Практика формирования функциональной грамотности на уроках английского языка
статья
Формирование функциональной грамотности – одна из приоритетных задач не только ФГОС, но и стремительно развивающегося мира в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку можно различными способами. Однако поскольку одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся, на уроках при работе с текстом мы используем следующие современные педагогические технологии и методы, которые делают урок интересным и повышают мотивацию обучающихся:
- технология развития критического мышления через чтение и письмо;
- игровые технологии;
- метод проектов;
- личностно-ориентированное обучение (технология коллективного взаимообучения, технология сотрудничества);
- информационно-коммуникационная технология.
УМК «Spotlight» рассчитан на эффективное использование учащимися доступных им языковых средств и удовлетворение их коммуникативных потребностей и способствует развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью современных коммуникативных заданий и упражнений.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике. Которые можно использовать для сознательного решения изобретательских задач.
Источники полезных ресурсов, которые я применяю в своей работе:
- https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en - слушаем, читаем, учим грамматику, поем песни и смотрим видео, причем для разных возрастов и уровней (listening, reading, vocabulary, grammar, games, songs….)
- https://quizlet.com/ - работа с лексикой и вывод этой лексики в активный вокабуляр (vocabulary practice) .
- http://www.english-4kids.com/interactive.html - тоже очень интересный сайт, онлайн-игры и викторины с лексикой, чтение (interactive vocabulary quizzes, online vocabulary games)
- http://www.SparkleBox.co.uk сайт для новых идей и воплощения уже задуманных начинаний. Есть материалы для загрузки и печати.
- http://www. LearningApps.org масса полезных заданий.
Первоочередная задача учителя - создать на уроке такую атмосферу, когда ученики не боялись бы высказывать свои суждения на иностранном языке. Также в его задачу входит постановка стимулирующих к говорению заданий. Мотивацией к говорению вызывают у учеников ролевые игры, особенно если они интересны, удачно подобраны и отвечают сегодняшним реалиям.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
- создание психологической готовности детей к, речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения;
- введение языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Обучающие игры на уроках иностранного языка подразделяются на следующие категории:
- фонетические;
- ролевые;
- грамматические;
- орфографические.
- лексические;
- Фонетические игры.
Цели:
- формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
- тренировать учащихся в произнесении английских и немецких звуков;
- научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения.
- Лексические игры.
Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся.
- Грамматические игры.
Цель: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, развивать языковую догадку и речевую реакцию учащихся.
- Орфографические игры.
Цель: формирование навыков письма, правильного написания сочетаний букв в слове.
- Ролевые игры.
Ролевые игры обладают способностью дальнейшего развития речевых навыков и умений.
Применяя игровые технологии на уроках иностранного языка, всегда помню:
1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Учитываю цель использования игры.
2. В игру следует вовлекать как можно больше учащихся.
3. Игра должна соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.
4. Игра должна развивать все виды речевой деятельности и проводиться на иностранном языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"
При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональ...
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального
Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...
Практика формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в средней школе
Практика формирования функциональной грамотностина уроках английского языкав средней школе Аннотация:Статья посвящена новой реальности образования - формированию навыков XXI века. Как готов...
Практика формирования функциональной грамотности на уроках английского языка
Работа по теме: "Практика формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"....
Тезисы к выступлению на муниципальную МНПК по теме: "Практика формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"
Материалы были подготовлены к выступлению на МНПК педагогов...
Презентационная аннотация Практика формирования функциональной грамотности на уроках английского языка
Данная аннотация описывает практику формирования функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка....
Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"
Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...