рабочая программа, 3 класс
рабочая программа по немецкому языку по теме

Супонина Анна Александровна

Данная  рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования  2004 г.  и  примерной  программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года,  программы общеобразо-вательных  учреждений «Немецкий  язык для общеобразовательных школ с углубленным  изучением  иностранного языка. 2-11 классы. Н.Д.Гальскова и др.»-М.: Просвещение, 2003,учебника  Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез,  « Deutsch»: Немецкий язык.3класс, Москва, «Дрофа», 2004.

         Учебно-методический комплект  по немецкому языку «Немецкий  язык»  является продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для уч-ся 3 класса данного типа школ.  Учебник для уч-ся 3 класс под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. 2004 реализует базовый уровень УМК,  рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2010/11 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса Немецкий язык в 3классе

                                               

   Составитель: Учитель немецкого языка

МОУ «СОШ №32»

Супонина Анна Александровна

2010 – 2011 учебный год

Паспорт программы

Тип программы – программа основного общего образования/ среднего (полного) общего образования.

Статус программы – рабочая программа учебного курса.

Назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

                                - для педагогических работников МОУ «СОШ №32» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

                                - для администрации МОУ «СОШ №32» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся – учащиеся 3-х классов МОУ «СОШ № 32» города Саранск.

Сроки освоения программы – 1 год.

Объем учебного времени – 68 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Формы контроля – входной, промежуточный, итоговый контроль; тест, защита проекта, самостоятельная работа.

Пояснительная записка

1. Статус программы  

          Данная  рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования  2004 г.  и  примерной  программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года,  программы общеобразо-вательных  учреждений «Немецкий  язык для общеобразовательных школ с углубленным  изучением  иностранного языка. 2-11 классы. Н.Д.Гальскова и др.»-М.: Просвещение, 2003, учебника  Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез,  « Deutsch »: Немецкий язык.3класс, Москва, «Дрофа», 2004.

         Учебно-методический комплект  по немецкому языку «Немецкий  язык»  является продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для уч-ся 3 класса данного типа школ.  Учебник для уч-ся 3 класс под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. 2004 реализует базовый уровень УМК,  рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2010/11 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

          Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 3 класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  1. информационно-методическую;
  2. организационно-планирующую;
  3. контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык» 

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

                 Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

          Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

          Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Программа учебного курса для уч-ся 3 класса нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль-турного и  деятельностного  подходов к обучению немецкому языку.

         Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

   

Содержание учебного курса

1.Цели  и задачи обучения немецкому языку уч-ся 3класса

Основная интегрированная цель  обучения в 3 классе  -  дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа  наиболее распространённых тем  и стандартных  ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

  1. формирование умений общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  2. освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
  3. знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
  4. развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

            В 3 классе осуществляется постепенный переход к более целенаправленному развитию у уч-ся коммуникативной компетенции с целью установления чёткой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах.

            На этом этапе важными являются воспитательно – образовательные аспекты обучения предмету, а именно:

  1. дальнейшее интеллектуальное и психическое развитие уч-ся, их  способности к речевому и социальному взаимодействию, раскованности и свободы в общении, самостоятельности и ответственности;
  2. поддержание интереса и внимательного отношения к немецкому и родному языкам, звучащему и написанному слову;
  3. расширение представления уч-ся о культуре другого народа, о взаимосвязях этой культуры с родной.

       

2.Особенности обучения немецкому языку уч-ся  3 класса

         В 3 классе необходимо учитывать специфические особенности процесса обучения:

  1. учебный предмет «Иностранный язык», органически включаясь в общую систему обучения в начальной школе, должен приносить учащимся большую познавательную пользу, т.е. помогать изучению других учебных дисциплин, при этом на данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ведущей роли игровой мотивации, приоритетной во 2-ом классе к усилению познавательной мотивации уч-ся;
  1. немецкий язык должен усваиваться школьниками как средство общения в процессе заинтересованного взаимодействия друг с другом, учителем, книгой, при этом уч-ся осознают цели и мотивы своих речевых и неречевых действий, а сам процесс овладения иноязычным материалом подчиняется решению задач общения;
  2. содержание обучения и способы его усвоения школьниками должны соответствовать возрастным особенностям уч-ся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании, при этом ученик является  главным действующим лицом на уроке, чувствуя себя свободно и комфортно, принимая активное участие в тех или иных коллективных, групповых, творческих видах работы на уроке;
  3. необходимо создавать такие ситуации общения, в которых ученик испытывает насущную потребность в практическом применении изучаемого языка, в его использовании для решения задач общения, для осуществления конкретных дел в той или иной сфере предметно – практической деятельности, актуальной для детей младшего школьного возраста;
  4. младшие школьники должны усваивать немецкий язык осознанно, т.е. в каждый конкретный момент они должны видеть смысл в том, что они делают на уроке, осознать значимость приобретённых знаний, навыков и умений для процесса общения.

3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса

по немецкому языку во 3 классе

            Основными принципами организации и отбора, содержания обучения, а также методики формирования умений и навыков являются следующие:

  1. коммуникативная направленность  обучения иностранному языку;
  1. личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;
  1. сознательность и активность обучения;
  2. учёт родного языка и родной культуры учащихся;
  3. учёт возрастных особенностей уч-ся и специфики обучения в начальной школе;
  4. доступность и посильность.

           Принцип коммуникативной направленности является ведущим, поскольку результатом обучения уч-ся является формирование у них  умений и навыков пользования языком как средством общения, хотя и на минимальном уровне.

           Основным принципом обучения является его личностно-ориентированная направленность, т.е. направленность на личность школьника, его реальные потребности и мотивы, а также развитие его способностей к межкультурному общению. Начальное обучение предмету призвано решить  задачу развития основ коммуникативной и межкультурной компетенции, что предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, взаимодействовать в коллективе сверстников, быть терпимым к другому мнению и т.д.  Следовательно, способ усвоения новых знаний должен быть специально направлен на развитие личности школьника. Поэтому последний должен стать главным действующим лицом на уроке, должен чувствовать себя свободно и комфортно, принимать активное участие в обсуждении задач и темы урока. Для этого учитель должен создавать на уроке условия, благоприятные для свободного проявления каждым учащимся мыслительных операций и действий, использования языковых средств  для реализации личных потребностей

          Реализация принципа сознательности и активности обучения предполагает, как и в предыдущие учебные годы, наличие осмысленного и активного отношения уч-ся к восприятию и запоминанию языковых явлений, опоры на ранее усвоенное, исключение механической тренировки, постановку и решение посильных задач для данного возраста и речевого опыта задач.

         Этот принцип означает, что традиционная фронтальная работа, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных видов работы. В ходе их выполнения общение должно начинаться с мотива и цели, т.е. с того, почему и зачем говорится, воспринимается на слух, читается и пишется.

           Учёт родного языка и родной культуры уч-ся  –  важный принцип  обучения немецкому языку в 3 классе. Этот принцип не означает, что учитель использует в общении со школьниками исключительно немецкий язык. Родной язык выступает в качестве надёжного помощника на уроке:

  1. в ходе объяснения новой лексики, грамматических явлений;
  2. в процессе организации тренировки и применения иноязычного материала;
  3. при оценке учителем действий уч-ся, если эта оценка не может быть выражена на изучаемом языке по причине недостаточного уровня их обученности.

Доступность и посильность должны осуществляться также в распределении решаемых заданий,  в правильном и постоянно меняющемся составе участников  микродиалогов, игр  и других форм парной и групповой работы.

Доступность и посильность обучения во многом зависят от оснащения школы и от источников информации. Следует помнить по меньшей мере о трёх условиях, которые определяют успешность обучения:

1) увеличение времени тренировки каждого уч-ся;

2) сохранение контроля над классом;

3) уменьшение возникающей у уч-ся усталости.

Увеличению времени тренировки способствуют, коллективные и индиви-дуально -групповые формы работы

Содержание образования в 3классе

           В ходе изучения немецкого языка в качестве целевой доминанты во 3м классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению немецкого языка, развитие интереса к страноведческой информации.

Содержание образования во 2-ом классе направлено на:

  1. развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  2. формирование общеучебных умений и навыков;
  3. развитие личности школьника;
  4. приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.

Во 3м классе продолжаетя знакомство детей с немецкой литературой, фольклором, музыкой. С самого начала важно сформировать у них положительное отношение к культуре и истории другого народа, к его обычаям и традициям.

Существенной задачей обучения немецкому языку во 2-ом классе является также развитие у уч-ся умений взаимодействовать друг с другом в различных формах работы ( парной, коллективной, групповой, во время игры и т. д. )

Обучение немецкому языку во 3-ом классе  - это первая ступень в развитии у уч-ся общеучебных и компенсационных умений, позволяющих им самостоятельно организовать работу по усвоению языка ( например, заучивание рифмовок, стихов, песен и др.) и осуществлять речевое общение, в том числе и при владении ограниченным языковым материалом ( например, умение использовать жесты и мимику; выражать свои мыслс простыми предложениями; раскрывать значение незнакомых слов по контексту или с помощью словаря и т. д. )

Тематическое планирование по дисциплине «немецкий язык»

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Максим.нагрузка уч-ся, ч.

Из них

Теорет.

обучение, ч

Самост. работа, ч.

I

Времена года.

6

6

II

Какая погода?

6

5

1

III

Что делают дети в свободное время?

6

5

1

IV

Поздравления к праздникам.

5

5

 V

Рождество и Новый год.

4

4

VI

День рождения.

5

4

1

VII

Домашние животные.

5

5

VIII

В зоопарке.

7

6

1

IX

Моя собака больна.

8

7

1

X

Я иду в школу.

6

6

XI

 Наша классная комната.

5

5

XII

Наша классная газета.

5

4

1

итого

68

62

6

Учебно – методический комплект и дополнительная литература

1.Н.Д.Гальскова,  Н.И. Гез, Немецкий язык, 3 класс. - М.: Дрофа,  2004.

 2. Н.Д.Гальскова,  Н.И. Гез, Немецкий язык.

      рабочая тетрадь  для 3 класса.- М.: Дрофа,  2004.

3. .Н.Д.Гальскова,  Н.И. Гез, Немецкий язык, 3 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа,  2004.

4. Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma». 5.Газеты «Deutsch».

6.Учебные пособия  «Kinderatlas», A. Funk  «Sowieso»,  A.Sankler «Spielend Deutsch lernen», A.Kappler «Tatsachen über Deutschland».

7.Кобзева Н.А. Ларец знаний: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2003.

8. Компьютерные телекоммуникации  -  школе: Пособие для учителя/Под ред.  Е. С. Полат. –М.: Институт средств обучения РАО, 1995.

9.Е.В.Суркова «Немецкий язык. Страноведческий материал о нем. говорящих странах» и др.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

  1. CD магнитофон;
  2. DVD проигрыватель;
  3. оборудование видеокласса;
  4. оборудование компьютерного класса;
  1. наглядные пособия  (темат.  картинки, граммат.  таблицы);    
  2. грамматические справочники;
  1. немецко-русский и русско-немецкий словари.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 3 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  1. немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 лексических единиц за первый год обучения;
  2. основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;
  6. содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок, рифмовок);
  7. небольшие сообщения учителя/ сверстников;
  8. ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица: имя, возраст, что умеет делать/любит делать, что и как делает, день рождения;
  9. отвечать на вопросы  о себе;
  10. ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета;
  11. различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;
  1. рассказывать на элементарном уровне (2 - 3 фраз) о себе, члене своей семьи животном, своём доме;
  2. с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам уч-ся: найти что-либо на иллюстрации и показать, выбрать нужную картинку, расположить картинки в необходимой последовательности, разыграть пантомиму.

Уметь

в области аудирования

  1. понимать содержание небольших текстов ( стихов, песен,  рифмовок и т. д. ), соответствующих интересам и возрасту уч-ся;
  2. понимать на слух рассказ в картинках;
  3. понимать на слух высказывания школьников по темам;
  4. понимать на слух телефонный разговор;
  5. уметь отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей  и фруктов;
  6. выполнять задания после прослушивания текста;
  7. воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста;
  8. повторять и запоминать речевые цепочки разной протяжённости (слова, предложения,  рифмовки, стихи );
  9. различать интонационный и ритмический рисунок фразы, её  эмоциональную окраску;
  10. узнавать в новом контексте известные слова и выражения;

в области  говорения

  1. описать картинки, кратко  рассказать о своих занятиях летом;
  2. вести беседу по тексту, отвечая на вопросы;
  3. описывать действия по картинкам;
  4. выражать своё отношение к школе;
  5. вести диалог – расспрос;
  6. предугадывать содержание текста по названию;
  7. инсценировать диалог по темам;
  8. рассказывать с опорой на вопросы;
  9. делать сообщение о том, что происходит на уроке немецкого языка;
  10. употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе;
  11. в условиях непосредственного общения поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие, попрощаться с кем-либо, представиться и представить кого-либо, поблагодарить кого-либо, выразить согласие/несогласие, пригласить кого-либо что-либо сделать, выразить желание/нежелание что-либо делать и запросить соответствующую информацию.

в области  чтения

  1. читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  2. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
  3. читать рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова;
  4. читать текст и находить определённую информацию;
  5. читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему;
  6. находить необходимую информацию из текста;
  7. читать текст и подбирать рисунки к нему;
  1. узнавать знакомый текст ( стихи, тексты песен ) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным пониманием содержания;
  2. ориентироваться в книге/тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание (на родном языке); видеть подписи и понимать их смысл.

в области  письма

  1.  списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
  2. писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
  3. составлять предложения;
  4. отвечать письменно на вопросы;
  5. находить и переписывать информацию из текста в таблицу;
  1. списывать слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  1. устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах;
  2. развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  3.   преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  4. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
  5.  более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Предварительный просмотр:

I четверть (18 часов)

Дата

 прове-дения

Уро-

ка

    Тема урока / раздела

Практи-ческая часть

Оборудование

Домашнее задание

Примеча-

ние

С е н т я б р ь

1

«Времена года и название меся-

цев».  Введение новой лексики.

Темат.картинки.

Стр.3, таблица

2

Тренировка лексики по теме.

Темат.картинки. Видео.

стр.4, стихотворение

3

Что приносит каждое время года?

Знакомство с новыми  РО.

Граммат. таблицы.

стр.5, песенка

4

Игра «Угадай-ка». Активизация

введённой лексики  в РО.

Карточки с индивидуаль-ными заданиями.

стр. 6, упр.2,3

5

Спряжение глагола werden.

Граммат. таблица.

стр.7, упр.6,7.

6

Обобщающее повторение по теме.

Тематические картинки, учебники, раб. тетради.

Стр. 8 упр.8.,

7

 «Какая погода?». Введение

новой лексики.

Тематические картинки.

стр.9,стих-е

8

Тренировка в употреблении гла-

голов в 1-м лице ед. числа.

Граммат. таблица.

стр.10,чтение.

9

Какая погода? Развитие навыков диалогической речи.

Тематические картинки.

стр. 1,1 чтение.

О к т я б р ь

10

Контроль лексики по теме.

Словар.

диктант.

Учебник, тетради.

стр.12,чтение.

11

Обучение описанию картинок по теме «Времена года».

Тематические картинки, магнитофон, аудиокассета,

стр.13 ,упр.3,4.

12

Обобщающее повторение по теме

Карточки с индивидуаль-ными заданиями.

стр.14 , упр.5,6.

13

«Занятия детей в свободное вре-

мя». Введение новой лексики.

Тематические картинки.

стр.16, выучить новые слова.

14

Тренировка в употреблении гла-

голов в 1-м  и 2-м лицах ед. числа.

Граммат. таблица.

стр. 17, упр.1.

15

Что делаешь ты в тёплую погоду? Закрепление лексики  по теме.

Картинки по теме, учебники, тетради.

стр. 17, упр.2.

16

Что делаешь ты в холодную пого-

ду? Закрепление лексики  по теме.

Картинки по теме, учебники, тетради.

стр. 18, упр.3.

17

Моё свободное время. Обучение монологическому высказыванию.

Тематические картинки.

стр. 19, упр.4,5.

18

Самостоятельная работа по теме

«Занятия детей в свободное вре-

мя».

Самост.

работа.

Карточки с индивидуаль-ными заданиями.

стр. 19, упр.7.

                                   

                                           

II четверть (14  часов)

Дата прове-дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Пратическая часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-ние

Н о я б р ь

1

«Поздравления к праздникам». Введение

новой лексики.

Тематические картинки.

стр. 21, выучить новые слова.

2

Активизация лексики в новых  РО.

Рисунки учащихся, рабочие тетради.

стр. 23 , чтение

3

Употребление существительных в вини-

тельном падеже.

Схемы, рабочие тетради.

стр.24 , упр.2.

4

Возвратные глаголы. Тренировка в употреблении.

Граммат. таблица. магнитофон, аудиокассета.

стр.25 , упр.5,6..

5

Подпишем открытки к праздникам.

Развитие навыков письма.

Открытки к праздникам, учебники, раб. тетради.

стр. 26 , упр.7.

6

«Рождество и Новый год».

Введение новой лексики.

Тематические картинки.

Стр. 27- стих-е

7

Рождество в Германии. Знакомство со страноведческой информацией.

Видео.

Стр. 28-песенка.

8

Активизация употребления глаголов

mögen  и  sich freuen.

Граммат. таблица.

Стр. 29, упр. 3,4.

9

Чтение диалогов по ролям.

Учебники,

раб. тетр.

стр.30 упр.6.

Д е к а б р ь

10

«День рождения». Введение новой лексики.

Картинки по теме, магнитофон, аудиокассета, учебники, тетради.

стр.31-песенка.

11

Тренировка лексики по теме. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Картинки с изобра-жением праздно-вания дня рож-дения,мячик.

стр. 34, упр.1,2.

12

Спряжение возвратных глаголов.

Граммат. таблица.

стр.34, упр.3.

13

Тренировка в употреблении спряжения глаголов и существительных в вини –

тельном падеже.

Граммат. таблица.

стр.35, упр.4,5.

14

Контроль грамматических навыков.

Контр.

работа.

Тетради для контрольных работ.

стр.36, упр.6,7.

                                             

   III  четверть ( 20 часов )

Дата прове-

дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практи-

ческая

часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-

    ние

Я н в а р ь

1

«Домашние животные». Введение лексики

в новых РО.

Тематические     картинки.

стр. 37 выучить новые слова.

2

Что делают домашние животные?

Активизация лексических единиц в речи

и на письме.

Тематические     картинки, видео.

стр.39, читать

текст в учебнике.

3

Местоимение  kein  в винительном падеже

единственного числа.

Граммат. таблица, магнитофон, аудио-кассета.

стр. 40, упр.2,3.

4

Закрепление лексики в РО. Обучение

уч-ся пересказу текста.

Темат.  картинки, аудио-кассета.

стр. 41, упр.4,5.

5

Введение и закрепление РО с глаголом

können.

Граммат. таблица.

стр. 42, упр.7.

Ф е в р а л ь

6

« В зоопарке». Введение новой лексики.

Тематические     картинки, видео.

стр.44 выучить новые слова.

7

Активизация лексики по теме.

Рисунки учащихся по теме, учебники..

стр.46  

чтение текста.

8

Тренировка в умении характеризовать животных.  Местоимение sein и  ihr.

Граммат. таблица,

тематические     картинки по теме.

стр.47, упр.1,2.

9

Что делают животные в зоопарке?

Контроль лексики.

Диктант.

Тетр. для контроль-

ных работ.

стр.47, упр.3,4.

10

Введение и закрепление глагола  laufen

в настоящем времени.

Граммат. таблица.

стр.48,упр.5.

11

Тренировка в спряжении глагола laufen.

Карточки с грамматическими заданиями

стр.49,упр.8.

  12

Проверка речевых умений по теме «Животные».

Тематические кар-тинки., мячик.

стр. 49, упр.9.

М а р т

13

«Моя собака больна».

Введение новой  лексики.

Тематические кар-

тинки.

стр. 50, 51-выучить новые слова.

14

Активизация лексики по теме. Введение понятия о дательном падеже.

Темат. картинки, лексико – грамм.

лото.

стр. 53, упр.6.

15

Введение спряжения глаголов с изменяющимися корневыми гласными  -

geben  и   nehmen.

Граммат. таблица.

стр. 53, упр.4.

16

Тренировка в спряжении  глаголов с изменяющимися корневыми  гласными.

Граммат. карточки, учебники,   тетради.

стр. 53, упр.5.

17

Спряжение модальных глаголов.

Граммат. таблица.

стр. 54, упр.8.

18

Мама Курта больна. Изучающее чтение.

Учебники, рабочие тетради.

стр. 55, упр.10.

19

Мама Курта больна. Вопросно-ответная

работа.

Карточки с вопроса-

ми по тексту.

стр. 56, упр.11.

20

Самостоятельная работа по проверке

усвоения  лексики и грамматики  по пройденной теме.

Самост.

работа.

Карточки с индивид. заданиями.

Повторить лексику по пройденной теме.

                           

                                IV четверть (16 часов)

Дата прове-

дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практи

ческая часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-

ние

                А п р е л ь

1

«Я иду в школу». Введение новой лексики.

Темат. картинки, учебники, тетради.

стр.58-выучить новые слова.

2

Что делаем мы в школе?

Закрепление новых ЛЕ.

Темат. картинки, учебники, тетради.

стр.58-чтение

3

Мы считаем. Счёт до 30.

Карточки с цифрами до 30.

стр.59-выучить числительные

4

Где мы живём?

 Введение дательного падежа.

Лексико – граммат. карточки, учебники, раб. тетради.

стр.60, упр2,3.

5

Тренировка в употреблении дательного падежа.

Граммат. таблица.

стр.61, упр5,6.

6

На перемене. Работа с текстом.

Лексико – граммат. карточки, учебники.

стр.62, упр.8.

7

«Наша классная комната».

Введение новой лексики.

темат. картинки, учебники.

стр.64, выучить новые слова.

8

Тренировка в чтении и написании

новых слов.

Карточки с инд.

лексическими заданиями.

стр.65, упр.2,3.

9

Что нужно нам для урока немецкого язы-

ка?  Введение РО с глаголом brauchen.

Лексико – граммат. карточки, аудиокассета.

стр.66, упр.6,7.

м а й

10

Повелительное наклонение глаголов. Знакомство.

Граммат. таблица.

стр.68, упр.9.

11

Активизация употребления повелитель-

ного наклонения  в  устной и письменной

речи.

Учебники и рабочие

тетради.

стр.68, упр.10.

12

«Наша классная газета». Введение новой лексики.

Тематические картинки учебники, раб. тетради.

стр.70 , 71-выучить новые слова.

13

Характеристика внешности человека.

Фото друзей уч-ся.

стр.72, упр. 3,4.

14

Спряжение глагола sein  и закрепление его на письме.

Грамматические

таблицы и карточки.

стр.73, упр.5,6.

15

Словарный диктант.

Диктант.

Темат. картинки, учебники.

стр.74, упр.7.

16

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала за 3 класс.

Лексико – граммат. карточки, темат. картинки, учебники.

стр.75, упр.8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...