Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе
рабочая программа по английскому языку на тему

Новосельцева Ирина Владимировна

Программа составлена на основе авторской программы М.А.Бодоньи "Путешествие в мир английского. English for Juniors".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma4klassvneur.d.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №91»

Программа рассмотрена  назаседании методического объединения

учителей начальной школы        

Протокол № ___

от ________2014г.

Программа рекомендована

педагогическимсоветом МБОУ «СОШ №91»

Протокол № ______

от ______________ 2014г.

                        

Утверждена:        

приказом  директора МБОУ «СОШ № 91» от__________2014г. №________         ________________

Якушина Е.В.                              

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Английский язык, давай дружить!

для 4 классов

Составитель программы

учитель МБОУ «СОШ №91»

Новосельцева И.В.

г. Новокузнецк, 2014 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, учитывает положения ООП НОО МБОУ «СОШ № 91»,  на основе авторской программы М.А. Бодоньи «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в соответствии с ООП НОО МБОУ «СОШ № 91».

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования за счет организации целенаправленной работы по формированию личностных и метапредметных результатов обучения наряду с предметными.

        Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Актуальность данной программы: «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» заключается в создании условий для преодоления обозначенных затруднений. Реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком, на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учётом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачами программы являются:

  • изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
  • формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
  • освоение элементарных лингвистических представлений;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
  • создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
  • развитие мотивации к изучению английского языка.

                Аксиологическая база изучения предмета соответствует ценностным ориентирам, изложенным в ООП НОО МБОУ «СОШ№91»:  общения,  истины,  труда и творчества, гражданственности и патриотизма, человечества, человека, свободы, социальной солидарности.

Настоящая программа предназначена для учащихся 3 классов. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объёме 35 часов.

        Планируемыми личностными результатами изучения в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.

Учащийся научится:

  • Объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои наиболее заметные достижения;

  • Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:

- искать свою позицию  в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

Учащийся может научиться:

  • объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

        К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
  • Составлять план выполнения проекта совместно с учителем
  • Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ)

Учащийся может научиться:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
  • Составлять план выполнения проекта совместно с учителем.
  • В ходе представления проекта  давать оценку его результатам

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
  • использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Учащийся может научиться:

  • Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)
  • Использовать полученную информацию в проектной деятельности.

Коммуникативные УУД

 Учащийся научится:

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной учебной деятельности «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» конкретизируется в соответствии с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе по иностранному языку, а именно овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка(фонетических, лексических, грамматических); в коммуникативной сфере - умение вести элементарный этикетный диалог, умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, умение читать вслух небольшие тексты. Определение данных предметных результатов в качестве ориентира для организации учебного процесса позволяет реализовать преемственность внеурочной деятельности как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом.

Формы и методы работы:    конференция,  постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы.

Контроль результатов освоения программы

Диагностика результатов будет осуществляться посредством анализа, оценки– мультимедийной презентации, итоговой конференции, конкурса «Знатоки английского языка», проектных работ, педагогического наблюдения.

Занятия, выделяемые на подготовку мультимедийной презентации и подготовку к итоговой конференции, могут быть рассмотрены в качестве резервных, что в случае необходимости делает возможным их перераспределение на освоение материала основных модулей.

Основное содержание работы

Освоение курса внеурочной деятельности предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся.

Предметным содержанием речи стали темы: «Моя семья», «Дома», «В школе», «Мое тело», «Одежда», «Еда», «Животные», «Спорт и игры».

Тематическое  планирование

Раздел

 Количество часов

Виды занятий

1

Вводное занятие

2

игра

2

Module 1:My family

3

творческие работы

3

Module 2: At home

3

практические работы

4

Module 3: At school

3

постановка и решение проблемных вопросов

5

Module 4: My body

3

практические работы

6

Module 5: Clothes

3

творческие работы

7

Module 6: Food

3

постановка и решение проблемных вопросов

8

Module 7: Animals

3

творческие работы

9

Module 8: Sport and games

3

практические работы

10

Подготовка мультимедийной презентации

3

проект

11

Итоговая конференция

3

конференция

12

Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка»

3

конкурс

Итого

35

Информационно-методическое обеспечение

  1. Путешествие в мир английского.English for Juniors. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников/ М.А. Бодоньи.- Ростов н/Д : Легион, 2013.-16с.
  2. Путешествие в мир английского.English for Juniors. 3-4 классы. Индивидуальная тетрадь школьника/ М.А. Бодоньи.- Ростов н/Д : Легион, 2013.
  3. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С. Савинов.- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2013.
  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Гигорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во

часов

Личностные и метапредметные результаты

Дата

1

Вводное занятие.

1

Личностные:

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:

- искать свою позицию  в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Познавательные:

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Коммуникативные:

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

2

Игра «Let’s play and learn English».

1

3

Module 1:My Family. How are you?

1

4

Чтение текстов о семье.

1

5

My family tree.

1

6

Module 2: At Home. What’s your address, please?

1

7

Nick’s House. Ann’s House. Ted’s Flat.

1

8

Рассказ о своём доме.

1

9

Module 3: At School. I really like my school.

1

10

Nick’s school. Ann’s school. Backpack.

1

11

Рассказ о своей школе.

1

12

Module 4: My Body.Mum, I’m not well today.

1

13

My Friends. One little head so smooth and round…

1

14

What can my classmates do?

1

15

Module 5: Clothes. What’s the weather like today?

1

16

This is the way we wash our clothes…

1

17

My parent’s clothes.

1

18

Module 6: Food. Could you pass me the salt, please?

1

Личностные:

Объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои наиболее заметные достижения;

Регулятивные:

  • Составлять план выполнения проекта совместно с учителем
  • Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ)

Познавательные:

использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

19

Breakfast time.

1

20

My favourite dish.

1

21

Module 7: Animals. What is your favourite animal?

1

22

World Animal Day.

1

23

My favourite animal.

1

24

Module 8: Sports and Games. Have you got any hobbies?

1

25

What sports and games do English children play?

1

26

My favourite sport

1

27

28

29

Подготовка мультимедийной презентации.

3

30

31

32

Итоговая конференция

3

33

34

Подготовка конкурса «Знатоки английского языка».

2

35

Проведение конкурса «Знатоки английского языка».

1

Материально-техническое обеспечение

Оборудование (мебель):

  • лингафонные парты – 16,
  • ученические стулья – 16,
  • рабочее место учителя,
  • стенка из 3 шкафов,
  • книжный стеллаж.

Изобразительные наглядные пособия: таблица неправильных глаголов, числительные, глагол tobe в настоящем времени, настоящее простое время, прошедшее простое время, настоящее свершённое время, карта Великобритании.

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...