Рабочая программа по корейскому языку для 5-го класса
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Приложение№31
Рассмотрено на МО | Согласовано | Утверждаю |
/Л.В.Савина/ руководитель МО | /Н.В.Подручная/ зам. директора по УВР | /И.В.Курочкина/ директор МБОУ гимназии № 8 |
дата | дата | дата |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (корейский)
для 5 класса
Ю Марины Робертовны
2020-2021 учебный год
Аннотация к рабочей программе по
предмету «Корейский язык»
5 класса ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г., основной общеобразовательной программы основного общего образования по корейскому языку МБОУ гимназия№8 г.Хабаровска, утвержденной педагогическим советом№9 от 20.04.2015г.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназия№8 и перечнем, утвержденным Приказом Миобрауки РФ от 31.01.2014г.
Учебно-методический комплекс ( далее УМК), обеспечивающий обучение курсу корейского языка в соответствии с ФГОС, включает в себя:
- Юн ХиВон (윤희원), Чжан ВонЧхан (장 원창/ Учебник «Корейский язык ( вводный курс) 한국어 ( 입문)» - Национальный институт международного образования Республики ( 한국 국립 국제 교육원 Корея,2009г.
- Ан ГванХо 안광호), Пак СокДжин 박석진), Ким ГукЧжэ (김국재)/ Учебник корейского языка ( начальный уровень) 한국어 ( 초급)» - Национальный институт международного образования Республики Корея ( 한국국립 국제 교육원), 20018г.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год ( 2 часа в неделю), в том числе:
- Контрольных работ – 8
- Проектов – 4.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССОВ
Раздел 1. Пояснительная записка
Цели и задачи
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. ., основной общеобразовательной программы основного общего образования по корейскому языку МБОУ гимназия№8 г.Хабаровска, утвержденной педагогическим советом№9 от 20.04.2015г.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназия№8 и перечнем, утвержденным Приказом Минобрауки РФ от 31.01.2014г.
Согласно пункту 8.2.2 ФГОС, программа включает следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением всех видов учебной деятельности ( совмещенный вариант с поурочным планированием); описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета.
Общая характеристика учебного предмета «Корейский язык.»
Корейский язык как учебный предмет в основной школе имеет следующие характеристики:
- Межпредметность – получение и распространение посредством корейского языка сведений из разных областей знания: литературы, искусства, истории, географии и т.д.;
- Многоуровневость – одновременное овладение различными языковыми умениями, навыками и средствами, соотносящимися с различными аспектами корейского языка ( фонетическим, лексическим, грамматическим, иероглифическим) и умениями во всех видах речевой деятельности ( аудирование, говорение, чтение, письмо);
- Полифункциональность – способность языка выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что одновременно позволяет устанавливать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Учебный предмет «Корейский язык» занимает особое место в подготовке обучающихся, поскольку позволяет напрямую соприкоснуться с малоизвестной для них корейской цивилизацией, что способствует расширению кругозора и адаптации к современному миру в эпоху глобализации. В рамках учебной и внеучебной деятельности по предмету обучающиеся приобщаются к культуре и истории страны изучаемого языка, поскольку в языке находят отражение менталитет его носителей, национальный характер, традиции, обычаи, система ценностей и их исторические трансформации, а также реалии современной жизни.
Изучение школьниками корейского языка находится в тесной взаимосвязи с освоением ими других предметов учебного плана ( истории, географии, литературы) как в содержательном отношении, так и в смысле накопления, обобщения, систематизации языкового, речевого и социально-культурного опыта.
Владение корейским языком способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира, а также осознанию себя как носителя русской культуры в условиях диалога культур. Оно способствует иноязычному общению школьников как с обучающимися других классов и школ, так и с ровесниками из других стран, в том числе и посредством сети Интернет, содействуя их социальной адаптации в современном мире. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Второй иностранный язык», в процессе обучения развивается культура межличностного общения на основе морально-этических норм: уважения, равноправия, ответственности. Интегративной целью обучения корейскому языку в основной школе является не только развитие коммуникативной компетенции, но также формирование и поддержание образовательной среды, благоприятной для личностного, интеллектуального, физического, социального, коммуникативного, эстетического, трудового развития школьников.
Основные цели курса.
На начальном этапе обучения главной целью является заинтересованность обучающихся страной изучаемого языка, в следствие этого, и языком этой страны. На данном этапе происходит активное включение обучающихся в диалог культур, развитие языковых навыков обучающихся, понимание специфики корейского языка. Например, формируется понимание вежливости как социальной ценности в корейской культуре, усиливается внимание к языковым формам выражения уважения к собеседнику различного социального ранга и пр.
В соответствии с ФГОС ООО основными целями изучения учебного предмета «Корейский язык» являются формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсоторной.
Особое значение придается личностному развитию и воспитанию обучающихся, развитию готовности к самообразованию, владению ключевыми компетенциями. Также делается акцент на развитие и воспитание потребности у школьников использовать иностранный язык как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Место учебного предмета в учебном плане.
Изучение корейского языка рассчитано на 70 часов в год ( 2 часа в неделю), в том числе:
- контрольных работ – 8
- проектов -4.
Планируемые результаты учебного предмета.
В соответствии с требованиями ФГОС освоение учебного предмета «Корейский язык» обеспечивает достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты
Данная группа результатов включает:
Патриотическое воспитание:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
Гражданское воспитание:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, , родного края, страны; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм, с учетом осознания последствий поступков;
Эстетическое воспитание:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.
Трудовое воспитание:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
Экологическое воспитание:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры
Метапредметные результаты.
Данная группа результатов включает в себя освоенные обучающимися межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями ( познавательные, коммуникативные, регулятивные).
- Познавательные УУД подразумевают развитие умений:
самостоятельно составлять алгоритм ( или его часть) для решения учебной задачи, учитывать время, необходимое для этого;
формулировать обобщения и выводы;
использовать базовые понятия и термины;
преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант
распознавать ложные и истинные утверждения;
- Коммуникативные УУД подразумевают развитие умений:
участвовать в учебном диалоге;
составлять и задавать вопросы;
учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре;
формулировать собственные суждения 9 монологические высказывания);
- Регулятивные УУД подразумевают развитие умений:
осуществлять результат (продукта) и процесса деятельности ( степень освоения способа действия) по заданным или самостоятельно заданным критериям;
объяснять причины успеха/неудач;
вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей;
осуществлять самоконтроль.
Предметные результаты.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Корейский язык» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражают сформированность иноязычной и коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предметные результаты освоения учащимися 5-х классов обучения учебного предмета «Корейский язык» должны отражать сформированность умений:
1) Коммуникативные умения - общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Моя семья. Мои друзья. Национальность. Родина. Названия и обращения родственников. Семейные праздники. Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, спорт, игры, посещение парков развлечений). Здоровый образ жизни. Режим дня. Здоровое питание. Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы. Каникулы. Класс. Окружающий мир. Погода. Времена года. Транспорт. Корея и родная страна. Страны, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции.
Говорение .
Обучающийся научится: - вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника); 20 - создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 6 фраз); - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 5–6 фраз); - кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 6 фраз).
Аудирование.
Обучающийся научится: - воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1 минуты несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему звучащего текста, главные факты и события), с пониманием запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации. Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.
Чтение.
Обучающийся научится: - читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему, выделять главные факты и события, опуская второстепенные), с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 40-50 слов); - читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию. Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; сообщение информационного характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.
Письменная речь.
Обучающийся научится: - заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; - писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 30 слов). - писать короткие сочинения на изученные темы. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.
2) Языковые знания и навыки.
Обучающийся научится: - правильно писать изученные слова; - правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный знак в конце предложения); - читать новые слова согласно основным правилам чтения; - читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 40 слов). Правильно произносить, писать и читать гласные, согласные; - различать простые, удвоенные, придыхательные согласные; - составлять слоги; - использовать согласные, находящиеся в конце слога; - применять знания о структуре корейского предложения и строить предложения; - использовать окончание именительного падежа. - использовать окончание винительного падежа; - использовать отрицательную форму глагола, образованную с помощью частицы 안; - использовать правила ассимиляции для правильного чтения; - использовать связку 이다 «являться кем/чем-либо»; - использовать тематическую частицу 은/는; - использовать вопросительные местоимения 누구/누가 «кто»; 무엇/뭐 «что» 어디 «где», 어느 «какой», использовать личные местоимения 1 лица 나 «я», 저 «я», 우리 «мы»; - использовать отрицательную связку 이/가 아니다; - использовать частицу 도 («также, тоже»); - использовать дательный падеж 에, выражающий «местонахождение»; - использовать глаголы 있다/없다; - использовать пространственные послелоги; - использовать окончание сказуемого неофициального вежливого стиля общения «아요/어요/여요»; - использовать дательный падеж 에, выражающий «направление»; - использовать местный падеж 에서, выражающий «место действия».
3) Социокультурные знания и умения.
Обучающийся научится: - употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - представлять родную страну и культуру на корейском языке; - понимать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»); - понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания; - правильно оформлять адрес отправителя и получателя, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на изучаемом языке (в анкете, формуляре, открытке и т.д.); - кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны изучаемого языка
Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги, защита проектов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ гимназии №8 в форме теста.
Типы уроков построены в соответствии системно-деятельностного подхода: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: здоровьесбережение, личностно-ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра.
МОДУЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ КУРСА.
№ | Название модуля | Кол-во часов |
1. | «Введение в предмет» | 2 |
2. | «Корейская письменность. Корейский алфавит.» | 5 |
3 | «Приветствие. Знакомство». | 3 |
4. | « О себе» | 4 |
5. | «Школа. Школьная жизнь». | 5 |
6. | «Мое тело» | 5 |
7. | «Какая сегодня погода?» | 3 |
8. | «Какой сегодня день?» | 5 |
9. | «Занятия и увлечения моих родственников» | 6 |
10. | «Сколько это стоит?» | 4 |
11. | «Моя Родина?» | 2 |
12. | «Алло, здравствуйте!» | 4 |
13. | «В мире животных». | 5 |
14. | «Планы на летние каникулы» | 5 |
| 8 | |
| 4 | |
| 70 |
Календарно-тематическое планирование по иностранному языку ( корейский)
Для 5-го класса (2020-2021 учебный год)
1 четверть.
УУД:
Личностные: проявление интереса к познанию родного языка и языка других стран; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности; уважение интересов других людей; способность инициировать и планировать деятельность; владение основными навыками исследовательской деятельности; восприимчивость к самобытности других стран.
Познавательные: переводить практическую задачу в учебную; самостоятельно составлять алгоритм ( или его часть) для решения учебной задачи; формулировать обобщения и выводы; использовать базовые межпредметные термины, строить план, схему, преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации; восстанавливать предложенный алгоритм на основе имеющихся знаний.
Регулятивные:с самостоятельно планировать деятельность; осуществлять контроль результата и процесса деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям; вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей, объяснить причины успеха/неудач в деятельности; осуществлять совместную деятельность; оценивать полученный совместно результат.
Коммуникативные: смысловое чтение текста; установить логические связи и отношения, представленные в тексте; участвовать в учебном диалоге; учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре; формулировать собственные суждения, высказывания в форме устного и письменного текста, целесообразно выбираяего структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации; следить за процедурой обсуждения – задавать вопросы.
дата | № урока | Тема урока | Виды речевой деятельности | Лексико-грамматический материал | Социокуль-турная информация | Дом. задание | ||||
план | факт | аудирование | говорение | чтение | письмо | |||||
«Введение в предмет (2ч.)» | ||||||||||
1. | Здравствуй, Корея! Здравствуй, Корейский язык! Национальные символы Кореи. 한국 나라, 안녕하십니까? | Детские корейские песенки | Обмен информацией, известной о стране. | 한국, 한국어, 안녕하세요 | . Знакомство с самобытной страной и ее национальными символами (нац.цветок, флаг) | Интересные факты о Корее. | ||||
2. | . Корея на карте мира. 한국이 세계 지도에…Вклад корейцев в развитие мировой культуры. | Видеоролик «Корея. Страна утренней свежести» | Обсуждение элементов самобытности страны | 나라, 지도, 세계, 전통 | Новые знания о роли культуры других стран | Рисунок флага, цветка. | ||||
«Корейская письменность. Корейский алфавит». (5ч.) | ||||||||||
3. | Корейская национальная азбука. 한글 Состав корейского алфавита. | На какие разряды делятся гласные и согласные буквы корейского языка. | Написание простых элементов букв. | «Корейский алфавит» - 한글 | Азбука Хангыль, история её создания. | Закрепление материала, пропись букв. | ||||
4. | Алфавит. Простые гласные буквы. | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№1 | Произношение гласных букв | Написание простых элементов букв. | «Гласные» -모음 | Различия в произношении гласных русского и корейского языков. | Закрепл., пропись гласных. | |||
5. | Алфавит. Простые согласные буквы. Построение 2-х буквенных слогов | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№1 | Произношение гласных букв, слогов | Чтение слогов | Пропись, заполнение таблицы | Согласные» - 자음 | Особенности структуры построения слогов и их произношение | Закрепл., пропись согласных, слогов | ||
6. | Алфавит. Составные гласные - дифтонги. | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№2 | Произношение гласных букв, слогов | Чтение слогов | Пропись | 쓰다, 받아쓰다 | Новые знания о существовании разряда гласных – «дифтонги» | Закрепл., пропись дифтонгов, слогов | ||
7. | Алфавит. Придыхательные и двойные согласные. Построение 3-х буквенных слогов | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№2 | Произношение гласных букв, слогов | Чтение слогов | Пропись, заполнение таблицы. Буквенно – слоговой диктант. | 받아쓰기 | Особенности структуры построения слогов и их произношение. Новые знания о существовании разряда согласных – «придыхательные», «двойные» | Заполнение таблицы | ||
«Приветствие. Знакомство» (3ч.) | ||||||||||
8. | Здравствуйте! Давайте знакомиться! Как Вас зовут, 안녕하세요? ㅇ름이 무엇입니까? 소개합시다. | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№3 | Произношение новой лексики | Чтение лексики, диалогов | Составить слова из предложенных в таблице слогов. | «Здравствуйте» -안녕하세요 «Знакомиться» - 인사하다«Имя» -이름 | Правила речевого этикета корейского языка | Стр.9 у.1,2 | ||
9. | Знакомство с учителем. 선생님께 소개/인사 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№3 | Развитие диалогической речи | Дополнить диалоги соответствующими фразами | «Учитель» - 선생님 Личные местоимения 나/저, 우리/저희. 그.그녀. 너, 그들, 여러분 | Существование в корейском языке степеней вежливости в устной и письменной речи | Составить диалог | |||
10. | Познакомьтесь, это – мой друг! 소개하세요! 제 친구예요! | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№4 | Активизация навыков диалогической речи | Чтение и перевод диалогов | Соотнести местоимения с иллюстрациями | Указательные местоимения, ㅇ것, 그것, 저것; основной падеж –는/은 | Корректное употребление местоимений в диалоге | Стр.10 у.5 | ||
« О себе.»(4ч.) | ||||||||||
11. | Я – ученик из России. 저는 러시아 학생입니다. | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№5 | Развитие навыков монологического высказывания | Текст с.13 | Преобразовать слова в форму основного падежа | Глагол-связка, -이다вежливо-официальный стиль речи –ㅂ니다/습니다 | Представление себя по правилам корейского этикета | Стр.14-16 у. 2 - 4 | ||
12. | Моя семья. 우리 가족 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№6 | Активизация навыков монологического и диалогического высказывания. Работа в парах. | Стр.17 у.6 | Стр.18 у.4,5 | Родительный падеж. Лексический материал по теме ( члены семьи) 가족; 친척; 어머니; 아버지; 할머니; 할아버지; 동생, 형, 오빠.. | Новые знания о делении лексики корейского языка на нейтральные и вежливые эквиваленты. | Составить рассказ о себе. | ||
13. | Мои друзья. 제 친구 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№6 | Монологическое высказывание «О себе» | Стр.19 | Заполнение таблицы по прослушанным высказываниям | Закрепление знаний падежных форм, изученного стиля речи. 친구, -의, 학교, 알다, 아이, 옛날 | Распространенные корейские имена и фамилии | |||
14. | Защита проектов. | Прослушивание проектов одноклассников | Активизация навыков монологического высказывания | Конспектирование основной информации проектов | Практика изученного лексико-грамматического материала в защите проектов | Подготовиться к контрольной работе. | ||||
15 | Комплексная контрольная работа ( аудирование, чтение, письмо) | Аудиоматериал в рамках изученного материала | Письменные задания в рамках пройденного материала | Подготовиться к контрольной работе по устной речи. | ||||||
16. | Контрольная работа по устной речи. | Построить устное высказывание по предложенному лексико-грамматическому материалу. | Корректный отбор лексических единиц и стиля речи в рразговоре. |
| ||||||
17. | Урок – викторина | Спонтанное высказывание | Чтение предложенных текстов | Заполнение анкет |
2 четверть.
УУД:
Личностные: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности; уважение интересов других людей; способность инициировать и планировать деятельность; владение основными навыками исследовательской деятельности; восприимчивость к самобытности других стран; установка на здоровый образ жизни
Познавательные: действовать по образцу (написание слов), строить диалогическое высказывание; переводить практическую задачу в учебную; самостоятельно составлять алгоритм ( или его часть) для решения учебной задачи; формулировать обобщения и выводы; использовать базовые межпредметные термины, строить план, схему, преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации; восстанавливать предложенный алгоритм на основе имеющихся знаний.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять совместную деятельность ( договариваться, подчиняться, лидировать); проявлять уважение к партнерам по совместной работе; оценить свой вклад в решение поставленной перед группой задачи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; резюмировать главную идею; сопоставлять свои суждения с суждениями других; выявлять детали, необходимые для определения главной идеи текста; смысловое чтение текста; установить логические связи и отношения, представленные в тексте; участвовать в учебном диалоге; учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре; формулировать собственные суждения, высказывания в форме устного и письменного текста, целесообразно выбирая его структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации; следить за процедурой обсуждения – задавать вопросы
дата | № урока | Тема урока | Виды речевой деятельности | Лексико-грамматический материал | Социокуль-турная информация | Дом. задание | ||||
план | факт | аудирование | говорение | чтение | письмо | |||||
«Школа. Школьная жизнь»(5ч.) | ||||||||||
18. |
Я – ученик. 저는 - 학생입니다. | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№7 | О школе | Стр.20-21 у.3,4 | Стр.21 у.1 | Отриц.форма связки; Именительный падеж; Соединительная частица -지 않다 -이/가 -고 학생, 만나다 | Новые знания о школьном образовании в Корее | Стр.20 у.5-7 | ||
19. | В школе мы изучаем… 학교에서 …배웁니다. | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№7 | О новых предметах в 5-м классе | Стр.22,23 | Выполнение мини-теста | Активизация пройденного грам.материала; совместный падеж -와/과 배우다, 공부하다, 모국, 수학, 문학, 지리학, 역사, 영어, 한국어 | Что изучают корейские школьники | Составить рассказ | ||
20. | Мои школьные принадлежности. Что у тебя в портфеле? 배낭안에 무엇이 잇습니까? | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№8 | Диалогическая речь, парная работа | Стр.25 у.4 (чтение, пеервод) | Составление вопросов по шаблону | Винительный падеж; послелоги -을/를; 안/옆/뒤/앞; 책, 공책, 필통, 연필, 볼펜 | Подготовиться к диктанту | |||
21. | Это – наша классная комната. 우리 교실입니다. | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№8 | Диалог-расспрос; спонтанное монологическое высказывание с опорой на образец | Стр.24 у.6 (выборочное чтение) | Написание лексического диктанта | Дательный падеж -에; 교실, 책상, 의자, 칠판, 교탁, 스크린 | Новые знания об оснащении учебных классов в корейских школах | Стр.24 | ||
22. | Мой класс. 우리 반입니다. | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№9 | Групповая работа – мини-рассказ о кабинете корейского языка | Стр.29 | Составление схемы | Активизация грам.материала 반, 친구, 같이, 재미있다 | О взаимоотношениях сверстников в Корее | Стр.26-27 у.4,7,8 | ||
«Мое тело». ( 5ч.) | ||||||||||
23. | Особенности тела человека. 몸 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№10 | Работа в группах – вопрос-ответ | Работа с иллюстрацией | Сравнительная степень прилагательных …보다 더/덜… 몸, 머리, 팔, 다리, 손, 등, 귀, 손가락 |
| Иллюстрация | |||
24. | Мое лицо. 제 얼굴 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№10 | Монологическое высказывание с опорой на общие фразы | Стр.31 | 입, 얼굴, 눈, 이마, 입, 입술, 눈톱 | На что идут корейские школьницы ради красоты своего лица | Мини - презентация | |||
25. | Тело человека. 우리 몸 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№11 | Сравнительная конструкция 더…/제일/가장… | Особенности корейского менталитета. Об отношении корейцев к своему телосложению | Стр.29 у.5 Стр.32 у.8 | |||||
26. | Мое тело. 제 몸 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№11 | Работа в парах – закончить высказывание партнера | Условное деепричастие –(으)면 | рассказ | |||||
27. | В здоровом теле здоровый дух. 건강한 몸 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№12 | Стр.33 у.4 – выбрать верные/ложные варианты | 건강, 힘, 힘세다 | Корейские школьники за ЗОЖ | Постер | ||||
«Какая сегодня погода?» (3ч). | ||||||||||
28. | Времена года. 계절 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№12 | 계절, 여름, 가을, 겨울, 봄 | 4 времени года в Корее 시계절, 뚜렷하다 | Стр.34,36 у.6,9 | |||||
29. | Погода в разные времена года. 날씨. | Соствление рассказа по образцу | 날씨, 춥다, 덥다, 따뜻하다, 서늘하다, 무덥다, 시원하다 | Различия в климате Кореи и России 기후, 차이 | Подгот.к контрольной работе | |||||
30. | Мне нравится теплая осень. 저는 가을을 좋아합니다Контрольная работа по устной речи. | Высказывание по заданной теме | Заполнить карточки в соответствии с ответом учащегося | Подгот.к контрольной работе | ||||||
31. | Комплексная контрольная работа(аудирование, чтение, письмо) | Аудиоматериал в рамках изученной тематики | Работа с аутентичным текстом | Выполнение теста | Применение пройденного лексико-грамматического материала в выполнении поставленных задач | Проект | ||||
32. | Корея и Россия в разные времена года. Проект. | Задать вопросы выступающему по представленному проекту | Новые знания об особенностях климата в Корее. | |||||||
33. | Обсуждение типичных ошибок, допущенных при выполнении контрольных работ |
3 четверть
УУД:
Личностные: развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; проявление интереса к познанию родного языка и языка других стран; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности; уважение интересов других людей; способность инициировать и планировать деятельность; владение основными навыками исследовательской деятельности; восприимчивость к самобытности других стран.Познавательные: действовать по образцу (написание слов), строить диалогическое высказывание; действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; с самостоятельно планировать деятельность; осуществлять контроль результата и процесса деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям; вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей, объяснить причины успеха/неудач в деятельности; осуществлять совместную деятельность; оценивать полученный совместно результат.
Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; резюмировать главную идею; сопоставлять свои суждения с суждениями других; выявлять детали, необходимые для определения главной идеи текста; смысловое чтение текста; установить логические связи и отношения, представленные в тексте; участвовать в учебном диалоге; учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре; формулировать собственные суждения, высказывания в форме устного и письменного текста, целесообразно выбирая его структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации; следить за процедурой обсуждения – задавать вопросы.
дата | № урока | Тема урока | Виды речевой деятельности | Лексико-грамматический материал | Социокультурная информация | Дом. задание | |||||||
план | факт | аудирование | говорение | чтение | письмо | ||||||||
«Какой сегодня день?» (5ч.) | |||||||||||||
34 | Какое сегодня число? 오늘은 몇일입니까? | Ответы на поставленные вопросы по образцу | Стр.35 | Конспект вводного материала по теме | Дательный падеж; числительные китайского происхождения (1-10) -에 일,이,삼,사,오,육,칠,팔,구,십 | Новые знания о существование в корейском языке 2-х счетных комплексов. | Выучить счет 1-10; стр.36 упр.1,2,5 | ||||||
35 | Какой сегодня день недели? 오늘은 무슨 요일이에요? | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№ | Счет наизусть; озвучивание определенных дат | Стр.37 | Стр.37 у.2,4 – прописать дату, указанные в календаре | Числительные китайского происхождения 10-100; исконно корейский счетный комплекс 일요일, 월요일, 화요일, 수요일, 목요일… | Случаи употребления числительных китайского происхождения и исконно корейского счетного комплекса. | Выучить корейский счетный комплекс; Иллюстрация календаря с выделением определенных дат | |||||
36 |
Распорядок дня. 하루 생활 | Работа в парах. Вопрос-ответ по приготовленным календарям | Стр.38 у.5 | Заполнение таблицы «Распорядок дня» | Отрицательная форма; соединительная частица -지 않다 -고 아침, 오전, 오후, 보통, 가끔, 자주, 일어나다, 식사하다 | Особенности построения временного комплекса. | Составить распорядок дня. | ||||||
37 | Активизация знаний по текущей теме. | Монологическое высказывание «Распорядок дня» | Обмен таблицами, зачитывание распорядка дня своих одноклассников | Закончить предложения, корректно выбрав числительные | Закрепление пройденного грамматического материала | Распорядок дня типичного корейского школьника | Подготовитться к диктанту; повторить устный материал. | ||||||
38 | Завершающий урок по теме. | Видеоролик | Работа в группах – ведение полилога | Стр.40 упр.6 | Лексико-грамматический мини-тест | Активизация, умение применить изученные лексико-грамматические единицы в устной речи и при выполнении поставленных задач | |||||||
«Занятия и увлечения моих родственников»(6ч.) | |||||||||||||
39 | Чем занимаются твои родители? 부모님의 직업이 무엇입니까? | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№ | О занятиях членов семьи | Стр.41, 42 упр.2,3,6 | Составить гениологическое древо своей семьи | -의 직업, 일하다, 회사, 취직하다, 교육, 힘들다 | Новые знания о различиях в названии родственников по материнской и отцовской линии | Стр.43 у.5; заполнить таблицу, преобразовав в падежные формы названия членов семьи | |||||
40 | Мои родители – сотрудники компании. 우리 부모님이 회사원입니다 | О деятельности работников компаний | Стр.44 упр.6 | Упр.7 | Дательно-местный падеж; вежливо-неофициальный стиль речи -에서 -아요/어요/여요 | Речевой этикет корейцев | Стр.47 у.2,5 | ||||||
41 | Папа увлекается рыбалкой. 아버지는 낚시를 좋아합니다 | Об увлечениях корейцев | Стр.49 у.6 - диалог | Выписать вежливые эквиваленты слов из диалога | Вежливо-официальный стиль речи. Повелительная форма. -세요/으세요 낚시, 좋아하다, 좋다, 잡다 | Увлечения корейских семей | Стр.50-51 | ||||||
42 | Мы с братом-коллекционеры 동생과 제가 수짐이 좋아해요 | Аудиокурс «Корейский язык (начальный уровень)». Урок№ | О разных видах коллекций | Стр.53 чтение, перевод, работа с текстом | Конструкция «вместе с кем-либо» -와/과 같이/함께 | Карточки с иллюстрациями и названиями увлечений | |||||||
43 | Совместный поход в горы. 같이 등산을 가다 | Об увлечениях российских семей | Аутентичный текст «Почему корейцы любят восходить на гору?» | Вы полнение письменных заданий на структуры с прилатальным и глаголм | Управление прил-м и глаголом «любить» 등산, 등산을 가다, 재미있다, 공기, 시원하다 | Об одном из популярных увлечении корейцев – восхождение на гору | Стр.55 у.4; стр.57 у.1,2 | ||||||
44 | Урок контроля усвоения темы | Аудиокурс | Спонтанное монологическое высказывание 5-6 предложений | Тест | Тест | Стр.58 у.3 | |||||||
«Сколько это стоит?»(4ч.) | |||||||||||||
45 | Сколько это стоит? 이것은 얼마입니까? | аудиокурс | О ежедневных покупках | Стр.59 у.5 | Творительный падеж; определительная форма прилагательных -로/으로; -은/ㄴ 사다, 비싸다, 얼마, 값, 팔다 | Магазины Кореи | Стр.60-61 | ||||||
46 | На рынке. 시장에서 | аудиокурс | Работа в парах. Развитие навыков диалогической речи | Стр.62 у.4 | Выполнение письменных заданий на употрбление окончаний творительного падежа | Побудительная форма официального стиля речи -(으)ㅂ시다 시장, 크다, 편하다, 비싸다, 물건, 많다, 여러가지 | О знаменитых рынках Сеула | Стр.63 у.2, стр.64 у.3-5 | |||||
47 | Это слишком дорого. 이것은 너무 비쌉니다 | Разыгрывам диалоги по образцу | Стр.65 | Составление рассказа с опорой на шаблон | 너무, 싸게, 주다, -지 말다 | Принято ли торговаться на корейских рынках? | Стр.66 у.5; составить рассказ о любимом магазине. | ||||||
48 | В магазине канцелярских товаров. 문방구에서 | Групповая работа – разыграть ситуацию « Покупки канц.товаров» | Написать ценники с названиями товаров; часы работы магазина… | Активизация тематического материала | Подгот. к контрольной работе | ||||||||
49 | Комплексная контрольная работа (аудирование, чтение, письмо) | Аудиоматериал в рамках пройденного материала | Аутентичный текст «Великая Россия» | Тестовые задания | Практическое применение пройденного материала | ||||||||
«Моя Родина - Россия»(2ч.) | |||||||||||||
50 | Я родился и живу в России 저는 러시아에서 태어나고 살고 있다 | Видеоролик | Стр.67 у.3 | Заполнить таблицу преобразований предикативов в форму прошедшего времени | Форма прошедшего времени; деепричастие одновременности совершения действия -았/었/였 -(으)면서 태어나다, | Какой корейцы видят Россию | Проект «Моя Россия» | ||||||
51 | Защита проектов | Корректное речевое оформление защиты проекта | Практическое применение пройденного материала | Творческое задание.Подготовить презентацию | |||||||||
52 | Урок творчества | Обсуждение презентаций одноклассников с выявлением главной темы | Обзор основной иноформации в виде таблицы | Использование изученного лексико-грамматического минимума при выполнении практического задания | Патриотизм корейцев. Уважение и сохранение традиций и обычаев | ||||||||
53 | Обобщение пройденного материала | Аудиокурс | О столице Родины |
4 четверть.
УУД:
Личностные: развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; проявление интереса к познанию родного языка и языка других стран; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности; уважение интересов других людей; способность инициировать и планировать деятельность; владение основными навыками исследовательской деятельности; восприимчивость к самобытности других стран.
Познавательные: действовать по образцу (написание слов), строить диалогическое высказывание; действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; с самостоятельно планировать деятельность; осуществлять контроль результата и процесса деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям; вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей, объяснить причины успеха/неудач в деятельности; осуществлять совместную деятельность; оценивать полученный совместно результат.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; смысловое чтение текста; установить логические связи и отношения, представленные в тексте; участвовать в учебном диалоге; учитывать особенности ведения диалога в корейской культуре; формулировать собственные суждения, высказывания в форме устного и письменного текста, целесообразно выбираяего структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации; следить за процедурой обсуждения – задавать вопросы
дата | № урока | Тема урока | Виды речевой деятельности | Лексико-грамматический материал | Социокультурная информация | Дом. задание | ||||
план | факт | аудирование | говорение | чтение | письмо | |||||
«Алло, здравствуйте,…»(4ч.) | ||||||||||
54 | Телефонный звонок 전화 | Аудиокурс | Основные фразы при телефонном разговоре | Стр.75 диалог | Категория направленности действия | О правилах речевого этикета в | Стр.77 у.4-6 | |||
55 | Алло, это Образовательный центр? 여보세요? 교육원입니까? | Аудиокурс | Закрепление фраз-шаблонов | Закончить диалог, отбирая лексику и грамматику согласно правилам этикета | Категория вероятности | Корректное ведение телефонного разговора в корейском языке | Стр.81 у.7 | |||
56 | Звонок другу 친구에게 전화하기 | Аудиокурс | Ролевые диалоги | Стр.78 упр.2 | Дательный падеж для одушевленных имен существительных | Стр.80 у.4, стр.83 у.6 | ||||
57 | Я занят, перезвоните позже! 바쁘니까 나중에 전화해 주세요! | Ролевые диалоги | Стр.85 | Деепричастие совершенного вида | «Формулы извинения в корейском языке» | |||||
«В мире животных» (5ч.) | ||||||||||
58 | Дикие и домашние животные | О животном мире | Стр.84 у.2 | Заполнение карточки с названиями животных | Конструкция «о чем-либо/ ком-либо» | Животный мир Кореи | Стр.86 | |||
59 | Домашние питомцы. | О домашних питомцах | Стр.85,86 | Стр.87 у.4 | Конструкция «о чем-либо/ ком-либо» закрепление | Домашние питомцы корейцев | Стр.90,92 у.7,8 | |||
60 | Животные Дальнего Востока 극동지역의 동물 | Видеоролик | О фауне ДВ | Стр.95 у.4 | Стр.96 у.6 | Конструкция возможности/ невозможности совершения действия | Фауна Корейского полуострова | Сообщение | ||
61 | В зоопарке. 동물원에서 | Видеоролик | О походах в зоопарк | Стр.115 «8 мая. Записи из моего Дневника» | Стр.100 у.6 | Будущее время | Сообщение «Зоопарки Кореи» | |||
62 | Мои любимые животные. Контрольная работа по устной речи. | О любимых диких и домашних животных | Стр.119 «Письмо учителю Ким» | Написание письма | «Формула благодарности» | Правила написания личного письма в Корее | Стр.120-122 | |||
63 | Проект «Животные: дома и в зоопарке» | Защита проектов | Основная информация прослушанных проектов | Использование лексических единиц и грамматических явлений, пройденных за курс | ||||||
«Планы на летние каникулы» (5ч.) | ||||||||||
64 | Чем займешься летом? 여름에 무엇을 할거예요? | аудиокурс урока | О планах на лето | Составить список планов на лето из предложенных пунктов | Сложное будущее время; категория попытки действия | Летние каникулы в Корее | Стр.124 у.3-6 | |||
65 | Мои летние дела и заботы 여름기간의 계획과 행사 | Видеоролик | Работа в парах. Составление диалога « Как ты проводишь лето?» | Стр.125 | Стр.125 у.2; стр.127 у.4 | Работа в карточках | Корейские школьники подрабатывают на каникулах | Стр.128 у.4,5 | ||
66 | Встретимся на каникулах? 방학때 만날까요? | Ролевая сценка «Встреча друзей» | Вопрос-предложение; окончание восклицания; категория намерения | Места времяпрепровождения корейских школьников | Стр.1131 – выполнить в виде схемы | |||||
67 | Комплексная контрольная работа (аудирование, чтение, письмо) | Аудио в рамках пройденного материала | Аутентичный текст в рамках пройденного материала | Лексико-грамматический тест | Работа над итоговым годовым проектом | |||||
68 | Подготовка итогового проекта | Аудиокурс, видеоролик | Обобщение устных тем | Выполнение тестовых заданий | Проектная деятельность корейских школьников | Работа над итоговым годовым проектом | ||||
69 | Итоговый проект | |||||||||
70 | Итоговый обобщающий урок. |
|
Копия верна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой
Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа по корейскому языку для 5-9 классов.
Данная рабочая программа содержит материал, соответствующий требованиям ФГОС....
Презентация рабочей программы по английскому языку для обучающихся 5 классов, разработанной с использованием конструктора рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования».
Обновление ФГОС основного общего образования....