рабочая программа, 2 класс
рабочая программа по немецкому языку по теме

Супонина Анна Александровна

          Данная  рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования  2004 г.  и  примерной  программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года,  программы общеобра-зовательных  учреждений «Немецкий  язык для общеобразовательных школ с углубленным  изучением  иностранного языка. 2-11 классы. Н.Д.Гальскова и др.»-М.: Просвещение, 2003,

учебника  Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез,  « Deutsch»: Немецкий язык.2класс, Москва, «Дрофа», 2004.

            Учебно-методический комплект «Немецкий язык» 2 класс под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. 2004 реализует базовый уровень УМК,  рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2010/11 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса Немецкий язык в 2классе

                                               

                                           Составитель: Учитель немецкого языка

МОУ «СОШ №32»

Супонина Анна Александровна

2010 – 2011 учебный год

Паспорт программы

Тип программы – программа основного общего образования/ среднего (полного) общего образования.

Статус программы – рабочая программа учебного курса.

Назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

                                - для педагогических работников МОУ «СОШ №32» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

                                - для администрации МОУ «СОШ №32» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся – учащиеся 2-х классов МОУ «СОШ № 32» города Саранск.

Сроки освоения программы – 1 год.

Объем учебного времени – 68 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Формы контроля – входной, промежуточный, итоговый контроль; тест, защита проекта, самостоятельная работа.

Пояснительная записка

1. Статус программы  

          Данная  рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования  2004 г.  и  примерной  программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года,  программы общеобра-зовательных  учреждений «Немецкий  язык для общеобразовательных школ с углубленным  изучением  иностранного языка. 2-11 классы. Н.Д.Гальскова и др.»-М.: Просвещение, 2003,

учебника  Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез,  « Deutsch »: Немецкий язык.2класс, Москва, «Дрофа», 2004.

            Учебно-методический комплект «Немецкий язык» 2 класс под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. 2004 реализует базовый уровень УМК,  рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2010/11 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

          Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 2класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  1. информационно-методическую;
  2. организационно-планирующую;
  3. контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык» 

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

                 Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

          Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

       

 

           Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Программа учебного курса для уч-ся 2 класса нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль-турного и  деятельностного  подходов к обучению немецкому языку.

         Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

   

Содержание учебного курса

1. Цели  и задачи обучения немецкому языку уч-ся 2класса

           Обучение немецкому языку учащихся на первом этапе призвано развивать их индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать немецкий язык в контекст жизнедеятельности школьника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей иностранного языка с другими предметами.

                    Реализация указанной цели предусматривает:

  1. развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимание и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка, а также произносительных навыков;
  2. приобщение второклассников к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;
  3. воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;
  4. развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазий, способности к социальному взаимодействию,  радости познания и любознательности.

       Личностное становление второклассника осуществляется в процессе его общения с педагогами и другими учащимися.  Разучивая стихи, песни на немецком языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.

2.Особенности обучения немецкому языку уч-ся  2 класса

    В 2 классе общеобразовательный компонент целей (развитие детей, их воспитание, познание ими нового) является приоритетным. Это значит, что решение практических задач осуществляется в процессе развития у школьников способности к общению на новом для них языке. Данная способность предполагает овладение детьми языком как средством общения и соответствующей иноязычной техникой, усвоение различной  внеязыковой информации (т.е. не связанной непосредственно с языком)  и развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного взаимопонимания с носителями изучаемого языка. Обучение в 4 классе имеет свои особенности:

  1. новые тенденции в области иноязычного образования диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения. Занятие должно рассматриваться не как урок, а как организация совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает её;
  2. учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приёма игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребёнок не может отмолчаться;
  3. ученик овладевает новым для него  языком в процессе взаимодействия со взрослыми, другом, героями сказок или рассказа, стихотворения или песни;
  4. в практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности. Однако в  изобразительной деятельности это должна быть тренировка детей в освоении лексического материала.  Использованные песни являются учебными, т.е. содержат необходимый лексический и грамматический материал.
  5. Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке, ученик приобщается к культуру страны изучаемого языка. Поэтому необходимо с первых шагов обучения стремиться знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной информацмей, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всём её многообразии.

3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса

по немецкому языку во 2 классе

            Основными принципами организации и отбора, содержания обучения, а также методики формирования умений и навыков являются следующие:

  1. коммуникативная направленность  обучения иностранному языку;
  1. личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;
  1. сознательность и активность обучения;
  2. учёт родного языка и родной культуры учащихся;
  3. учёт возрастных особенностей уч-ся и специфики обучения в начальной школе;
  4. доступность и посильность.

           Принцип коммуникативной направленности является ведущим, поскольку результатом обучения уч-ся является формирование у них  умений и навыков пользования языком как средством общения, хотя и на минимальном уровне. Основным принципом обучения является его личностно-ориентированная направленность, т.е. направленность на личность школьника, его реальные потребности и мотивы, а также развитие его способностей к межкультурному общению. Начальное обучение предмету призвано решить  задачу развития основ коммуникативной и межкультурной компетенции, что предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, взаимодействовать в коллективе сверстников, быть терпимым к другому мнению и т.д.  Следовательно, способ усвоения новых знаний должен быть специально направлен на развитие личности школьника. Поэтому последний должен стать главным действующим лицом на уроке, должен чувствовать себя свободно и комфортно, принимать активное участие в обсуждении задач и темы урока. Для этого учитель должен создавать на уроке условия, благоприятные для свободного проявления каждым учащимся мыслительных операций и действий, использования языковых средств  для реализации личных потребностей.

          Реализация принципа сознательности и активности обучения предполагает, как и в предыдущие учебные годы, наличие осмысленного и активного отношения уч-ся к восприятию и запоминанию языковых явлений, опоры на ранее усвоенное, исключение механической тренировки, постановку и решение посильных задач для данного возраста и речевого опыта задач.

         Этот принцип означает, что традиционная фронтальная работа, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных видов работы. В ходе их выполнения общение должно начинаться с мотива и цели, т.е. с того, почему и зачем говорится, воспринимается на слух, читается и пишется.

           Учёт родного языка и родной культуры уч-ся  –  важный принцип  обучения немецкому языку в 2 классе. Этот принцип не означает, что учитель использует в общении со школьниками исключительно немецкий язык. Родной язык выступает в качестве надёжного помощника на уроке:

  1. в ходе объяснения новой лексики, грамматических явлений;
  2. в процессе организации тренировки и применения иноязычного материала;
  3. при оценке учителем действий уч-ся, если эта оценка не может быть выражена на изучаемом языке по причине недостаточного уровня их обученности.

Доступность и посильность должны осуществляться также в распределении решаемых заданий,  в правильном и постоянно меняющемся составе участников  микродиалогов, игр  и других форм парной и групповой работы.

Доступность и посильность обучения во многом зависят от оснащения школы и от источников информации. Следует помнить по меньшей мере о трёх условиях, которые определяют успешность обучения:

1) увеличение времени тренировки каждого уч-ся;

2) сохранение контроля над классом;

3) уменьшение возникающей у уч-ся усталости.

Увеличению времени тренировки способствуют, коллективные и индиви-дуально -групповые формы работы.

Содержание образования во 2 классе

           В ходе изучения немецкого языка в качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению немецкого языка, развитие интереса к страноведческой информации.

Содержание образования во 2-ом классе направлено на:

  1. развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  2. формирование общеучебных умений и навыков;
  3. развитие личности школьника;
  4. приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.

Во 2-ом классе происходит первое знакомство детей с немецкой литературой, фольклором, музыкой. С самого начала важно сформировать у них положительное отношение к культуре и истории другого народа, к его обычаям и традициям.

Существенной задачей обучения немецкому языку во 2-ом классе является также развитие у уч-ся умений взаимодействовать друг с другом в различных формах работы ( парной, коллективной, групповой, во время игры и т. д. )

Обучение немецкому языку во 2-ом классе  - это первая ступень в развитии у уч-ся общеучебных и компенсационных умений, позволяющих им самостоятельно организовать работу по усвоению языка ( например, заучивание рифмовок, стихов, песен и др.) и осуществлять речевое общение, в том числе и при владении ограниченным языковым материалом ( например, умение исполь-зовать жесты и мимику; выражать свои мысли простыми предложениями; рас-крывать значение незнакомых слов по контексту или с помощью словаря и т. д.)

Тематическое планирование по дисциплине «Немецкий язык»

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Максим.нагрузка уч-ся, ч.

Из них

Теорет.

обучение, ч

Самост. работа, ч.

I

Как тебя зовут?

6

6

II

Моя семья.

6

6

III

Мои друзья.

6

5

1

IV

Мой дом.

5

5

 V

Наша квартира.

4

4

VI

Моя комната.

5

4

1

VII

Что любишь ты?

7

7

VIII

Мы накрываем стол.

7

7

IX

Мы делаем фруктовый салат.

6

5

1

X

Детская одежда.

6

6

XI

Мы играем во дворе.

5

5

XII

На улице.

5

4

1

итого

68

64

4

Учебно – методический комплект и дополнительная литература

1.Н.Д.Гальскова,  Н.И. Гез, Немецкий язык, 2 класс. - М.: Дрофа,  2004.

 2. Н.Д.Гальскова,  Н.И. Гез, Немецкий язык.

     2 рабочие тетради ( №1и №2) для 2 класса.- М.: Дрофа,  2004.

3. .Н.Д.Гальскова,  Н.И. Гез, Немецкий язык, 2 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа,  2004.

4. Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma». 5.Газеты «Deutsch».

6.Учебные пособия  «Kinderatlas», A. Funk  «Sowieso»,  A.Sankler «Spielend Deutsch lernen», A.Kappler «Tatsachen über Deutschland».

7.Кобзева Н.А. Ларец знаний: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2003.

8. Компьютерные телекоммуникации  -  школе: Пособие для учителя/Под ред.  Е. С. Полат. –М.: Институт средств обучения РАО, 1995.

9.Е.В.Суркова «Немецкий язык. Страноведческий материал о нем. говорящих странах» и др.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

  1. CD магнитофон;
  2. DVD проигрыватель;
  3. оборудование видеокласса;
  4. оборудование компьютерного класса;
  1. наглядные пособия  (темат.  картинки, граммат.  таблицы);    
  2. грамматические справочники;
  1. немецко-русский и русско-немецкий словари.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 2 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  1. немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 лексических единиц за первый год обучения;
  2. основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;
  6. содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок, рифмовок);
  7. небольшие сообщения учителя/ сверстников;
  8. ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица: имя, возраст, что умеет делать/любит делать, что и как делает, день рождения;
  9. отвечать на вопросы  о себе;
  10. ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета;
  11. различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;
  1. рассказывать на элементарном уровне (2 - 3 фраз) о себе, члене своей семьи животном, своём доме;
  2. с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам уч-ся: найти что-либо на иллюстрации и показать, выбрать нужную картинку, расположить картинки в необходимой последовательности, разыграть пантомиму.

Уметь

в области аудирования

  1. отличать звучащую иностранную речь от родной;
  2. различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;
  3. понимать содержание небольших текстов ( стихов, песен,  рифмовок и т. д. ), соответствующих интересам и возрасту уч-ся;
  4. повторять и запоминать речевые цепочки разной протяжённости ( слова, предложения,  рифмовки, стихи );
  5. различать интонационный и ритмический рисунок фразы, её  эмоциональную окраску;
  6. узнавать в новом контексте известные слова и выражения;

в области  говорения

  1. воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и игры, соблюдая произносительные нормы немецкого языка;
  1. в условиях непосредственного общения поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие, попрощаться с кем-либо, представиться и представить кого-либо, поблагодарить кого-либо, выразить согласие/несогласие, пригласить кого-либо что-либо сделать, выразить желание/нежелание что-либо делать и запросить соответствующую информацию;
  2. сделать элементарное сообщение ( на уровне 2 – 3 фраз ) о себе, члене своей семьи, животном, своём доме.

в области  чтения

  1. называть буквы алфавита немецкого языка, знать алфавит;
  1. узнавать знакомый текст ( стихи, тексты песен ) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным пониманием содержания;
  2. ориентироваться в книге/тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание ( на родном языке ); видеть подписи и понимать их смысл;
  3. узнавать разновидности текста: стихи, прозу, комиксы.

в области  письма

  1. графически правильно писать буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка;
  2. списывать слова ( небольшие предложения ), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность;
  3. списывать прописи букв, буквосочетаний;
  4. орфографически правильно писать наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  1. устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах;
  2. развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  3.   преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  4. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
  5.  более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Предварительный просмотр:

                 

I четверть (18 часов)

Дата

 прове-дения

Уро-

ка

    Тема урока / раздела

Практи-ческая часть

Оборудование

Домашнее задание

Примеча-

ние

С е н т я б р ь

1

Знакомство с немецким языком.

Приветствие. Имя.

Политич. карта Европы, , фотографии, книги со сказками братьев Гримм.

Поздоров. дома по-немецки со всеми членами семьи уч.

2

Тренировка фраз знакомства.

Буквы  нем.алфавита Аа,  Оо.

Карточки с немецкими именами.

Повторить фразы знакомства

3

Введение  вопросно – ответных

конструкций с  ja  и  nein.

Буквы Ii,  Nn.

Учебники, рабочие тетради

 к учебникам.

стр.5,чтение имён

4

Введение нового речевого

Образца  «Wie heiβt er?».

Учебники, рабочие тетради

 к учебникам.

стр. 6, чтение

предложений

5

 Добрый день! Предъявление согласных Mm  и  Tt.

 

Карточки с немец. именами, учебники, рабочие  тетради

стр.7 , чтение

предложений

6

Обобщающее повторение

по теме « Как тебя зовут?»

Фотографии немецких детей, учебники.

стр.10, 11-чтение

7

 «Моя семья».

Введение новой лексики.

Тематические картинки, учебники, рабочие тетради.

стр.13,выучить

слова по теме.

8

Члены семьи. Тренировка лекси-

ки по теме. Буквы Pp, Kk.

Тематические картинки, разрезная азбука, учебники.

стр.14-стих.

9

Введение имён прилагательных

 и букв Ee,  Ll.

Тематические картинки, учебники, рабочие тетради.

стр.15, упр.2,3.

О к т я б р ь

10

Мои питомцы.

Буквосочетание ch.

Учебник, тетради.

стр.15, упр.4,5.

11

Как уточнить, переспросить?

Развитие навыков диалогической речи.

Картинки с членами семьи, магнитофон, аудиокассета, учебники.

стр.16 – стих.

12

Поиграем? Споём?

Повторение речевых образцов по теме «Моя семья».

Картинки, фотографии членов семьи, учебники, тетради.

стр.9 , упр.3,4.

13

 «Мои друзья».

Введение новой лексики.

Фотографии друзей, учебники, раб. тетради, магнитофон, аудиокассета.

стр.17 читать текст.

14

Совершенствование навыков

письма. Буквы Bb,  Rr.

Схемы предложений на картоне, учебник, раб. тетрадь №1, карточки с именами.

стр. 18 , упр.5,6.

15

Совершенствование навыков

чтения. Числительные от 1 до 5.

учебники, раб. тетради.

стр. 19 , чтение

стихотворения.

16

Активизация лексики по теме.

Буквы  Dd,  Uu,  Ss.  

Картинки по теме,

учебники, тетради.

Подготовиться к словар. диктанту.

17

Диктант по пройденным буквам

 и именам.

Диктант

Тетради для контрольных работ.

Рассказать о своём друге.

18

Проверка умений рассказывать

 о своём друге.

Мягкие игрушки (собака и кошка), фото друзей учебники, тетради.

Повторить пройденные слова.

                                   

                                       

II четверть (14  часов)

Дата прове-дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Пратическая часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-ние

Н о я б р ь

1

«Мой дом». Введение новой лексики.

Учебники.

стр. 19 – стих.

2

Тренировка лексики по теме «Мой дом».

Введение дифтонга ei.

Рисунки учащихся

 по теме «Мой дом»,      рабочие тетради.

стр. 20 читать текст.

3

Прилагательные, обозначающие цвета.

Дифтонг au.

Плакат с изобра-жением цветка, рабочие тетради.

стр. 22, упр.2, 3, 4.

4

Выбираем дом. Развитие навыков диалогической речи. Буквы  Vv,  Gg,

Буквосочетание ie.

Учебники, рабочие тетради, магнитофон, аудиокассета.

стр.23, упр.5, 6.

5

Поиграем? Споём?  Повторение  речевых образцов по теме «Мой дом».

Картинки с из. детей, учебники, раб. тетради.

Повторить пройденную

лексику.

6

«Наша квартира». Введение новой

лексики и буквы Ww.

Карточки с примерами, тетр. для контрольных работ.

стр. 24-читать

текст.

7

Числительные до 10. Буквы  Zz, Ff.

Карточки с числительными до 10, учебники, раб. тетради.

стр. 26, упр. 3, 4

8

Введение местоимение  unser  и

дифтонга eu.

Картинки с из. различ. квартир, мячик, раб. тетр.

стр. 27, упр. 7.

9

Защита проектов на тему «Наша квартира»

Введение новой буквы  β.

Картинки с из. различ. квартир , карточки с именами, учебники, раб. тетр.

стр.28 упр. 9, 10.

Д е к а б р ь

10

«Моя комната». Введение новой

лексики и буквы  Jj.

Цветные карточки, цвет. карандаши, картинки по теме, магнитофон, аудиокассета, учебники, тетради.

стр.29  выучить слова по новой теме.

11

 Тренировка новой лексики по теме

«Моя комната».  Буквосочетание sch.

Темат.  карточки, мячик, раб.тетради.

стр. 32, упр.2,3,4

12

Введение предлогов с дательным

 падежом   и букв Ää, Üü.

Тематические картинки, учебники, раб.тетради.

Выучить предлоги, которые употреб-

ляются с датель-ным  падежом.

13

Введение  вопроса «Wie alt bist  du?» и буквосочетаний  st, qu.

Разрезная азбука, карточки с именами, учебники, рабочие тетради

стр.34, упр. 8, 9.

14

Самостоятельная работа по теме «Моя комната». Обобщающее повторение.

Самост.

работа.

Тетр. для контрольных работ.

Повторить изученную лексику.

                                             

III  четверть ( 20 часов )

Дата прове-

дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практи-

ческая

часть

        Оборудо-

           вание

Домашнее задание

Примеча-

    ние

Я н в а р ь

1

«Что ты любишь?». Введение  лексики

по теме.

Словари, учебники,      раб. тетр.

стр. 37-выучить слова по теме.

2

Мой завтрак. Тренировка лексики.

Тематические     картинки.

стр.38-повторить слова по теме.

3

Предъявление неопределённого артикля и буквы Őö.

Магнитофон, аудиокассета,

стр. 39 чтение текста

4

Введение речевого образца «Что готовишь ты?»  и буквосочетаний ck, tz, äu.

Магнитофон, аудио-кассета, карточки с

 темат картинки.

стр. 40 чтение диалога.

5

Развитие навыков письма, чтения, монологической речи.

Темат.  картинки, магнитофон, аудио-кассета, учебники.

стр. 41, упр.3, 4

6

Дни недели. Введение лексики и буквосочетания ss.

Схемы, темат. кар-тинки.

Выучить название дней недели.

Ф е в р а л ь

7

Дни недели.  Вопросно–ответные

упражнения.

Рисунки учащихся по теме, учебники..

подготовить рас-

сказ по теме.

8

 «Сервируем стол». Введение  лексики

по теме.

Учебники, раб. тетр.

стр.44 выучить слова по новой теме.

9

Кто как помогает маме? Активизация но-

вой лексики. Буквосочетение sch.

Рисунки учащихся, учебники, раб. тетр.

стр.45 чтение диалога

10

Завтрак немецких детей. Буква Cc.

Учебники, раб. тетр.

стр.45выучить стих.

11

Совершенствование речевых навыков.

Введение буквы Xx.

Тематические картинки, учебники, раб. тетр.

стр.46,упр.3, 4, 5

12

Активизация лексики в письменной и

устной речи.

Тематические картинки, учебники, раб. тетр.

стр.47,упр.6, 7.

  13

Самостоятельная работа по теме

«Сервируем стол».

Тематические кар-тинки. мячик, учебник.

стр. 48, упр. 8. -

14

Обобщающее повторение по пройденной

теме.

Магнитофон, аудиокассета,

 учебники,  раб. тетр.

стр.49,  упр.12.

М а р т

15

«Фруктовый салат». Введение  лексики

по теме.

Карточки с лексикой по по теме; учебники.

стр. 50 выучить новые слова.

16

Я готовлю салат. Тренировка лексики

по теме. Буква Yy.

Тематические кар-тинки, мячик, учебники, раб тетради.

стр. 52 повторить слова по теме.

.

17

Указательные местоимения. Знакомство.

Тематические

 картинки, лексико – грамматическое лото,о, учебники, тетради.

стр. 53, упр.3, 4.

18

Знакомство с немецким алфавитом.

Плакат с нем. алфа-витом, учебники,   тетради, разрезная азбука.

стр.55, упр.7,  

подготовиться к

словарному

диктанту.

19

Фруктовый салат. Словарный диктант.

Диктант

Тематические кар-тинки, учебники, ра-бочие тетради.

стр. 56, упр.10.

20

Обобщение и закрепление полученных

 знаний  по пройденной теме.

Учебники, тетради

для контрольных

работ.

стр. 57, упр.11.

                         

IV четверть (16 часов)

Дата прове-

дения

Уро-

ка

Тема урока / раздела

Практи

ческая часть

Оборудо-

вание

Домашнее задание

Примеча-

ние

                А п р е л ь

1

«Детская одежда». Введение лексики.

Темат. картинки, учебники, тетради.

стр.59  выучить новые слова.

2

Что носят девочки?

Активизация новой лексики.

Темат. картинки, учебники, тетради.

стр. 60 чтение текста.

3

Что носят мальчики? Совершенствование навыков говорения и чтения.

Аудиокассета, тем. картинки, учебники.

стр.61,упр.3,4

4

Одежда в разное время года. Развитие

навыков диалогической речи.

Лексико – граммат. карточки, учебники, раб. тетради.

стр.62, упр.5.

5

Введение речевого образца

 «Was gefällt dir?»

Темат. картинки, учебники, тетради.

стр.63, упр.6,7

6

Поиграем? Споём?    Обобщение

полученных знаний  по пройденной теме.

Лексико – граммат. карточки, темат. картинки, учебники.

стр.64, упр.8, 9

7

«Мы играем во дворе». Введение лексики.

Темат. картинки, учебники.

стр.67,68, выучить новые слова

8

Активизация лексики по теме в ходе игры.

Аудиокассеты с пес-

нями.

стр.69-чтение текста

9

Употребление глаголов в 1-м, 2-м и 3-м

лице  единственного  числа.

Лекc. – грам. кар-точки, аудиокассета.

стр.71, упр.3,4

М а й

10

Занятия в свободное время. Закрепление полученных знаний по теме.

Учебники.

стр.72, упр.5,6

11

Праздник немецкого алфавита.

Учебники и рабочие

тетради.

стр.72,упр.7, 8

12

« На улице». Введение лексики.

Тематические картинки учебники, раб. тетради.

стр. 75- выучить алфавит.

13

Активизация лексики в процессе чтения, письма и говорения.

Мячик, учебники, раб. тетради.

стр.76 чтение диалога

14

Как пройти к театру? Вопросительные

слова.

Тематические картинки, учебники, тетради

стр. 77, упр.2,3,4

15

Что можно посмотреть в городе?

Контроль навыков диалоги-

ческой речи.

Контр.

работа.

Лексико – граммат. карточки, темат. картинки, учебники.

стр.78, упр.6,7.

16

Обобщающее повторение за 2 класс.

Грамматические карточки, , учебники, раб. тетради.

стр. 80, упр. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...