Целеполагание на уроках английского языка
статья по английскому языку
В данном материале предложены некоторые приемы целеполагания, которые я использую на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Некоторые приемы целеполагания на уроках английского языка | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Целеполагание на уроках английского
Лапудьева Л. В., учитель английского языка
ГБОУ гимназия №526 Московского района
Санкт-Петербурга
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
На современном уроке важным становится учение обучающихся, поэтому цель должна быть конкретна, точна, достижима и диагностична, а также определены средства ее достижения. Основным критерием эффективности урока является не применение тех или иных видов работы, а обученность учащихся. В конце урока должно проверяться то, что ставилось в качестве цели. Да и мотивация к учебной деятельности возрастет, если школьник сам научится определять задачи своей деятельности и анализировать степень их выполнения.
Практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои.
Обязательными условиями использования приемов является:
- учет уровня знаний и опыта детей,
- доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
- толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
- вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Некоторые приемы целеполагания, которые я использую на уроках английского языка.
Мозговой штурм
Учащимся предлагаю вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагаю учащимся сформулировать тему урока.
Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия.
Например: предъявляем тему урока: The differences between the country and the city.
Возможные варианты заданий:
- заполнить таблицу, вписывая преимущества и недостатки жизни в городе и деревне
- составить словесную паутину
- выбрать из предложенных слов те, что описывают город, деревню
- записать 7-10 существительных, глаголов, прилагательных, характеризующих город или деревню
Выясняем, все ли различия мы отметили. Исходя, из этого определяем цели урока.
Фантастическая добавка.
Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо сказочному герою; помочь справиться с заданием; представить, что встретились с героями; рассказать от лица кого-то. Например, ученикам можно предложить придумать и нарисовать своего монстрика и от его лица рассказать, что он умеет и не умеет делать, что любит и не любит делать и т.д.
Домысливание
Данный прием предполагает формирование целей при помощи опорных глаголов.
Преподаватель называет тему урока, например: «Character and appearance» («Характер и внешность»), затем просит учащихся сформулировать цель с помощью опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.
Учащиеся, к примеру, предлагают изучить слова по теме, научиться составлять предложения, описывающие их характер и внешность, уметь рассказать о себе и своем друге.
Группировка
Учащимся предлагается разделить на группы ряд слов или понятий.
К примеру, тема занятия «FOOD». Задание: Мы идем в магазин. Согласно списку нам надо купить Fruit (Фрукты) , Vegetables (Овощи), Drinks (Напитки). Задание: множество слов на доске, относящихся к данной теме, распределить на группы.
Drinks | Fruit | Vegetables |
|
|
|
Скрытая ошибка.
Данный прием позволяет проверить лексико-грамматические знания учащихся. Упражнения или тест имеют ошибки, находя которые учащиеся закрепляют грамматические правила, тренируют употребление лексических единиц.
Например, работая над темой «Present Continuous» («Настоящее продолженное время»), учащимся предлагается следующее задание:
Исправьте ошибки:
- He are reading a book now.
- We am playing in the park.
- Listen! Her friend is sing.
Использование подобных приемов целеполагания поможет вашим учащимся понять, принять и даже сформулировать цели урока, сделает урок эффективным и эмоциональным, будет способствовать формированию совокупности «универсальных учебных действий» в соответствии с требованиями ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целеполагание на уроках английского языка
Выступление на семинаре "Урок в формате ФГОС"...
Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОСЦели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими...
Мастер-класс для учителей по теме "Целеполагание на уроках английского языка в условиях ФГОС".
Существует много приемов целеполагания. На данном мастер-классе я показала один из приемов, который называется "Незаконченное предложение". Файл содержит методическую разработку мастер-класс...
Целеполагание на уроках английского языка
Главной особенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Урок, со...
Приёмы целеполагания на уроке английского языка.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к с...
Презентация мастер-класса "Целеполагание на уроках английского языка"
Приемы целеполагания...
Приемы активного целеполагания на уроках английского языка
АннотацияСтатья затрагивает ключевые вопросы современного образования в школе, автор рассматривает целеполагания с теоретической и с практической стороны, практическая сторона технологии целепол...