Использование интернет - ресурсов на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Способствовать освоению участниками современных технологий в обучении английскому языку для создания реальных ситуаций для его использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Использование интернет - ресурсов на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся».
учитель английского языка
МБОУ Сосновская СОШ № 2
Фомина С.В.
Цель мастер-класса: Способствовать освоению участниками современных технологий в обучении английскому языку для создания реальных ситуаций для его использования.
Задачи:
Ознакомление с современными технологиями в обучении английскому языку;
Ознакомление участников с возможностями применения современных интернет-ресурсов при обучении английскому языку;
Выполнение участниками практических заданий с применением on-line технологий.
Актуальность данной темы связана с требованием времени. Ведь мы живем в XXI веке — веке высоких компьютерных технологий. Одним из величайших достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. В последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Эта компьютерная революция в настоящее время вошла в очередной этап, связанный с Интернетом. И в ближайшем будущем в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого мирового информационного поля.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с детьми. В связи с эти считаю, что в настоящее время каждый преподаватель должен научиться использовать Всемирную сеть в целях совершенствования содержания образования на основе использования современных технологий.
Интернет открывает новые, ранее неизвестные возможности для совершенствования преподавания английского языка, так как применение ИКТ способствует уникальной возможности создания естественной языковой среды. Мои учащиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываются со сверстниками из других стран и т.д.
Конечно, урок английского языка — благодатная почва для использования Интернета. С его помощью можно превратить каждый урок в незабываемое путешествие и интересное исследование. При этом, использование Интернета таит в себе много опасностей. Поэтому важно соблюдать правила пользования онлайн-ресурсами. Первое и незыблемое правило — не давать детям самостоятельно выбирать ресурсы. Поэтому учитель при подготовке к уроку должен тщательно изучить данный ресурс.
Использование их на уроках английского языка — одно из направлений работы учителя по реализации новых образовательных стандартов. Интернет-ресурсы помогают индивидуализировать изучаемый материал, подстраивать его уровень сложности под конкретного ученика, учитывать его индивидуальные интересы.
Кроме того, использование онлайн интернет-ресурсов дает учителю возможность практиковать метапредметные связи, придать уроку интегрированный характер.
В настоящее время существует множество интернет-ресурсов, которые помогут каждому в изучении иностранного языка.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, которое подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс - культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
-изучение лексики;
-отработку произношения;
-обучение диалогической и монологической речи;
-обучение письму;
-отработку грамматических явлений.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать письменную речь школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, Интернет может быть использован для расширения кругозора школьников, налаживания и поддержания деловых связей и контактов со своими сверстниками в англоязычных странах.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.
Работа с сервисом LearningApps.org
Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").
Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе. Но у меня, к примеру, нет интерактивной доски. В таком случае, самый бюджетный вариант - беспроводная мышь. Для выполнения упражнения мышь помещается на первую парту. Ученики выходят, работают с мышкой и садятся на свои места. Еще хорошо, если есть жесткий пластиковый "коврик" для мышки(Airpad).
Особенности работы в learningapps
- При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.
- Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны:
- На сайте можно выбрать категорию: "Человек и окружающая среда", "История", "Искусство","География". "Биология" и другие, а также "Все категории"
- Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.
- Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.
LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.
Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц –характеризуют этот сервис так: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии.
Также сервис помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.
На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте.
Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.
«+» сервиса
- бесплатный;
- дружелюбный русскоязычный интерфейс;
- быстрота создания интерактива;
- моментальная проверка правильности выполнения задания;
- возможность встраивания задания на html-страницу;
- многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
- содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;
- возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
- постоянно развивается;
- возможность обмена интерактивными заданиям.
«–» сервиса
- часть шаблонов не поддерживает кириллицу;
- некоторые шаблоны упражнений изменяются или исчезают вообще
- в шаблонах встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную.
Шаг 1. адрес сайта: LearningApps.org
Для просмотра каталога упражнений на сайте регистрация необязательно. Каждый желающий может «потренироваться» и создать упражнение любого типа. Однако для его сохранения необходима регистрация.
Шаг 2. регистрация
Для прохождения процедуры регистрации на сайте (создание аккаунта) нажмите кнопку
«Подать заявку. Процедура входа на сайт (авторизация) проходит также с использованием данной кнопки.
Шаг 3. Создание своего упражнения
Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий. Для каждого вида упражнений предлагаются образцы уже сделанные другими пользователями сайта упражнений.
Опирайтесь на их опыт! (Разбирая уже созданное упражнение всегда легче представить, что хочешь сам!)
Итак, овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока. Поэтому считаю, что преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Рефлексия
В мир техники, компьютера и бизнеса
Так не хватает теплоты обычной
И фраза, брошенная вскользь «Ты – умничка»,
Среди урока стала непривычной.
Громя программы, каждый год все новые,
Живя все больше в виртуальном мире,
Наш юный друг невидимым становится
Вдруг недоступен как волна в эфире.
Уже нам трудно на него настроиться
И достучаться до его сознанья,
Открыть ту дверцу в мир его души –
Источник для взаимопонимания.
А путь- один, и он известен каждому:
Учи. Как будто день последний учишь,
Мечтай, как будто вечность пред тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся
Современное постиндустриальное или информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработ...
Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры и для того чтобы говорить с ним на одном языке учителю необходимо владеть современными методиками и новыми оьразовательными технологиями. Интернет...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ и ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, которое подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаи...
Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.
В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...
Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.
В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...
Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства развития межкультурной компетенции учащихся
В данной работе приведены названия некоторых интернет ресурсов, которые можно использовать в обучении английскому языку. Даётся описание учебной версии он-лайн газеты The New York Times, сайта BBC Lea...