рабочая программа, 10 класс
рабочая программа (немецкий язык, 10 класс) по теме
Рабочая программа по немецкому языку для 10класса к учебнику «Deutsch, Kontakte. Немецкий язык, контакты» Г.И. Ворониной для общеобразовательной школы составлена на основе новых государственных стандартов по иностранному языку: 2 – 11 классы, 2004 г., авторской программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10-11 классы » под редакцией Г.И.Ворониной, 2005 год и с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа является средством управления процессом обучения немецкому языку как первому иностранному языку в 10-11 классах общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка к рабочей программе для 10 класса.docx | 51.33 КБ |
тематическое планирование для 10 класса.docx | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса «Немецкий язык» в 10 классе
Составитель:
учитель немецкого языка
МОУ «СОШ № 32» г.о. Саранск
Супонина Анна Александровна
2011-2012 учебный год
Паспорт программы
Тип программы – программа основного общего образования/среднего (полного) общего образования.
Статус программы – рабочая программа учебного курса.
Назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОУ «СОШ №32» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ №32» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования/среднего (полного) общего образования.
Категория обучающихся – учащиеся 10-х классов МОУ «СОШ № 32» города Саранск.
Сроки освоения программы – 1 год.
Объем учебного времени – 102 часа.
Форма обучения – очная.
Режим занятий – 3 часа в неделю.
Формы контроля – входной, промежуточный, итоговый контроль; тест, защита проекта, самостоятельная работа.
Пояснительная записка
1. Статус программы
Рабочая программа по немецкому языку для 10класса к учебнику «Deutsch, Kontakte. Не мецкий язык, контакты» Г.И. Ворониной для общеобразовательной школы составлена на основе новых государственных стандартов по иностранному языку: 2 – 11 классы, 2004 г., авторской программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10-11 классы » под редакцией Г.И.Ворониной, 2005 год и с учётом федерального компо нента государственного стандарта основного общего образования.
Программа является средством управления процессом обучения немецкому языку как первому иностранному языку в 10-11 классах общеобразовательных учреждений.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 10класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Предвосхищая разносторонность образовательных интересов, методико-дидактическое пространство учебника структуируется с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся старших классов и побуждает к творческой коммуникативной и познавательно-поисковой деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»
Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа учебного курса для уч-ся 10 класса нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль-турного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
|
Содержание учебного курса
1.Цели и задачи обучения немецкому языку уч-ся 10 класса
УМК для уч-ся 10 класса представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется:
- овладение речевыми навыками в опосредованной и неопосредованной формах;
- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о странах изучаемого языка (и в первую очередь о Германии);
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
Основные цели обучения:
Воспитательная:
- формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
- воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
- приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Образовательная:
- ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;
- формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
- культуроведческое обогащение за счёт сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;
- приобщение к активному участию в диалоге культур.
Развивающая:
- развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;
- развитие потребности в самообразовании;
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие общеучебных умений
Практическая:
- формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;
- обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
- обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;
- формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции.
2.Особенности обучения немецкому языку уч-ся 10класса
Обучение немецкому языку на старшем этапе направлено на дальнейшее развитие социальных, творческих, познавательных и языковых способностей уч-ся, ответственного поведения в собственном лингвосоциуме и вне его, т.е. в странах изучаемого языка. На этапе, как и на предыдущих, важно целенаправленно формировать способности к интеллектуально – эмоциональному восприятию немецкого языка и культуры и, следовательно, развивать правильное понимание культурных традиций, обычаев, особенностей поведения носителей немецкого языка.
Предлагаемые на старшем этапе обучения задания отличаются своей сложностью не только в языковом, но и в содержательном плане. Они требуют от уч-ся аргументированно выражать своё мнение, находить для этого необходимые доказательства, связывать изолированную информацию в единое целое, анализировать и выявлять противоречия, обосновывать свою точку зрения и т.д. При этом устные и письменные высказывания уч-ся характеризуются большей степенью свободы, связанностью и логичностью, большим объёмом, разнообразием речевых средств, используемых адекватно целям и ситуации общения.
Особое внимание уделяется работе с текстами, в рамках которой ставится задача развивать у уч-ся умение анализировать как современные, так и классические тексты различных типов, стилей и жанров. В 10 – 11 классах значительно увеличивается объём текстов как для чтения, так и для аудирования. Текст является источником лингвистической, социокультурной информации. Он обогащает знания уч-ся о культуре стран изучаемого языка, вооружает их информацией и опытом, которые могут быть использованы в реальном непосредственном и опосредственном общении.
Используемые в учебном процессе тексты и задания призваны не только совершенствовать речевые и языковые способности уч-ся, но и развивать у них способность к рефлексии собственного поведения ( речевого и неречевого), их мыслей и чувств.
На старшем этапе обучения выдвигаются также и профессионально-ориентировочные задачи, для успешного решения которых необходимо последовательно показывать уч-ся практическую значимость немецкого языка для их будущей профессии, знакомить их с основной терминологией той или иной профессиональной сферы.
3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса
по немецкому языку в 10классе
В контексте коммуникативно-деятельстного подхода наиболее существенными принципами обучения являются следующие:
- Коммуникативно-когнитивный принцип, который предполагает развитие способности уч-ся к самостоятельной познавательно-поисковой деятельности, стимулирующей осознанное овладение коммуникативно-прогматическими умениями применять приобретённые знания в практике межличностного общения в ситуациях делового партнёрства;
- Принцип ориентированности на личность ученика связан с учётом познавательных интересов и жизненных потребностей уч-ся. В соответствии с этим принципом на занятиях развиваются субъектно-объектные отношения, учитель и ученик становятся равноправными участниками образовательного процесса.
- Принцип межкультурнго общения предполагает формирование социокультурного кругозора уч-ся, позволяющего воспитывать и развивать способности толерантно и уважительно относиться к чужому образу и стилю жизни, сравнивать и сопоставлять исторические и культурные явления и факты, находить сходства и различия в языковой и культурной картинах мира собственной страны и страны изучаемого языка.
- Принцип функциональной направленности образовательного процесса выражается в том, что обучение всем видам речевой деятельности осуществляется на основе аутентичного и достоверного текстового материала в ситуациях, адекватных реальной практике повседневного общения носителей языка в разных сферах общественной деятельности.
- Принцип обучения в социальном контексте ориентирован на формирова-ние социолингвистических знаний и коммуникативно-прагматических умений, необходимых для использования немецкого языка в социальном контексте, а именно: умений выбирать и использовать формулы приветствия, общения, условностей при ведении диалога; знаний народной мудрости.
- Принцип интегративности проявляется в межпредметной обусловленности обучения. Немецкий язык, интегрируясь в предметные области отечественной и зарубежной художественной литературы, искусства, обществознания, способствует формированию целостной картины мировидения.
- Принцип конструктивности и ситуативности, т.е. такой организации обучения, когда учитель не руководит учениками, а оказывает им помощь, поддержку, даёт советы. От уч-ся требуется большая инициативность, самостоятельность и ответственность при овладении знаниями, практическими навыками работы с информацией, извлекаемой из текста, коммуникативно-речевыми умениями межличностной коммуникации в ситуациях делового партнёрства.
- Принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности находит отражение в системе заданий и упражнений, ориентированных на обучение восприятию, пониманию, осмыслению, переработке и воспроизведению информации в определённом контексте ситуации общения.
Содержание образования в 10 классе
Базовый уровень для 10 класса предусматривает
- целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;
- обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения;
- коммуникативная направленность процесса обучения. Иностранный язык – средство общения, обмена информацией, а также средство, служащее получению значимой информации из области жизни сверстников в Германии.
- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
В области аудирования старшие школьники учатся:
- понимать полно и точно в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена мнениями, короткого телефонного разговора, а также прагматические тексты;
- понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, актуальная информация, содержащих незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству с родным языком, по словам-интернационализмам;
- понимать нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста-рекламы, объявления, прогноза погоды, сообщения, письма, интервью.
В области говорения школьники старших классов овладевают умениями диалогической и монологической речи.
Диалогическая речь
- вежливо представляться и представлять других;
- выражать просьбу, пожелание, недоумение, радость, разочарование, надежду, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения;
- инсценировать диалог, интервью, разговор, беседу по прочитанному тексту;
- обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении;
- проводить опрос собеседников по разным жизненным проблемам.
Монологическая речь
- высказываться по содержанию текста;
- высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического материала с опорой на ключевые пункты;
- передавать содержание аудио - и визуального текста;
- делать доклад или сообщение по заданной проблеме;
- высказываться по содержанию текста или информации, полученной самостоятельно из газет, журналов, книг.
В области чтения формируются рецептивные, репродуктивные, и продуктивные умения.
Рецептивные умения:
- понимать общее содержание прочитанного с выделением основного смысла, идеи, личностно – значимой информации;
- извлекать из прочитанного нужный факт или событие;
- прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, комментарий, иллюстративный и фотографический материал с последующим обсуждением в парах или группе.
Репродуктивные умения:
- воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы;
- делить текст на смысловые части, выделять в них главное;
- сокращать, упрощать текст путём устранения второстепенной информации в целях последующей передачи его содержания в диалогической или монологической формах.
Продуктивные умения:
- обсуждать проблемы, заключённые в тексте, в разнообразных ситуациях
общения, используя новые языковые и речевые средства;
- передавать содержание услышанной или прочитанной информации;
- писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты.
В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:
- писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты;
- писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку-конференции;
- писать статьи и заметки для школьной (классной) стенгазеты.
Языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
Орфографический аспект речи предполагает знание знаков и правил пунктуации, общеизвестных символов, правил правописания, умение соотносить знаки пунктуации с членением и интонационным оформлением текста.
Фонетический аспект речи предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить фонетическую организацию слов, ударение, ритм, интонацию в различных типах предложений.
Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, вклю-чающего лексические и грамматические элементы.
Лексические элементы:
- отдельные слова;
- устойчивые сочетания.
Продуктивный словарный минимум составляет 250 лексических единиц. Однако продуктивный лексический запас обогащается за счёт индивидуаль-ного словаря уч-ся, в процессе выполнения творческих самостоятельных заданий, а также в ходе общения с носителями языка. Рецептивный словарный минимум включает 700-750 лексических единиц, он может пополняться за счёт самостоятельного приобретения новых знаний из области немецкой истории, культуры, литературы.
Грамматические элементы:
- артикли;
- личные местоимения;
- указательные местоимения;
- вопросительные местоимения;
- относительные местоимения;
- притяжательные местоимения;
- предлоги, управляющие дательным падежом;
- предлоги, управляющие винительным падежом;
- вспомогательные глаголы;
- модальные глаголы.
Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи. Программой предусматривается систематизация грамматических явлений, которыми учащиеся овладели на предыдущих ступенях обучения, и закрепление структур, представляющих определённые трудности в коммуникативной практике.
Грамматический материал:
- классификация имён прилагательных;
- склонение имён прилагательных;
- модальные глаголы;
- сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein;
- образование сложных существительных;
- местоимённые наречия;
- порядок слов в придаточном предложении;
- спряжение модальных глаголов;
- употребление инфинитива без частицы zu после модальных глаголов;
- порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, den, als;
- степени сравнения имён прилагательных;
- употребление инфинитива с частицей zu;
- инфинитивный оборот с ohne … zu;
- формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt;
- кондиционалис I;
- придаточные определительные;
- конструкция haben/sein + zu + Infinitiv.
Социокультурная компетенция формируется в процессе приобретения актуальной страноведческой и культуроведческой информации о странах изучаемого языка. Такая информация в учебно-методическом комплекте «Deutsch, Kontakte» для уч-ся 10 класса охватывает следующие области:
1.Повседневная жизнь.
2.Условия жизни.
3.Межличностные отношения.
4.Система ценностей.
5.Язык жестов.
6.Правидла личного и делового этикета.
Компенсаторная компетенция предполагает формирование следующих умений и навыков:
- при аудировании или говорении стараться понять общее содержание прослушанного текста или устного высказывания по теме беседы;
- в ходе беседы уметь заменить забытое или незнакомое слово синонимумом;
- уметь упрощать высказывания, сообщение, рассказ, заменяя сложные предложения на доступные и понятные;
- уметь планировать и контролировать выполнение познавательно-поисковой деятельности.
Тематическое планирование по дисциплине «немецкий язык»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максим.нагрузка уч-ся, ч. | Из них | ||
Теорет. обучение, ч | Контрол.работа,ч. | Самост. работа, ч. | |||
I | Молодые люди, как дела? Кто это? | 15 | 14 | 1 | |
II | Взаимоотношения людей и родителей. | 15 | 15 | ||
III | Первая любовь. | 18 | 16 | 1 | 1 |
IV | Семья. | 14 | 13 | 1 | |
V | Нация. | 13 | 12 | 1 | |
VI | Иностранцы. | 13 | 12 | 1 | |
VII | Экология. | 14 | 13 | 1 | |
Итого | 102 | 95 | 4 | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
По завершении изучения немецкого языка в 10 классе общеобразовательной школы учащиеся должны:
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- полно и чётко понимать произнесённые несложные тексты диалога, интервью, сообщения о событиях в семейной и школьной жизни, рассуждения, связанные с поставленными вопросами;
- понимать основное содержание репортажа, рассказа, описание события;
- понимать нужную личностно-значимую информацию из текста, сообщения об обучении и трудовой деятельности за рубежом;
- знать, как заполнять таблицу с отбором прослушанной информации;
- знать, как общаться в простых и типичных ситуациях, требующих обмена мнениями;
- знать, как строить связные простые высказывания о своих близких, друзьях, школьных заботах, жизненных планах;
- знать, как писать поздравление, краткую и развёрнутую автобиографию, заявление о приёме на работу, заполнять анкету.
уметь
в области говорения
- задавать вопросы, расспрашивать, выражать благодарность, мнение, убеждение, надежду, восхищение, сомнение;
- участвовать в диалоге без предварительной подготовки;
- общаться по заданной ситуации в рамках изученной тематики социально-бытовой, социально-культурной, культурной и учебно-трудовой сфер общения;
- рассказывать о своих делах, друзьях, свободном времени, будущих планах, сообщить мнение о прочитанном, поделиться впечатлениями, пояснить свою точку зрения на факты и события;
в области аудирования
- полностью понять услышанное;
- понять основное содержание;
- извлечь необходимую информацию из прослушанного текста;
в области чтения
- полностью понять прочитанное;
- понять основное содержание прочитанного текста;
- извлечь необходимую информацию из прочитанного текста;
в области письма
- писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы;
- правильно заполнять формуляры и анкеты;
- писать заявление о приёме на работу, автобиографию в краткой и развёрнутой форме;
- писать личное и деловое письмо с соблюдением правил письменного речевого этикета;
- писать поздравление, приглашение.
Учебно – методический комплект и дополнительная литература
1. Г.И. Воронина «Немецкий язык, контакты», учебник.
2. Г.И. Воронина «Сборник упражнений».
3. Аудиокассеты к учебнику Г.И. Воронина «Немецкий язык, контакты».
4. Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma».
5.Газеты «Deutsch».
6.Учебные пособия «Kinderatlas», A. Funk «Sowieso», A.Sankler «Spielend Deutsch lernen», A.Kappler «Tatsachen über Deutschland».
7. Е.А.Семенцова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» 10 кл.
8. Р.Х.Жарова «Тесты по немецкому языку. 10 кл.».
9. Г.Хебелер, О.А. Радченко «Нем. язык. Устные темы для развития разговорной речи».
10.Е.В.Суркова «Немецкий язык. Страноведческий материал о нем.говорящих странах» и др.
11.Компьютерные телекоммуникации – школе: Пособие для учителя/
Под ред. Е.С. Полат. – М.: Институт средств обучения. РАО, 1995.
12.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. –
М.: Школа – Пресс, 1994.
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
- CD магнитофон;
- DVD проигрыватель;
- оборудование видеокласса;
- оборудование компьютерного класса;
- наглядные пособия (темат. картинки, граммат. таблицы);
- грамматические справочники;
- немецко-русский и русско-немецкий словари.
Предварительный просмотр:
Дата прове-дения | № Уро- ка | Тема раздела / урока | Практи-ческая часть | Оборудо- вание | Домашнее задание | Примеча- ние |
с е н т я б р ь | 1 | « Молодые люди, как дела? Кто это?». Введение лексики по теме. | стр.7 , упр.2,3. | |||
2 | Внешность и черты характера человека. Работа с иллюстрациями. | Фото, иллюстрации. | стр.8 , упр.4. | |||
3 | Характеристики моего друга. Тренировка новой лексики . | Аудиокассета | стр.9 , упр.7. | |||
4 | Классификация имён прилагательных. Повторение. | Грамматическая таблица. | Записать примеры прилаг. с суффикс. | |||
5 | Причастие I. Образование и употребле – ние. Перевод на русский язык. | Грамматическая таблица. | стр. 10, упр.12. | |||
6 | Верите вы в гороскоп? Работа с текстом. | Аудиокассета | стр.13 , упр.16. | |||
7 | Стиль жизни немецких подростков. Изучающее чтение. | Видиокассета « Freizeit» | Рассказ. о жизни нем. подростков. | |||
8 | Проблемы немецких и русских подростков. Дискуссия. | Инсц. диалог о жиз-ни нем. и рус. подр. | ||||
9 | « В кафе ». Описание ситуаций с опорой на картинки. | Картинки для описания ситуац. | Подготовиться к контр. работе. | |||
10 | Входная контр. работа. Обобщение и систематизация пройденного материала. | Контр. Работа. | Тестовые задания. | стр.20 , упр.22. | ||
11 | Повторение лексико - грамматического материала по пройденной теме. | Карточки с граммат. зад. | Подготовить про-ект по теме. | |||
12 | Защита проектов по теме « Кто это?» | стр.172 , упр.1 | ||||
13 | Дом. чтение. Работа с отрывком из ро- мана М. Пресслер «Горький шоколад». | стр.173 , упр.1,2. | ||||
о к т я б р ь | 14 | Дом. чтение. Составление тезисов по прочитанному тексту. | Пересказ текста стр.172 , упр.1. | |||
15 | Проверка монологического высказыва- ния по прочитанному тексту. | Повтор. лексику по пройд. теме. | ||||
16 | « Отношения между детьми и родителями ». Введение нов. лексики. | Аудиокассета | стр.21 , упр.1в. | |||
17 | Модальные глаголы. Повторение. | стр.25 , упр.3а. | ||||
18 | Сослагательное наклонение глаголов и вспомогат. глагол «sein». Повторение. | Аудиокассета | стр.26 , упр.4. | |||
19 | Konjunrtiv II. Знакомство. | Таблица | Сборн.упр.по грам. | |||
20 | Интервью с Франциской.Аудирование. | Аудиокассета | стр.28 , упр.6. | |||
21 | Проблемы Франциски с родителями. Изучающее чтение. | Перессказ текста | ||||
22 | Какими должны быть родители? Монологическое высказывание. | стр.30 , упр.8. | ||||
23 | Проблема проживания. Инсцениро – вание диалога. | Видиокассета «Zu Hause» | стр.32 , упр.10. | |||
24 | « Хаят рассказывает …» Ознак. чтение. | стр.33 , упр.12. | ||||
25 | «Дани». Поисковое чтение. | стр.35 , упр.16. | ||||
26 | « Дани».Составление тезисов для пересказа прочитанного текста. | стр.37, упр.19. | ||||
27 | Обобщение пройденного материала за I четверть. | Подготовить коллаж по теме «Мы и наши роди-тели.Проблемы!?» |
Дата прове-дения | № Уро ка | Тема урока | Практи-ческая часть | Оборудо- вание | Домашнее задание | Примеча- ние |
н о я б р ь | 28 | Защита творческих проектов «Мы и наши родители. Проблемы!?» | стр.173 , упр.II | |||
29 | «День разочарования». Домашнее чтение. | Повт. лекс.-грамм. мат .по пр. теме. | ||||
30 | Лексико- грамм. тест по пройд. теме. | стр.175 , упр.III. | ||||
31 | «Первая любовь» .Введение нов. лексики | стр.38 , упр.3 | ||||
32 | Письма друзей. Тренировка лексики в вопросно-ответных упражнениях. | Аудиокассета | Стр41. , упр.4 | |||
33 | Образование сложных имён сущест- вительных. Повторение. | стр.43, упр.8 | ||||
34 | История любви Клары и Роберта Шумана. Изучающее чтение. | стр.44 , упр.9 | ||||
35 | История любви Клары и Роберта Шумана. Пересказ текста. | стр.46 , упр.14 | ||||
36 | Местоимённые наречия. Образование, употребление, перевод на рус. язык | стр.46 , упр.15. | ||||
декабрь | 37 | Местоимённые наречия. Тренировка в употреблении. | Сборник упр-ий по грамматике. | |||
38 | Стихи нем. и рус. поэтов о любви. | стр.48 , упр.18. | ||||
39 | Что такое любовь? Дискуссия. | Аудиокассета | стр.50 , упр.19. | |||
40 | Первая любовь… Работа с текстом. | Подготовиться к контр. работе. | ||||
41 | Промежуточная контрольная работа. Обобщение и систематизация знаний. | Контр. работа | стр.51 , упр.20. | |||
42 | Франциска и её первая любвь. Аудирование. | Аудиокассета | стр.51 , упр.20а. | |||
43 | Интервью с Андре. Инсценирование диалога. | Аудиокассета | Рассказать об Андре. | |||
44 | Порядок слов в придаточном предложении. Повторение. | стр.177 , упр.V. | ||||
45 | Анна любит Энса. Домашнее чтение. | стр.54 , упр.22. | ||||
46 | Тема любви в стихотворениях немецких и Русских поэтов и писателей. | Подготовиться к контрол. работе. | ||||
47 | Самостоятельная работа по пройден.теме. | Самост. работа | Повт. лекс.-грамм. мат .по пр. теме. | |||
48 | Обобщение и систематизация лекси- ко-граммат. мат за I полугодие. | стр.180 , упр.VI. |
Дата прове-дения | № Уро ка | Тема урока | Практи-ческая часть | Оборудо- вание | Домашнее задание | Примеча- ние |
я н в а р ь | 1 | Задачи обучения нем. яз. в 10 классе «Семья». Введение лексики по теме. | стр.56 , упр.2. | |||
2 | Это хорошо – иметь брата или сестру? Дискуссия. | Аудиокассета | Стр57. , упр.8. | |||
3 | Интервью с Сюзанной. Аудирование. | Аудиокассета | стр.58 , упр.9. | |||
4 | Что значит для вас семья? Высказыва- ние своего мнения по теме. | стр.57 , упр.8. Рассказ.оСюзанне | ||||
5 | Идеальные взаимоотношения между братья- ми и сёстрами. Проверка лексических знаний. | стр.59 , упр.11 | ||||
6 | Спряжение модальных глаголов в Indikativ и в Konjunktiv. Повторение. | Таблица. | стр.59 , упр.13. | |||
7 | Что важнее: Карьера или семья? Круглый стол. | Составить кол- лаж по теме | ||||
8 | Тренировка лексики по теме «Семья». | Видиокассета «Familie» | стр.59 , упр.15-1ч. | |||
9 | Идеальная семья. Изучающее чтение. | стр.59 , упр.15-2ч. | ||||
февраль | 10 | «Моё будущее». Работа со стихотво- рением Н. Ахминовой. | Подг. проект « Моя будущая идеальная семья». | |||
11 | Защита творческих проектов на тему «Моя будущая идеальная семья». | стр.181 , упр.VII | ||||
12 | Ожидание возвращения родителей. Домашнее чтение. | Подготовиться к тесту по теме « Семья». | ||||
13 | Лексико-грамматический тест по пройденной теме « Семья». | Самост. работа | Повториь лексику по теме «Семья». | |||
14 | Обобщение лексического материала по пройденной теме «Семья». | стр.184 , упр.1, 2. | ||||
15 | «Нация». Введение лексики по теме. | стр. 62, упр.2. | ||||
16 | Степени сравнения имён прилагатель- ных. Повторение. | стр.64 , упр.6 | ||||
17 | Иностранцы о ФРГ. Узучающее чтение. | стр.66 , упр.9, 10. | ||||
18 | Иностранцы о ФРГ. Составление тезисов для высказывания по теме. | Ответить на воп- рос «Что типич- но для немцев?». | ||||
19 | Что типично для немцев? Круглый стол. | Видиокассета | стр.67 , упр.12 | |||
20 | Ута о России. Аудирование. | Аудиокассета | стр.68 , упр.15 | |||
21 | Знаменитые личности немецко-говорящих стран. Работа с текстом. | Иллюстрации | Подг.сообщение о знам.личностях ФРГи России. |
Дата прове-дения | № Уро ка | Тема урока | Практи-ческая часть | Оборудо- вание | Домашнее задание | Примеча- ние |
м а р т | 22 | Знаменитые личности ФРГ и России. Мини - конференция. | Аудиокассета | стр.70 , упр.а, в, с. | ||
23 | Infinitiv с частицей zu. Повторение. | Стр.185, упр.I. | ||||
24 | «Мы надеемся». Домашнее чтение. | стр.186 , упр. II. | ||||
25 | «Что переживают иностранцы в ФРГ?» Домашнее чтение. | Подг.к к/работе по теме «Нация». | ||||
26 | Контрольная работа по пройденной теме «Нация». | Контр. раб. №1 | Повториь лексику по теме «Нация». | |||
27 | Что в вас типично немецкого/русского. Защита проекта. | стр.186 , упр. 2. | ||||
28 | «Иностранцы». Введение нов. лексики | стр.71 , упр.1. | ||||
29 | Кто проживает в Германии? Тренировка лексики. | Аудиокассета | стр. 73, упр.3 | |||
30 | Иностранцы в ФРГ. Прогнозирование и оценка информации. | Аудиокассета | стр.75, упр.4, 5. | |||
а п р е л ь | 31 | Konditionalis I.Образование, употребле- ние, перевод на русский язык. | Таблица | стр.77, упр.7. | ||
32 | Иностранцы в ФРГ. Аудирование. | Аудиокассета | стр.79 , упр.13. | |||
33 | Лейла о жизни в Германии. Поиск. чтение. | стр.81 , упр.18. | ||||
34 | Письмо Джулии. Аудирование. | Аудиокассета | стр.82 , упр.19. | |||
35 | Активизация употребления лексики в устной речи. | Стр83. , упр.20-1ч. | ||||
36 | Präteritum и Perfekt. Повторение. | стр. 82, упр.20-2ч. | ||||
37 | Придат. определит.предложения. Повторение. | стр.186 , упр.III | ||||
38 | «Дети от смешанных браков». Домашнее чтение. | Подг.к тесту по пройден. теме | ||||
39 | Лексико-грамматический тест по пройденной теме «Иностранцы». | Самост. работа | Повт.слова по те-ме«Иностранцы». | |||
40 | Мы иностранцы повсюду. Защита проекта. | Написать соч. на тему «Родина». | ||||
41 | «Экология». Введение нов. лексики. | стр.85 , упр.3. | ||||
42 | Будущее планеты Земля. Тренировка лексики по теме. | стр. 86, упр.7. | ||||
м а й | 43 | Порядок слов в придаточном допол- тительном предложении. Повторение. | Сборник упр-ий по грамматике. | |||
44 | Проблемы окруж. среды. Аудирование. | Аудиокассета | стр.87 , упр.10 | |||
45 | Как заботятся нем. дети об окружающей среде? Поисковое чтение. | Аудиокассета | стр.88 , упр.11, 12. | |||
46 | Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. | Сборник упр-ий по грамматике. | ||||
47 | «Конструкция haben / sein + zu + Infi- nitiv». Знакомство с граммат. темой. | стр.89 , упр.16. | ||||
48 | Употребление «Конструкции haben / sein + zu + Infinitiv». Трен-ка. | стр. 187 , упр.IV. | ||||
49 | «Красная скала чаек».Домашнее чтение. | стр.188 , упр.3. | ||||
50 | Составление тезисов по прочитан. тексту. | Повтор. Лексику. | ||||
51 | Подготовка к контрольной работе. | Повтор.пр. грамм. | ||||
52 | Итоговая контрольная работа за второе полугодие. | Контр. раб. №2. | Подгот. проект по пройд. теме | |||
53 | Защита творческих работ по теме «Проблемы окружающей среды». | Состав. коллаж «Природа и люди» | ||||
54 | Обобщение и систематизация лексико-граммат. знаний за второе полугодие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...