Обучение аудированию
методическая разработка
В этой статье я изложила основы, которые могут быть использованы для разработки урока по аудированию. Они развивают умение слушать. Умение слушать является одним из самых сложных навыков и одним из самых важных в изучении английского языка. Для изучения английского языка неотъемлемой частью учебного процесса служит прослушивание аудио материалов на различные темы, которые легко можно найти в сети интернет и, непосредственно работа с интерактивной доской.
Восприятие на слух - это одно из средств обучения говорению. Именно с предъявления на слух начинается большинство новых тем. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.
В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у обучающихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_audiozapisey_i_interaktivnoy.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Подобед Надежда Владимировна, учитель английского языка,
г. Москва, ГБОУ Школа №2036
Аннотация
В этой статье я изложила основы, которые могут быть использованы для разработки урока по аудированию. Они развивают умение слушать. Умение слушать является одним из самых сложных навыков и одним из самых важных в изучении английского языка. Для изучения английского языка неотъемлемой частью учебного процесса служит прослушивание аудио материалов на различные темы, которые легко можно найти в сети интернет и, непосредственно работа с интерактивной доской.
Восприятие на слух - это одно из средств обучения говорению. Именно с предъявления на слух начинается большинство новых тем. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.
В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у обучающихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т. д.
Первое, о чём хотелось сказать, это о месте аудирования в системе уроков. Этот
вид деятельности в той или иной степени присутствует на каждом уроке, так как учитель всегда старается обращаться к ученикам на английском языке, ученики также, выполняя задания даже по чтению, задают вопросы друг другу и отвечают на них в устной форме. Я хочу вам показать, как я использую аудиозаписи и интерактивную доску при работе с учениками на уроках, а также привести ряд упражнений для обучения аудированию. Для начала, учителю необходимо выбрать небольшой диалог или текст на аудиозаписи, к которому прилагается печатный текст. Учитель заранее прорабатывает текст для дальнейшей работы с ним в классе.
Работу с аудиозаписью можно поделить на 10 этапов.
1.Учащиеся дважды прослушивают аудиофайл, не глядя на текст. Текст находится на
интерактивной доске, но он вначале скрыт от учащихся.
2 Ученики должны попытаться понять, что говорили ораторы. В сильных классах они
должны изложить на английском языке, то, что они поняли из диалога. В слабых классах (или даже просто слабым учащимся) разрешается рассказать на русском языке все, что они поняли.
3 Далее учащимся предлагается выбрать верные слова, спрятанные в тексте с пропусками (открывается текст на интерактивной доске, ранее закрытый).
Заданий столько, сколько спрятанных слов в тексте. Каждое задание имеет четыре
варианта ответа, где один является верным.Варианты должны быть направлены на выбор лексического значения и на правописание.
4 Теперь учитель открывает исходный текст, и учащиеся проверяют правильность их
выбора ответа. Они обращают внимание на то, какие слова было трудно услышать и
правильно ли были они написаны.
5 Ученики прослушивают еще раз аудиозапись с опорой на текст.
6 Дети читают вслух диалог без звукового файла. Проделывают это они 2-3 раза. Они
пробуют скопировать произношение, ритм и тон английского языка.
7 Учитель предлагает учащимся прослушать аудиофайл и прочитать диалог в тоже время Иными словами, говорить вместе с оратором. Пробуют это они 2-3 раза, чтобы
воспроизвести тон и ритм английского оратора на аудиофайле. Для этого необходимо
сконцентрироваться на произношении, ритме, тембре и скорости. Если есть такая
возможность, то можно замедлить запись аудиофайла. Использование медленной записи поможет связать слова вместе более естественно. Также можно записать речь учащихся, а затем сравнить их голос с носителем языка на аудиофайле.
8 Теперь дети слушают аудио еще раз, не читая текст, т.е. не глядя на экран. На этот раз учащиеся понимают разговор отлично. Также они пробуют проговаривать диалог вместе со звуком.
9 Наконец, учащиеся пробуют рассказывать диалог или его части, без аудиосопровождения и текста. Необходимо настроить детей на то, что это процесс обучения и с каждым разом будет все легче и легче воспроизводить и понимать англоязычную речь.
После многократного прослушивания и проговаривания того же самого диалога, дети
автоматически изучают грамматику и слова (лексику) без особых усилий.
10 И заключительный этап - это запись новых слов в тетрадь с переводом.
Так же можно использовать разнообразные упражнения при обучении восприятия на слух.
Упражнения делятся на три группы:
1.Упражнения, предваряющие слушание (предтекстовые)
а) ознакамливают слушающего с типом текста и создают условия для прогнозирования;
б) используют предтекстовые вопросы;
2.Упражнения, выполняемые в процессе слушания (притекстовые). Например:
а) соотнесение содержания прослушанного текста с рисунком;
б) слушание с фиксацией отдельных языковых средств (ключевых слов, географических
названий, имен главных героев и т.д.).
3.Контролирующие упражнения (послетекстовые), завершающие работу над аудированием:
а) ответы на вопросы по прослушанному тексту;
б) подбор заглавия к прослушанному тексту из предложенных вариантов;
в) обсуждение текста.
Итак, как вы видите, в этой работе я попыталась описать основы для развития
прослушивания, которые могут быть применены к любому прослушиванию текста.
Разумеется это не единственный способ. Учитель может искать новые подходы в развитии понимания речи на слух.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ:
1 Nik Peachey, A framework for planning a listening skills lesson, http://www.teachingenglish.org.uk, 2010
2 Александр Люкc, Роль аудиозаписей в изучении английского языка http://www.english-easy.info, 2009
3 Ane Lawson, How to use the audio lessons, http://www.dailystep.com
4 Ляховицкий М.В., Применение звукозаписи в обучении ин. языкам. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа,
1973
5. Learning to Listen, Listening to learn; Building Essential Skills in Young Children
by Mary Renck Jalongo (Author) https://www.amazon.com/Learning-Listen-Listening-Learn-Essential/dp/1928896464
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....
Обучение аудированию на среднем и старшем этапе обучения.
Восприятие иноязычной речи на слух – один из самых сложных видов речевой деятельности. Коммуникативные умения в аудировании с различными целями являются комплексными специфическими умениям...
«Использование аутентичных материалов при обучении аудированию как средства формирования навыков устной речи на старшем этапе обучения».
статья о применении аутентичных материалов и разработка урока...
Технология обучения аудированию на разных уровнях обучения
В данном материале рассматривается технология обучения аудированию на уроках английского языка....
Обучение аудированию на коммуникативной основе в начальной школе с развивающей системой обучения
Методические основы обучения аудированию. Игры. Рекомендации....
Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку
В данной статье приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...
некоторые проблемы обучения аудированию на начальном этапе обучения
основные проблемы аудировнаия...