«Организация работы с одаренными детьми в условиях цифровизации»
статья (5 класс)

Рыбкина Олеся Николаевна

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал нашей  страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx846.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы с одаренными детьми в условиях цифровизации»

Учитель английского языка МБОУ

 «Ульяновская СОШ»

Вступление

   Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал нашей  страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.

Работа с одарёнными детьми

     Моя практика работы с одарёнными детьми связана с учащимися средней общеобразовательной школы, где в группах английского языка присутствуют дети разного уровня. Каждый педагог  вынужден выстраивать образовательный процесс так, чтобы учесть интересы всех, для того чтобы самым сильным не было скучно, а самые слабые тоже включались в высокий темп работы. Мое первое правило в системе работы с одаренными детьми это - дифференциация.  Дифференциация — первое приближение к индивидуализированному подходу в обучении, без него развитие одарённости будет невозможно.

     Современный учитель должен понимать ребенка и его интересы. Для успешного развития одаренного ребенка учитель  должен говорить с детьми понятным им языком и знать  актуальные интересы таких детей. Педагог должен быть креативным, интеллектуальным, понимающим «нестандартно мыслящего ребенка» .Я считаю это  своим вторым  правилом  в системе работы с одаренными детьми. Сочетание этих двух правил помогает мне увлечь - раскрыть и развить одаренность учащихся.

Одарённые, талантливые дети – это потенциал нашей  страны!

      Цифровая образовательная среда в системе работы с одаренными детьми.

       Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе. Цифровые инструменты помогают вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» и развивать его таланты в формате «онлайн».

Система работы с одаренными детьми: Увлечь – Раскрыть-Развить

     Сегодня я познакомлю вас с образовательными ресурсами, которые использую  я в своей практике по подготовке одаренных детей.

      Первый  образовательный ресурс, для тренировки навыков написания личных и деловых писем с пошаговыми рекомендациями это- Letter Generator. Принцип работы этого ресурса очень прост. На главной странице сайта нам необходимо выбрать вид письма деловое или не формальное. Следующим шагом будет введение адреса и города, даты написания письма, указание имени  адресата.

     Третий этап это написание  основной  части письма. Здесь программа подсказывает ученику, как написать письмо и предлагает шаблон, если это потребуется.

Заключительный этап-прощание. В процессе написания письма, даются подсказки для учащихся. Данный ресурс помогает детям запомнить структуру английского письма и усовершенствовать навыки написания  писем. Письмо можно сохранить в формате pdf, переслать по электронной почте учителю или однокласснику. Мои учащиеся жили в разных странах и были разных национальностей, им очень нравится придумывать героев своих писем и отправлять их друг - другу. Ресурс очень прост в использовании, не требует регистрации и очень увлекателен для детей.

   Quizizz  - это сервис, позволяющий  преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Все элементы управления на английском языке, но  это не является минусом, работая с одаренными детьми. Как правило, таким детям нравится сложные задания, и английская навигация по сайту, только мотивирует учащихся.  Сервис Quizizz имеет банк заданий по английскому языку, а так же имеется возможность бесплатных созданий своих собственных заданий. Этот сервис можно использовать для дифференцированного подхода на уроке английского языка, когда учащийся уже выполнил все задания в классе, вы просто даете ему ссылку для прохождения дальнейших заданий в формате «онлайн». Quizizz помогает мне развивать навыки чтения и аудирования на уроках английского языка.

    Разговаривать с детьми на одном языке, мотивировать и увлекать ребят мне помогает сайт, который имеет огромное количество интересных заданий и игр. Мы просматриваем трейлеры популярных  фильмов, иностранные телевизионные рекламы и  клипы.  После просмотра мы обсуждаем увиденное  и выполняем задания. Сервис имеет огромную базу заданий по грамматике, лексике и говорению, что помогает мне развивать 3 вида речевой деятельности на моем уроке.   Все задания имеют различные уровни сложности и являются  интерактивными. Этот сервис абсолютно бесплатен и удобен в навигации. Этот ресурс удобен для работы во внеурочное время с одаренными учащимися. Данный сайт  был разработан специально для иммигрантов канадским правительством и строится на системе полного погружения в языковую среду.

Заключение:

    Использование цифровых технологий на уроке создаёт неограниченные возможности для преподавателя и обучающихся.

Работа с виртуальными моделями, видео, анимацией, звуком, привлекают внимание к теме, и  мотивирует учащихся. Именно мотивация является первым качеством в этом списке. Без мотивации невозможно развить даже самые уникальные способности и таланты. Я считаю, что освоение на практике цифровых ресурсов  имеет  перспективу успешного  применения в современном образовании и подготовке детей к творческим конкурсам и олимпиадам.

Уважаемые коллеги!

Для Вашего удобства представлен Кью ар код с ссылками на все три  образовательные ресурса.

Без мотивации невозможно развить даже самые уникальные способности и таланты

                 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «МИТ: Мыслить. Искать. Творить» (организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения)

Стратегия работы с одаренными детьми заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не прояви...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Статья "Организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы"

В статье рассматриваются  признаки поведения одаренных детей и основные направления деятельности педагогов по работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы...

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.

В статье представлен опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....

Научное общество обучающихся как одна из форм организации работы с одаренными детьми в условиях ФГОС

Лучшим тестом интеллектуальной одаренности является участие в исследовательской деятельности...

Организация работы с одаренными детьми в условиях современного урока и внеурочной деятельности

В статье уделено внимание определению одаренности детей, представлены некоторые виды деятельности на уроке и на внеурочных занятиях...

"Организация работы с одаренными детьми в условиях образовательного учреждения"

Выявление одаренных детей и организация работы с ними в условиях общеобразовательного учереждения....