Технологическая карта урока "Choosing a career"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Нагорнова Инна Игоревна

Технологическая карта для проведения урока английского языка в 9 классе. УМК для школ с углубленным изучением английского языка Афанасьевой О.В., Михеева И.В. Юнит 2 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование образовательной организации: МБОУ «Гимназия» г. Моршанск Тамбовской области

Технологическая карта урока учителя английского языка Нагорновой Инны Игоревны

Предмет: Английский язык

Класс: 9Б

Тема урока: “Choosing a career” ( «Выбор профессии»)

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование умения строить устные высказывания о профессиях, основываясь на анализе полученной информации

Задачи: Образовательные: практиковать умение написания слов; развивать навыки аудирования с извлечением общей информации, развивать навыки монологической речи; практиковать чтение с полным пониманием.

Развивающие: развивать умения выдвигать гипотезы, обосновывать своё мнение; совершенствовать навыки работы с

источниками информации; продолжить формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и

обобщения фактов, установления причинно-следственных связей, умения организовать работу в паре, группе.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным профессиям, готовность к труду, умение осознавать свои желания и возможности, формировать познавательную и творческую активность.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: активное участие в построении своей будущей карьеры; осознание возможности самореализации; возможности самовыражения средствами иностранного языка, развитие доброжелательности, доверия и внимательного отношения к одноклассникам.

Предметные: активизация и закрепление лексики по теме, устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи с опорой и без опоры на картинки, схемы.

Метапредметные: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение, развитие навыков смыслового чтения и аудирования, развитие навыков работы с информацией, развитие умения осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Техники и технологии: технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, коммуникативное обучение.

Ресурс : УМК «English IX» Афанасьева О.В., Михеева И.В , презентация к уроку.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1.организационно-мотивационный

2 минуты

1Приветствие. (Good morning, glad to see you. I hope you are fine today. Let’s get started.)

2 Предлагает узнать тему урока, посмотрев на картинки (фото политиков и философов) и предположить цель урока.

Готовятся к работе.

Посмотрев фото, называют предполагаемую тему урока тему урока.“ Профессии: политики и философы” Выдвигают цель урока: обсудить с разных точек зрения данные профессии.

Действие смысло-образования

Целеполагание

Умение чётко излагать свои идеи.

Самостоятельное формулирование познавательной цели

2 этап –актуа

лизация знаний

10 минут

1Использует приём «мозговой штурм» Просит учащихся разделиться на группы и записать прилагательные, описывающие черты характера 1)политиков и 2)философов. (2 минуты)

 Просит обменяться результатами.  Затем демонстрирует слайд с прилагательными, чтобы ребята проверили написание слов и посмотрели какие ещё черты характера не были названы.

Divide into groups and take down adjectives which describe character traits of philosophers (the first column) and politicians. (the second column) You have 2 minutes. Now let’s exchange your ideas.  Now have a look at the board and check your answers, check the spelling and add the missing words. What adjectives were not mentioned?

Работают в группах, записывая слова.

P: wise, intellectual

Обсуждают в группах и высказывают свои предположения.

Обмениваются результатами, анализируя их.

Сверяют свои результаты с образцом-эталоном.

Умение строить межличностные отношения.

Осознание своей значимости в групповой работе.

Составление простого кластера.

Навыки анализа и коррекции.

Умение работать в группе, излагать свою точку зрения и отстаивать её.

Структурирование знаний

Умение задавать вопросы.

Взаимооценивание

Самооценивание совместно с учителем

3 этап –пробного учебного действия.   (Стадия осмысления)

1 Организует аудирование текста. Задание: вы услышите 2 аудиозаписи. Послушайте и определите какое из данных высказываний принадлежит политику, а какое философу, и почему. Работаем индивидуально.

(Now you work individually).  I want you to listen to the audios and decide which  speaker is a philosopher and which is a politician. Prove your suggesions.)

 2 Организует обсуждение на основе прослушанного 

Просит высказать предположения и объяснить свой ответ.

(So, whose words are these? Why? )

Слушают записи, в парах обсуждают свои предположения. Затем высказывают свои аргументы классу.

Высказывают свои мнения. Объясняют свои предположения.

P: I guess these words belong to a politician as….

Умение работать в парах и доказывать свою точку зрения.

Терпимое отношение к точкам зрения, отличным от их собственных

Способность к мобилизации сил и энергии.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Определение основной и второстепенной информации при восприятии информации на слух.

Самооценивание, оценивание в парах

4 этап – включение изученного в систему знаний

1.Организует применение полученных знаний.

1) Работа в парах.

Раздаёт листочки с описанием рабочей деятельности  философов и политиков. Просит обратиться к текстам, проанализировать информацию и сказать, какую деятельность выполняют философы, а какую политики. Затем предлагает проверить ответы по ключам на слайде.  

2) Просит ответить на вопросы:

Считаете ли вы профессию политика интересной и почему?  И привлекает ли вас профессия философа и почему? Фронтальная работа.

Turn to your textbook and read the texts about what politicians do and what philosophers do.  Analyze the information and match the responsibilities and the professions. Let’s check the answers.  And now answer the questions, please. Do you find the profession of a politician interesting and why? /why not? Does the profession of a philosopher attract you?  Why? Why not? Work individually.

Учащиеся читают, анализируют информацию в соответствии с заданием.

Обсуждают задание в парах, выдвигают свои предположения. Сверяют ответы по ключам на слайде.

.

Высказывают свои мнения, дают обоснования.

P: Personally, I’ve got interested in the profession of a politician because they are intellectual people, they have an ability to persuade, they visit different states and so on.

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

Умение распределять усилия и время для достижения цели.

 Умение взаимодействовать с партнёром.

Смысловое чтение, определение основной информации, формулирование вывода.

Текущее оценивание учителем совместно с группой.

5 этап – рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию деятельности

Просит высказать свои мнения о том насколько полезно обсуждение профессий на уроках английского языка и помогают ли такие уроки в дальнейшем самоопределении.

Let’s come up to the conclusion. I’d like to ask you to express your opinions on how useful the discussion of professions in English lessons is and whether such lessons can help you in your further career choice.

Подводит итоги.  Даёт домашнее задание: подготовить информацию о том, как можно стать политиком или философом.

Выражают своё отношение к данному уроку, и урокам, посвящённым профессиям в курсе изучения английского языка.

Записывают дом задание.

Умение отстаивать свою позицию.

Умение выразить удовлетворённость своей работой.

Оценка своей деятельности

Умение сделать выводы и чётко их изложить.

Рефлексия своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока английского языка "Choosing a Career: The World of Jobs"; 8 класс

урок является одиннадцатым уроком при изучении раздела I (Unit I)Цель урока: ознакомление с лексикой по теме «Выбор профессии», закрепление сослагательного наклонения II типа...

Технологическая карта урока по английскому языку "Steps to your career".

Пояснительная записка Урок разработан с учетом требования ФГОС; вся работа на уроке проходит с учетом деятельностного подхода, формирования ключевых компетенций, развития личности учащегося и фор...