Мой подход к обучению иностранному языку.
статья
Учебный предмет иностранный язык имеет довольно широкие возможностями по формированию и воспитанию личности ученика и является одним из наиболее гуманных предметов ( в смысле направленности на личность школьника).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_podhod_k_obuch.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №10»
КАШИРА МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Учитель немецкого и английского языков
Чернилевская Зинаида Ивановна
Личностно-гуманный подход к обучению иностранному языку
2023
Личностно-гуманный подход к обучению иностранному языку.
Предмет иностранный язык обладает довольно большими возможностями по формированию и воспитанию личности и является одним из наиболее гуманных предметов ( в смысле направленности на личность школьника).
Именно личностно-гуманный подход к обучению иностранному языку и является моим основным принципом , суть которого в том, чтобы сделать ребенка соратником в его же обучении, настроить его на педагогическое сотрудничество. Это тем более важно потому, что я работаю в обычной школе, где состав классов специально не подобран, где обучаются дети иногда резко противоположного уровня развития. Но ведь учить и научить нужно всех.
Вот пример: в 5 классе нужно научить учащихся описывать предмет или картинку. Сильный ученик с хорошей памятью и вниманием без труда это освоит. Но таких как правило, гораздо меньшая часть класса. Как же быть остальным? Тогда, придерживаясь принципа личностно-гуманного подхода в обучении, следует дать каждому ученику возможность усваивать материал в приемлемом для него ключе: употребить меньше предложений при описании, взять проще конструкции.
Пример из 6-го класса: обучающимся предстоит овладеть диалогом по какой-либо теме, то есть после предварительной подготовки его надо выучить по ролям наизусть и инсценировать. Сильные и способные дети часто запоминают не только свою роль, но и роль своего партнера. А что же делать тем . у кого плохи дела с памятью, кому даже стихи на своем родном-то языке оказываются не под силу.? Конечно же это не гуманно- требовать от таких детей невозможного. Тогда я предлагаю ученикам только прочитать диалог по ролям и выучить хотя бы несколько отдельных полезных фраз из него.
Что делать в случае ,если класс практически целиком состоит из слабо успевающих обучающихся, которым трудно работать самостоятельно? Конечно же, приходится многое брать на себя. Например в 7 классе при изучении темы «Путешествие в Америку» рисую сама все вывески, которые можно встретить в аэропорту и самолете, с которыми работаем буквально из урока в урок. И в результате . по-моему, даже самые слабые учащиеся не спутают вывеску «Регистрация» с вывеской «Для мусора».
Кроме того, следование принципу гуманизации процесса обучения способствует приобретению навыка общения, совместной деятельности . Я уже упоминала о том ,что не все дети имеют одинаково хорошие способности к иностранному языку. Но у многих есть другие положительные качества : хорошая фантазия, вкус, способность к рисованию. И конечно же время от времени нужно задействовать детей и в этом плане.
К примеру , у меня в 8 классе был такой интересный урок- создание проекта
«Фантастическое существо». Учащиеся делились на группы, в которых одни подавали идеи, другие рисовали, третьи описывали получившееся существо, выступая перед классом. То есть всем нашлось дело, все были довольны тем. что участвовали и внесли свой вклад в реализацию проекта. Такие уроки конечно же нравятся ученикам, а учителю это дает возможность посмотреть на своих учеников с другой стороны, именно как на личность , интересную по-своему, а не только как на объект обучения. То есть ученик уже некоторым образом становится субъектом обучения.
Подводя итог выше изложенному, следует отметить , что всегда можно найти возможность обеспечить каждому ученику именно его успех.
Зинаида Ивановна Чернилевская,
учитель немецкого и английского языков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Доклад "Раннее обучение иностранным языкам" Работа на 3 межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»
Раннее обучение ин.языкам...
статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."
В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....
Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку
Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...
Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку
Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...