Статья "Проектная методика, как средство повышения эффективности урока иностранного языка"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Проектная методика как средство повышения эффективности урока иностранного языка
На современном этапе развития образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребности общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью действий и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью интерактивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.
Проектная методика является одним из методов интерактивного и коммуникативного обучения, цель которого имеет четыре функции: познавательную, регулятивную, ценностно - ориентационную, этикетную. Проектная методика — это практические творческие задания, требующие применения корейского языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую и коллективную деятельность (интеракцию) с обязательным “выходом на публику”. Проектная методика является также и исследовательским методом (исследуется реальное положение дел в какой - либо сфере жизни людей), особенно, в старших классах при подготовке страноведческих рефератов, и игровым методом (на основе данных проводятся учебно - ролевые игры), без которых не обходится обучение на младшем и среднем этапах.
Подготовка и реализация проекта имеют определенные этапы:
Подготовительный (создание групп общения, обсуждение темы, планирование учителем проекта в рамках тем программы, выдвижение идеи на уроке)
Организация работы (разработка индивидуальных задач, определение целей, определение ресурсов)
Этап реализации проекта (обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации, самостоятельная работа учащихся над задачами, оформление проекта)
Завершающий этап (подготовка презентации, защита проекта)
Этап оценивания проекта (значимость и актуальность выдвинутых проблем, активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями, привлечение знаний из других областей, эстетика оформления, умение отвечать на вопросы оппонентов).
Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках).
Проекты могут быть: по характеру:
- Поисковые
- Информационные
- Исследовательские
- Творческие
- Ролевые
- Практико - ориентированные
По содержанию:
- Монопроект (в рамках одной области знаний, например, только по предмету «корейский язык»)
- Межпредметный проект (иностранный язык, история, страноведение, технология, основы дизайна)
По количеству участников:
- Индивидуальный
- Парный
- Групповой
- Массовый
В своей работе мы используем больше всего информационные, поисковые проекты. Проектом может стать подготовка доклада на страноведческую тему, коллективная подготовка различных мероприятий. Общим для всех типов проектов является акцент на вовлечение ученика в активную работу, сотрудничество и ответственность.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, выражением учащимися своих собственных мнений, чувств, активным включением в реальную деятельность. В процессе совершенствуется иноязычная речевая подготовка учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач.
Вовлечение учащихся в групповые или индивидуальные творческие проектные работы стимулирует самостоятельную поисково - познавательную деятельность учащихся, а также позволяет решать некоторые практические задачи, как, например, развитие навыков работы с книгой, аудио - , видео - и Интернет - материалами, навыков обобщения и схематизации коммуникативно - познавательной информации. Сущность нашего опыта в том, чтобы показать, как можно обновить содержание обучения иностранному языку путем передачи учащимся как можно больше знаний страноведческого характера.
Работа над проектом включает несколько этапов. На первом этапе обсуждаются содержание и характер проекта, пути сбора необходимой информации. Создаются микрогруппы с учетом интересов и совместимости партнеров, уровня владения языком, творческих способностей. Распределяются задачи по группам.
На втором этапе проводится работа по выполнению проекта. Перед студентами ставятся следующие задачи.
извлекать нужную информацию из предложенных текстов учебника и использовать полученные сведения в работе;
учиться обмениваться информацией с партнерами;
учиться пользоваться информацией Интернет - ресурсов
учиться создавать слайдовые презентации в программе PowerPoint
учиться создавать буклеты в Microsoft Publisher
учиться работать с ресурсами Web 2. 0, MindMeister, Stixy - Boards
учиться обрабатывать фотографии с помощью различных фото - редакторов
Особо следует сказать о консультации для каждой группы учащихся. Хорошо известно, что лучшая импровизация, та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если мы решили использовать при изучении какого - то раздела метод проектов, мы все тщательно продумываем и прогнозируем несколько вариантов возможных ответов своих учащихся по предложенной ситуации. Не нужно забывать и об эвристическом моменте, когда учитель «подбрасывает» информацию, идущую в разрез с информацией, собранной детьми. Учащийся осознаёт проблемную ситуацию, когда создается противоречие между явлением и ранее сложившимся представлением о нем. Есть устоявшееся мнение, что осознание проблемы является началом всякого процесса мышления. В проблеме отсутствуют данные, необходимые для ее решения. Прежде всего, надо найти соответствующую информацию, чтобы дополнить проблему, следует выявить недостающие факты и определить способы их поиска. Работая над проектом, учащиеся самостоятельно учатся добывать необходимую информацию, пользоваться справочной литературой. Учитель становится их равноправным партнером и консультантом.
И, наконец, выход на проект. Весь собранный материал нужно представить ярко и эмоционально. Учащиеся знают, что проект должен отвечать следующим требованиям:
актуальность выбранной темы и заявленной проблемы;
новизна, информативность;
практическая ценность для окружающих.
Проектная работа дает возможность всем нашим учащимся по - новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам сотрудничества и взаимодействия в работе, помогает развивать творческие способности и навыки исследования.
Предварительный просмотр:
Проектная методика как средство повышения эффективности урока иностранного языка
На современном этапе развития образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребности общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью действий и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью интерактивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.
Проектная методика является одним из методов интерактивного и коммуникативного обучения, цель которого имеет четыре функции: познавательную, регулятивную, ценностно - ориентационную, этикетную. Проектная методика — это практические творческие задания, требующие применения корейского языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую и коллективную деятельность (интеракцию) с обязательным “выходом на публику”. Проектная методика является также и исследовательским методом (исследуется реальное положение дел в какой - либо сфере жизни людей), особенно, в старших классах при подготовке страноведческих рефератов, и игровым методом (на основе данных проводятся учебно - ролевые игры), без которых не обходится обучение на младшем и среднем этапах.
Подготовка и реализация проекта имеют определенные этапы:
Подготовительный (создание групп общения, обсуждение темы, планирование учителем проекта в рамках тем программы, выдвижение идеи на уроке)
Организация работы (разработка индивидуальных задач, определение целей, определение ресурсов)
Этап реализации проекта (обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации, самостоятельная работа учащихся над задачами, оформление проекта)
Завершающий этап (подготовка презентации, защита проекта)
Этап оценивания проекта (значимость и актуальность выдвинутых проблем, активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями, привлечение знаний из других областей, эстетика оформления, умение отвечать на вопросы оппонентов).
Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках).
Проекты могут быть: по характеру:
- Поисковые
- Информационные
- Исследовательские
- Творческие
- Ролевые
- Практико - ориентированные
По содержанию:
- Монопроект (в рамках одной области знаний, например, только по предмету «корейский язык»)
- Межпредметный проект (иностранный язык, история, страноведение, технология, основы дизайна)
По количеству участников:
- Индивидуальный
- Парный
- Групповой
- Массовый
В своей работе мы используем больше всего информационные, поисковые проекты. Проектом может стать подготовка доклада на страноведческую тему, коллективная подготовка различных мероприятий. Общим для всех типов проектов является акцент на вовлечение ученика в активную работу, сотрудничество и ответственность.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, выражением учащимися своих собственных мнений, чувств, активным включением в реальную деятельность. В процессе совершенствуется иноязычная речевая подготовка учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач.
Вовлечение учащихся в групповые или индивидуальные творческие проектные работы стимулирует самостоятельную поисково - познавательную деятельность учащихся, а также позволяет решать некоторые практические задачи, как, например, развитие навыков работы с книгой, аудио - , видео - и Интернет - материалами, навыков обобщения и схематизации коммуникативно - познавательной информации. Сущность нашего опыта в том, чтобы показать, как можно обновить содержание обучения иностранному языку путем передачи учащимся как можно больше знаний страноведческого характера.
Работа над проектом включает несколько этапов. На первом этапе обсуждаются содержание и характер проекта, пути сбора необходимой информации. Создаются микрогруппы с учетом интересов и совместимости партнеров, уровня владения языком, творческих способностей. Распределяются задачи по группам.
На втором этапе проводится работа по выполнению проекта. Перед студентами ставятся следующие задачи.
извлекать нужную информацию из предложенных текстов учебника и использовать полученные сведения в работе;
учиться обмениваться информацией с партнерами;
учиться пользоваться информацией Интернет - ресурсов
учиться создавать слайдовые презентации в программе PowerPoint
учиться создавать буклеты в Microsoft Publisher
учиться работать с ресурсами Web 2. 0, MindMeister, Stixy - Boards
учиться обрабатывать фотографии с помощью различных фото - редакторов
Особо следует сказать о консультации для каждой группы учащихся. Хорошо известно, что лучшая импровизация, та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если мы решили использовать при изучении какого - то раздела метод проектов, мы все тщательно продумываем и прогнозируем несколько вариантов возможных ответов своих учащихся по предложенной ситуации. Не нужно забывать и об эвристическом моменте, когда учитель «подбрасывает» информацию, идущую в разрез с информацией, собранной детьми. Учащийся осознаёт проблемную ситуацию, когда создается противоречие между явлением и ранее сложившимся представлением о нем. Есть устоявшееся мнение, что осознание проблемы является началом всякого процесса мышления. В проблеме отсутствуют данные, необходимые для ее решения. Прежде всего, надо найти соответствующую информацию, чтобы дополнить проблему, следует выявить недостающие факты и определить способы их поиска. Работая над проектом, учащиеся самостоятельно учатся добывать необходимую информацию, пользоваться справочной литературой. Учитель становится их равноправным партнером и консультантом.
И, наконец, выход на проект. Весь собранный материал нужно представить ярко и эмоционально. Учащиеся знают, что проект должен отвечать следующим требованиям:
актуальность выбранной темы и заявленной проблемы;
новизна, информативность;
практическая ценность для окружающих.
Проектная работа дает возможность всем нашим учащимся по - новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам сотрудничества и взаимодействия в работе, помогает развивать творческие способности и навыки исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока иностранного языка как средство повышения качества образования
В статье рассматривается эффективность урока иностранного языка как средства повышения качества образования и мотивации учащихся в современной системе школы. Подчеркивается значение урока как...
Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"
Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации...
Игры и игровые приёмы как средство повышения эффективности урока иностранного языка (из опыта работы)
Игра занимает особое положение в педагогическом процессе и даёт возможность детям проявить свою активность и самостоятельность, воображение, реализует представления об окружающем....
Доклад "Эффективность урока иностранного языка как средство повышения качества образования"
Выступление на педагогическом совете...
Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в номинации : "Учитель года-2016", Академия интеллектуального развития
Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в ном...
Проектная методика как средство повышения эффективности урока иностранного языка.
Данная статья посвящена проблемам проектной методики в обучении ИЯ....
Проектная методика как средство повышения мотивации изучения иностранных языков.
Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода и повышение мотивации, наиболее характерна проектная методика об...