Научно-практическая конференция
учебно-методический материал (7 класс)
Научно-практическая конференция на тему "Проектная деятельность на уроке иностранного языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_vystupleniya.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация: https://disk.yandex.ru/i/gzG5cJ2JLhaa8A
Слайд 1 (титул)
Введение
В нашей гимназии учителя широко и активно используют метод проектной деятельности на уроках.
Работая учителем английского языка уже 7 год, я всегда старалась подходить к своей работе творчески. Сама наша профессия заставляет нас «шагать в ногу со временем»: внедрять в процесс обучения прогрессивные педагогические технологии.
При внедрении новых педагогических технологий существенным образом меняются формы учебной деятельности, реализуются деятельностные подходы, увеличивается доля самостоятельности учащихся, увеличивается объем используемых средств для процесса обучения, расширяются рамки каждой учебной темы.
Слайд 2 ЦЕЛЬ
Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления.
В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.
Одной из таких технологий и является проектная методика.
Слайд 3.
Что же такое метод проектов? Он трактуется методистами и учителями по-разному. Мне ближе трактовка Евгении Семёновны Полат, доктора педагогических наук, профессора, где она дает определение методу проектов как предполагающую определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Слайд 4.
"Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
Слайд 5.
Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников
Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Слайд 6
Цели и задачи метода проекта, я думаю, всем учителям, присутствующим здесь, уже знакомы. Хочу только сказать, что с помощью проектной методики на уроке иностранного языка можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, пополнить знания обучающихся страноведческим материалом.
Слайд 7
С проектной методикой я, как учитель иностранных зыков и в силу специфики своего предмета, знакома давно. Но систематически внедрять эту технологию в свою педагогическую деятельность я начала пять лет назад.
Слайд 8
Итак, что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе?
Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Слайд 9
Приведу пример занятия с применением проектной деятельности на уроке английского языка с помощью «Crafts». Для начала давайте посмотрим значения данного термина: craft – это ловкость, ремесло, искусство, выдумка, изобретательность, находка. Мы создаваем, конструируем что-то новое, а сейчас прошу внимание на слайд, где описана суть и этапы работы над нашим проектом
Слайд 10
1 этап
Наша задача придумать необычного животного, взяв часть туловища у одного животного, вторую- у другого, рисуем среду обитания
2 этап
Далее мы придумываем название нашего существа на английском в соответствии с выбранными животными
Слайд 11
3 этап
Написать мини рассказ о герое на английском языке(имя, возраст, место обитания, семья, друзья, хобби)
4 этап
Защита проекта перед классом(демонстрация проекта, монологическая высказывание
Слайды 12.
Виды проектов бывают самые разные. Их выбор и использование зависит только от самих обучающихся, и иногда от темы проекта. В своей практике мы тоже использовали разные виды проектов. Далее я хочу привести вам примеры этих проектов.
Слайды 13 -18.
Примеры проектов представлены на слайде
Слайд 19
Выполнение проектов в нашей школе с каждым годом совершенствуются. Растет число обучающихся, создающих свои проекты с использованием ИКТ технологий И Интернет ресурсов: проекты в виде мультимедийных презентаций
Слайды 20.
А сейчас хотелось бы продемонстрировать фрагмент видео урока, как ребята создают свои крафты)
Слайд 21
В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного учебного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для ученика. Главное – сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в ходе работы над темой.
Слайд 22.
Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и обучающегося. Работа над проектом поможет детям проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, умение владения английским языком. Отмечается более высокий уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
Все это способствует изменениям показателей качественной успеваемости обучающихся по английскому языку.
Слайды 23
Что дало нам внедрение проектной технологии в обучение английского языка?
- Положительная динамика учебных достижений – повышение качества знаний с 78, 8% в 2019 году до 79,2% в 2020 году;
- Повышение у обучающихся мотивации обучения и познавательного интереса к иностранному языку:
слайд 24
- Активизация научно - исследовательской деятельности
обучающихся в образовательной области «Иностранные языки»:
от 2 обучающихся в 2018-2019 учебном году
до 8 обучающихся в 2019 -2020 учебном году.
Слайд 25
- Повышение активности участия обучающихся в различных конкурсах:
от 3 в 2018 году до 25 в 2022 году.
Слайд 26 -27
- Далее вашему вниманию представлены награды детей как результат повышенной активности обучающихся в олимпиадах по английскому языку.
Слайд 28
Рост творческого потенциала педагога, повышение пед-го и методического мастерства, повышение его проф-ой компетентности
Слайд 29
Проектные работы на примере “Crafts” обучающихся опубликованы на международном портал дистанционных проектов по английскому языку
Слайд 30.
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранного языка, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию обучающегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.
Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.
Слайд 31
Проект как метод обучения может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проектная деятельность снова может стать альтернативой классно-урочному обучению. Ведь будущее школы – в балансе альтернатив.
Слайд 32 Вывод
Использование на своих уроках метода проектов с привлечением ИКТ технологий и сети Интернет рассматриваю не только как цель, а
- как способ постижения мира и расширения кругозора учащихся;
- как источник дополнительной информации
по предмету;
- как возможность личностно-
ориентированного подхода
к учащимся;
- как способ расширения зоны
индивидуальной активности
ребенка и его самостоятельности.
Таким образом, внедрение новых педагогических технологий, которые в первую очередь предполагают новые формы учебной деятельности, новые методы, приемы и средства, оказывают безусловное влияние на содержание учебного предмета, поскольку все компоненты процесса обучения неразрывно связаны.
Слайд 33
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научно-практическая ученическая конференция "На вешенской земле"
Конференция региональной направленности знакомсит с историей малой Родины, природой ее окружающей, с картинами художников, которые изображали красоту родного края. В материале представлен сценар...
научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову
Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
публикация в сборнике материалов II Международной научно-практической заочной конференции "Новые образовательные технологии"
Технология учебного проектирования при обучении английскому языку...
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»
Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...
Участие в научно-практических семинарах, конференциях.
Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания и обновлять свой опыт. Участие в разного рода конференциях, "круглых столах", семинарах даёт возможность почерпнуть новое, поделиться своим...
Статья в III Всероссийской (заочной) научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 01-30 апреля 2016 года
Организация методической работы как фактор развития профессионализма педагогических работников в условиях гимназии...