Особенности интеграции и преемственности предметного содержания общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей (МДК) на конкретных примерах ОПБ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
презентация к уроку

Боталова Надежда Федоровна

Презентация "Особенности интеграции и преемственности предметного содержания общеобразовательных дисциплин, учебных дисциплин, дисциплин профессиональных модулей (МДК) на конкретных примерах ОПБ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование" подготовлена к семинару "Особенности интеграции и преемственности предметного содержания общеобразовательных дисциплин, учебных дисциплин, дисциплин профессиональных модулей (МДК) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности интеграции и преемственности предметного содержания общеобразовательных дисциплин, учебных дисциплин, дисциплин профессиональных модулей (МДК) на конкретных примерах ОПБ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Боталова Н.Ф., преподаватель ВКК Колледжа информатики и программирования Финансового университета Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Колледж информатики и программирования

Слайд 2

Вариант синхронизации личностных и метапредметных результатов с ОК в рамках ОД . Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО ОК. 02 . Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР 13. Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Слайд 3

Примеры установления междисциплинарных ( межпредметных ) связей между ОД в части ОК 02, ОК 10 (технологический профиль) Предметное содержание ОД Образовательные результаты Наименование ПМ, МДК Варианты междисциплинарных заданий Раздел 2. Иностранный язык для социально-бытовых целей. Раздел 3. Путешествия и страны. ПР.01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. Русский язык История Литература Переводы научных статей по специальности. Составление англо-русского терминологического словаря. Подготовка докладов , рефератов, презентаций. Монологические и диалогические высказывания по темам. Изучение истории возникновения и развития программирования в России.

Слайд 4

Примеры установления междисциплинарных ( межпредметных ) связей между ОД и профессиональными модулями Предметное содержание ОД Образовательные результаты Наименование ПМ, МДК Варианты междисциплинарных заданий Раздел 4. Научно-технический прогресс. ПР.04. Умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. МДК.01.01. Разработка программных модулей. МДК.01.02. Поддержка и тестирование программных модулей. МДК.01.03. Разработка мобильных приложений. МДК.01.04. Системное программирование. Разработка проекта « Современные компьютерные технологии в промышленности », создание презентаций: « Технологии в профессиональной деятельности », « Компьютеры на производстве », составление профессионального словаря, защита докладов, рефератов, подготовка сообщений, практические задания по работе с информацией .

Слайд 5

Контроль и оценка результатов освоения ОД с учетом профессиональной направленности ООП СПО Объект контроля согласно ФГОС СОО Объект контроля с учетом профессиональной направленности Средства контроля Результаты контроля с учетом профиля ПР.01 ПР.04 ПР.01, ПР.04, ОК. 01, ОК. 02, ОК. 09, ОК. 10 - подготовка сообщений, докладов; - устный опрос; - письменный перевод текста; - практические работы; - ответы на вопросы; - тестирование; - разработка проектов; - самостоятельная работа с источниками информации (включая интернет-ресурсы). Работа с профессионально-ориентированными текстами, в результате чего обучающиеся знакомятся с основами профессиональной деятельности. Составление словаря профессиональной лексики. Защита индивидуальных и групповых заданий ( проекты, доклады, рефераты) . С оставление плана, конспекта. Р абота с таблицей, с ловарный диктант. Творческие задания (составить кроссворд, придумать рассказ, написать с очинение).

Слайд 6

Контроль и оценка результатов освоения ОД с учетом профессиональной направленности ООП СПО Объект контроля согласно ФГОС СОО Объект контроля с учетом профессиональной направленности Средства контроля Результаты контроля с учетом профиля ПР.01 ПР.04 ПР.01, ПР.04, ОК. 01, ОК. 02, ОК. 09, ОК. 10 - устный опрос; - письменные работы; - практические работы; - ответы на вопросы; - тестирование; - разработка проектов; - создание презентаций; - подготовка сообщений. - обработка текстовой информации; составление плана или конспекта (ПК 10.2, ПК 9.2, ПК 6.3, ПК7.3); - обработка видео/аудио информации для творческих работ (ПК 11.1,ПК 6.3); - сбор данных для рефератов, докладов, проектов (ПК.5.1.); - хранение, поиск, сортировка информации (ПК 5.1, ПК 11.1 ) - словарная работа, диктант, знакомство с терминами (ПК 5.6); - сочинение (ПК 5.1.); - творческие задания (составить кроссворд, придумать рассказ)(ПК 2.4).

Слайд 7

Примеры заданий по иностранному языку 1. Прочитайте и переведите текст. С оставьте план текста и перескажите его. SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL PROGRESS It's difficult to overestimate the role of science and technology in our life. They accelerate the development of civilization and help us in our co-operation with nature. Scientists investigate the laws of the universe, discover the secrets of nature, and apply their knowledge in practice improving the life of people. Let's compare our life nowadays with the life of people at the beginning of the 20th century. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn't the slightest idea of the trivial things created by the scientific progress that we use in our every day life. I mean refrigerators, TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones, what not. They would seem miracles to them that made our life easy, comfortable and pleasant. On the other hand, the great inventions of the beginning of the 20th century, I mean radio, airplanes, combustion and jet engines have become usual things and we can't imagine our life without them. A century is a long period for scientific and technological progress, as it's rather rapid. Millions of investigations the endless number of outstanding discoveries have been made. Our century has had several names that were connected with a certain era in science and technology. At first it was called the atomic age due to the discovery of the splitting of the atom. Then it became the age of the conquest of space when for the first time in the history of mankind a man overcame the gravity and entered the Universe. And now we live in the information era when the computer network embraces the globe and connects not only the countries and space stations but a lot of people all over the world. All these things prove the power and the greatest progressive role of science in our life.

Слайд 8

2. Прочитайте текст о профессии программиста. Подготовьте сообщение о своей будущей профессии. Nowadays the profession of a computer programmer is very important. Every office, every organization has got computers and other devices which should be managed. We cannot imagine our life without computers and the Internet. Millions of people around the world use the Internet every day to look for useful information. The Internet is a huge base of data and knowledge, where you can find any thing you want for your work or other activities. You can find any information, download the required documents, video films, books. Email is one of the advantages of the Internet. This online service is cheaper than regular mail, and it works much faster. You never lose touch with beloved ones, wherever they are using such means of communication.. Today there are many different the Internet - competitions for different subjects which give students the opportunity to participate even in international competitions. That is why we need qualified specialists, who are able to customize well-known programmes , to develop new programmes , to prevent any damage of devices and, of course, to avoid any mistakes in connecting to the Internet. Now many institutions and universities in all countries prepare specialists we call as programmers. 3. Составьте монологическое высказывание « The Internet : Pros and Cons ». Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания. Отработайте отельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях.

Слайд 9

4. Прочитайте диалог, найдите информацию о видах компьютеров и составьте аналогичный диалог. ABOUT COMPUTERS A.: They say you have bought a computer. B.: Yes, now I have got my own computer. A.: That’s fine. And what type of a computer have you got? B.: The most common type, a digital one. A.: By the way, do you know what “a digital computer” means? B.: It goes without saying. Digital computers deal with numbers. All data — pictures, sounds, symbols, and words — are translated into numbers inside the computer. A.: Yes, you are right. Digital computers are so widespread that the word “computer” almost always refers to a digital computer. But there are 3 types of computers: digital, analog and hybrid. B.: I do know about it. Analog computers work with a physical quantity, such as weight, speed, temperature. They solve problems by measuring a quantity in terms of another quantity. Do you understand what I mean? A.: Yes, certainly, for example, they measure temperature in terms of the length of a thin line of liquid in a thermometer. B.: Good for you. And when are you going to buy a computer? You know so much about the computers. A.: You see, I haven’t got such a large amount of money. B.: Take it easy. You may use my computer. A.: Thanks a lot. B.: You are welcome.

Слайд 10

5. Прочитайте текст и скажите, почему так важно быть грамотным в области компьютерной техники. COMPUTER LITERACY Informed citizens of our information-dependent society shoud be computer-literate, which means that they should be able to use computers as everyday problem-solving devices. They should be aware of the potential of computers to influence the quality of life. There was a time when only priviliged people had an opportunity to learn the basics, called the three R's: reading, writing, and arithmetics . Now, as we are quickly becoming an information-becoming society, it is time to restate this right as the right to learn reading, writing and computing. There is little doubt that computers and their many applications are among the most significant technical achievements of the century. They bring with them both economic and social changes. "Computing" is a concept that embraces not only the old third R, arithmetics , but also a new idea - computer literacy. In an information society a person who is computer-literate need not be an expert on the design of computers. He needn't even know much about how to prepare programs which are the instructions that direct the operations of computers. All of us are already on the way to becoming computer-literate. Just think of your everyday life. If you receive a subscription magazine in the post-office, it is probably addressed to you by a computer. If you buy something with a bank credit card or pay a bill by check, computers help you process the information. When you check out at the counter of your store, a computer assists the checkout clerk and the store manager. When you visit your doctor, your schedules and bills and special services, such as laboratory tests, are prepared by computer. Many actions that you have taken or observed have much in common. Each relates to some aspect of a data processing system.

Слайд 11

6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. COMPUTERS IN OUR LIVES The role of the computer in our lives is currently growing from day to day. It can be explained by the fact that computers help people to do their work much more easily and quickly. Computers can be characterised , as very comfortable, reliable and accurate. The biggest advantage is the price of computers, they are quite cheap. They give people very quick and quality information, so in such a way people don’t have to spend their time, turning leaves of dozens of books. Computers are easy to use, so you don’t have to be a genius to be able to work on it. And even if it is hard for you to learn it, you can buy some videos and books that will help you to do it. In today's world, computers are used nearly in all branches of industry. Even in that one that are dangerous and harmful to human health. Scientists can’t imagine space research without using computers. Today computers can diagnose very severe illnesses and help to carry out operations. Using a computer you can search something on the internet. It has many advantages. You can exchange information electronically. The Internet users can enjoy online media and they can help other people to solve their problems. It expands our knowledge and stimulates our curiosity. Using the internet, you can meet different and interesting people. The internet also informs us about new trends. It provides us the possibility to talk with our friends online. The Internet helps us to use less television and watch only those films, which we want. The computers have some disadvantages. Computer viruses are very dangerous. Such computer viruses can delete all files that are in your computer. But in my opinion, computers are very useful and necessary in our lives. Despite some disadvantages, I think that a computer is the very important machine. I am sure that the computers have a great influence on our lives. 1. What are computer addicts like? 2. Have you ever used a computer? 3. Why are computers used? 4. Why are more boys than girls interested in computers? 5. Is computer addiction harmful? 6. Do you use computers at school/university/work? What do you use them for? 7. Would you say you are computer-literate? Why?

Слайд 12

Защита проектов.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)Для преподавателей русского языка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 06 Физическая культура по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в рамках ТОП 50

Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины рекомендованной Федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) в системе СПО по укрупненным группам п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОУД.17 Физика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификации Администратор баз данных

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», на основе Примерной прог...

Адаптированная рабочая программа дисциплины ОУД.17 Физика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификации Программист

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Физическая культура», в с...

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...

Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (сокращенная версия)

Методические рекомендации предназначены  для подготовки и проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык» в учреждениях  профессионального образования. В методиче...