Обучение аудированию
методическая разработка

Подобед Надежда

В этой статье я изложила основы, которые могут быть использованы для разработки урока по аудированию. Они развивают умение слушать. Умение слушать является одним из самых сложных навыков и одним из самых важных в изучении английского языка. Для изучения английского языка неотъемлемой частью учебного процесса служит прослушивание аудио материалов на различные темы, которые легко можно найти в сети интернет и, непосредственно работа с интерактивной доской.

Восприятие на слух - это одно из средств обучения говорению. Именно с предъявления на слух начинается большинство новых тем. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.

В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у обучающихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_audiozapisey_i_interaktivnoy.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ

ДОСКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Подобед Надежда Владимировна, учитель английского языка,

г. Москва, ГБОУ Школа №2036

Аннотация

В этой статье я изложила основы, которые могут быть использованы для разработки урока по аудированию. Они развивают умение слушать. Умение слушать является одним из самых сложных навыков и одним из самых важных в изучении английского языка. Для изучения английского языка неотъемлемой частью учебного процесса служит прослушивание аудио материалов на различные темы, которые легко можно найти в сети интернет и, непосредственно работа с интерактивной доской.

Восприятие на слух - это одно из средств обучения говорению. Именно с предъявления на слух начинается большинство новых тем. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.

В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у обучающихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т. д.

Первое, о чём хотелось сказать, это о месте аудирования в системе уроков. Этот

вид деятельности в той или иной степени присутствует на каждом уроке, так как учитель всегда старается обращаться к ученикам на английском языке, ученики также, выполняя задания даже по чтению, задают вопросы друг другу и отвечают на них в устной форме. Я хочу вам показать, как я использую аудиозаписи и интерактивную доску при работе с учениками на уроках, а также привести ряд упражнений для обучения аудированию. Для начала, учителю необходимо выбрать небольшой диалог или текст на аудиозаписи, к которому прилагается печатный текст. Учитель заранее прорабатывает текст для дальнейшей работы с ним в классе.

Работу с аудиозаписью можно поделить на 10 этапов.

1.Учащиеся дважды прослушивают аудиофайл, не глядя на текст. Текст находится на

интерактивной доске, но он вначале скрыт от учащихся.

2 Ученики должны попытаться понять, что говорили ораторы. В сильных классах они

должны изложить на английском языке, то, что они поняли из диалога. В слабых классах (или даже просто слабым учащимся) разрешается рассказать на русском языке все, что они поняли.

3 Далее учащимся предлагается выбрать верные слова, спрятанные в тексте с пропусками (открывается текст на интерактивной доске, ранее закрытый).

Заданий столько, сколько спрятанных слов в тексте. Каждое задание имеет четыре

варианта ответа, где один является верным.Варианты должны быть направлены на выбор лексического значения и на правописание.

4 Теперь учитель открывает исходный текст, и учащиеся проверяют правильность их

выбора ответа. Они обращают внимание на то, какие слова было трудно услышать и

правильно ли были они написаны.

5 Ученики прослушивают еще раз аудиозапись с опорой на текст.

6 Дети читают вслух диалог без звукового файла. Проделывают это они 2-3 раза. Они

пробуют скопировать произношение, ритм и тон английского языка.

7 Учитель предлагает учащимся прослушать аудиофайл и прочитать диалог в тоже время Иными словами, говорить вместе с оратором. Пробуют это они 2-3 раза, чтобы

воспроизвести тон и ритм английского оратора на аудиофайле. Для этого необходимо

сконцентрироваться на произношении, ритме, тембре и скорости. Если есть такая

возможность, то можно замедлить запись аудиофайла. Использование медленной записи поможет связать слова вместе более естественно. Также можно записать речь учащихся, а затем сравнить их голос с носителем языка на аудиофайле.

8 Теперь дети слушают аудио еще раз, не читая текст, т.е. не глядя на экран. На этот раз учащиеся понимают разговор отлично. Также они пробуют проговаривать диалог вместе со звуком.

9 Наконец, учащиеся пробуют рассказывать диалог или его части, без аудиосопровождения и текста. Необходимо настроить детей на то, что это процесс обучения и с каждым разом будет все легче и легче воспроизводить и понимать англоязычную речь.

После многократного прослушивания и проговаривания того же самого диалога, дети

автоматически изучают грамматику и слова (лексику) без особых усилий.

10 И заключительный этап - это запись новых слов в тетрадь с переводом.

Так же можно использовать разнообразные упражнения при обучении восприятия на слух.

Упражнения делятся на три группы:

1.Упражнения, предваряющие слушание (предтекстовые)

а) ознакамливают слушающего с типом текста и создают условия для прогнозирования;

б) используют предтекстовые вопросы;

2.Упражнения, выполняемые в процессе слушания (притекстовые). Например:

а) соотнесение содержания прослушанного текста с рисунком;

б) слушание с фиксацией отдельных языковых средств (ключевых слов, географических

названий, имен главных героев и т.д.).

3.Контролирующие упражнения (послетекстовые), завершающие работу над аудированием:

а) ответы на вопросы по прослушанному тексту;

б) подбор заглавия к прослушанному тексту из предложенных вариантов;

в) обсуждение текста.

     Итак, как вы видите, в этой работе я попыталась описать основы для развития

прослушивания, которые могут быть применены к любому прослушиванию текста.

Разумеется это не единственный способ. Учитель может искать новые подходы в развитии понимания речи на слух.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ:

1 Nik Peachey, A framework for planning a listening skills lesson, http://www.teachingenglish.org.uk, 2010

2 Александр Люкc, Роль аудиозаписей в изучении английского языка http://www.english-easy.info, 2009

3 Ane Lawson, How to use the audio lessons, http://www.dailystep.com

4 Ляховицкий М.В., Применение звукозаписи в обучении ин. языкам. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа,

1973

5. Learning to Listen, Listening to learn; Building Essential Skills in Young Children

by Mary Renck Jalongo (Author) https://www.amazon.com/Learning-Listen-Listening-Learn-Essential/dp/1928896464


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.

Трудности при обучении  аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....

Обучение аудированию на среднем и старшем этапе обучения.

Восприятие иноязычной речи на слух – один из самых сложных видов речевой деятельности.  Коммуникативные умения в аудировании с различными целями являются комплексными специфическими умениям...

Технология обучения аудированию на разных уровнях обучения

В данном материале рассматривается технология обучения аудированию на уроках английского языка....

Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

В данной статье  приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...