Программа элективного курса
методическая разработка (8 класс)
Данный курс предназначен для учеников 8 класса, на основе взаимосвязи с предметом «Английский язык». Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычных компетенций у учащихся общеобразовательных учреждений.
- Актуальность разработки курса:
В образовании и воспитании школьников особую роль играют средства массовой информации, они серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности, формируют видение мира и восприятие других людей. Занятия по данной программе помогут ученикам извлекать и преобразовывать как главную, так и второстепенную информацию из различных источников, включая СМИ и Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zlektivnogo_kursa_8_klass.docx | 47.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса «Journalism for everyone»
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учеников 8 класса, на основе взаимосвязи с предметом «Английский язык». Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычных компетенций у учащихся общеобразовательных учреждений.
- Актуальность разработки курса:
В образовании и воспитании школьников особую роль играют средства массовой информации, они серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности, формируют видение мира и восприятие других людей. Занятия по данной программе помогут ученикам извлекать и преобразовывать как главную, так и второстепенную информацию из различных источников, включая СМИ и Интернет.
Под журналистикой понимают практику сбора, интерпретации информации о злободневных и значительных в данное время событиях, темах и тенденциях современной жизни, ее представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию. Для этого необходимо владеть большим количеством навыков и умений, которых приобретаются в ходе данного курса.
Программа элективного курса предполагает личностно-ориентированный подход, который учитывает особенности учащихся, учит их свободно и творчески мыслить. Занятия направлены не только на развитие и становление личности обучающегося, его свободного самовыражения, но и способствуют развитию фантазии, нестандартного мышления, способности мыслить гибко и четко, также воспитывают чувство ответственности, способствуют укреплению нравственной позиции школьников, а это помогает человеку быть уверенным в жизни, труде и творческой деятельности. Именно поэтому данный курс очень актуален в современной школе.
- Особенности программного материала:
Главное направление программы – проникновение в язык, выработка индивидуального стиля, сосредоточение внимания учащихся не только на словесном материале текста, но и на других структурных элементах текста (образ-персонаж, композиция, идейный замысел, заголовок). Занятия по данному курсу проводятся в необычных формах (ролевая и деловая игры, дискуссия, треннинг), многие из которых базируются на применении информационно-коммуникационных технологий.
Большое внимание в программе уделяется практической деятельности (написание статей, очерков, эссе, репортажей), углубленному изучению особенностей стилей речи и типов текста. Это даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, при подготовке к ЕГЭ не только по английскому языку, но и по русскому языку и литературе.
- Целевая установка:
Главной целью данного курса является развитие предпрофильной подготовки обучающихся, формирование интереса к профессии журналиста и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью английского языка.
На основе данной цели можно выделить следующие задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков сбора и обработки информации;
- формирование навыков анализа, синтеза и оценки незнакомого материала, а также умения выбирать факты и методы поиска информации;
- формирование навыков писать четко и ясно, используя методы повествования, описания и анализа;
- расширение знаний учащихся о национальных и международных политических, культурных, религиозных и общественных институтах, а также о текущих событиях и проблемах;
- воспитание культуры поведения и речи, толерантности.
- Планируемые результаты:
Знает:
- что из себя представляет понятие «Журналистика» и ее особенности; (предметный – журналистика)
- что из себя представляет понятие «Медиа-сфера»; (предметный – журналистика)
- качества, необходимые для успешной работы в сфере журналистики; (предметный – журналистика)
- современные средства и методы массовой коммуникации; (предметный – журналистика)
- тренды, стили и жанры медиа сферы; (предметный – журналистика)
- основные понятия и формы в жанре репортажа; (предметный – журналистика)
- особенности ведения интервью и подготовки статьи на иностранном языке по нему; (предметный – английский язык)
- особенности жанра фотожурналистика; (предметный – журналистика)
- особенности одной из разновидностей СМИ – тележурналистики; (предметный – журналистика)
- грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков и статей в целом; (предметный – английский язык)
- особенности новостных сообщений на иностранном языке и их функции; (предметный – английский язык)
- особенности газет их жанры и функции; (предметный – журналистика)
- грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков и статей в целом. (предметный – английский язык)
Умеет:
- принимать участие в обсуждении основных особенностей специальности; (метапредметный – коммуникативные ууд)
- выделять и использовать профессиональную лексику в речи; (предметный – английский язык)
- читать тексты с полным пониманием основного содержания прочитанного; (предметный – английский язык)
- принимать участие в обсуждении деятельности специалистов в области медиа; (предметный – английский язык)
- воспринимать англоязычную речь на слух; (предметный – английский язык)
- слушать собеседника с целью получения определенной информации; (предметный – английский язык)
- высказывать предположения, прогнозы, формулировать гипотезы; (метапредметный – познавательные ууд)
- участвовать в диалогическом / полилогическом общении на иностранном языке в процессе выполнения совместной деятельности; (метапредметный – коммуникативные ууд)
- выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; (метапредметный – коммуникативные ууд)
- составлять собственное выступление(репортаж) на иностранном языке по теме «Узнаваемый портрет»; (предметный – английский язык)
- пользоваться техническими средствами для выполнения поставленной задачи; (метапредметный – познавательные ууд)
- создавать собственную фотоподборку; (предметный – журналистика)
- создавать собственное мини-видео; (предметный – журналистика)
- составлять новостную колонку; (предметный – английский язык)
- создавать собственную газету в группе. (предметный – английский язык)
Владеет:
- навыками графического представления информации; (метапредметный – познавательные ууд)
- навыками прослушивания медиа интервью различной тематики. (предметный – английский язык)
- Общая трудоемкость:
Программа рассчитана на 27 часов, из которых 17 практических часов и 10 часов самостоятельной работы.
- Структура программы:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Тип урока | Содержание урока | Кол-во часов | Результаты |
1 | Introduction into the media world. | Лекция/ Самостоятельная работа | - Разбор понятий «Журналистика», «Журналист», «Медиа-сфера». - Изучение задачи журналистики. - Рассмотрение газет, статей и заметок различных журналистов. - В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается составить план-конспект по теме «Журналистика» на основе приема «Fishbone» | 1 ч | Знает: - что такое журналистика; - кто такой журналист; - что такое «Медиа-сфера»; - знает основные особенности специальности; - задачи журналистики. Умеет: - принимать участие в обсуждении основных особенностей специальности; - обсуждать на английском языке вопросы, касающиеся темы; - выделять и использовать профессиональную лексику в речи. |
2 | The media man – a Jack of all trades? | Тренинг/ Самостоятельная работа | - Разбор качеств, необходимых для успешной работы в сфере журналистики. - Тренируем необходимые качества и развиваем профессиональные навыки. - В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается подготовить доклад и рассказать об одном из известных журналистов прошлого или современности. | 1 ч | Знает: - качества, необходимые для успешной работы в сфере журналистики. Умеет: - читать тексты с полным пониманием и пониманием основного содержания прочитанного; - рассказывать о творческом пути журналиста, демонстрируя анализ его профессиональной деятельности; - принять участие в обсуждении деятельности специалистов в области медиа; - воспринимать англоязычную речь на слух. |
3 | The media in the modern world. | Лекция/ Ролевая игра. | - Изучение современных средств и методов массовой коммуникации. - Разбор трендов, стилей и жанров в медиа сфере. - Подготовка и проведение ролевой игры «Job interview» (интервью о профессиональной деятельности и бытовой жизни журналиста) | 2 ч | Знает: - современные средства и методы массовой коммуникации; - тренды, стили и жанры медиа сферы; Умеет: - уметь читать тексты с пониманием основного содержания прочитанного; - воспринимать англоязычную речь на слух; - слушать собеседника с целью получения определенной информации; - высказывать предположения, прогнозы, формулировать гипотезы; - участвовать в диалогическом / полилогическом общении на иностранном языке в процессе выполнения совместной деятельности. |
4 | Reportage as the main genre of journalism. | Лекция/ Просмотр видео/ Самостоятельное выступление. | - Предмет репортажа. Форма репортажа (вступление, основная часть, вывод). Особенности ведения репортажа. - Просмотр и разбор репортажей известных журналистов. - В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается подготовка и выступление перед группой с собственных репортажем по теме: «Узнаваемый портрет» (описать с помощью художественно-выразительных средств известного политического деятеля, литературного персонажа, представителя шоу-бизнеса …). | 2 ч | Знает: - основные понятия и формы в жанре репортажа. Умеет: - слушать собеседника с целью получения определенной информации; - участвовать в диалогическом / полилогическом общении на иностранном языке в процессе выполнения совместной деятельности; - выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; - составлять собственное выступление(репортаж) на иностранном языке по теме «узнаваемый портрет». |
5 | Interview as the main genre of journalism. | Круглый стол (обсуждение жанра интервью)/ Самостоятельная работа. | - Обсуждение причины, время и место беседы. Особенности диалога. Постановка вопросов. Уточнения. Записи со слов интервьюированного. Запись речи собеседника, ее передача. Внимание к слову, людям, датам, подробностям. Учет пожеланий собеседника. Обработка полученных сведений. Подготовка статьи. - В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается подготовить и провести интервью с членом своей семьи на любую тему и подготовить статью по данному интервью. | 2 ч | Знает: - особенности диалога и интервью в целом, как одного из составляющих журналистики; - особенности ведения интервью и подготовки статьи на иностранном языке по нему. Умеет: - принимать участие в обсуждении различных техник интервью; - использовать различные типы английских вопросов в диалоге; - навыками прослушивания медиа интервью различной тематики; - брать интервью и писать статью по нему; - выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи. |
6 | Is a photographer a profession or a hobby? | Беседа/ Самостоятельная работа. | - Обсуждение по темам: Жанры фотожурналистики. Новостная, репортажная, документальная фотожурналистика. Фоторепортаж. Просмотр снимков фоторепортеров. Секреты хорошего снимка. Подобрать тексты - В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается создать собственную фотоподборку по любой актуальной теме. | 2 ч | Знает: - особенности жанра фотожурналистика; - секреты хорошего снимка. Умеет: - пользоваться техническими средствами для выполнения поставленной задачи; - обсуждать на английском языке вопросы, касающиеся темы; - создавать собственную фотоподборку. |
7 | The media is the second power. | Беседа/ Самостоятельная работа. | - Понятие тележурналистики. Телевидение как разновидность СМИ. Социальные функции телевидения. Журналистские профессии на телевидении. Этика репортера, подготовка материала к эфиру. - Самостоятельная работа: подготовка мини-видео (телешоу) «About our class». | 2ч | Знает: - особенности одной из разновидностей СМИ – тележурналистики; - знает и умеет различать функции телевидения; - профессии, связанные с данным видом журналистики. Умеет: - пользоваться техническими средствами для выполнения поставленной задачи; - обсуждать на английском языке вопросы, касающиеся темы; - создавать собственное мини-видео. |
8 | The nature of the news. | Семинар/ Изучение и просмотр новостей/ Самостоятельная работа. | - Рассмотрение новостного сообщения как товара и его функции. - Просмотр небольших видео-подборок и текстовых новостных материалов. - Изучение лексико-грамматических особенностей новостных статей. - В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается задание на выбор: составить новостную колонку для газеты об актуальных новостях в стране. | 2ч | Знает: - грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков и статей в целом; - особенности новостных сообщений и их функции. Умеет: - владеет навыками графического представления информации; - выражать собственное мнение на основе прочитанного текста; - использовать контекст для понимания значений слов; - владеет навыками аргументации правильности предложенного решения; - выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; - составлять новостную колонку. |
9 | Basic concepts about the newspaper. | Лекция/ Самостоятельная работа | - История и назначение газеты. - Основные концепции газет (просмотр различных газет). - Изучение лексико-грамматических особенностей газетных статей и заголовков. - Разбор жанров газетной публицистики. - В качестве самостоятельной работы учащиеся, разбившись на группы, создают сайт, в котором размещают предыдущие работы, оформляя в виде общей газеты (вместе придумывают название, фото, концепцию и др.). - Представление сайта, подведение итогов курса. | 3 ч | Знает: - историю и назначение газет; - особенности газет их жанры и функции; - грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков и статей в целом. Умеет: - использовать контекст для понимания значений слов; - владеет навыками аргументации правильности предложенного решения; - выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; - слушать собеседника с целью получения определенной информации; - участвовать в диалогическом / полилогическом общении на иностранном языке в процессе выполнения совместной деятельности; - создавать собственную газету в группе. |
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися письменных и устных самостоятельных заданий и участии в итоговом занятии – представлении сайта класса.
Самостоятельное задание | Критерии оценивания |
Составление плана-конспекта по теме «Журналистика» на основе приема «Fishbone» | Раскрыт смысл темы, четко и грамотно оформлен план, приведено 3 и более причины, 3 и более факта, выполнено четкое разветвление структуры, построенной на основе ключевых слов, присутствует вывод, использованы различные цвета – 3 балла; Раскрыт смысл темы, четко и грамотно оформлен план, приведено 2 причины, 2 факта, выполнено четкое разветвление структуры, построенной на основе ключевых слов, присутствует вывод, использованы различные цвета – 2 балла; Раскрыт смысл темы, приведено 2 причины, 2 факта, выполнено четкое разветвление структуры, построенной на основе ключевых слов, присутствует вывод – 1 балл; Не раскрыт смысл темы, приведена 1 причина, 1 факт, не выполнено четкое разветвление структуры, построенной на основе ключевых слов, присутствует вывод – 0 баллов. |
Подготовка и представление доклада об одном из известных журналистов прошлого или современности | Доклад структурирован и содержит в себе полную информацию о жизни и работах журналиста, ученик при выступлении допускает не более 2-х ошибок в речи, читает четко, без заминок, подготовлены дополнительные сведения о журналисте (фото\работы), соблюдены временные рамки (5-7 минут) – 3 балла; Доклад структурирован и содержит в себе полную информацию о жизни и работах журналиста, ученик при выступлении допускает не более 2-х ошибок в речи, читает четко, без заминок, подготовлены дополнительные сведения о журналисте (фото\работы), не соблюдены временные рамки (5-7 минут) – 2 балла; Доклад структурирован и содержит в себе полную информацию о жизни и работах журналиста, ученик при выступлении допускает более 2-х ошибок в речи, читает четко, без заминок, не соблюдены временные рамки (5-7 минут) – 1 балл; Доклад не структурирован, ученик при выступлении допускает более 2-х ошибок в речи, читает не четко, не соблюдены временные рамки (5-7 минут) – 0 баллов. |
Подготовка и проведение ролевой игры «Job interview» | Оценивание по пунктам: - заранее подготовленный диалог содержит в себе 16 и более грамотно составленных реплик (без приветствия и прощания) – 2 балла; - диалог разыгрывается с пониманием содержания, четко выдержаны необходимые паузы – 1 балл; - диалог верно составлен с точки зрения грамматики – 1 балл; - диалог раскрывает тему ролевой игры – 2 балла. |
Подготовка и выступление с репортажем по теме «Узнаваемый портрет» (описать с помощью художественно-выразительных средств известного политического деятеля, литературного персонажа, представителя шоу-бизнеса …). | Репортаж содержит в себе 5 и более фактов о персоне, по которым можно узнать ее, ученик в яркой форме представляет их, в нужный момент дает подсказки и наводит остальных учеников, ученик грамотно и четко представляет свой репортаж на иностранном языке – 3 балла; Репортаж содержит в себе 5 и более фактов о персоне, по которым можно узнать ее, ученик в яркой форме представляет их, в нужный момент дает подсказки и наводит остальных учеников, ученик представляет свой репортаж на иностранном языке с более, чем 3-мя ошибками – 2 балла; Репортаж содержит в себе 4 и менее фактов о персоне, по которым можно узнать ее, ученик в нужный момент дает подсказки и наводит остальных учеников, ученик представляет свой репортаж на иностранном языке с ошибками с более, чем 3-мя ошибками – 1 балл; Репортаж содержит в себе 3 и менее фактов о персоне, по которым можно узнать ее, ученик представляет свой репортаж на иностранном языке с с более, чем 3-мя ошибками – 0 баллов. |
Подготовка статьи по проведенному интервью по теме на выбор ученика | Оценивание по пунктам: - статья, по проведенному интервью соответствует требованию – наличие 300 слов – 2 балла; - статья соответствует теме проведенного интервью – 2 балла; - статья верно составлена с точки зрения лексики и грамматики – 1 балл. |
Составление фотоподборки по актуальной теме | Фотоподборка содержит 10 и более фотографий, снимки соответствуют заданной теме, фотографии выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 4 балла; Фотоподборка содержит менее 10 фотографий, снимки соответствуют заданной теме, фотографии выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 2 балла; Фотоподборка содержит менее 10 фотографий, снимки не соответствуют заданной теме, фотографии выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 1 балл; Фотоподборка содержит менее 10 фотографий, снимки не соответствуют заданной теме, фотографии выполнены не качественно, с помощью необходимых технических средств – 0 баллов. |
Подготовка мини-видео «About our class». | Видео длится от 1 до 1,5 минут, видео соответствует заданной теме (рассказывает увлечениях, интересах и правилах класса) снимки выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 3 балла; Видео длится от 1 до 1,5 минут, видео не соответствует заданной теме, снимки выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 2 балла; Видео длится менее 1 минуты, видео не соответствует заданной теме, снимки выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 1 балл; Видео длится менее 1 минуты, видео не соответствует заданной теме, снимки выполнены не качественно, с помощью необходимых технических средств – 0 баллов. |
Составление новостной колонки для газеты об актуальных новостях в стране. | Оценивание по пунктам: - статья, соответствует требованию – наличие 300 слов – 2 балла; - статья соответствует теме – 2 балл; - статья верно составлена с точки зрения лексики и грамматики – 1 балл. |
Итоговое занятие (представление созданного сайта класса) | Оценивается сайт в целом и работа отдельных групп. Подведен итог и дан анализ деятельности в ходе курса, представлен результат работы обучающегося (коллективный сайт) – 2 балла; Сайт содержит в себе несколько разделов, касающихся журналистики (о фоторепортажах, видеорепортажах, об интервью, о написании статей, о газетах и о новостных материалах) – 2 балла; При представлении материала ученик свободно владеет содержанием, ориентируется в теме, ясно и грамотно излагает материал – 1 балл; Структурированность представленных на сайте материалов, целостность и тематическая завершенность материалов – 1 балл; Аккуратность и грамотность оформления – 1 балл; Эстетичность и красочность оформления сайта – 1 балл. |
Оценка за пройденный курс:
Менее 15 баллов– «неудовлетворительно»
16-25 баллов - «удовлетворительно»
26-33 баллов - «хорошо»
34-40 баллов - «отлично»
В методические рекомендации вставлять ресурсы
Информационно-методическое оснащение:
- Новостное издание CNN International - Breaking News, US News, World News and Video ;
- Новостное издание BBC - Home ;
- Новостное издание Breaking International News & Views | Reuters ;
- Новостное издание News, sport and opinion from the Guardian's global edition | The Guardian ;
- Новостное издание News | The Independent | Today's headlines and latest breaking news ;
- Пособие “English for journalists” Microsoft Word - Book.doc (narod.ru) ;
- Репортаж Вовенарг, где похоронен Пабло Пикассо, открыт для посетителей(englishon-line.ru);
- Репортаж Если математика – это скучно, то каким будет решение? – часть I (englishon-line.ru);
- Интервью https://youtu.be/U1WQO3XrCuw ;
- Фоторепортажи 10 документальных фоторепортажей от мастеров фотографии (cameralabs.org) ;
- Отрывок из телевизионных новостей https://youtu.be/GF1NxRCqwck ;
- Отрывок из новостей (интервью) https://yandex.ru/video/preview/15945543104780431310 .
Материально-техническое оснащение:
- Персональный ноутбук/компьютер;
- Проектор;
- Аудиоаппаратура (колонки);
- Интерактивная доска;
- Раздаточный материал (тексты газет, новостные статьи и задания);
- Персональная видеокамера;
- Персональный диктофон.
Методические рекомендации
Элективный курс адресован учителям английского языка. Он включает в себя 9 тем длительностью от одного до трех часов (общая длительность курса – 27 часов, из которых 17 практических часов и 10 часов самостоятельной работы).
На первых 16 занятиях учащиеся знакомятся с основами журналистики и выполняют практические задания в заключении каждой темы, проверяющие их степень понимания и значимости содержания курса. На последнем занятии происходит итоговое мероприятие – представление разработанного сайта, подведение итогов курса и оценивание учителем и учениками продуктивности своей работы во время курса.
Во время первого занятия целесообразно ввести вводную, организационную часть ко всему курсу, на которой учащиеся познакомятся с целью и задачами курса, а также осознают важность изучения журналистики средствами английского языка. На вводном занятии целесообразно для учителя поставить перед учениками конечную цель данного курса – создание собственного сайта, на основе всех пройденных жанров журналистики, кратко объясняя суть предполагаемой итоговой работы.
В рамках всего содержания курса, учащиеся знакомятся с основами журналистики, со всеми ее жанрами (тележурналистика, фотожурналистика, видеожурналистика и др.) и особенностями каждого из них. Само содержание курса предполагает разного вида задания, которые присутствуют на каждом этапе ознакомления с профессией журналиста. Каждое занятие уникально, как минимум потому, что проходит в разным формах (семинар, лекция, треннинг). Целесообразней вести занятия по данному курсу используя технологию развития критического мышления, то есть строя занятия по плану: вызов, осмысление, закрепление.
Также учитель может придерживаться следующего плана деятельности:
Этап | Вид деятельности |
Организационный момент | Обозначение цели урока, объяснение творческого задания, которое будет выполняться во второй половине урока после изучения нового материала. |
Речевая разминка | Опрос, прогноз, интервью. |
Проверка домашнего задания | Соотнесение уровня готовности продукта с критериями оценивания. |
Изучение нового материала | Беседа, анализ статей, видео, фото, выполнение практических упражнений. |
Объяснение домашнего задания | Задание не должно вызывать языковых трудностей. |
На занятии, посвященному разбору качеств, необходимых для успешной работы в сфере журналистики можно провести треннинг – игру, посвященную раскрепощению ученика и выработки у него навыков и качеств, необходимых журналисту.
При подготовке нескольких последних занятий, посвященных обзору новостных и газетных статей, учителю важно учесть и проанализировать заранее их лексико-грамматические особенности, возможно, адаптировать статьи под уровень учеников или заранее разобрать встречающиеся сложные слова и выражения.
В процессе работы над курсом обучающимся предлагаются практические работы с использованием следующих интернет-ресурсов (сервисов, шаблонов):
- Шаблон приема "Fishbone" ;
- Шаблон интервью ;
- Сервис для создания видео Clideo;
- Сервис для создания сайта Google Sites.
На заключительном занятии подводятся итоги деятельности обучающихся, потому что в течение всего курса они поэтапно работают над созданием собственного сайта: составляют статью, интервью, фоторепортаж, видеорепортаж, все это затем выкладывается на общий сайт. Таким образом, обучающиеся к аттестационному мероприятию представляют готовый продукт, соответствующий всем требованиям. Подводят вместе с одноклассниками и учителем итог своей продуктивной деятельности по курсу.
Для реализации поставленных в курсе целей и задач рекомендуется использовать коммуникативный метод, то есть организацию учебного общения как средства освоения материала данного элективного курса лежат следующие методические принципы:
- Принцип наглядности: его необходимость обосновывается диалектикой перехода от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания. К нему относится демонстрация публичных выступлений с помощью видео и текста для анализа, просмотр новостей и газетных статей.
- Принцип доступности и посильности: учащиеся должны понимать языковое явление с тем, чтобы употреблять его в различного видах речевых операциях и действиях, формирующих навыки и умения. Обучающиеся будут выбирать проблему для своего выступления из списка, которые были уже пройдены и изучены ими в рамках учебного предмета «английский язык».
- Принцип учета родного языка предусматривает организацию учебного процесса с учетом опыта в родном языке учащихся. Так они будут соотносить опыт ораторского искусства со стороны русского языка с новыми знаниями публичного выступления на английском языке.
- Принцип коммуникативной направленности: ведущей целью обучения является обучение языку как средству общения или формирование коммуникативной компетенции учащихся. Коммуникация выступает средством достижения цели курса – презентация публичного выступления и ответы на вопросы аудитории.
К основным формам организации занятий относятся фронтальная, индивидуальная работа, групповая и самостоятельная письменная работа.
Во время элективного курса рекомендуется использовать данные технологии обучения:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология развития критического мышления (преимущественно тема №2);
- ИКТ-технология: при создании фото и видео подборок (тема №6), видео-презентации (тема №7);
- Игровая технология: ролевая игра в форме диалога (тема №5);
- Технология личностно-ориентированного обучения.
Таким образом, обучающиеся с помощью различных практических заданий, новых знаний об основах журналистики и ИКТ-средств за 27 часов элективного курса смогут создать собственный групповой сайт на английском языке и способствуют развитию фантазии, нестандартного мышления, способности мыслить гибко и четко, также воспитывают чувство ответственности, способствуют укреплению нравственной позиции школьников, а это помогает человеку быть уверенным в жизни, труде и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...