ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ПРИЕМОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья (10 класс)

  Организация активной речевой деятельности на уроке очень сложная задача. Её успешному решению в значительной мере способствуют совершенные приемы обучения и организационные формы урока иностранного языка.

      Одним из способов выявления организационных форм и приемов обучения, которые нравятся учащимся, является анкетирование. Ребятам были предложены следующие вопросы:

      1.Какая форма урока тебе больше всего нравится?

       2.На каких уроках (проведенных в какой форме) ты лучше всего усваиваешь материал.

       3.Какие уроки тебе не нравятся? Почему?

       4.Если бы ты был учителем, какие уроки ты проводил бы?

        Вот какие характерные ответы получила я:  

              I. 1.Больший % говорения на уроке: обсуждение с учителем и одноклассниками какой-либо темы на испанском языке;

                 2.составление диалогов;

                 3.подготовка презентаций по темам уроков, как итог;

                 4.устные опросы (когда тебя много спрашивают);

                 5.комментирование видеофрагментов;

                 6.работа в группах.

             II.  1.грамматические задания;

                   2.уроки, где мне дают возможность самой подумать и сделать выводы;

                   3.на "классическом"  уроке: запись материала, устная и письменная практика;

                   4.обучающие видео.

             III.  1.не нравится, когда урок содержит только одну форму работы;

                   2.не люблю тестовые задания, потому что в них легко сделать ошибки, которые не сделал бы, если бы говорил или писал сам;

                   3.не люблю монологи.

             IV.  1.уроки разговора, где можно будет поделиться своим мнением с другими и выслушать другое;

                   2.я бы проводила стандартные уроки, чтобы каждый ученик мог усвоить новый материал;

                   3.больше общалась бы с учениками на испанском языке, составляла бы и  учила диалоги,читала бы тексты по ролям.

         

          На мой взгляд, ответы учащихся подтвердили правильность направления поиска резервов в повышении активности  учащихся.

          Все большее распространение получают такие формы проведения уроков, как урок-конференция, урок-презентация проектов или обобщения            пройденного материала, заочная экскурсия по историческим местам России и Испании, урок-защита профессии, урок-диспут. Такие уроки                        оказывают на детей сильное эмоциональное воздействие и повышают мотивацию обучения. Они позволяют увидеть результаты обученности всех        учащихся, так как каждый ученик, даже слабый, хочет показать свои навыки и умения в иностранном языке.

           Конечно, успешное овладение учащимися языком зависит не столько от выбора формы урока, сколько от профессионализма учителя в                       использовании этих форм.

            Учителю в этом помогают различные курсы, проводимые методистами района и АППО. На этих курсах учителя прослушивают лекции, посещают          и анализируют открытые уроки. Кроме того, большую работу в этом направлении проводят методические объединения: организуется учеба,                    посещаются открытые уроки, проводится обмен накопленным опытом работы.

            В последнее время в старших классах  внедряются в практику преподавания некоторые вузовские формы учебной работы, например, уроки-               семинары. Лично мне очень нравятся уроки-лекции. Но их я использую не очень часто. в основном, в курсе "Гиды-переводчики по Санкт-                         Петербургу и его пригородам". На этих уроках учащиеся учатся составлять конспект лекции, делать краткие записи, составлять план лекции.                      Опорные слова помогают им лучше усвоить содержание и подготовить самостоятельные высказывания.

             Практика показывает, что разнообразные нестандартные формы урока вызывают интерес у школьников, способствуют формированию их                    речемыслительных способностей, познавательной активности, умения работать самостоятельно.        

                                                                                                                                                          Учитель испанского языка Коськова Н.Б.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koskova_nb.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

  Организация активной речевой деятельности на уроке очень сложная задача. Её успешному решению в значительной мере способствуют совершенные приемы обучения и организационные формы урока иностранного языка.

      Одним из способов выявления организационных форм и приемов обучения, которые нравятся учащимся, является анкетирование. Ребятам были предложены следующие вопросы:

      1.Какая форма урока тебе больше всего нравится?

       2.На каких уроках (проведенных в какой форме) ты лучше всего усваиваешь материал.

       3.Какие уроки тебе не нравятся? Почему?

       4.Если бы ты был учителем, какие уроки ты проводил бы?

        Вот какие характерные ответы получила я:  

              I. 1.Больший % говорения на уроке: обсуждение с учителем и одноклассниками какой-либо темы на испанском языке;

                 2.составление диалогов;

                 3.подготовка презентаций по темам уроков, как итог;

                 4.устные опросы (когда тебя много спрашивают);

                 5.комментирование видеофрагментов;

                 6.работа в группах.

             II.  1.грамматические задания;

                   2.уроки, где мне дают возможность самой подумать и сделать выводы;

                   3.на "классическом"  уроке: запись материала,устная и письменная практика;

                   4.обучающие видео.

             III.  1.не нравится, когда урок содержит только одну форму работы;

                   2.не люблю тестовые задания, потому что в них легко сделать ошибки, которые не сделал бы, если бы говорил или писал сам;

                   3.не люблю монологи.

             IV.  1.уроки разговора, где можно будет поделиться своим мнением с другими и выслушать другое;

                   2.я бы проводила стандартные уроки, чтобы каждый ученик мог усвоить новый материал;

                   3.больше общалась бы с учениками на испанском языке, составляла бы и  учила диалоги,читала бы тексты по ролям.

         

          На мой взгляд, ответы учащихся подтвердили правильность направления поиска резервов в повышении активности  учащихся.

          Все большее распространение получают такие формы проведения уроков, как урок-конференция, урок-презентация проектов или обобщения            пройденного материала, заочная экскурсия по историческим местам России и Испании, урок-защита профессии, урок-диспут. Такие уроки                        оказывают на детей сильное эмоциональное воздействие и повышают мотивацию обучения. Они позволяют увидеть результаты обученности всех        учащихся, так как каждый ученик, даже слабый, хочет показать свои навыки и умения в иностранном языке.

           Конечно, успешное овладение учащимися языком зависит не столько от выбора формы урока, сколько от профессионализма учителя в                       использовании этих форм.

            Учителю в этом помогают различные курсы, проводимые методистами района и АППО.На этих курсах учителя прослушивают лекции,посещают          и анализируют открытые уроки. Кроме того,большую работу в этом направлении проводят методические объединения: организуется учеба,                    посещаются открытые уроки, проводится обмен накопленным опытом работы.

            В последнее время в старших классах  внедряются в практику преподавания некоторые вузовские формы учебной работы, например, уроки-               семинары. Лично мне очень нравятся уроки-лекции. Но их я использую не очень часто. в основном, в курсе "Гиды-переводчики по Санкт-                         Петербургу и его пригородам". На этих уроках учащиеся учатся составлять конспект лекции, делать краткие записи, составлять план лекции.                      Опорные слова помогают им лучше усвоить содержание и подготовить самостоятельные высказывания.

             Практика показывает, что разнообразные нестандартные формы урока вызывают интерес у школьников, способствуют формированию их                    речемыслительных способностей, познавательной активности, умения работать самостоятельно.        

                                                                                                                                                          Учитель испанского языка Коськова Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся иностранному языку

методическая статья, раскрывающая понятие компетентностного подхода в обучении...

Опыт работы по проблеме:« Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному языку»  

Стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования.  Качественное  владение иностранным языком необходимо каждому человеку для вхожд...

Презентация "Эффективные методы,приемы и технологии организации дифференцированного обучения учащихся иностранному языку для успешного решения задач ФГОС"

Доклад на тему "Эффективные методы, приемы и технологии организации дифференцированного обучения учащихся иностранному языку для успешного решения задач ФГОС" был подготовлен для городского семинара п...

Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка.

Презентация к выступлению на РМО по теме :Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка. В презентации рассм...

«Использование приемов театральной педагогики для обучения разным видам речевой деятельности в освоении иностранных языков»

Театральная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков, помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что во время занятий большое внимание уделяется формиро...

Из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку

Предлагается информация из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку. Лента времени или Таймлайн как простой и не требующий опр...