Интерактивные задания на уроках английского языка
материал

Коломина Эльвира Анатольевна

Использование интерактивных заданий для повышения интереса у школьников при изучении предмета

Скачать:


Предварительный просмотр:

В настоящее время невозможно представить себе проведение урока без применения современных информационных технологий. Дети вовлечены в общение друг с другом через социальные сети, почтовые программы, программы отправки сообщений и увлечены этим. Взаимодействие при помощи различных гаджетов им понятно и удобно. Поэтому, с целью повышения у учащихся интереса к изучению иностранного языка, необходимо говорить «на языке детей», то есть на языке интерактива.

Например, все большей популярностью для изучения иностранного языка стали пользоваться интерактивные упражнения, так как они в наибольшей степени позволяют учителю в увлекательной, творческой форме решать поставленные задачи урока, активизируя обучающую, коммуникативную и познавательную деятельность учащихся и формируя необходимые УУД.

Работа с интерактивной доской стала неотъемлемой частью моих уроков.

На примере фрагмента урока по теме «Day in, day out» для учащихся 6 класса предлагается один из вариантов использования интерактивных упражнений при объяснении грамматического материала и способах его закрепления.

На данном уроке учащимся презентуется настоящее простое время. Объяснение грамматического материала проводится посредством просмотра и последующего обсуждения видео-урока.

После просмотра акцентируется внимание на основной информации: случаях употребления времени, его образовании, аспектах, которые в дальнейшем могут вызвать затруднение.

По такой же схеме просматривается и обсуждается с учащимися следующий видеоматериал.

Целесообразность использования готовых видео-уроков заключается в следующем. Во-первых, в процессе работы учащиеся лучше воспринимают новую информацию, слыша непривычный для их слуха голос. Во-вторых, смена деятельности для учеников важна, а смена деятельности в таком виде им еще и интересна.

Далее, ведется работа по развитию умения применять полученные знания на практике. Отработка материала проходит на интерактивной доске - легко, интересно, при высокой активности учащихся.

Как правило, сначала выполняются более простые задания, например, на выбор нужной формы глагола -to be в настоящем простом времени, при этом параллельно повторяем пройденный материал.

Задание состоит из 10 вопросов. Ученику предлагается выбрать один из предложенных вариантов ответов.

Ответив на все вопросы, выбираем завершение теста и получаем результат: сразу видим количество набранных баллов и проходной балл.

Если имеются ошибки, что вполне возможно, т.к. ученики выполняют задание без помощи учителя, всегда есть возможность просмотреть тест, где будут указаны допущенные ошибки с правильным вариантом ответа.

Также предлагаются задания на выбор наречий частотности, что немаловажно при изучении времен.

Дальше, задания немного усложняются. Например, ученикам необходимо из утвердительного предложения образовать отрицательное или вопросительное предложения. Данное задание иногда вызывает сложность у ребенка, все конечно зависит от его подготовленности и словарного запаса. Еще раз хочу подчеркнуть, что большой плюс в использовании таких заданий в том, что имеется возможность вернуться и просмотреть тест, исправляя ошибки.

Задания можно варьировать, например, заполнение пропусков предложенными глаголами, соотнесение фраз, выбор ответа «верно»-«неверно». Ну и, наверно, самые сложные – это выбор вида времени по контексту и перевод с русского языка на английский. Такие задания вызывают особый интерес у учащихся. Дети начинают активно рассуждать, вспоминать ранее изученный грамматический материал и доказывать друг другу правильность своей точки зрения.

Ученики в ходе таких занятий, не устают, т.к. постоянно происходит смена вида деятельности, они двигаются, думают, приходят к верным решениям, учатся спорить и отстаивать свою точку зрения, т.е. активно взаимодействовать как с учителем, так и друг с другом.

Использование интерактивной доски позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, осуществлять обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся, определять качественные показатели их иноязычной речи, организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с учащимися на протяжении всего урока.

Это делает уроки продуктивными, поддерживает и развивает стремление школьников к познанию нового.



Предварительный просмотр:

В настоящее время невозможно представить себе проведение урока без применения современных информационных технологий. Дети вовлечены в общение друг с другом через социальные сети, почтовые программы, программы отправки сообщений и увлечены этим. Взаимодействие при помощи различных гаджетов им понятно и удобно. Поэтому, с целью повышения у учащихся интереса к изучению иностранного языка, необходимо говорить «на языке детей», то есть на языке интерактива.

Например, все большей популярностью для изучения иностранного языка стали пользоваться интерактивные упражнения, так как они в наибольшей степени позволяют учителю в увлекательной, творческой форме решать поставленные задачи урока, активизируя обучающую, коммуникативную и познавательную деятельность учащихся и формируя необходимые УУД.

Работа с интерактивной доской стала неотъемлемой частью моих уроков.

На примере фрагмента урока по теме «Day in, day out» для учащихся 6 класса предлагается один из вариантов использования интерактивных упражнений при объяснении грамматического материала и способах его закрепления.

На данном уроке учащимся презентуется настоящее простое время. Объяснение грамматического материала проводится посредством просмотра и последующего обсуждения видео-урока.

После просмотра акцентируется внимание на основной информации: случаях употребления времени, его образовании, аспектах, которые в дальнейшем могут вызвать затруднение.

По такой же схеме просматривается и обсуждается с учащимися следующий видеоматериал.

Целесообразность использования готовых видео-уроков заключается в следующем. Во-первых, в процессе работы учащиеся лучше воспринимают новую информацию, слыша непривычный для их слуха голос. Во-вторых, смена деятельности для учеников важна, а смена деятельности в таком виде им еще и интересна.

Далее, ведется работа по развитию умения применять полученные знания на практике. Отработка материала проходит на интерактивной доске - легко, интересно, при высокой активности учащихся.

Как правило, сначала выполняются более простые задания, например, на выбор нужной формы глагола -to be в настоящем простом времени, при этом параллельно повторяем пройденный материал.

Задание состоит из 10 вопросов. Ученику предлагается выбрать один из предложенных вариантов ответов.

Ответив на все вопросы, выбираем завершение теста и получаем результат: сразу видим количество набранных баллов и проходной балл.

Если имеются ошибки, что вполне возможно, т.к. ученики выполняют задание без помощи учителя, всегда есть возможность просмотреть тест, где будут указаны допущенные ошибки с правильным вариантом ответа.

Также предлагаются задания на выбор наречий частотности, что немаловажно при изучении времен.

Дальше, задания немного усложняются. Например, ученикам необходимо из утвердительного предложения образовать отрицательное или вопросительное предложения. Данное задание иногда вызывает сложность у ребенка, все конечно зависит от его подготовленности и словарного запаса. Еще раз хочу подчеркнуть, что большой плюс в использовании таких заданий в том, что имеется возможность вернуться и просмотреть тест, исправляя ошибки.

Задания можно варьировать, например, заполнение пропусков предложенными глаголами, соотнесение фраз, выбор ответа «верно»-«неверно». Ну и, наверно, самые сложные – это выбор вида времени по контексту и перевод с русского языка на английский. Такие задания вызывают особый интерес у учащихся. Дети начинают активно рассуждать, вспоминать ранее изученный грамматический материал и доказывать друг другу правильность своей точки зрения.

Ученики в ходе таких занятий, не устают, т.к. постоянно происходит смена вида деятельности, они двигаются, думают, приходят к верным решениям, учатся спорить и отстаивать свою точку зрения, т.е. активно взаимодействовать как с учителем, так и друг с другом.

Использование интерактивной доски позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, осуществлять обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся, определять качественные показатели их иноязычной речи, организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с учащимися на протяжении всего урока.

Это делает уроки продуктивными, поддерживает и развивает стремление школьников к познанию нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

педагогическая концепция Колесник О. А. "Применение интерактивных средств на уроках английского языка"

Моя педагогическая концепция основана на изучении влияния интерактивных технологий на уроке с целью повышения качества обучения....

Задания для интерактивной доски на уроках английского языка (2 класс)

Задания на закрепление алфавита и изученной лексики....

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»

Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...