Игровые технологии , как средство повышения мотивации в начальной школе на уроках иностранного языка .
статья по английскому языку
Игровые технологии , как средство повышения мотивации в начальной школе на уроках иностранного языка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии , как средство повышения мотивации в начальной школе на уроках иностранного языка .
Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Обучающиеся начальной школы проявляют большой интерес к людям иной культуры. В целом развивается их внутренняя мотивация к изучению иностранного языка , что способствует языковому развитию ребёнка, самореализации и самоопределению. На современном этапе развития образования большое внимание уделяется обучению иностранным языкам, особенно в начальной школе. Изучение иностранного языка открывает перед обучающимися новую картину мира, и, следовательно, обучение иностранному языку следует строить, уделяя внимание психологическим особенностям восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления. Поэтому игра – способ, который позволяет объяснить младшему обучающемуся практически любой материал быстро и легко. Применяя различные игровые технологии на уроках иностранного языка, учитель развивает у обучающихся умение взаимодействовать с окружающими, расширяет познавательную и волевую сферу ребёнка, формирует мотивацию к изучению иностранного языка.
Для того, чтобы усвоить большой объем информации, который обрушивается на ребёнка, учителю необходимо постоянно внедрять в образовательный процесс активные формы обучения, среди которых особая роль отводится игровым технологиям. Игра, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . Именно в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности. Игры представляют самый большой интерес для младших обучающихся. Они заставляют их думать, дают возможность развивать свои способности, соревноваться с другими обучающимися.
Использование игры, как одного из приемов обучения английскому языку, значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее ребёнку. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию изучения иностранного языка, сделать интересным и осмысленным даже процесс обучения.
Игровые технологии выполняют следующие функции:
− обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия информации, развития различных умений и навыков;
− воспитательная функция – формирование соревновательного характера, но в тоже время дружелюбного, вежливого отношения к другим участникам, но в тоже время дружелюбного, вежливого отношения к другим участникам игры, умение работать в группе;
− коммуникативная функция – ученики должны получать удовлетворение от понимания того, что они в состоянии общаться на иностранном языке ;
− развивающая функция – активизация всех резервных возможностей личности.
Формы игровых технологий:
● индивидуальная (один игрок играет сам с собой);
● одиночная (один игрок в системе имитации с прямой и обратной связью от поставленной цели)
● парная (соревнование между двумя игроками);
● групповая (соревнование трех и более соперников);
● коллективная (отдельные игроки заменяются командами).
В обучении иностранному языку игра может применяться:
- для совершенствования речевых навыков, отработки активной лексики или грамматических структур;
- в качестве физкультминутки ;
- для знакомства с новыми фактами, расширения кругозора.
Сила впечатления и эмоционального воздействия на обучающихся являются неоспоримым достоинством игры. Учитель должен стремится к тому, чтобы обучающиеся получали удовольствие от тех игровых заданий, которые они выполняют на уроке, ведь именно игра может превратить скучный процесс обучения в увлекательное приключение, которое ребенок ждет с нетерпением.
В практике для представления, закрепления и контроля усвоения лексики можно использовать такие лексические игры как:
1. «Слова». Цель: активизация лексики по изученным темам.
Образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.
2. «Числительные». Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Образуются две команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
3. «Диалог». Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.
Играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
4. «Поймай и скажи». Цель: закрепление и расширение словарного запаса по изучаемой теме.
Обучающиеся сидят в кругу. Учитель, бросая мяч любому игроку, называет слово по-русски. Поймав мяч, игрок бросает его учителю назад, одновременно называя это слово по-английски.
5. «Попробуй запомнить».
Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого в руках игрушка, которое он прячет за спиной. По сигналу одна из команд одновременно показывает второй команде свои игрушки и быстро прячет их. Члены второй команды должны запомнить и сказать: 1) какие игрушки были показаны, 2) в каком порядке.
Игры на уроках английского языка должны использоваться не эпизодически, а регулярно. Только в этих условиях у обучающихся формируется активная речевая деятельность, что приводит к качественно новому уровню овладения иностранным языком. Использование разных видов игр не только способствует росту мотивации изучения английского языка, повышает уровень знаний, но и является фактором, определяющим высокий рейтинг этого предмета у обучающихся.
Таким образом, можно утверждать, постоянное использование игровых элементов на уроках английского языка, позволит сэкономить множество времени и усилий учителя и обучающихся, и поднять уровень обучения иностранному языку в школе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как средство повышение мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС
Методический семинар по вопросам использования игровых технологий на уроках английского языка в соответствием с ФГОС...
«Игровые технологии как средство повышения мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС» през
презентация...
методический семинар "Игровые технологии как средство повышения мотивации к изучению английского языка"
Роль и значение игровой технологии в преподавании английского языка....
«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»
Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...
Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры
Игра — один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения. Она является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её п...
Игровая деятельность на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся начальной школы. Методическая разработка.
Данный материал может быть полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе....