Современные образовательные технологии. Интернет ресурсы на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся
статья
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burykina_e._a._-_statya._internet_resursy_na_urokah_aya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Елена Александровна Бурыкина,
учитель английского языка
МОБУГ № 2 им. И. С. Колесникова
г. Новокубанск, Краснодарский край
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Аннотация. В статье рассматриваются Интернет ресурсы, направленные на совершенствование произносительных навыков, пополнение лексического запаса, отработку грамматических конструкций, а также на приобщение учащихся к иноязычной культуре, развитие их творческих способностей и активизацию познавательной деятельности.
Ключевые слова: ИКТ, Интернет ресурсы, мотивация.
Современный этап развития образования связан с использованием ИКТ и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет, которая стала неотъемлемой частью нашей действительности. Соответственно, меняется и роль учителя в информационной культуре: он становится координатором информационного потока, ему необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, который уже полностью живет в мире электронной культуры.
Специфика ресурсов сети Интернет заключается в том, что они предоставляют огромные возможности выбора источников информации, а главным преимуществом является возможность быстро найти необходимое. Своевременное использование информационных образовательных ресурсов, опубликованных в сети Интернет, оказывает неоценимую пользу всем участникам образовательного процесса: педагоги могут более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников, оперативно отслеживая их результаты и принимая меры по повышению уровня обучения и качества знаний учащихся. В то же время для учащихся доступ к образовательным ресурсам обеспечивает их нужными учебным материалами, позволяя использовать электронные средства обучения: словари, справочники, учебники, тренажеры, игры и он-лайн тесты, повышающие эффективность образовательного процесса [3].
Все Интернет ресурсы можно разделить на категории в зависимости от типа электронных изданий; предметной образовательной области; от функции, определяющей значение и место в учебном процессе; от методического назначения; от целевого назначения [5].
При выборе Интернет ресурсов учителю необходимо понимать, способствует ли выбранный им ресурс лучшему усвоению материала, оправдан ли выбор предлагаемых ученику заданий, правильно ли методически подается материал, а также необходимо учитывать возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся [1].
Ресурсы сети Интернет можно использовать как при изучении нового материала, так и при систематизации уже пройденного:
1. Урок изучения нового материала
Цель – изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
В зависимости от того насколько отдален или, наоборот, близок новый материал опыту и знаниям учащихся, ознакомление с ним происходит или через непосредственное восприятие в процессе наблюдений, экспериментов и практических работ, или путем опосредствованного ознакомления – со слов учителя, через эвристическую беседу, учебник.
На уроках английского языка при изучении нового материала мы можем использовать комплекты обучающих программ, демонстрационные ресурсы (презентации, видео, анимации), электронные учебники, электронные библиотеки. Эти образовательные Интернет ресурсы помогают учителю в организации и проведения урока, способствуют развитию познавательной деятельности и развитию у учащихся интереса к предмету.
2. Урок закрепления знаний
Цель – вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Закрепление нового материала происходит уже в процессе его восприятия и осмысления, но, тем не менее, знания, являющиеся результатом урока изучения нового материала, еще не усвоены на необходимом уровне.
На уроке закрепления учитель в качестве вспомогательных средств обучения может использовать учебные игровые программы, тренажеры, собеседование on-line, виртуальные экскурсии.
Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Цель – выработать определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, наборы раздаточного и дидактического материала, мультимедиа. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот тип урока позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.
В качестве Интернет ресурсов на уроках совершенствования знаний, умений и навыков можно использовать электронные образовательные учебные пособия, он-лайн тренажеры.
Урок контроля и проверки знаний и умений
Цель – осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
На уроках контроля можно использовать такие электронные он-лайн тесты. С их помощью определяется качество знаний обучающихся, закончивших изучение определенной темы или целого курса.
Все предложенные Интернет ресурсы повышают активность учащихся, способствуют закреплению знаний, делают урок более продуктивным. Так, например, учебные игры способствуют формированию мотивации учения, стимулируют инициативу и творческое мышление, развивают умение совместно действовать, подчинять свои интересы своим целям. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях и практической деятельности [2].
Таким образом, можно сделать вывод, что на использование Интернет ресурсов на уроке английского языка позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач: активизировать мыслительные способности учащихся; сформировать устойчивую мотивацию к обучению; привлечь к работе пассивных учеников; обеспечить новыми материалами и аутентичными текстами; приучить к самостоятельной работе с материалами; обеспечить живое общение с представителями других стран и культур; сформировать навыки чтения, письма, аудирования, говорения; расширить словарный запас; воспитать толерантность, восприимчивость к духовному и познавательному опыту других народов; реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы к обучению [4].
Кроме того, Интернет ресурсы эффективны и во внеурочной деятельности: Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями. В таких олимпиадах количество учащихся, как правило, не ограничено, поэтому свои силы могут попробовать все без исключения учащиеся, интересующие иностранными языками.
В ходе работы над учебными проектами учащиеся используют различные информационные ресурсы: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Такой вид работы развивает творческие и исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые полезны в жизни. Информационные ресурсы сети Интернет создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других и именно это способствует возникновению сильнейшей мотивации для
Таким образом, можно утверждать, что возможности использования Интернет ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения необходимой информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т. д. Использование ресурсов сети Интернет как информационной системы дает возможность учащимся использовать в учебном процессе реальное общение, а также помогает им лучше узнать английский язык с помощью зарубежных друзей, способствует взаимопроникновению двух культур, обогащает обучающихся межкультурными знаниями и умениями. Однако следует помнить, что компьютер не заменяет школьный учебник, а лишь дополняет его, делая урок более интересным, информативным, мотивируя учащихся на активное включение в процесс обучения. Использование Интернет ресурсов повышает эффективность урока и активизирует познавательную деятельность учащихся только в том случае, если материал подобран в соответствии с целями урока, уровнем владения языком учащимися, их возрастом и интересами. Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».
Список литературы:
- Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ - 2002 - №3. С.39–41.
- Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №5. - с.40-43.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ - 2001 - №2. С.14-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры и для того чтобы говорить с ним на одном языке учителю необходимо владеть современными методиками и новыми оьразовательными технологиями. Интернет...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка...
Современные образовательные технологии. Интернет ресурсы при обучении английскому языку
Создание всемирной сети Интернет – одно из величайших достижений современного мира. В настоящее время преимущества информационных технологий в процессе обучения английскому языку уже не вызывают сомне...
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ и ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, которое подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаи...
Использование интернет - ресурсов на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.
Способствовать освоению участниками современных технологий в обучении английскому языку для создания реальных ситуаций для его использования....
Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства развития межкультурной компетенции учащихся
В данной работе приведены названия некоторых интернет ресурсов, которые можно использовать в обучении английскому языку. Даётся описание учебной версии он-лайн газеты The New York Times, сайта BBC Lea...