Программа элективного курса
методическая разработка (8 класс)

Долинина Алевтина Ивановна

Данный курс предназначен для учеников 8 класса, на основе взаимосвязи с предметом «Английский язык». Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычных компетенций у учащихся общеобразовательных учреждений.

- Актуальность разработки курса:

     В образовании и воспитании школьников особую роль играют средства массовой информации, они серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности, формируют видение мира и восприятие других людей. Занятия по данной программе помогут ученикам извлекать и преобразовывать как главную, так и второстепенную информацию из различных источников, включая СМИ и Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zlektivnogo_kursa_8_klass.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса «Journalism for everyone»

Пояснительная записка

     Данный курс предназначен для учеников 8 класса, на основе взаимосвязи с предметом «Английский язык». Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычных компетенций у учащихся общеобразовательных учреждений.

- Актуальность разработки курса:

     В образовании и воспитании школьников особую роль играют средства массовой информации, они серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности, формируют видение мира и восприятие других людей. Занятия по данной программе помогут ученикам извлекать и преобразовывать как главную, так и второстепенную информацию из различных источников, включая СМИ и Интернет.

     Под журналистикой понимают практику сбора, интерпретации информации о злободневных и значительных в данное время событиях, темах и тенденциях современной жизни, ее представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию. Для этого необходимо владеть большим количеством навыков и умений, которых приобретаются в ходе данного курса.

    Программа элективного курса предполагает личностно-ориентированный подход, который учитывает особенности учащихся, учит их свободно и творчески мыслить. Занятия направлены не только на развитие и становление личности обучающегося, его свободного самовыражения, но и способствуют развитию фантазии, нестандартного мышления, способности мыслить гибко и четко, также воспитывают чувство ответственности, способствуют укреплению нравственной позиции школьников, а это помогает человеку быть уверенным в жизни, труде и творческой деятельности. Именно поэтому данный курс очень актуален в современной школе.

- Особенности программного материала:

     Главное направление программы – проникновение в язык, выработка индивидуального стиля, сосредоточение внимания учащихся не только на словесном материале текста, но и на других структурных элементах текста (образ-персонаж, композиция, идейный замысел, заголовок). Занятия по данному курсу проводятся в необычных формах (ролевая и деловая игры, дискуссия, треннинг), многие из которых базируются на применении информационно-коммуникационных технологий.

     Большое внимание в программе уделяется практической деятельности (написание статей, очерков, эссе, репортажей), углубленному изучению особенностей стилей речи и типов текста. Это даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, при подготовке к ЕГЭ не только по английскому языку, но и по русскому языку и литературе.

- Целевая установка:

     Главной целью данного курса является развитие предпрофильной подготовки обучающихся, формирование интереса к профессии журналиста и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью английского языка.

На основе данной цели можно выделить следующие задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков сбора и обработки информации;
  • формирование навыков анализа, синтеза и оценки незнакомого материала, а также умения выбирать факты и методы поиска информации;
  • формирование навыков писать четко и ясно, используя методы повествования, описания и анализа;
  • расширение знаний учащихся о национальных и международных политических, культурных, религиозных и общественных институтах, а также о текущих событиях и проблемах;
  • воспитание культуры поведения и речи, толерантности.

- Планируемые результаты:

Знает:

  • что из себя представляет понятие «Журналистика» и ее особенности; (предметный – журналистика)
  • что из себя представляет понятие «Медиа-сфера»; (предметный – журналистика)
  • качества, необходимые для успешной работы в сфере журналистики; (предметный – журналистика)
  • современные средства и методы массовой коммуникации; (предметный – журналистика)
  • тренды, стили и жанры медиа сферы; (предметный – журналистика)
  • основные понятия и формы в жанре репортажа; (предметный – журналистика)
  • особенности ведения интервью и подготовки статьи на иностранном языке по нему; (предметный – английский язык)
  • особенности жанра фотожурналистика; (предметный – журналистика)
  • особенности одной из разновидностей СМИ – тележурналистики; (предметный – журналистика)
  • грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков и статей в целом; (предметный – английский язык)
  • особенности новостных сообщений на иностранном языке и их функции; (предметный – английский язык)
  • особенности газет их жанры и функции; (предметный – журналистика)
  • грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков и статей в целом. (предметный – английский язык)

Умеет:

  • принимать участие в обсуждении основных особенностей специальности; (метапредметный – коммуникативные ууд)
  • выделять и использовать профессиональную лексику в речи; (предметный – английский язык)
  • читать тексты с полным пониманием основного содержания прочитанного; (предметный – английский язык)
  • принимать участие в обсуждении деятельности специалистов в области медиа; (предметный – английский язык)
  • воспринимать англоязычную речь на слух; (предметный – английский язык)
  • слушать собеседника с целью получения определенной информации; (предметный – английский язык)
  • высказывать предположения, прогнозы, формулировать гипотезы; (метапредметный – познавательные ууд)
  • участвовать в диалогическом / полилогическом общении на иностранном языке в процессе выполнения совместной деятельности; (метапредметный – коммуникативные ууд)
  • выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; (метапредметный – коммуникативные ууд)
  • составлять собственное выступление(репортаж) на иностранном языке по теме «Узнаваемый портрет»; (предметный – английский язык)
  • пользоваться техническими средствами для выполнения поставленной задачи; (метапредметный – познавательные ууд)
  • создавать собственную фотоподборку; (предметный – журналистика)
  • создавать собственное мини-видео; (предметный – журналистика)
  • составлять новостную колонку; (предметный – английский язык)
  • создавать собственную газету в группе. (предметный – английский язык)

Владеет:

  • навыками графического представления информации; (метапредметный – познавательные ууд)
  • навыками прослушивания медиа интервью различной тематики. (предметный – английский язык)

- Общая трудоемкость:

     Программа рассчитана на 27 часов, из которых 17 практических часов и 10 часов самостоятельной работы.

- Структура программы:

Календарно-тематическое планирование

Тема

Тип урока

Содержание урока

Кол-во часов

Результаты

1

Introduction into the media world.

Лекция/ Самостоятельная работа

- Разбор понятий «Журналистика», «Журналист», «Медиа-сфера».

- Изучение задачи журналистики.

- Рассмотрение газет, статей и заметок различных журналистов.

- В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается составить план-конспект по теме «Журналистика» на основе приема «Fishbone»

1 ч

Знает:

- что такое журналистика;

- кто такой журналист;

- что такое «Медиа-сфера»;

- знает основные особенности специальности;

- задачи журналистики.

Умеет:

- принимать участие в обсуждении основных особенностей специальности;

- обсуждать на английском языке вопросы, касающиеся темы;

- выделять и использовать профессиональную лексику в речи.

2

The media man – a Jack of all trades?

Тренинг/ Самостоятельная работа

- Разбор качеств, необходимых для успешной работы в сфере журналистики.

- Тренируем необходимые качества и развиваем профессиональные навыки.

- В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается подготовить доклад и рассказать об одном из известных журналистов прошлого или современности.

1 ч

Знает:

- качества, необходимые для успешной работы в сфере журналистики.

Умеет:

- читать тексты с полным пониманием и пониманием основного содержания прочитанного;

- рассказывать о творческом пути журналиста, демонстрируя анализ его профессиональной деятельности;

- принять участие в обсуждении деятельности специалистов в области медиа;

- воспринимать англоязычную речь на слух.

3

The media in the modern world.

Лекция/ Ролевая игра.

- Изучение современных средств и методов массовой коммуникации.

- Разбор трендов, стилей и жанров в медиа сфере.

- Подготовка и проведение ролевой игры «Job interview» (интервью о профессиональной деятельности и бытовой жизни журналиста)

2 ч

Знает:

- современные средства и методы массовой коммуникации;

- тренды, стили и жанры медиа сферы;

Умеет:

- уметь читать тексты с пониманием основного содержания прочитанного;

- воспринимать англоязычную речь на слух;

- слушать собеседника с целью получения определенной информации;

- высказывать предположения, прогнозы, формулировать гипотезы;

- участвовать в диалогическом / полилогическом общении на иностранном языке в процессе выполнения совместной деятельности.

4

Reportage as the main genre of journalism.

Лекция/ Просмотр видео/ Самостоятельное выступление.

- Предмет репортажа. Форма репортажа (вступление, основная часть, вывод). Особенности ведения репортажа.

- Просмотр и разбор репортажей известных журналистов.

- В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается подготовка и выступление перед группой с собственных репортажем по теме: «Узнаваемый портрет» (описать с помощью художественно-выразительных средств известного политического деятеля, литературного персонажа, представителя шоу-бизнеса …).

2 ч

Знает:

- основные понятия и формы в жанре репортажа.

Умеет:

- слушать собеседника с целью получения определенной информации;

- участвовать в диалогическом / полилогическом общении на иностранном языке в процессе выполнения совместной деятельности;

- выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

- составлять собственное выступление(репортаж) на иностранном языке по теме «узнаваемый портрет».

5

Interview as the main genre of journalism.

Круглый стол (обсуждение жанра интервью)/ Самостоятельная работа.

- Обсуждение причины, время и место беседы. Особенности диалога. Постановка вопросов. Уточнения. Записи со слов интервьюированного. Запись речи собеседника, ее передача. Внимание к слову, людям, датам, подробностям. Учет пожеланий собеседника. Обработка полученных сведений. Подготовка статьи.

- В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается подготовить и провести интервью с членом своей семьи на любую тему и подготовить статью по данному интервью.

2 ч

Знает:

- особенности диалога и интервью в целом, как одного из составляющих журналистики;

- особенности ведения интервью и подготовки статьи на иностранном языке по нему.

Умеет:

- принимать участие в обсуждении различных техник интервью;

- использовать различные типы английских вопросов в диалоге;

- навыками прослушивания медиа интервью различной тематики;

- брать интервью и писать статью по нему;

- выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

6

Is a photographer a profession or a hobby?

Беседа/ Самостоятельная работа.

- Обсуждение по темам: Жанры фотожурналистики. Новостная, репортажная, документальная фотожурналистика. Фоторепортаж. Просмотр снимков фоторепортеров. Секреты хорошего снимка.

Подобрать тексты

- В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается создать собственную фотоподборку по любой актуальной теме.

 2 ч

Знает:

- особенности жанра фотожурналистика;

- секреты хорошего снимка.

Умеет:

- пользоваться техническими средствами для выполнения поставленной задачи;

- обсуждать на английском языке вопросы, касающиеся темы;

- создавать собственную фотоподборку.

7

The media is the second power.

Беседа/ Самостоятельная работа.

- Понятие тележурналистики. Телевидение как разновидность СМИ. Социальные функции телевидения. Журналистские профессии на телевидении. Этика репортера, подготовка материала к эфиру.

- Самостоятельная работа: подготовка мини-видео (телешоу) «About our class».

Знает:

- особенности одной из разновидностей СМИ – тележурналистики;

- знает и умеет различать функции телевидения;

- профессии, связанные с данным видом журналистики.

Умеет:

- пользоваться техническими средствами для выполнения поставленной задачи;

- обсуждать на английском языке вопросы, касающиеся темы;

- создавать собственное мини-видео.

8

The nature of the news.

Семинар/ Изучение и просмотр новостей/ Самостоятельная работа.

- Рассмотрение новостного сообщения как товара и его функции.

- Просмотр небольших видео-подборок и текстовых новостных материалов.

- Изучение лексико-грамматических особенностей новостных статей.

- В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается задание на выбор: составить новостную колонку для газеты об актуальных новостях в стране.

Знает:

- грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков и статей в целом;

- особенности новостных сообщений и их функции.

Умеет:

- владеет навыками графического представления информации;

- выражать собственное мнение на основе прочитанного текста;

- использовать контекст для понимания значений слов;

- владеет навыками аргументации правильности предложенного решения;

- выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

- составлять новостную колонку.

9

Basic concepts about the newspaper.

Лекция/ Самостоятельная работа

- История и назначение газеты.

- Основные концепции газет (просмотр различных газет).

- Изучение лексико-грамматических особенностей газетных статей и заголовков.

- Разбор жанров газетной публицистики.

- В качестве самостоятельной работы учащиеся, разбившись на группы, создают сайт, в котором размещают предыдущие работы, оформляя в виде общей газеты (вместе придумывают название, фото, концепцию и др.).

- Представление сайта, подведение итогов курса.

3 ч

Знает:

- историю и назначение газет;

- особенности газет их жанры и функции;

- грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков и статей в целом.

Умеет:

- использовать контекст для понимания значений слов;

- владеет навыками аргументации правильности предложенного решения;

- выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

- слушать собеседника с целью получения определенной информации;

- участвовать в диалогическом / полилогическом общении на иностранном языке в процессе выполнения совместной деятельности;

- создавать собственную газету в группе.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися письменных и устных самостоятельных заданий и участии в итоговом занятии – представлении сайта класса.

Самостоятельное задание

Критерии оценивания

Составление плана-конспекта по теме «Журналистика» на основе приема «Fishbone»

Раскрыт смысл темы, четко и грамотно оформлен план, приведено 3 и более причины, 3 и более факта, выполнено четкое разветвление структуры, построенной на основе ключевых слов, присутствует вывод, использованы различные цвета – 3 балла;

Раскрыт смысл темы, четко и грамотно оформлен план, приведено 2 причины, 2 факта, выполнено четкое разветвление структуры, построенной на основе ключевых слов, присутствует вывод, использованы различные цвета – 2 балла;

Раскрыт смысл темы, приведено 2 причины, 2 факта, выполнено четкое разветвление структуры, построенной на основе ключевых слов, присутствует вывод – 1 балл;

Не раскрыт смысл темы, приведена 1 причина, 1 факт, не выполнено четкое разветвление структуры, построенной на основе ключевых слов, присутствует вывод – 0 баллов.

Подготовка и представление доклада об одном из известных журналистов прошлого или современности

Доклад структурирован и содержит в себе полную информацию о жизни и работах журналиста, ученик при выступлении допускает не более 2-х ошибок в речи, читает четко, без заминок, подготовлены дополнительные сведения о журналисте (фото\работы), соблюдены временные рамки (5-7 минут) – 3 балла;

Доклад структурирован и содержит в себе полную информацию о жизни и работах журналиста, ученик при выступлении допускает не более 2-х ошибок в речи, читает четко, без заминок, подготовлены дополнительные сведения о журналисте (фото\работы), не соблюдены временные рамки (5-7 минут) – 2 балла;

Доклад структурирован и содержит в себе полную информацию о жизни и работах журналиста, ученик при выступлении допускает более 2-х ошибок в речи, читает четко, без заминок, не соблюдены временные рамки (5-7 минут) – 1 балл;

Доклад не структурирован, ученик при выступлении допускает более 2-х ошибок в речи, читает не четко, не соблюдены временные рамки (5-7 минут) – 0 баллов.

Подготовка и проведение ролевой игры «Job interview»

Оценивание по пунктам:

- заранее подготовленный диалог содержит в себе 16 и более грамотно составленных реплик (без приветствия и прощания) – 2 балла;

- диалог разыгрывается с пониманием содержания, четко выдержаны необходимые паузы – 1 балл;

- диалог верно составлен с точки зрения грамматики – 1 балл;

- диалог раскрывает тему ролевой игры – 2 балла.

Подготовка и выступление с репортажем по теме «Узнаваемый портрет»

(описать с помощью художественно-выразительных средств известного политического деятеля, литературного персонажа, представителя шоу-бизнеса …).

Репортаж содержит в себе 5 и более фактов о персоне, по которым можно узнать ее, ученик в яркой форме представляет их, в нужный момент дает подсказки и наводит остальных учеников, ученик грамотно и четко представляет свой репортаж на иностранном языке – 3 балла;

Репортаж содержит в себе 5 и более фактов о персоне, по которым можно узнать ее, ученик в яркой форме представляет их, в нужный момент дает подсказки и наводит остальных учеников, ученик представляет свой репортаж на иностранном языке с более, чем 3-мя ошибками – 2 балла;

Репортаж содержит в себе 4 и менее фактов о персоне, по которым можно узнать ее, ученик в нужный момент дает подсказки и наводит остальных учеников, ученик представляет свой репортаж на иностранном языке с ошибками с более, чем 3-мя ошибками – 1 балл;

Репортаж содержит в себе 3 и менее фактов о персоне, по которым можно узнать ее, ученик представляет свой репортаж на иностранном языке с с более, чем 3-мя ошибками – 0 баллов.

Подготовка статьи по проведенному интервью по теме на выбор ученика

Оценивание по пунктам:

- статья, по проведенному интервью соответствует требованию – наличие 300 слов – 2 балла;

- статья соответствует теме проведенного интервью – 2 балла;

- статья верно составлена с точки зрения лексики и грамматики – 1 балл.

Составление фотоподборки по актуальной теме

Фотоподборка содержит 10 и более фотографий, снимки соответствуют заданной теме, фотографии выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 4 балла;

Фотоподборка содержит менее 10 фотографий, снимки соответствуют заданной теме, фотографии выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 2 балла;

Фотоподборка содержит менее 10 фотографий, снимки не соответствуют заданной теме, фотографии выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 1 балл;

Фотоподборка содержит менее 10 фотографий, снимки не соответствуют заданной теме, фотографии выполнены не качественно, с помощью необходимых технических средств – 0 баллов.

Подготовка мини-видео «About our class».

Видео длится от 1 до 1,5 минут, видео соответствует заданной теме (рассказывает увлечениях, интересах и правилах класса) снимки выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 3 балла;

Видео длится от 1 до 1,5 минут, видео не соответствует заданной теме, снимки выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 2 балла;

Видео длится менее 1 минуты, видео не соответствует заданной теме, снимки выполнены качественно, с помощью необходимых технических средств – 1 балл;

Видео длится менее 1 минуты, видео не соответствует заданной теме, снимки выполнены не качественно, с помощью необходимых технических средств – 0 баллов.

Составление новостной колонки для газеты об актуальных новостях в стране.

Оценивание по пунктам:

- статья, соответствует требованию – наличие 300 слов – 2 балла;

- статья соответствует теме – 2 балл;

- статья верно составлена с точки зрения лексики и грамматики – 1 балл.

Итоговое занятие (представление созданного сайта класса)

Оценивается сайт в целом и работа отдельных групп.

Подведен итог и дан анализ деятельности в ходе курса, представлен результат работы обучающегося (коллективный сайт) – 2 балла; 

Сайт содержит в себе несколько разделов, касающихся журналистики (о фоторепортажах, видеорепортажах, об интервью, о написании статей, о газетах и о новостных материалах) – 2 балла;

При представлении материала ученик свободно владеет содержанием, ориентируется в теме, ясно и грамотно излагает материал – 1 балл;

Структурированность представленных на сайте материалов, целостность и тематическая завершенность материалов – 1 балл;

Аккуратность и грамотность оформления – 1 балл;

Эстетичность и красочность оформления сайта – 1 балл.  

Оценка за пройденный курс:

Менее 15 баллов– «неудовлетворительно»

16-25 баллов - «удовлетворительно»

26-33 баллов - «хорошо»

34-40 баллов - «отлично»

В методические рекомендации вставлять ресурсы

Информационно-методическое оснащение:

Материально-техническое оснащение:

  • Персональный ноутбук/компьютер;
  • Проектор;
  • Аудиоаппаратура (колонки);
  • Интерактивная доска;
  • Раздаточный материал (тексты газет, новостные статьи и задания);
  • Персональная видеокамера;
  • Персональный диктофон.

Методические рекомендации

Элективный курс адресован учителям английского языка. Он включает в себя 9 тем длительностью от одного до трех часов (общая длительность курса – 27 часов, из которых 17 практических часов и 10 часов самостоятельной работы).

 На первых 16 занятиях учащиеся знакомятся с основами журналистики и выполняют практические задания в заключении каждой темы, проверяющие их степень понимания и значимости содержания курса. На последнем занятии происходит итоговое мероприятие – представление разработанного сайта, подведение итогов курса и оценивание учителем и учениками продуктивности своей работы во время курса.

Во время первого занятия целесообразно ввести вводную, организационную часть ко всему курсу, на которой учащиеся познакомятся с целью и задачами курса, а также осознают важность изучения журналистики средствами английского языка. На вводном занятии целесообразно для учителя поставить перед учениками конечную цель данного курса – создание собственного сайта, на основе всех пройденных жанров журналистики, кратко объясняя суть предполагаемой итоговой работы.

В рамках всего содержания курса, учащиеся знакомятся с основами журналистики, со всеми ее жанрами (тележурналистика, фотожурналистика, видеожурналистика и др.) и особенностями каждого из них. Само содержание курса предполагает разного вида задания, которые присутствуют на каждом этапе ознакомления с профессией журналиста. Каждое занятие уникально, как минимум потому, что проходит в разным формах (семинар, лекция, треннинг). Целесообразней вести занятия по данному курсу используя технологию развития критического мышления, то есть строя занятия по плану: вызов, осмысление, закрепление.

Также учитель может придерживаться следующего плана деятельности:

Этап

Вид деятельности

Организационный момент

Обозначение цели урока, объяснение творческого задания, которое будет выполняться во второй половине урока после изучения нового материала.

Речевая разминка

Опрос, прогноз, интервью.

Проверка домашнего задания

Соотнесение уровня готовности продукта с критериями оценивания.

Изучение нового материала

Беседа, анализ статей, видео, фото, выполнение практических упражнений.

Объяснение домашнего задания

Задание не должно вызывать языковых трудностей.

На занятии, посвященному разбору качеств, необходимых для успешной работы в сфере журналистики можно провести треннинг – игру, посвященную раскрепощению ученика и выработки у него навыков и качеств, необходимых журналисту.

При подготовке нескольких последних занятий, посвященных обзору новостных и газетных статей, учителю важно учесть и проанализировать заранее их лексико-грамматические особенности, возможно, адаптировать статьи под уровень учеников или заранее разобрать встречающиеся сложные слова и выражения.

В процессе работы над курсом обучающимся предлагаются практические работы с использованием следующих интернет-ресурсов (сервисов, шаблонов):

На заключительном занятии подводятся итоги деятельности обучающихся, потому что в течение всего курса они поэтапно работают над созданием собственного сайта: составляют статью, интервью, фоторепортаж, видеорепортаж, все это затем выкладывается на общий сайт. Таким образом, обучающиеся к аттестационному мероприятию представляют готовый продукт, соответствующий всем требованиям. Подводят вместе с одноклассниками и учителем итог своей продуктивной деятельности по курсу.

Для реализации поставленных в курсе целей и задач рекомендуется использовать коммуникативный метод, то есть организацию учебного общения как средства освоения материала данного элективного курса лежат следующие методические принципы:

  • Принцип наглядности: его необходимость обосновывается диалектикой перехода от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания. К нему относится демонстрация публичных выступлений с помощью видео и текста для анализа, просмотр новостей и газетных статей.
  • Принцип доступности и посильности: учащиеся должны понимать языковое явление с тем, чтобы употреблять его в различного видах речевых операциях и действиях, формирующих навыки и умения. Обучающиеся будут выбирать проблему для своего выступления из списка, которые были уже пройдены и изучены ими в рамках учебного предмета «английский язык».
  • Принцип учета родного языка предусматривает организацию учебного процесса с учетом опыта в родном языке учащихся. Так они будут соотносить опыт ораторского искусства со стороны русского языка с новыми знаниями публичного выступления на английском языке.
  • Принцип коммуникативной направленности: ведущей целью обучения является обучение языку как средству общения или формирование коммуникативной компетенции учащихся. Коммуникация выступает средством достижения цели курса – презентация публичного выступления и ответы на вопросы аудитории.

К основным формам организации занятий относятся фронтальная, индивидуальная работа, групповая и самостоятельная письменная работа.

Во время элективного курса рекомендуется использовать данные технологии обучения:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология развития критического мышления (преимущественно тема №2);
  • ИКТ-технология: при создании фото и видео подборок (тема №6), видео-презентации (тема №7);
  • Игровая технология: ролевая игра в форме диалога (тема №5);
  • Технология личностно-ориентированного обучения.

Таким образом, обучающиеся с помощью различных практических заданий, новых знаний об основах журналистики и ИКТ-средств за 27 часов элективного курса смогут создать собственный групповой сайт на английском языке и способствуют развитию фантазии, нестандартного мышления, способности мыслить гибко и четко, также воспитывают чувство ответственности, способствуют укреплению нравственной позиции школьников, а это помогает человеку быть уверенным в жизни, труде и творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...