Weltkrieg?

Слайд №12

Слайд №13

(8. September 1941 – 27. Januar 1944)

(виды Ленинграда, мемориальный комплекс на Пискарёвском кладбище)

Ведущий: Diese Stadt war 29 Monate blockiert. Die Einwohner erlebten Hunger und Kälte. Am 18. Januar 1943 wurde die Blockade durchbrochen. Am 27.Januar 1944 wurde die Stadt von der Blockade völlig befrei. Von welcher Stadt ist die rede?

Слайд № 14,15,16,17,18,19

(2. Mai 1945)

Слайд №20

Ведущий: Am 2. Mai 1945 beendete die Sowjetarmee den Sturm auf Berlin. Die Reste der Garnison streckten die Waffen.

Слайд № 21,22

(8. Mai 1945)

Слайд №23

Ведущий: Am 8. Mai kapitulierte das faschistische Deutschland.

Dieses Denkmal ist den gefallenen sowjetischen Soldaten zu Ehren errichtet. Hier liegen immerviele Blumen. Tausende Menschen aus vielen Landern kommen hierher, um das Andenken der gefallenen Helden zu ehren.

Wo befindet sich dieses Denkmal?

Слайд № 24,25

( Im Treptower Park)

Слайд №26,27

Учитель:  Erkundet in unserem Gebiet die Graber der gafallenen sowjetischen Soldaten oder die Namen der gefallenen Soldaten.

Erkundet die Gedenkstatten und Gadenktafeln, die den sowjetischen Helden gewidmet sind, die Strassen, die Platze, die Schulen, die Namen von sowjetischen Soldaten tragen.

Ehrt die gefallenen Helden des Groβen Vaterländischen Krieges!

Слайд №28

 

Литература:

1.Пидкасистый  П.И. Искусство преподавания /П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов.- М., 1998

2.Томилова Г. М. Праздники коллективного творчества в обучении немецкому языку / Г. М. Томилова, Т.Н. Шубкина. – Новосибирск, 2003.

3.Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики / Л.В. Щерба. – М., 2002.

4.Яковлев Н.М. Методика и техника урока в школе / Н.М. Яковлев,А.М. Сохор.- М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...

разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...

Урок литературы на тему: « Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Урок предлагается учителям общееобразовательных школ и преподавателям общееобразовательных предметов НПО и СПО. Роман "Война и мир" - величайшее произведение, интересно не только содержание, но и уник...

Методическая разработка урока литературы Тема: Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне.«Нам общая слава России солдатской наградой была…» (По произведениям Ю.В. Бондарева, К.Д. Воробьева, Б.Л. Васильева, В.В. Быкова).

Методическая разработка урока литературы «Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне. «Нам общая слава России солдатской наградой была…»  (по произведениям  Ю.В. Бондарева, К.Д. Воро...

Конспект урока на тему "Сталинградская битва - начало коренного перелома в Великой Отечественной войне"

Урок раскрывает сущность коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны при изучении основных этапов Сталинградской битвы....


 

Комментарии

Шишкин Сергей Матвеевич

In dieser Schlacht verloren die Hitlerleute über einhalb Millionen Soldaten.

Шишкин Сергей Матвеевич

Wie sind die drei Grundformen des Verbs "beginnen"?

Шишкин Сергей Матвеевич

Die Reste der Garnison streckten die Waffen.

Здравствуйте, Сергей Матвеевич. Очень рада, что Вы обратили внимание на мою первую публичную разработку. Но я никак не могу разобраться в указанных Вами недочётах. Надеюсь на Вашу помощь и понимание. С уважением Татьяна Камильевна.
Шишкин Сергей Матвеевич

Guten Morgen, Tatjana Kamiljewna!

1)In dieser Schlacht verloren die Faschisten über eine halbe Million Soldaten

. 2) beginnen-begann-begonnen

3)Entschuldigung! Da haben Sie Recht! Waffen strecken bedeutet sich geschlagen geben. Entschuldigung!

Mit freundlichen Grüßen

SMS